Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в грузовых шинах

Давление в грузовых шинах

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Давление в шинах грузового автомобиля

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало критическим периодом для всех автомобилестроительных предприятий, и Минский автозавод не являлся исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые тогда грузовые автомобили резко упал, а за рубежом они не очень-то котировались. Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие автомобили были довольно быстро созданы, правда МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в сотрудничестве со знаменитым немецким производителем грузовиков – концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автомобильного завода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

МАЗ-5440

«МАЗ-5440» 90-х годов выпуска.

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997, а в конце того же года вышла еще пара моделей – МАЗ-54402 и 544021. Все новинки полностью соответствовали евростандартам того времени, действующим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.

2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфортабельность, что сделало его весьма популярным во многих странах.

В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, получившую модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали назваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.

В 2014 году Минский автозавод выпустил к своему 70-летию уникальную модель МАЗ-5440М9. Этот седельный тягач соответствует экологическому стандарту Евро-6 и отличается великолепным дизайном кабины, выполненным в стиле новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Описание

Почти все машины оснащены дизелями ЯМЗ с V-образным расположением цилиндров, с промежуточным охлаждением воздухом, непосредственным впрыском, встроенным обогревателем и турбонаддувом. Они соответствуют Евро-4. При гарантированном ресурсе 140 тыс. км, номинальный составляет 1 миллион км. или 15 тыс. мото-часов. При движении по трассе со скоростью 80 км / час, на 100 километров уходит до 35 литров солярки. На некоторых тягачах стоят более долговечные 435-сильные моторы Mercedes.

Читайте так же:
Как отрегулировать заднее колесо на мопеде

КПП – только механические. На разные модификации ставятся 8-ми, 9-ти, 12-ти или 16ступенчатые агрегаты. Задний мост – с блокируемым дифференциалом. Лестничная рама выполнена из высокопрочной стали. Кабина смонтирована на пневматической либо механической подвеске. Зависимая ходовая оснащена поперечными стабилизаторами с рессорами. В передней части малолистовые, в задней — многолистовые. В последнем случае, может быть пневмоподвеска на 4-х баллонах. Стандартная версия получила барабанные тормоза с ABS, раздельные на передние и задние колеса, а также гидроусилитель руля. Может быть один или два бака для топлива.

Кабина МАЗа выглядит современно, на уровне лучших европейских образцов, поскольку машина изначально предполагалась к работе на международных рейсах. Она достаточно высокая и с хорошей аэродинамикой. Для облегчения веса, в отделке передней части применялся особо прочный пластик. Для предохранения от ржавчины, использовались новые способы окраски. Вход сделан предельно эргономичным, а увеличенные зеркала повышают удобство управления.

Внутреннее убранство кабины очень опрятное и комфортабельное. Подрессоренные кресла водителя и пассажира можно в нескольких направлениях отрегулировать «под себя». Сзади располагаются два спальных места.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.

Вариант 1

Предохранители Маз евро 5440 6430 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Схема

Предохранители Маз евро 5440 6430 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Описание предохранителей

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) от замка для ABS тормозов
  3. 16А осушителя воздуха, нагревателей
  4. 16А (+) от генератора для ABS тормозов
  5. 16А от генератора для электроники двигателя
  6. 8А повороты
  7. 8А фонари
  8. 8А сигналов торможения тягача
  9. 8А (+) с реле сигналов торможения
  10. 8А фонаря заднего хода
  11. 8А сигналов торможения прицепа
  12. 8А аварийной сигнализации
  13. 8А блока управления подогревателем
  14. 8А таймера терморегулятора, радио
  15. 8А вентилятор штатного отопителя
  16. 8А нагревателей независимого отопителя
  17. 8А дальнего света правой фары
  18. 8А дальнего света левой фары
  19. 8А ближнего света правой фары
  20. 8А ближнего света левой фары
  21. 8А резерва габаритов
  22. 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрических сигналов
  25. 8А регулятора напряжения, останов двигателя
  26. 8А клапана останова двигателя
  27. 8А выключателей
  28. 8А стеклоочистителя
  29. 8А питания контрольных ламп остальных
  30. 8А питания контрольных ламп аварийных
  31. 8А питания приборов
  32. 8А тахограф
  33. 6А плафонов кабины
  34. 6А задних противотуманных фонарей
  35. 8А дополнительных фар дальнего света
  36. 8А передних противотуманных фар
  37. 8А правого габарита прицепа
  38. 8А левого габарита прицепа
  39. 8А подсветки приборов
  40. 8А правого габарита тягача
  41. 8А левого габарита тягача
Читайте так же:
Регулировка осевого зазора в подшипниках редуктора

Вариант 2

Фото — схема

Предохранители Маз евро 5440 6430 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Обозначение

Предохранители Маз евро 5440 6430 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Расположение основных элементов ЭСУ двигателя

Предохранители Маз евро 5440 6430 и реле с описанием назначения и схемами блоков

1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ

Вариант 3

Предохранители Маз евро 5440 6430 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Схема

Предохранители Маз евро 5440 6430 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Описание предохранителей

  1. звуковой электро сигнал
  2. стеклоочиститель и стеклоомыватель
  3. звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
  4. аварийная сигнализация
  5. указатели поворотов
  6. знак автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фонари
  8. задние противотуманные фонари
  9. фонарь заднего хода
  10. резерв
  11. электропитание после замка зажигания
  12. электропитание на клемме 17
  13. клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
  14. электропитание тахографа
  15. электропитание указателей
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. ближний свет левого борта
  20. ближний свет правого борта
  21. дальний свет левого борта
  22. дневной ходовой огонь
  23. габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
  24. габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни левого борта тягача
  27. осушитель воздуха пневмо системы
  28. габаритные огни правого борта тягача
  29. стоп сигнал тягача
  30. стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
  31. электро факельное устройство
  32. резерв
  33. вентилятор отопителя
  34. розетка дополнительная
  35. акустическая система
  36. внутреннее освещение
  37. системы электронного управления

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.

Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Магазины автолитературы :

autoinform96.com

autodata.ru

KrutilVertel

Полезные советы

При возникновении проблем с тормозами водители часто задают вопросы на форумах, описывая характер неисправности.

Выделим основные проблемы и рекомендации по их решению:

  • когда полуприцеп не реагирует на тормозной сигнал или тормозит с опозданием – скорее всего, есть утечка из воздухопровода или ресивера, не работает компрессор;
  • ПП начинает «кидать» из стороны в сторону – износились барабаны или колодки, нужна диагностика пневмосистемы, т. к. возможно, что одна из тормозных камер «подтравливает» воздух;
  • несамоходное ТС заносит при торможении – требуется проверка разобщительного клапана.

Главное правило, позволяющее избежать проблем с тормозной системой полуприцепа – каждый год проходить нормативное техническое обслуживание в специализированных сервисах. Причем это работает как для прицепной техники евротипа, так и для вспомогательных ТС, произведенных в РФ или Беларуси. Хотелось бы отметить полуприцеп «Фрюхауф», так как изготовитель основной упор делает на безопасность несамоходной техники, отличается высокой устойчивостью во время движения по дороге.

Читайте так же:
Чем можно регулировать зарядный ток

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.
Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 5551 ямз 236

Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

Проверяются манометрами по клапанам кон­трольных выводов А, В, С, D, Е, F, J, Н с помощью маномет­ров.

Определить выходные параметры давления воздуха по контурам контрольными манометрами и приборами, расположенными в кабине водителя (двухстре-лочный манометр и сигнализаторы). Проверку проводить по клапа­нам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, соединительным головкам типа «Палм» пи­тающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистра­лей двухпроводного привода и типа А соединительной маги­страли однопроводного привода тормозных систем прице­па.

Примечание. Клапаны контрольных выводов расположе­ны в контурах:

I – на клапане ограничения давления;

II – на правом (по ходу автомобиля камаз) лонжероне рамы в зоне заднего моста;

III – на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;

IV – в конденсационном ресивере питающей магист­рали.

Перед проверкой устранить утечку сжатого воздуха из пневмопривода. В качестве контрольных технологических манометров использовать манометры с пределом измерений 0-980,7 кПа (КилоПаскалей) (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5.

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

С – управляющая магистраль двухпроводного приво­да тормозной системы прицепа.

Давление в тормозных камерах задней тележки должно быть определено по нижней шкале двух стрелочного мано­метра; давление в соединительной головке типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (выводы С и Е) должно составлять 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2), в соединительной голов типа А соединительной магистрали (вывод D) давление должно снизиться до нуля.

Заполнить пневмосистему воздухом в камазе до срабатывания регулятора давления.

При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке типа«Папм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных систем прицепа должно быть 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2), а в соединительной головке типа А однопроводного привода – 470,8-519,8 кПа (КилоПаскалей) (4,8-5,3 кгс/см2).

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

Сигнализаторы на панели приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3-539,4 кПа (КилоПаскалей) (4,5-5,5 кгс/см2). Одновременно прекращает работу звуковой сигнализатор (зумиллиметраер).

Читайте так же:
Mab 525 плата регулировки оборотов

Нажать полностью тормозную педаль.

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

Показание двух стрелочного манометра в кабине водителя резко снизится, но не более чем на 49,5 кПа (КилоПаскалей) (0,5 кгс/см2). При этом давление Р в – клапане контрольного вывода

Поставить рукоятку крана управления стояночной тормозной системой в вертикальное фиксированное положение.

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

На блоке сигнализаторов должен загореться мигающим светом сигнализатор стояночной тормозной системы. Колеса ведущих мостов должны затормозиться. Давление в соединительной головке 2 типа А должно понизиться до нуля, а в соединительной головке 1 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода должно составлять 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2).

Когда рукоятка крана управления стоя­ночной тормозной системой находится в вертикальном фиксированном положении, нажать кнопку крана ава­рийного растормаживания.

Давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно показанию двух стрелочного манометра в кабине во­дителя.

Штоки тормозных камер механизмов промежуточ­ного и заднего мостов должны вернуться в исходное (рас­торможенное) положение. Колеса должны растормозиться.

Отпустить кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно нулю.

Нажать кран механизма вспомогательной тормозной системы.

Штоки пневмоцилиндра привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы и пневмоцилиндра привода рычага останова мотора должны выдвинуться. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полупри­цепа) должно быть равно 58,8-68,6 кПа (КилоПаскалей) (0,6-0,7 кгс/см2).

При проверке работы пневмопривода тормозных систем в случае снжения давления в контурах до 441,3-539,4 кПа (КилоПаскалей) (4,5-5,5 кгс/см2) должны включаться сигнализаторы соот­ветствующих контуров.,

Закрепить тормозные камеры и кронштей­ны тормозных камер. Необходимо проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

Моменты затяжки гаек крепления передних тормозных ка­мер – 118-137 Н/м (12-1 кгс/м), задних – 137-176 Н/м (14-18 кгс/м); кронштейнов – 74-98 Н/м (7,5-10 кгс/м).

Отрегулировать положение тормозной пе­дали относительно пола кабины, обеспечив полный ход ры­чага тормозного крана.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулировать, обеспечив полный ход рычага тормозного крана. Ход педали должен быть не менее 90-130 миллиметра, из них 20-40 миллиметра – свободный ход.

При полном нажатии на педаль она не должна доходить до пола кабины на 10-30 миллиметра. Ход педали измерять линейкой на расстоянии 210-220 миллиметра от оси вращейия. Свободный ход заканчивается в Моменты на­чала выдвижения штоков тормозных камер или Моменты за­горания фонарей сигнала торможения.

При необходимости отрегулировать ход педали, изменяя длину тяги педали ре­гулировочной вилкой. При полном ходе педали ход рычага тормозного крана должен составлять 31,1 -39,1 миллиметра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector