Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать ручник на газели

Как правильно отрегулировать ручник на газели?

Как правильно отрегулировать ручник на газели?

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25м при длине въезда L = 5 м.

Такое соотношение соответствует уклону 25%

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

1. Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

2. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

3. Отсоединяем трос от основного кронштейна

4. Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

5. Снимаем сиденье водителя. Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

6. Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

7. Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

8. Снимаем кронштейн троса

9. Снимаем механизм.

10. Расшплинтовываем ось рычага

11. Вынимаем ось рычага.

12. Отводим рычаг

13. Извлекаем из рычага ось троса

14. Извлекаем сам трос

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:

— снимаем задние колеса;

— снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Ремонт тормозов задних колес ГАЗ-2705).

1. Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

2. Вынимаем трос из отверстия в щите.

3. Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса. Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника. Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

4. Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя

5. Снимаем шайбу

7. Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос

Читайте так же:
Как регулировать клапана на сузуки сх4

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.

Регулировка привода стояночного тормоза

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

1. Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

2. Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

3. Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

4. Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м. При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

5. Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

6. Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

7. При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.

В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Проверка исправности ручника

Самую простую диагностику исправной работы стояночного тормоза провести под силу каждому автолюбителю. Выберите участок дороги с уклоном 23–25%. Остановитесь, включите нейтральную передачу и затяните ручник. Если автомобиль не двигается после отпускания педали основного тормоза, то ручник работает.

Ручной тормоз

Как пользоваться ручником

На заметку. Работники сервисов технического обслуживания автомобилей рекомендуют проверять работу стояночного тормоза минимум 1 раз в месяц.

При затяжке рычага стояночного тормоза обратите внимание на количество щелчков храпового механизма. При исправном состоянии ручника должно быть от двух до четырёх щелчков. Если их меньше, то надо отпустить привод стояночного тормоза. Иначе подтягиваем. Рассмотрим пошагово регулировку ручника на примере автомобиля Лада Калина.

Читайте так же:
Когда надо регулировать сход развал

Стояночная тормозная система Уаз Хантер, ее проверка и регулировка, обслуживание стояночного тормоза.

Стояночная тормозная система Уаз Хантер состоит из барабанного тормозного механизма и ручного механического привода. Барабанный тормозной механизм, с двумя колодками расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал.

Устройство барабанного стояночного тормозного механизма.

Тормозной барабан установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.
Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Тормозной щит закрепляется четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

Стояночная тормозная система Уаз Хантер, ее проверка и регулировка, обслуживание стояночного тормоза

В верхней части щита тормоза двумя болтами крепится корпус разжимного механизма в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика разжимного механизма, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации.

Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него. При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.

В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки, которые прижимаются к пазам стяжной пружиной. Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашки.

Ручной механический привод стояночного тормоза Уаз Хантер.

Включает в себя рычаг, трос и тяги с регулировочными гайками. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, на Уаз Хантер с пятиступенчатой коробкой передач допускает регулировку натяжения троса непосредственно на нем.

Читайте так же:
Какие двигатели позволяют регулировать частоту вращения

Пользоваться стояночным тормозом надо во всех случаях, когда это необходимо. Если использовать ручник редко, с целью уменьшения износа троса и его растягивания, то это может привести к обратному результату — трос из-за редкого перемещения в оболочке постепенно потеряет подвижность, его заклинивает и в результате он может оборваться в самый неподходящий момент.

Проверка стояночного тормоза Уаз Хантер.

При правильной регулировке стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков храпового механизма. Уклону в 25% соответствует наклонная поверхность длиной 5 метров, с высотой от нуля до 1.25 метра. Не рекомендуется проверять работу стояночной тормозной системы автомобиля при трогании с места или во время движения.

Стояночная тормозная система может быть проверена и более простым, но менее точным способом, на любой ровной и твердой площадке. Для этого надо полностью поднять рычаг стояночного тормоза и установить нейтральное положение в коробке передач. Затем выйти из автомобиля и приложив большое усилие попробовать сдвинуть его с места. Если это удалось, то привод стояночного тормоза надо регулировать.

Регулировка привода стояночного тормоза Уаз Хантер.

Регулировка привода стояночного тормоза проводится в тех случаях, когда рабочий ход рычага составляет более половины его максимального хода и эффективность затормаживания становится недостаточной. Увеличение хода рычага может быть вызвано увеличением зазора между тормозным барабаном и колодками стояночного тормоза — тогда необходимо отрегулировать зазор между ними, или вытягиванием троса привода — в этом случае необходимо регулировать натяжение троса.

Регулировка привода стояночного тормоза Уаз Хантер

Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном производится с помощью регулировочного винта. Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза на Уаз Хантер с четырехступенчатой коробкой передач проводится изменением длины тяги привода стояночного тормоза. На Уаз Хантер с пятиступенчатой коробкой передач натяжение троса можно производить перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода или изменением длины тяги привода стояночного тормоза.

Стояночная тормозная система Уаз Хантер, обслуживание в процессе эксплуатации.

Какой то особый уход или обслуживание стояночному тормозу не требуется. Достаточно раз в год, во время очередного технического обслуживания проверить степень износа его деталей, убедится в исправности зубьев сектора и собачки рычага, проверить правильность зацепления собачки и сектора рычага, проверить трос.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на снегоходе артикет

Рычаг привода стояночного тормоза имеет не разборную конструкцию и при повреждении зубчатого сектора или собачки следует заменять его в сборе. Трос привода стояночного тормоза заменяется на новый в случае его чрезмерного вытягивания и как следствие невозможности регулировки привода, или при его механических повреждениях.

Тормозной барабан во время эксплуатации при правильном использовании стояночного тормоза как правило сильно не изнашивается. Но если на его рабочей поверхности имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то надо произвести расточку барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр расточенного тормозного барабана стояночного тормоза — 199 мм.

Проверка стояночного тормоза Уаз Хантер

Тормозные колодки заменяются если толщина их фрикционных накладок менее допустимого значения в 1.5-2 мм, заклепки утопают менее чем на 0.5 мм, фрикционная накладка непрочно соединена с основанием или на ней имеются глубокие борозды и сколы.

Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Устанавливать новые колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом, так как обод колодки относительно ребра несимметричен.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, требуется периодически очищать от грязи и закладывать свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Проверка состояния

По окончании работ, проверьте, насколько хорошо держит ручник. Для этого поставьте машину на склоне и оттяните на себя рычаг до фиксации. Убедитесь, что лампочка горит. Попробуйте подтолкнуть автомобиль. Стояночный тормоз должен надежно удерживать вашу машину на месте. В случае необходимости можно ещё подтянуть трос.

Эти действия желательно совершать регулярно, чтобы внезапный отказ не застал врасплох. Начиная движение, всегда обращайте внимание на панель приборов, и, трогаясь, убедитесь, что лампочка (датчик включения ручника) не горит.

Зачем нужен ручной тормоз

Но и на самом деле, зачем нужен ручной тормоз. Если стояночный тормоз внесен в конструкцию автомобиля, то он выполняет определенные функции.

  • Стояночный (ручной) тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках.
  • Помимо этого предназначения, ручной тормоз используют для того, чтобы тронуться с места и остановиться на подъеме, также для вхождения в управляемые занос, но для этого нужны определенные навыки и опыт.
  • Торможение ручником в таком случае будет производиться сильным и резким рывком рычага тормоза.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора хускварна 128r не набирает обороты

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109Демонтированная ручка РТ

Особенности регулировки

На внедорожнике Renault Duster имеется возможность улучшить эффективность работы ручника без регулировки элементов стабилизатора системы.

Для этого необходимо:

  • несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза;
  • 5-6 раз перевести рукоятку в крайнее верхнее положение и возвратить назад.

Во втором случае действия следует проводить с нажатой кнопкой, чтобы фиксатор не попадал в пазы зубчатого сектора. Если после проведенной процедуры колеса не будут блокироваться, тогда нужно откорректировать величину натяжения тросиков или заменить тормозные колодки.

Ручник на Дастер

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector