Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО 4 поколения на легковом автомобиле; обзор опыта эксплуатации

Для примера сегодня взят новый автомобиль Нива после обкатки. Когда пробег составил 3,5 тысячи километров, было установлено такое оборудование. Опыт его использования на настоящее время 4,5 года. То есть, практически на новую машину был установлен газ. За это время на ней проехали 73,0 тысячи километров.

Доля использования видов топлива

При таком пробеге большую часть составили поездки на газе. Использовался и бензин. Например, на подогрев двигателя, или, когда газ закончился, и нужно было доехать до заправки.

Это зафиксировано по учетной вкладке контроллера DIGITRONIC, установленного на этом автомобиле. Доля газа составила 80%, доля бензина — 20%. Поэтому, говорить о полном отказе от бензина будет неправильно.

Расход денежных средств

Экономия за период использования газа вместо бензина составила около 120,0 тысяч рублей (примерно по 20,0 тысяч в год).

Но, были и затраты. Во-первых, стоимость ГБО 4 поколения и его монтаж составил 18,5 тысяч рублей. Во-вторых, регулировочные и профилактические работы стоили 11,5 тысяч рублей.

Сюда вошли замена фильтров через каждые 10,0 тысяч километров пробега. Прибавилась калибровка форсунок и приобретение ремонтных комплектов для них и для редуктора.

Размещение газового баллона в багажнике

Размещение газового баллона в багажнике

Суммарно все расходы составили 30,0 тысяч рублей. Отсюда, чистая экономия равна 90,0 тысяч рублей.

Как еще считают экономию

Многие автовладельцы определяют ее по-другому. Они напрямую сравнивают стоимость газа и бензина. При этом считают, что на газе ездить в два раза экономнее. Вот пример. На окончание 2017 года бензин АИ-95 стоил около 40 рублей, а газ — 19 рублей. На первый взгляд – больше, чем двойная выгода!

Но, практический опыт показывает, что для ГБО 4 поколения, это не так. Для этого стоит сравнить затраченную сумму средств на сто километров пробега на газе и на бензине.

Расход газа больше. В данном случае, для Нивы в смешанном цикле (город – трасса) он составил в среднем 13,5 литров. Для бензина этот показатель равен 11,0 литрам.

В пересчете на деньги 100 километров пробега на бензине стоит 450 рублей. На газе – 240 рублей. Чистой экономии – 210 рублей при использовании газа. Как видно, выгоды в два раза не получается.

Вывод

Однозначно имеет смысл устанавливать газовое оборудование на автомобили в двух случаях. Во-первых, если машина имеет изначально значительный расход бензина. Во-вторых, при постоянных больших пробегах.

Проезжая в месяц более 15 тысяч километров, есть смысл в установке ГБО. Если же цифра меньше, то тут нужно думать. Экономия будет в любом случае, но станет вопрос срока окупаемости затрат. При таких пробегах он может затянуться на несколько лет.

Почему такой расход газа

Реальный расход газа на ГБО 4 поколения получается больше, чем на бензине, примерно на 15-20%. Установщики газовой аппаратуры такого иногда не говорят. Утверждают, что пропана будет использоваться столько же, сколько и бензина.

Они где-то правы, если это аппаратура известного бренда в полной комплектности. Все должно быть подобрано, установлено и отрегулировано согласно требованиям производителя. Однако, такой вариант будет стоить хороших денег.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчики ваз 2109

ГБО 4 поколения на Ниве

ГБО 4 поколения на Ниве

У нас в жизни получается несколько иначе. Исполнители стремятся снизить стоимость ГБО 4 поколения и удержать клиента. Для этого предлагают какую-нибудь сборную конструкцию от разных производителей.

Экономят на мощности редуктора и форсунках. Выбирается электронный блок управления попроще, мультиклапан – подешевле, и так далее. Это и приводит в дальнейшем к повышенному расходу газа. Соответственно, снижает экономию в целом.

Поэтому, принимая решение об установке ГБО, нужно самому, хотя бы в общих чертах, владеть вопросом. Следует понимать, какое оборудование должно быть применено для вашего автомобиля в зависимости от характеристик мотора. Иначе может возникнуть ситуация, когда жадный будет вынужден платить дважды.

Обслуживание ГБО 4 поколения

Эти системы требует обязательного периодического обслуживания. Через каждые 10 тысяч километров пробега нужно обязательно производить замену газовых фильтров.

При необходимости проверяется настройка форсунок. Это делается, если есть проблемы с работой двигателя на газе или повышенный расход пропана.

Такая работа должна производиться только с использованием специальной компьютерной программы. Тестирование выполняется не только на станции или в боксе, но и во время движения автомобиля.

Это требует времени, и исполнители не всегда хотят его тратить. Однако денежки предпочитают брать в полном объеме, поясняя, что достаточно калибровки в стационарных условиях.

Требуйте выполнения полного комплекса настроечных работ для ГБО 4 поколения. Если это не удается, откажитесь от такой неполноценной услуги, и найдите других исполнителей.

Самостоятельное выполнение настройки

Некоторые автовладельцы пытаются делать настройку форсунок самостоятельно и экономить на этом. Одна настройка стоит около 500 рублей. Они утверждают, что приобретение оборудования не требует больших затрат и самому процессу не сложно научиться.

Еще один вариант размещения газового баллона

Еще один вариант размещения газового баллона

Из специального оснащения для этого требуется несколько комплектующих. Это индикатор часового типа (стоимость около 450 рублей). Переходник для подсоединения к форсуночной рампе. Шнур для присоединения к форсунке (затраты минимальные) и компьютер, который у многих уже имеется.

В этом случае нужно давать себе отчет в том, что результат может оказаться отрицательным. Поэтому при неудаче самостоятельно настроить форсунки ГБО 4 поколения, придется вспомнить поговорку о жадном человеке.

Качество газа

Официальные газовые заправки от известных торговых или газодобывающих фирм всегда более надежны. Здесь больше гарантии в том, что качество сжиженного газа будет высоким. Нужно интересоваться, какой именно продается газ – летний или зимний.

В автомобили (и в обычные бытовые газовые баллоны) всегда закачивают смесь газов пропана и бутана. Пропан – газ более легкий и быстрее испаряется, что важно в зимних условиях. Бутан – более тяжелый, и его испарение зимой затруднено.

Поэтому, перед их реализацией делают рациональную для каждого периода года (зима или лето) смесь этих составляющих. Летом в ее составе должно быть больше бутана, а зимой – больше пропана. Нормальным считается соотношение для зимы – пропана до 80%, бутана до 20%. Для лета — пропана до 55%, бутана до 45%.

Читайте так же:
Как отрегулировать центральный замок ваз 21099

В этом случае происходит качественный процесс их испарения. ГБО 4 поколения работает в штатном режиме по отношению к этому параметру газа.

Влияние чистоты газа

Речь идет о так называемом мусоре (эмульсии). Это нерастворимый жидкий остаток в цистернах, которыми газ доставляется на заправки и хранится там.

Загрязнения являются неизбежной составляющей производства сжиженного газа. По нормам их допускается в пределах 0,7 – 1,6% объемной части.

 Индикатор газ-,бензин итальянского газового оборудования BRC

Индикатор газ-бензин итальянского газового оборудования BRC

Попадая через газовое оборудование в двигатель, загрязнения не полностью сгорают и вредят им. Забиваются форсунки, образуется нагар на впускных клапанах. Поэтому, на больших заправках нужно интересоваться паспортом качества приобретаемого газа, который у них должен быть.

Заправка на дороге прямо из автомобильной цистерны или на подпольной точке такого документа не предоставит. В этом случае, несколько выгадывая в стоимости газа, можно получить неприятности с мотором автомобиля.

Для предотвращения попадания загрязнений в ГБО 4 поколения предусмотрена соответствующая защита в виде фильтров. Однако, при неудовлетворительном их обслуживании, мусор может транспортироваться из баллона по всей системе. Тогда его вредное влияние можно ощутить в полной мере.

ГБО 4 поколения — влияние газового топлива на двигатель

Главным условием для обеспечения сохранности двигателя является правильная настройка ГБО. Подаваемая в цилиндры смесь должна иметь оптимальный состав — быть не обедненной и не обогащенной.

Поэтому устанавливая ГБО 4 поколения нужно понимать, что не следует экономить на самом оборудовании. Оно в достаточной степени обеспечивает выполнение этого требования.

Бюджетные варианты требуют более частого обращения к квалифицированным специалистам в части выполнения наладочных работ.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

ГБО

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

ГБО 2 поколения

Разновидностью традиционных систем является так называемое ГБО 2го поколения – тот же эжектор с электронным редуктором, только оснащенный электромеханическим регулятором потока газа, подключенным к лямбда-зонду автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка трамблера на луаз

Конструктивно электронное ГБО 1-го поколения может работать и на инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора отработавших газов, а ГБО 2-го поколения – на инжекторных двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Однако эти системы из-за своей технологической примитивности имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН по токсичности отработавших газов автомобилей, в связи с чем производителям ГБО пришлось придумывать что-то более совершенное и эффективное.

Короткий век моновпрысковых систем (центральный или одноточечный впрыск – Central Fuel injection – CFI, Single Point injection – SPi) вроде Bosch Mono-Jetronic и Opel-Multec породил ГБО 3-го поколения – с управляемым электронным контроллером (ЭБУ) дозатором-распределителем и центральной механической газовой форсункой, подающей газ во впускной коллектор.

Что входит в комплект ГБО

Газовое оборудование 4 поколения, кроме собственно баллона, включает в себя список технических средств и конструкций.

Схема ГБО 4 поколения.

  1. Электронный блок управления.
  2. Рампу с форсунками.
  3. Газовый и бензиновый электромагнитные клапаны.
  4. Редуктор, подбирающийся под мощность авто.
  5. Дозатор газа. Фильтры тонкой и грубой очистки.
  6. Датчики давления и температуры.
  7. Переключатель вида топлива.
  8. Выносное устройство для заправки газа.

Помимо этого туда входит мультиклапан с запорной аппаратурой, баллон, заправочные и расходные магистрали.

Каждая из перечисленных деталей работает таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность газобаллонной системы и машины.

Выводы о предшествующей регулировке клапанов

Какие выводы можно сделать из вышеописанных наблюдений?

Во-первых, предшествующая регулировка клапанов была выполнена весьма неплохо.

Во-вторых, стабильный износ говорит об исправной работе газораспределительного механизма (ГРМ).

В-третьих, становится понятно, почему на автомобилях, где установлено газобаллонное оборудование (ГБО), тепловые зазоры клапанов рекомендуется регулировать именно через 10 000 км, а не через 30 000 (как в случае эксплуатации авто на бензине).

Периодичность регулировки клапанов с установленным ГБО

Дело в том, что проседание выпускных клапанов у двигателей, работающих на газу, происходит в среднем в три раза быстрее, чем у двигателей, работающих на бензине. Если их вовремя не регулировать, то высока вероятность прогорания выпускного клапана.

Нестандартный подход к регулировке клапанов

Хочу отметить, что мой подход к регулировке клапанов несколько отличается от общепринятой. Вот сводная таблица регулировки клапанов, только в горизонтальной раскладке.

Сводная таблица по регулировке клапанов Лада Гранта

Обратите внимание на строку «Проседание клапана».

Строка Проседание клапана

Здесь те же показатели, что были в предыдущей таблице. Еще раз напомню, что проседание в 5 соток образовалось за 10 000 км пробега. Возникает вопрос: стоит ли регулировать клапана в этот раз?

Если учесть, что завод изготовитель дает допуск ±0,05 соток …,

Допуск 5 соток на регулировку клапанов Лада Гранта

то может показаться, что клапана регулировать не стоит, ведь они «в допуске».

Читайте так же:
Как правильно регулировать газовый редуктор ловато

Именно так поступят в большинстве автосервисов, в том числе и у официального дилера. Но об этом чуть позже.

Я же, все равно устраняю эту просадку и, как вы видите, заменяю регулировочные шайбы новыми, увеличивая, тем самым, зазор на 0,05 соток.

Устранение просадки клапана

Для чего я это делаю?

Представим, что я бы не стал регулировать клапана. Что бы произошло дальше? А дальше произошло бы следующее.

Уже через 2 000 км проседание клапана составило 0,06 соток

Увеличение просадки клапана через 2000 км

А через 4 000 км клапана просели бы на 0,07 соток

Проседание клапана через 4000 км

И, наконец, через 10 000 км пробега просадка составила бы 10 соток.

Проседание клапана через 10 000 км

Получается, что последующие 10 000 км клапана работали бы за пределами допуска, что не есть хорошо.

Зазоры клапанов через 12 000 км после ТО-0

Теперь взгляните на другую таблицу. В этой таблице отображено состояние тепловых зазоров клапанов после регулировки на нулевом ТО у официально дилера. После того, как на нулевом ТО (на пробеге 3000 км) мне отрегулировали клапана у официального дилера, я проехал ещё 12 000 км и в этот раз решил сам заняться регулировкой. Так вот, перед регулировкой, как полагается, я замерил все зазоры и внес в эту таблицу.

Тепловые зазоры клапанов через 12 000 км после ТО-0

Обратите внимание на последнюю строку «Проседание клапана».

Строка Проседание клапана после нулевого ТО

Картина уже не такая радужная, как была после самостоятельной регулировки в предыдущей таблице.

Особое внимание обратим на выпускные клапана.

Просадка выпускных клапанов после ТО-0

4,5 и 8 клапаны имеют просадку 10 соток. Почему? Потому что на нулевом ТО они были в так называемом «допуске 5 соток» и эти клапана регулировать не стали.

Но «гвоздем программы» у нас является 1-й клапан, который умудрился «просесть» на целых 20 соток за 12 000 км пробега!

Просадка первого клапана после ТО-0

Как такое возможно? Я хорошо запомнил разговор менеджера, который оформлял бумаги на нулево м ТО и мастера, который производил регулировку. Менеджер спросил у мастера: «Что с клапанами?» На это мастер ему ответил: «Нормально, только первый клапан зажат был». Получается, что шайба менялась только на первом клапане. остальные были в так называемом «допуске».

Вот поменял, так поменял! Может он шайбу перепутал? Не знаю. Я лишь продемонстрировал вам классический подход регулировки клапанов в автосервисе. А вывод прост: никто вам не будет выставлять зазоры в ноль. В автосервисе элементарно может не быть нужной шайбы в наличии, а идти покупать новую – это все равно, что из своего кармана отдавать, прибыль же уменьшается. Конечно, это справедливо в случае фиксированной цены на регулировку клапанов. Если же клиент сам покупает шайбы, тогда другой разговор. В любом случае, вы не контролируете процесс регулировки и вам приходится лишь надеяться на добропорядочность мастера.

Теперь обратим внимание на впускные клапана …

Проседание впускных клапанов после ТО-0

Что касается впускных клапанов, то разброс в показателях объясняется приработкой клапанов в первые тысячи километров. Именно поэтому АВТОВАЗ рекомендует проводить регулировку в следующей последовательности:

Первая регулировка – во время нулевого ТО между 2 000 и 3 000 км пробега ;

Вторая регулировка – в 15 000 км пробега;

Читайте так же:
Регулируем фары ваз 2121

Третья регулировка и все последующие – через каждые 30 000 км.

Как видим, первые 15 000 идет наиболее интенсивная приработка клапанов. Конечно, и после 15 000 км клапана продолжат усадку. Длиться это будет где-то до пробега в 40-50 тыс. км, после чего проседание клапанов значительно замедлится. Поэтому первые 40-50 тыс. км двигатель будет нуждаться в особом внимании со стороны ГРМ.

Почему при регулировке клапанов делается допуск 5 соток

Еще одна из причин, почему АВТОВАЗ дает допуск ±0,05 мм, заключается в погрешностях регулировочных шайб или несоответствия маркировки на шайбе и ее реальной толщины.

Реальный размер регулировочной шабы

Этот фрагмент взят из предыдущей статьи, в которой рассказывается о реальных размерах регулировочных шайб. Таким образом, если покупая регулировочные шайбы, вы ориентируетесь только на маркировку, не производя контрольные замеры микрометром, всегда старайтесь выставлять зазоры в ноль. Так вы обязательно попадете в «допуск». Только покупайте шайбы у проверенных поставщиков. Порой желание сэкономить приводит к еще большим затратам, поэтому не скупитесь на действительно качественные запчасти.

И помните, в ходе эксплуатации, тепловые зазоры клапанов только уменьшаются и никогда не увеличиваются, поэтому клапана регулируют не для того, чтобы они «не стучали», а для того, чтобы не прогорели раньше времени.

Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?

Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.

Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.

Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom

Контакты в Москве
+7 925 299 94 38 (опт)
+7 915 269 27 37
+7 965 177 32 23

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

Двигатель газ бензин

Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520:
стоимость установки – около 1200 евро;
расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км;
стоимость газа – 32 рубля;
стоимость бензина – 75 руб.

Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector