Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление самодельного дросселя для полуавтомата

Изготовление самодельного дросселя для полуавтомата

Выходной дроссель для сварочного полуавтомата сглаживает токовые пульсации, уменьшает разбрызгивание металла при сварке и поддерживает сварочную дугу при кратковременном коротком замыкании. Прост в изготовлении и настройке даже в условиях домашней мастерской.

Дроссель для полуавтомата

В самом простом виде дроссель — это катушка из толстого медного провода, намотанного на магнитный сердечник, которая включается в выходную цепь сварочного аппарата последовательно с электродом. Дроссель для полуавтомата необходим для сглаживания токовых пульсаций, которые возникают при краткосрочных изменениях входного напряжения и мгновенных коротких замыканиях на электроде. При выполнении полуавтоматической сварки без этого устройства высока вероятность возникновения дефектов сварного шва, т. к. при таких отклонениях в электрических параметрах проволока продолжает подаваться с неизменной скоростью.

Дроссель для полуавтомата по силам изготовить любому домашнему мастеру. Его расчет производится очень укрупненно (в основном, в части сечения проводов), а параметры самодельного дросселя подбираются регулировкой зазора сердечника в процессе пробных включений полуавтомата на разных режимах. Тем не менее, все же желательно иметь хотя бы общие представления об основных электротехнических принципах, лежащих в основе работы этого устройства, а также о конструктивных особенностях его изготовления.

Дроссель для полуавтомата

Возможности оборудования

Для качественной настройки сварочного полуавтомата требуется понимание характеристик сварки, необходимо также разобраться с особенностями полуавтомата.

Сварочные полуавтоматы позволяют работать практически с любыми металлами и их сплавами. Они могут сваривать цветные и черные металлы, низкоуглеродистую и легированную сталь, алюминий и материалы с покрытиями, способны сваривать тонкие металлы толщиной до 0,5 мм, могут варить даже оцинкованную сталь без повреждения покрытия.

Это достигается за счет того, что в область сварки может подаваться флюс, порошковая проволока или защитный газ, а также сварочная проволока, причем подача происходит автоматически, все остальное делается как в ручной дуговой сварке.

Сварочные полуавтоматы выпускаются разных классов, но все они состоят из:

  • блока управления;
  • источника питания;
  • механизма подачи сварочной проволоки с катушкой;
  • сварочной горелки;
  • силовых кабелей.

Кроме этого должен быть баллон с редуктором и инертным газом (двуокись углерода, аргон или их смеси), воронка для флюса.

Механизм подачи проволоки состоит из электродвигателя, редуктора и подающих или тянущих роликов.

Устройство горелки и шланга сварочного полуавтомата

Используя сварочный полуавтомат, мы можем увеличить скорость работы более чем в два с половиной или в три раза, поскольку нет необходимости в многократном проходе шва, в его зачистке и в замене штучных электродов. Для роста производительности, нужно обеспечить бесперебойную подачу инертного газа, напряжения и проволоки к сварочной ванночке. С этой целью используют устройство, состоящее из следующих компонентов:

  • баллон с редуктором, настроенный на расход 6-10 л в минуту и укомплектованный шлангом подачи газа;
  • еврорукав, шланг-кабель длиной 3 м, по которому осуществляется подача тока, проволоки и газа, а также управляющего сигнала;
  • горелка с наконечником, кнопкой включения и насадкой под разный диаметр проволоки, снабжённая форсункой для инертного или активного газа.
Читайте так же:
После регулировки клапанов упала компрессия

Схема сварочного аппарата для самостоятельной сборки

Создать самостоятельно еврорукав — довольно сложно, нужно учитывать, что диаметр используемой проволоки колеблется от 0,8 до 1.6 мм, и она беспрепятственно должна проходить через сварочный шланг. Для этой цели канал снабжается пружиной, с использованием тефлонового покрытия, кроме того, по тому же рукаву проходит подача газа. По кабелю проходит и управляющий сигнал от кнопки горелки, а на конце обычно ставят многоконтактный евроразъём, по которому осуществляется включение и подача всех компонентов.

Сложная конструкция горелки и её работа в условиях высоких температур, подразумевает наличие тугоплавких насадок с отверстиями под разные диаметры сварочной проволоки. Через горелку происходит подача газа, а также включение механизма подачи проволоки к сварочной ванночке. Состоит она из следующих элементов:

  • ручка с кнопкой управления;
  • горелка;
  • газовое сопло;
  • калиброванный токоподводящий наконечник.

Важно обеспечивать надёжность электрических контактов и герметичное соединение газовых шлангов.

Последовательность действий при ремонте

Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

  1. диагностика электрической схемы;
  2. диагностика механизма подачи проволоки;
  3. диагностика системы подачи защитного газа.

Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

Читайте так же:
Как установить автоматическую регулировку фар

Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

  • омметр или осциллограф;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • паяльник и припой;
  • пассатижи.

Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

Неисправность электрической схемы

Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.

В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.

Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.

Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.

Неисправность механизма подачи проволоки

При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.

Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.

Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.

Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.

Ремонт стиральных машин полуавтомат

Подробности Автор: evgenij Категория: Ремонт стиральных машин полуавтомат своими руками Просмотров: 80599

  • Печать
  • E-mail

ремонт стиральной машины СатурнСтиральная машина полуавтомат с центрифугой

Пожалуй, самое слабое место в стиральной машине полуавтомат, это центрифуга и все негативные отзывы связаны именно с этим узлом. Дело в том, что мотор, на прямую подсоединён к барабану и единственным препятствием, от попадания на него воды, является сальник, который при помощи крепежа прижимается к корпусу бака. Очень часто, сальник даёт течь, в результате вода попадает на обмотки двигателя и они сгорают. Важно знать, что если вы решили поменять мотор то обязательно надо менять и сальник. Ещё, довольно часто поступают жалобы на слив воды, в данном случаи надо поставить огромный минус производителю, который не удосужился разместить хоть какой-нибудь фильтр перед помпой. Я так думаю, что по замыслу, роль фильтра, должен был выполнять клапан слива воды, но увы он с этой ролью явно не справляется. Теперь поговорим об стиральном узле. Тут вроде претензий мало, но всё таки есть, в большей части, это касается редуктора, менять его приходится не редко, причина в том, что протекает сальник на самом редукторе. К слову сказать меняется он в течении одного часа, конечно если знаешь, как это делается. Дальше я буду отвечать на самые популярные вопросы, которые я читаю в комментариях и слышу от своих клиентов

Читайте так же:
Регулировка развал схождение на иномарке

Почему не крутится центрифуга на стиральной машине полуавтомат

Самое интересное, что такой вопрос, мне в основном, задают женщины. Хочется спросить, а мужчины где, на диване футбол смотрят или считают, что легче купить новую, чем отремонтировать старую, забывая при этом, что покупка СМ заберёт не малые финансы. Это так небольшое отступление, а теперь по сути

На моей стиральной машине полуавтомат не крутится мотор центрифуги, вернее происходят следующие Запускаю отжим и двигатель пытается раскрутиться, но очень трудно, как будто ему не хватает мощности, если его подтолкнуть рукой, то он раскручивается до полных оборотов. Подскажите, что может быть?

Если нет отжима на СМ полуавтомат, то в первую очередь надо смотреть конденсатор, который находится возле мотора центрифуги. На фото 1, вы можете посмотреть, как он выглядит. Ёмкость кандёра 5 мкФ, проверить его можно только специальным прибором, если такого у вас нет, то возьмите заведомо рабочий канденсатор и подсоедините его вместо подозрительного. Если центрифуга начнёт крутиться, значит причина найдена. Ещё бывает, что ослабевает тросик тормоза, в этом случаи, закройте крышку на баке и прокрутите барабан, если барабан крутится без проблем, то эту причину можно откинуть

Фото 1. Конденсатор для СМ полуавтомат

где расположен конденсатор стиральной машины полуавтомат

Заменил ёмкость, на моторе отжима, а мотор всё равно не крутится, только слышно, что гудит

Если замена кандёра не помогла, то меняйте двигатель. Обратите внимание на стенки бака внутри стиральной машины, если вы увидите такую картину, как на фото 2, то надо менять и сальник

Фото 2. Брызги от воды на стенках бака

причина, из-за чего сгорел мотор отжима

Барабан отжима вообще не реагирует на включение, слышно только цоканье часового механизма

Надо мультиметром прозвонить все контакты. В таких стиралках, как Сатурн, Волна и т.д, все провода соединены на соплях, очень часто возникают разрывы. Ещё желательно снять таймер и его прозвонить

  • Почему нет отжима на стиральной машине Сатурн, смотреть видео

Не крутится мотор стирки на полуавтомате

Дело в том, что мотор стирального узла находится в стороне от бака и поэтому он сгорает не так часто, как двигатель на отжиме. Есть несколько причин этого недуга, которые я разъясню ниже

Если толкнуть активатор или мотор стирки, то он начинает крутиться, а без толчка вроде пытается крутануть, но у него это не получается. Посмотрев видео, я так и не понял, сколько конденсаторов стоит на этой СМ полуавтомат и какие параметры кандёра для мотора стирки

На фото 1, вы увидите кандёр (ёмкость или электролит, как кому угодно), вполне возможно причина именно в нём. Дело в том, что на полуавтомате с центрифугой стоит один конденсатор, но в нём присутствует две ёмкости: на 5 мкФ и 10 мкФ, то есть в одной сумке две бутылки, одна с кефиром, другая с молоком. На движок стирки подаётся 10 мкФ

Не крутится двигатель стирального узла. Если снять ремень, то активатор и мотор вращаются нормально, но как только ставлю на место, то мотор еле-еле проворачивает активатор

Причин может быть несколько. В первую очередь проверьте ёмкость кандёра. Потом, ремень стиральной машины полуавтомат, не должен быть сильно натянут. И последнее, накрылся редуктор стирки

  • Посмотрите видео, почему не крутится мотор стирки на полуавтомате
Читайте так же:
Бензокоса алко 4125 регулировка карбюратора

СМ полуавтомат плохо сливает воду

Выше я уже писал про эту проблему. Дело в том, что производитель не только, не сделал не чего, для того что бы оградить сливной насос от попадания под его крыльчатку, разных предметов, так ещё и спрятал помпу в середину корпуса машинки, да так, что её от туда хрен достанешь. Ещё одна лажа связана с патрубками, они намертво вклеены к корпусу стиралки и помпы, в итоге, что бы их почистить, надо хорошо потрудиться. Ниже я разместил видео, про то как надо чистить сливные каналы и клапан слива воды, уверяю вас в этом ролике есть над чем посмеяться и чему научиться

  • Смотреть видео, как почистить стиральную машину полуавтомат

В данной статье, я постарался рассмотреть основные поломки подобных стиралок. Тут важно понимать, что практически все полуавтоматы, ремонтируются одинаково, единственное запчасти могут немножко отличаться, короче говоря не смотрите на название СМ, обращайте больше внимания на принцип ремонта

Регулировка температуры воды

Откройте смеситель и оцените температуру нагрева потока воды. Она должна быть на 25 градусов выше, чем при входе. Учитывайте, что газовый котел не нагревает воду сразу, нужно немного подождать. Для настройки используйте газовый рычаг.

Регулируйте температуру смесистелем

Также регулировку температуры можно выполнять водным тумблером. Увеличивая силу потока, вы снижаете температуру нагрева, и наоборот.

Специалисты не рекомендуют выполнять нагрев свыше 55 градусов. Это негативно сказывается на эксплуатации прибора, поскольку активно откладывается накипь.

Настройки занимают какое-то время, поэтому не нужно ждать результат сразу. После каждого этапа нужно сливать воду и давать ей нагреться вновь, чтобы проверить точность показателей. Работу может затруднять сниженное давление в системе.

Читайте так же:
Регулировка топлива бензопилы хускварна 137

Если устройство работает на сжиженном газе, наблюдаются проблемы с давлением, поступите так:

  • Снимите кожух прибора.
  • Ослабьте запорный болт, измерьте показатели манометром.
  • С винта регулировки снимите пломбу.
  • Запустите котел.
  • Выставьте максимальные значения, открутите все смесители с горячей водой.
  • Настройте необходимое давление.

Некоторые модели оснащаются дополнительным режимом «Зима-Лето». Сила нагрева воды в колонке зависит от температуры входного потока. Зимой регулятор устанавливается в положение «максимум» — нагрев максимальный. Летом входная температура выше, поэтому значение — «минимум». Это позволяет сэкономить ресурсы.

Стандартный блок управления газовой колонкой

Проблемы с плохим напором воды можно устранить при проверке. Если техника уже была в эксплуатации и вы решили ее перенастроить, а напора нет:

  • Проверьте резиновую мембрану. Ее работа зависит от давления в магистрали. Мембрана выгибается, задействует газовый клапан. Когда она изнашивается, деформируется, подача газа не начинается, горелка не загорается. Замените мембрану.
  • Сетчатый фильтр. Расположен на входе в водяной редуктор (блок). Он засоряется мелким мусором из водопровода, потому напор может снизиться. Прочистите деталь.

Регулировка пламени газовой колонки

Еще один способ отрегулировать водонагреватель, изменить подачу газа на горелку. Выполняется это при помощи настройки пламени. На корпусе автоматических и полуавтоматических водогрейных бойлеров присутствует ручка регулировки газа, уменьшающая и увеличивающая подачу голубого топлива. Мощность колонки зависит от этого рычага.

При увеличении пламени нагрев происходит интенсивнее, увеличивается расход газа. Специалисты рекомендуют изменять скорость подачи газа для точной настройки пламени горелки. После выбора интенсивности горения, для дополнительных регулировок использовать ручку изменения напора воды. Еще один способ изменения температуры горения: изменить режим зима-лето.

Чтобы снизить затраты газа в полуавтоматических моделях можно отрегулировать запальник. Регулировка фитиля выполняется посредством специального болта на запальной горелке. Выполнять изменения следует аккуратно. Если чрезмерно уменьшить пламя запальника, это приведет к тому, что водонагреватель откажется работать. Сильное увеличение интенсивности пламени приведет к существенному перерасходу газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector