Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без

Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без

В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.

Новый радиатор печки

Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.

Видео: Где Находится Кран Отопителя Уаз Патриот

Устройство печи UAZ Patriot с 2012 года предугадывает наличие 2-ух теплообменников, которые греются жарким антифризом, который поступает в их систему остывания агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких труб с большой площадью поверхности, которая обеспечивает насыщенный термообмен с прохладным воздухом в салоне.

Теплообменник содержит в себе центробежный вентилятор, который может работать в различных режимах. Конкретно вентилятор отвечает за подачу воздуха в теплообменник, также за удаление уже нагретого воздуха в кабину, зачем у него есть особые воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает в систему остывания через выпускной шланг, замыкая цикл работы печи. Режим нагрева отключается при помощи крана, который перекрывает доступ жаркого антифриза к радиатору печи. Кран обычно блокируется при возникновении тепла, когда нет особенной необходимости в неизменном подогреве кабины.

Видите ли, конструктивная схема печи достаточно ординарна. Направьте внимание, что электронный насос употребляется для облегчения прохождения охлаждающей воды через систему остывания агрегата автомобиля, по этому теплый воздух начинает поступать во внутреннюю часть УАЗ Патриот через пару минут после пуска мотора. Недочетом использования таковой схемы системы отопления является невозможность работы с выключенным движком. при парковке автомобиля для прогрева салона нужно временами запускать движок. Направьте внимание, что нагреватель Patriot 2009 с кондей имеет только один нагреватель, но в неких конфигурациях было две печи.

Устройство управления

Режимы работы отопителя контролируются блоком управления отопителем, размещенным на центральной панели джипа. Блок управления содержит в себе ряд регуляторов, которые изменяют режимы работы системы вентиляции / отопления. В задачки блока управления печью УАЗ Патриот входят:

  • изменение режимов работы печи, которые могут быть выполнены как вручную, так и автоматом;
  • чтение и интерпретация датчика температуры, установленного в салоне джипа;
  • при помощи регулятора измените высокоскоростной режим отопителя.
Читайте так же:
Болт регулировки клапанов ваз 21214

По заявлению производителя, наибольший расход отопителя-нагревателя составляет 14 А. На освеженных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления обустроен 3-мя регуляторами. Можно держать под контролем режимы работы вручную при помощи регуляторов регуляторов, но также есть возможность программирования блока управления системы отопления. Блок управления можно просто снять с приборной панели в случае появления заморочек.

Защита устройства печи ПАЗ Патриот (ее электронной части) осуществляется при помощи отдельного предохранителя, рассчитанного на наибольшее значение тока 25 ампер. Этот предохранитель находится в монтажном блоке (снутри джипа, под торпедой с левой стороны). Его серийный номер. 21, а сгорание предохранителя также перекрывает работу прикуривателя (он смешивается с ним).

Дополнительный обогреватель

Добавление второго отопителя к схеме печей УАЗ Патриот сделало его по-настоящему комфортабельным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех ее проявлениях. Обыденный обогреватель размещался в глубине торпеды в ее центральной части, обеспечивая продувку воздуха в фронтальной части автомобиля. Под сидением фронтального пассажира был установлен дополнительный обогреватель, что решило делему отвратительного подогрева заднего отсека.

Таким макаром, УАЗ-3163 был изменен и приведен в соответствие с современными требованиями сейчас. Такое существенное изменение привело к повышению количества охлаждающей воды в системе, и посреди дополнительных опций был обогрев задних сидений, который стал первым схожим функционалом в российском автомобилестроении.

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор воздуха снаружи вовнутрь джипа осуществляется вентилятором, продуваемым через воздухозаборник. Перед поступлением в обогреватель воздух проходит через радиатор системы остывания, где он греется и через очищающий фильтр поступает в кабину. Зависимо от положения регулятора этот поток воздуха, попадающий на нагреватель, или охлаждается, или греется. Устройство отопителя кабины УАЗ Патриот имеет особые насадки, через которые при включении печи в кабину попадает теплый воздух. Они размещены в центральной части приборной панели и по ее бокам.

Для регулирования потока воздуха в вертикальном / горизонтальном направлениях дефлекторы имеют завесы, которые можно поворачивать в подходящем направлении на хотимый угол. На заднем отопителе установлены дефлекторы. Если задний ряд сидений в автомобиле пуст, вы сможете отключить дополнительную пластинку, что дозволит малость осветлить движок. для этого есть особая кнопка.

Управление обогревателем

Устройство подогрева УАЗ Патриот с новейшей панелью содержит в себе три контроллера, расположенных в центральной части панели устройств. С помощью их можно регулировать характеристики подогрева салона джипа. Целью первого регулятора является изменение температуры воздушного потока, направляемого в кабину. Коммутатор имеет последующие режимы:

  • наибольшее остывание, применяемое летом, когда температура снаружи автомобиля подымается выше 25 градусов;
  • обычное остывание, созданное для обеспечения комфортабельного потока воздуха при температуре 15-25 градусов за борт;
  • Режим вентиляции употребляется в главном в межсезонье и предназначен для обеспечения холодных температур в салоне;
  • обычный подогрев, который употребляется, когда указатель температуры снаружи автомобиля падает ниже нуля;
  • наибольший нагрев употребляется, когда на улице холодно (минус 10 градусов и ниже);
  • Режим продувки окон предназначен для устранения запотевания лобового и боковых стекол.
Читайте так же:
Регулировка солекса ваз 21099

Предназначение второго регулятора. обеспечить требуемое направление воздушного потока. Имеет последующие режимы:

  • сдувает центральную зону джипа;
  • подача теплого / прохладного воздуха в нижнюю / центральную часть автомобиля;
  • дует только нижняя половина салона;
  • направление воздушного потока в нижнюю часть салона и сразу к стеклу;
  • подача нагретого воздуха в сторону / лобовое стекло для предотвращения запотевания.

3-ий регулятор употребляется для контроля скорости воздушного потока в кабину.

Направьте внимание, что на неких освеженных автомобилях схема подключения печи UAZ Patriot не обеспечивала плавного контроля интенсивности воздушного потока, т. Е. 3-ий регулятор имел два положения: включал плиту и выключал ее. Этот недостаток был стремительно исправлен, и на тех машинах, где появляется такая ошибка, ее можно убрать, перепроектировав систему отопления.

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Возникновение гула и свиста, скрипа и скрежета в печке является самым распространенным недостатком в работе отопительной установки автомобиля. После этого начинаются поломки. К недочетам относятся засорение лопастей вентилятора уличным мусором, выход из строя подшипников. Необходимо немедленно снять и прочистить электромотор и вентилятор, нагнетающий теплый воздух.

Неисправность электромоторчика

После чистки трущиеся детали смазываются Литолом 24.

  • повреждения проводов;
  • замыкание плюсового провода, идущего к печке;
  • выход из строя переключателя в салоне;
  • износ щеток или обрыв обмоток моторчика;
  • перегорание резистора;
  • отказ заслонки печки.

При повреждении или обрыве проводов невозможен запуск вентилятора обогревающего устройства. Поломка центрального переключателя ведет к отказу печки или к функционированию в единственно возможном режиме. Перегоревший резистор заставляет вентилятор работать на максимальных скоростях вращения вала в любых положениях переключателя. Если отказала заслонка, причиной может быть неисправность блока управления или микроредуктора.

Для устранения поломок требуется правильно диагностировать их причину.

При неисправности проводов они заменяются новыми. При выборе необходимо особое внимание обращать на состояние изоляции. Сгоревший резистор или переключатель меняется на деталь с аналогичными параметрами. Вентилятор переставляется в комплекте с мотором.

Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько в автомобиле:

Kia Rio 2017
СКИДКА 190 000 РУБ.

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).
Читайте так же:
Проверка и регулировка зазоров клапанов на камазе

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

Поэтапный процесс установки дополнительной печки на УАЗ Патриот

Перед самостоятельной установкой всех комплектующих необходимо первым делом распределить работу по этапам, которая включает в себя:

  • Выбор оптимального места для дополнительного устройства обогрева салона;
  • Осуществить разгерметизацию системы путем слития тосола в заранее подготовленную емкость;
  • Подключить дополнительную печку к системе охлаждения двигателя.

Выбрать подходящее место в салоне Патриота для второй печки не составит труда. Можно расположить её между передними сиденьями или под пассажирскими креслами. Как еще один из вариантов – установить под передними сиденьями. Места хватает, поэтому все сводится к личным предпочтениям самого владельца авто.

Почему «родной» отопитель из дорогих комплектаций подходит лучшим образом? Всё дело в том, что врезать в общую систему такое устройство намного проще. При этом подключение к системе возможно параллельным способом. При линейном подсоединении в процессе эксплуатации всплывет один существенный минус: если в салоне станет слишком жарко, отключить один из отопителей не получится.

Правда, приобрести устройство от Патриота в комплектации Лимитед сегодня достаточно проблематично и возможно только на «разборке». Но есть и другой вариант подключения к системе: вывести шланги под капот и через тройник подключить к основной магистрали. Для этого необходимо:

  1. Провести вспомогательные магистрали в салоне автомобиля путем прокладывания их под обивкой, попутно закрепляя пластиковым заклепками.
  2. Подключить все шланги к дополнительному отопителю салона с помощью хомутов.
  3. Подвести питание: отсоединить клеммы аккумулятора, обнаружить в проводке свободный разъём и подключиться.
  4. Удалить из системы воздух и заполнить систему охлаждения жидкостью.
  5. Прежде чем приступать к эксплуатации нового оборудования необходимо проверить все соединения и убедиться в отсутствии протекания жидкости.
  6. Установить демонтированные элементы на исходное место.

Поэтапный процесс установки дополнительной печки на УАЗ Патриот

На этом процесс работы можно считать завершенным. Циркулировать тосол в системе дополнительного отопителя будет за счет штатной помпы. Для увеличения продуктивности можно установить также и дополнительную помпу.

Самые частые проблемы

При эксплуатации «Уазика» важно постоянно контролировать температуру двигателя, она может привести к серьезной поломке ДВС.

Поскольку клапанная крышка бывает только в двух положениях, то самых частых проблем возникает всего 2:

  1. Крышка находится в закрытом положении и не открывается;
  2. Крышка находится в открытом положении и не закрывается.
Читайте так же:
Регулировка первой скорости на ваз

Если клапан не открывается, то это способствует перегреву моторов. Поскольку антифриз не будет поступать в систему, то ДВС работает на повышенной температуре, и даже в самые сильные морозы будет перегреваться. Для того чтобы снизить время нагрева рекомендуется включить печку на полную мощность. Также клапан может открываться не до конца. В таком случае мотор будет работать на повышенных температурах, но нагревать немного дольше из-за того, что доля антифриза будет попадать в систему охлаждения.

Термостат Патриот

Если клапан находится в открытом состоянии, то прогреть мотор до рабочего состояния практически невозможно. Он будет разогреваться очень долго, хотя норма по времени прогрева мотора составляет не более 10 минут. Даже летом в жаркую погоду, рабочая температура не будет превышать 70 градусов.

Самой частой причиной возникновения проблем является коррозия, которая образовывается в результате эксплуатации. Порой достаточно провести зачистку и прибор вновь начинает работать.

Конструктивные особенности

Рассматриваемая в материале деталь является элементом системы охлаждения, главным предназначением которой является возможность регулирования подачи ОЖ в радиатор печки. Конструктивно кран внедорожника УАЗ Патриот представляет собой следующее изделие, изображенное на фото ниже.

Кран выполнен из металлического основания и керамической заслонки, в результате чего срок службы устройства продлевается до нескольких тысяч часов. К стальной подвижной пластине подведен трос от рычага регулирования. В результате натяжения троса осуществляется закрытие и открытие изделия. Также данные изделия могут выполняться из специального жаропрочного пластика, которые можно встретить на дизельных двигателях Iveco внедорожника УАЗ 3163. Суть данного изделия заключается в перекрытии потока ОЖ, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Таким образом, при включении печки при закрытом кране, будет выходить холодный поток воздуха, доставляющий понижение температуры в салоне. Данный элемент периодически приходит в негодность, поэтому требуется провести его замену. Но прежде рассмотрим, какие же неисправности бывают с данным устройством.

Неисправности

Кран контактирует с жидкостью, а — это, в свою очередь, приводит к нарушению целостности данного устройства. В таком случае встречаются три вида основных неисправностей данного приспособления:

  • окисление;
  • нарушение герметичности;
  • заклинивание.

Данные причины неисправностей определить не составит большого труда. Как только вы ощутили присутствие запаха тосола в салоне автомобиля, а также присутствие жидкости под ковриком переднего пассажира, значит, нужно незамедлительно проверить целостность изделия. В частых случаях именно кран является основной причиной течи жидкости в салоне. Важно также отметить и то, что течь зачастую появляется в момент открытия крана, когда начинает циркулировать горячий тосол по системе отопителя. В таком случае кран не подлежит ремонту и необходимо осуществить его замену. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим подробнее.

Читайте так же:
Регулировка октан корректора уаз

Замена

Процесс замены не очень трудоемкий и может быть произведен в домашних условиях. Для проведения работ по замене изделия потребуется убедиться в наличии ключа трещотки и головки на «10». Также потребуется специальная емкость для слива тосола или ОЖ из системы. Итак, порядок проведения работ следующий:

  1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы охлаждения двигателя внедорожника.
  2. На следующем шаге следует снять вещевые ящики. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала на сайте.
  3. Далее, демонтируется дополнительная багажная полка и бардачок.
  4. Теперь можно увидеть примерно вот такую картину, как на фото ниже.
  5. На кране отопителя видны следы окисления, что свидетельствует о его протекании и требует срочной замены изделия. Для этого осуществляется ослабление хомутов подводящих шлангов. После этого необходимо отсоединить шланги от патрубков изделия.
  6. Также необходимо в аналогичном порядке осуществить снятие шлангов в области подкапотного пространства, предварительно ослабив затяжку хомутов.
  7. Теперь можно приступать к демонтажу устройства, вывинтив две гайки на «10». Гайки находятся в области подкапотного пространства.
  8. Ослабляя натяжение троса, необходимо извлечь скобу и вывести трос из зацепления с рычагом. Трос следует закрепить, дабы исключить его «уход» к регулировочному рычагу. После этого можно демонтировать изделие.
  9. На следующем этапе осуществляется снятие резиновых уплотнений и замена их на новые.
  10. Устанавливается новое изделие в порядке обратном снятию.

На этом процесс замены крана отопителя закончен и, можно сделать соответствующие выводы, что неисправность данного устройства будет заставлять водителя постоянно подливать тосол в систему. При первом обнаружение неисправности изделия следует его заменить, исключив неприятные последствия заполнения салона внедорожника УАЗ Патриот тосолом.

Сложно представить современный автомобиль без систем отопления и кондиционирования воздуха. Данные системы позволяют не только комфортно, но и безопасно перемещаться на авто. Многим автомобилистам знакома ситуация, когда лобовое стекло автомобиля начинает запотевать, а при минусовых температурах покрываться инеем, что делает практически невозможным дальнейшее передвижение. Решение проблемы очень простое: нужно включить горячий обдув лобового стекла автомобиля (можно использовать и холодный воздух, но практика показывает, что быстрее с этим справится именно горячий поток). Либо же в знойную жару, стоя в пробке, когда не помогают открытые окна автомобиля, можно включить кондиционер, дабы стояние в пробке не было таким унылым. В общем, эти системы стали неотъемлемой частью современных автомобилей.

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Обозначение элементов приведено на рис.4

Обозначение элементов к рис 3

схема проверки реле и предохранителей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector