Устройство, работа и регулировка механизмов промышленных машин 22-А и 97-А классов
Механизм иглы (рис. 12). Этот механизм является типично кривошипно-шатунным, преобразующим вращательное движение главного вала 6 через кривошип 7 и шатун 8 в возвратно-поступательное движение игловодителя 4 с иглой 1, закрепленной в иглодержателе 2. Игловодитель может быть перемещен по высоте с помощью регулировочного винта Р поводка (шпильки).
Механизм нитепритягивателя (рис. 13). Это механизм шарнирно-стержневого типа. Представляет собой рычаг 3, надетый на внутреннее плечо пальца кривошипа (см. рис. 12, 7), шарнир-но соединенного с соединительным звеном которое шарнирно соединено с телом машины при помощи шпильки 2. Внешнее плечо рычага снабжено ушком для заправки нитки. При вращении кривошипа главного вала ушко нитепритягивателя описывает сложную кривую, медленно опускаясь для подачи нитки и быстро поднимаясь для затягинания стежка. Регулировка в механизме отсутствует.
Механизм челнока (рис. 14). Механизм челнока вращающийся. Свои движения челнок получает от главного вала через по* средство двух пар конических шестерен 2 с общим передаточным отношением 1 = 1:2. Челнок крепится на челночном валу 4 винтами, поэтому при необходимости может быть повернут или перемещен (при наладке машины).
Механизм двигателя ткани (рис. 15) состоит из двух узлов, один из которых сообщает рейке движение по вертикали, а второй — по горизонтали.
Узел вертикальных перемещений рейки имеет следующее устройство. На главном валу крепится сдвоенный эксцентрик . При вращении главного вала эксцентрик сообщает шатуну 3 движения по вертикали. При этом шатун, шарнирно соединенный задней головкой с задним коромыслом 8 поднимающего вала 9, колеблет этот вал в центровых винтах. Закрепленное на переднем конце вала коромысло 10 через посредство ролика поднимает и опускает рычаг двигателя ткани 11 с рейкой и при необходимости может быть повернуто на валу (регулировка Р).
Узел горизонтальных перемещений рейки. При вращении главного вала эксцентрик через манжетку сообщает шатуну-вилке 2 колебательные движения, при этом коромысло 14 колеблется вместе с валом продвижения 13. Переднее коромысло 12 сообщает рычагу-вилке 11 с рейкой возвратно-поступательные движения по горизонтали. Величина этих движений может изменяться, а следовательно, изменится величина продвижения ткани. Для этого достаточно приблизить соединительное звено 5 к шатуну-вилке 2. С этой целью ввертывается винт 4 (регулировка Р). При этом верхнее плечо рычага-вилки 6 перемещается в направлении от работающего, а нижнее вместе с соединительным звеном 5 движется в направлении к работающему. Величина продвижения уменьшается. Для увеличения величины продвижения этот винт вывертывается. Для изменения направления движения ткани при закреплении строчки достаточно соединительное звено переместить на другую сторону шатуна-вилки 2. С этой целью опускают переднее плечо двуплечего рычага реверсивного хода 7. Ролик вместе с рычагом-вилкой 6 и соединительным звеном переместится на работающего. Чем ниже опускается рычаг, тем на большую величину соединительное звено перемещается на работающего. Если опустить рычаг реверсивного хода, то спиральная пружина возвратит соединительное звено в прежнее положение и ткань под иглой будет перемещаться от работающего. Поворотом эксцентрика 1 (регулировка Р) на главном валу изменяется своевременность продвижения ткани. Поворотом коромысла 14 (регулировка Р) осуществляется изменение положения зубчиков двигателя ткани в прорези игольной пластины.
Общая компоновка механизмов приведена на рисунке 16. На кинематической схеме отмечены основные места регулировки механизмов и стрелками показаны места смазки.
Когда подходит форма ЭСМ 3
ЭСМ 3 рапорт применяют для механизмов (инструменты соответствующей категории), строительной спецтехники. Перечень моделей постоянно пополняется, нужно следить за изменениями информации.
Если классифицировать машины по категориям производимых работ, выйдут такие группы:
- Уплотняющие установки – виброуплотняющие либо статические, гидравлические вибраторы, виброуплотняющая поверхностная техника, пр.
- Землеройная техника – от грейдеров до бульдозеров.
- Буры – пневматические молотки для бурения, вращатели, пневмо-, ударноканатные станки.
- Сваебойные спецмашины – молоты, погружатели вибрационного типа, копры, пр.
- Подъемники и установки транспортировки – различные автокраны.
- Приспособления для погрузки и разгрузки – козловые крановые установки разной грузовой подъемности, подъемники, пр.
- Транспортные машины – для цемента, панелей, плит, пр.
Также есть сортировочные дробилки, смесители, машины для укладки, транспортировки бетона, отделочный, дорожный, арматурный транспорт, механизированный инструментарий. Перечень очень широкий, постоянно пополняется новинками. С полным списком вы можете ознакомиться в текущих актах и стандартах. Главный – СНиП 3.01.01-85 (стройпроизводство).
В виде рапортов можно оформлять разные данные. Популярные примеры – отчеты о передвижных, стационарных бетонных насосах, генераторах на определенном типе топлива. Указанный перечень обязательно берут во внимание при определении формы бумаги. Машина либо механика должны попадать в тот или иной раздел СНИП.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02: сфера применения
Машина используется для выправки и отделки железнодорожного пути при любом виде ремонта, в процессе строительства и текущем обслуживании пути, при этом уклон должен составлять не более 200 градусов. Машина функционирует в условиях умеренного климата и диапазоне температур от -10 до +40 градусов. Важно, чтобы балласт при этом не замерзал. Управления выправкой происходит с помощью микропроцессорной системы.
Машина ВПР-02 технические характеристики имеет следующие:
- производительность труда — до 1400 шпал за час;
- мощность дизеля — 200 кВт;
- сила подъёма — 250 кН;
- сила рихтовки — 170 кН;
- высота подъёмки и сдвижения пути — до 100 мм;
- скорость транспорта в самоходном режиме — 80 км/ч;
- максимальные показатели выправки шпал: 100 при подъёмке и сдвижке;
Принцип работы путевой машины ВПР-02
У блоков подбивки содержится 16 подбоек в вертикальном положении, концы внизу коленвала в процессе вращения варьируются с амплитудой движения 10-15 мм в горизонтальной плоскости. Погружение вертикальных гидроцилиндров в балласт между шпалами в процессе подбойки происходит на 0,4-0,6 м, затем происходит сближение, при этом шпала обжимается, и балласт под ней становится плотнее. Магистральная машина ВПР-02 подбивает слой балласта под двумя шпалами, а затем движется к следующим шпалам. Каждый блок машины может двигаться в поперечном направлении, чтобы можно было подбить балласт на путях на участках с кривой траекторией.
Машина отличается повышенной работоспособностью при уплотнении балластной призмы, устойчивостью к износу и производительностью труда, поэтому её очень выгодно применять в железнодорожной отрасли. Более подробно ознакомиться с параметрами машины можно в процессе её применения при работе на железнодорожных путях.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02 применение в работах компании Феррум
Специалисты компании «Феррум» используют выправочно-подбивочно-рихтовочную машину при ремонтных работах на железной работе. Также, в своей работе мы используем укладочный кран УК-25/9-18, о принципах его работы и технических характеристиках расскажем в следующей статье.
- ПМГ-1М (выпуск 1999-2006 годов, построено 27 единиц) — первая Модернизация, изменена кабина, предположительно скорость/качество работы
Машина БЦМ-24.5, технические характеристики и принцип действия
К наиболее востребованной технике относится машина для ямочного ремонта БЦМ 24.5, представляющая собой комплект оборудования для устранения повреждений, восстановления дорог / тротуаров и иных объектов. Технические характеристики оборудования:
- вес — 3,6 т;
- размеры — 4.76х2.5х2,13 м;
- колея — 2.19 м;
- тип рамы — сварная;
- тормозной механизм — барабанный, привод на пневматическом и гидравлическом принципе;
- ручник — механический;
- мотор — ММЗ Д-243, 4 цилиндра, дизель;
- аккумулятор — 6СТ-77А, напряжение — 12 В, 77 А*ч;
- емкость бака — 91 л;
- производительность компрессора — 0.15 куб. м/мин;
- емкость ресивера — 20 л.
Отдельного внимания заслуживают основные системы транспорта по подаче:
- Воздуха. Осуществляется с помощью воздуходувки с производительностью в 21.5 куб. м/минуту и предельной температурой в 82 градуса Цельсия. При этом создается рабочее давление в 0.08 МПа.
- Материала. Процесс происходит с помощью эжекторной / гравитационной технологии с применениемэлектро-пневматического управления.
- Битумной смеси. Подается под давлением 0.6 МПа из цистерны емкостью в 1000 л. Размер люка для загрузки составляет 40 см. Также предусмотрен нагревательный элемент на 3 кВт (2х1,5 кВт), работающие от напряжения 220 В. Температура контролируется и поддерживается на уровне 43-82 градусов Цельсия.
Кроме того, в состав машины для ямочного ремонта дорог БЦМ 24.5 входят следующие элементы:
- Выгрузочный шланг диаметром 9 см.
- Система промывки с применением растворителя в виде дизтоплива. Бак для хранения этого материала имеет объем в 36 л. Сам материал подается насосом с производительностью в 11.36 литров/минуту.
- Стрела. Имеет шарнирную конструкцию с тремя секциями и радиусом работы в 5,185 м.
- Датчики. В машине предусмотрен контроль напряжения, давления масла, температуры горючего, загрязнения фильтрующего элемента и т. д.
Также имеются системы промывки, подачи эмульсия и управления. Принцип действия стандартный:
- Очистка ямы с помощью воздушной струи, которая подается под большим давлением и формируется компрессором.
- Обработка ямы с помощью подготовленной битумной эмульсии. Осуществляется за счет давления, создаваемого дизельным компрессором.
- Подача щебня в подготовленную выбоину. Выполняется с помощью воздуходувки, работающей от четырехцилиндрового мотора ММЗ с жидкостным охлаждением.
- Нанесение верхнего слоя более мелкого щебня.
Емкость для хранения эмульсии имеет большой загрузочный люк, с помощью которого можно с легкостью загружать материал. Он позволяет подготовить свыше 15 тонн щебня, чего хватает для ведения ямочного ремонта в течение рабочей смены без дозаправки. Периодически проводится очистка системы подачи с помощью дизельного топлива.
Температура эмульсии контролируется и поддерживается, благодаря встроенному обогревателю. Он питается от 220 В и обеспечивает нагрев до нужного уровня. Возможности машины БЦМ 24.5 позволяют использовать щебень разной фракции — от 0,5 до 1,3 см в зависимости от размера повреждения. Наличие большой 5-метровой стрелы позволяет выполнять ремонт больших площадей без необходимости перемещения транспорта.
При этом контроль процесса находится под надзором оператора. Последний с помощью пульта регулирует подачу щебенки, очистку шлангов / сопел и т. д. Сам распылитель отличается большим ресурсом и обеспечивает равномерность распределения рабочего состава по поверхности.
Виды и порядок проведения ремонтных работ
Профессиональный ремонт фронтального погрузчика начинается с проведения диагностики, которая позволяет выявить причины неисправной работы агрегата, определить вид работ, методы устранения неисправностей.
Специализированные СТО выполняют следующие виды работ:
плановое техобслуживание, гарантийное и послегарантийное обслуживание;
диагностика, выявление неисправных узлов, деталей агрегата;
текущие ремонтные работы, замена неисправных запчастей;
Ремонт фронтального погрузчика состоит из пяти этапов:
- Дефектовка. Мастер определяет причины выхода оборудования из строя, выявляет неисправности, анализирует полученные данные и выбирает оптимальное решение по устранению проблем.
- План работы. Специалисты определяют последовательность работ и составляют перечень необходимых для ремонта запчастей и расходных материалов.
- Ремонт. Восстановление работоспособности спецтехники.
- Диагностика и настройка отремонтированной детали или узла системы.
- Тестирование погрузчика.
Помните, что своевременное техническое обслуживание, следование рекомендациям производителя позволят избежать ремонта.
§ 18. Понятие о машине и механизме
В современном мире человека окружают различные машины. Многие из них ты видел.
Машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой. Машины разделяют на пять классов.
Машины-двигатели — превращают энергию любого вида в механическую, например электрическую в механическую (стиральная машина) или тепловую в механическую (двигатель в автомобиле).
Машины-генераторы — преобразуют механическую энергию в другой вид энергии, например: турбина электростанции превращает энергию текущей в реке воды в электрическую энергию.
Технологические машины предназначены для изменения размеров и форм заготовок, например станки для обработки древесины и металла.
Транспортные и подъёмно-транспортные машины служат для перемещения людей, грузов, изделий, например автомобили, подъёмные краны, лифты.
Информационные машины предназначены для преобразования информации, например электронно-вычислительные машины (ЭВМ) или персональные компьютеры (ПК).
Машины состоят из одного или нескольких связанных между собой механизмов. Механизм — это устройство, имеющее несколько деталей, в котором при движении одного элемента (звена) другие звенх>я выполняют определённые согласованные движения (табл. 3).
Таблица 3
Виды механизмов(передач)
В винтовом механизме при вращении винта гайка, удерживаемая от вращения, начинает перемещаться вдоль оси винта, например в винтовом механизме переднего и заднего зажимов столярного верстака.
Фрикционный механизм (фрикционная передача) состоит из двух катков (дисков), которые прижаты друг к другу. При вращении одного катка вращается и другой.
Ремённая передача передаёт вращение от одного шкива 1 к другому 2 с помощью ремня 3 (см. табл. 3). В сверлильном станке, с которым ты ознакомишься в § 29, вращение шпинделю со сверлом передаётся от электродвигателя с помощью ремённой передачи.
Детали, из которых состоят изделия, соединяются между собой тем или иным образом. Соединения деталей могут быть подвижными и неподвижными (табл. 4).
Таблица 4
Виды соединений
Все машины и механизмы состоят из отдельных деталей. Детали могут быть простыми и сложными (табл. 5). Простые детали (болт, гайка, шайба) применяют почти во всех изделиях. Сложными называют детали, которые имеют непростую форму и на их изготовление требуется много времени (например, станина станка, зубчатое колесо ручной дрели и др.).
Таблица 5
Примеры простых и сложных деталей
Знакомимся с профессиями
Машинист — специалист, занимающийся управлением различных машин, например машинист электровоза, тепловоза, экскаватора, подъёмного крана. Эта профессия требует большой ответственности, поскольку связана с перемещением людей или грузов.
Водитель — это специалист, который управляет легковым или грузовым автомобилем. Он знает устройство автомобиля, правила его обслуживания, может выполнять несложный ремонт.
Наладчик — специалист, обслуживающий технологические машины — станки. Это рабочий высокой квалификации, который выполняет наладку и настройку станков, следит за точностью их работы. Оператор ЭВМ — это специалист, который занимается вводом и обработкой информации на электронно-вычислительных машинах. Он должен знать устройство компьютера, уметь обслуживать компьютерную технику, работать с программными комплексами и многое другое.
Лабораторно-практическая работа № 16
Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями
- Ознакомьтесь с машинами, имеющимися в школьной учебной мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия, определите, к какому классу они относятся.
- Ознакомьтесь с механизмами, имеющимися в мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия и назначение.
- Запишите в рабочую тетрадь примеры подвижных и неподвижных соединений, кроме указанных в таблице 4.
- Найдите в машинах и механизмах, имеющихся в мастерской, простые и сложные детали.
Найди в Интернете информацию о том, какие интересные машины и механизмы помогают человеку в его жизни.
Новые слова и понятия
Машина, технологические машины, информационные машины, механизмы, соединения деталей (подвижные, неподвижные), детали (простые, сложные), машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ.