Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка катушки зажигания 21102, 2110

Проверка и подмена катушки зажигания на Ваз 2112

Катушка зажигания мотора Ваз 2112 — это основная деталь системы зажигания кара, которая служит обыденным преобразователем неизменного тока низкого напряжения, что поступает от АКБ либо впрямую от электрогенератора в высоковольтное напряжение для предстоящей подачи электронного импульса на свечки зажигания.

В нынешней статье мы научимся инспектировать модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2112 8 клапанов своими руками, а так же, разглядим пошаговую аннотацию подмены данного агрегата кара.

  1. Предназначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112
  2. Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
  3. Какой лучше?
  4. Строение модуля
  5. Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112
  6. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) своими руками
  7. Видео: Как найти неисправность катушки зажигания на Ваз 2112
  8. Ошибки
  9. Снятие и подмена катушки зажигания
  10. Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками
  11. Видео: Снятие и установка катушки зажигания Ваз 2112

Предназначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112

Для сотворения импульса (искры) меж электродами свечки карбюраторного мотора ВАЗ 2112 применялась «обычная», традиционная либо корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым либо замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «двенашках» длилось до того времени, пока на замену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных движков и персональная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.

Новенькая катушка зажигания на Ваз 2112

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов корпусной катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 либо 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сопоставлении приобретенных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 обязано составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» обязано составлять не наименее 50 МОм.

Читайте так же:
Рулевое управление ВАЗ 2110 (2112)

При получении результатов измерений, различающихся наиболее чем на величины допусков, катушка подлежит подмене. Необходимо отметить, что «традиционная» катушка зажигания ВАЗ 2112, при ее относительно низкой стоимости, довольно надежна и ее подмена – быстрее исключение из правил.

Модуль зажигания Ваз 2112

Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в 2-ух цилиндрах (в первом и четвертом либо во 2-м и 3-ем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной либо нескольких свечках. Проверяется с помощью щита, имитирующего разные режимы работы мотора и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заранее работоспособной свечки попеременно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, зрительном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечки.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112

На двенашку устанавливали два 8-клапанных мотора различного объёма — 1,5 и 1,6 л . Модули зажигания у этих моторов различные. Полуторалитровый движок имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010. Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а 2-ой на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старенькый Оскол.

Строение модуля

В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предусмотрены для сотворения высоковольтных импульсов.

На самом деле это обычной трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции приблизительно 500 Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в 20 килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и 4-мя для высоковольтовых.

Строение модуля катушки зажигания Ваз 2112

Работа модуля зажигания базирована на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в 1-ый и четвёртый, 2-ой и 3-ий цилиндры при передаче импульсов с электрического блока управления.

Читайте так же:
Замена привода замка ВАЗ 2110

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112

Если движок Ваз 2112 начал работать с перебоями либо совершенно не заводится, предпосылкой проблем быть может модуль зажигания.

Соответствующие признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • недостающая мощность мотора,
  • при разгоне машинка дергается,
  • не работают или 1 и 4, или 2 и 3 сразу,
  • движок не запускается.

Следует увидеть, что на ВАЗ-2112 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, 2-ая – за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания снутри цельного блока перестают работать сходу два цилиндра.

Чтоб исключить все другие составляющие системы зажигания, убедимся в том, что свечки в рабочем состоянии.

Установка новейшего модуля зажигания Ваз 2112

Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свеч, прокручивая движок стартером и положив свечу с насаженым высоковольтным проводом на головку так, чтоб корпус (резьбовая часть) свечки касался массы мотора.

Если искры нет либо она слабенькая, меняем свечу на заранее рабочую. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода.

Таковым образом мы исключим из перечня нерабочих частей свечки, колпачки и высоковольтные провода. Далее будем инспектировать модуль зажигания.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) своими руками

В ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрецким приспособлением и обусловиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой аннотации:

  1. Обусловьте формат работы мультитестера в режим омметра, он определяет сопротивление, возникающее меж выводами вторичной обмотки.
  2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Потом зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный итог, свидетельствующий о отсутствии поломки в обмотке – примерно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс либо минус 0,1 кОм. На что стоит направить внимание? Сопротивление меж выводами, находящимися в паре, обязано соответствовать по показателям друг дружке – быть схожим.
  3. Если разница больше 100 Ом, означает, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке. Как можно решить эту делему? Лишь проведя подмену модуля зажигания.
Читайте так же:
Рулевое управление ВАЗ 2110 (2112)

Видео: Как найти неисправность катушки зажигания на Ваз 2112

Ошибки

Неисправность модуля можно найти и при помощи сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, быть может повинет как сам модуль, так и свечки, высоковольтные провода либо ЭБУ;
  2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не молвят о дилеммах с самим модулем.

Снятие и подмена катушки зажигания

Для того, чтоб поменять модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 нужно выполнить последующие деяния:

  1. До этого чем приступить к работе, непременно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею.
  2. Потом подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
  3. Дальше при помощи гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые задерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
  4. Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
  5. А в окончание операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
  6. И опосля что снимите катушку, с мотора кара.

Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками

  1. Взяв в руки новейшую катушку, установите её сначала на своё пространство, закрутив для этого две гайки которые её укрепляют.
  2. Опосля что наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.
  3. При установке 2-ух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже). Итак вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки необходимо одевать тот либо другой провод. К маркировки «Б» необходимо подсоединить голубий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красноватый провод!
  4. Потом оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.
  5. А следом установите клему «минус» на аккумулятор.

На старенькых катушках зажигания ка правило заместо букв «Б» и «К», употребляются обозначения «-» и «+», что значит то же самое, но уже лишь в знаках. К знаку«-» необходимо подсоединять голубий провод, а к знаку «+» требуется подсоединение красноватого провода!

Видео: Снятие и установка катушки зажигания Ваз 2112

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Замена привода замка ВАЗ 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector