Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

customize-brake-bike1

Современные велосипеды оснащаются дисковыми или ободными системами тормозов. Наиболее часто встречающиеся проблемы, требующие настройки – это регулировка положения тормозных колодок, и зазор между ними и тормозящей поверхностью. Настройка тормозов осуществляется на самих колодках, и настройкой тормозной ручки.

Регулировка тормоза на велосипеде достаточно редкая процедура, которая необходима в редких случаях, в основном из-за износа или повреждения узлов велосипеда. Так, например, в случае повреждения обода, колодки будут цепляться за диск или обод, а при износе колодок, расстояние до диска станет больше, что не позволит эффективно пользоваться тормозом. Важно понимать, что хорошо отрегулированные тормоза – залог безопасной езды.

Шаг 1: Настройка высоты переднего переключателя скоростей.

Установка высоты переднего переключателя скоростей

Первым шагом к правильной настройке переднего переключателя скоростей будет проверка высоты. Если держатель находится слишком высоко над ведущей звездой, то он будет плохо переключать передачи. Если же слишком низко, то он вообще не будет перемещать цепь со звезды на звезду.

  1. Переключите переключатель скоростей так, чтобы цепь оказалась на средней ведущей звезде. При этом наружная пластина держателя окажется прямо над внешней звездой.
  2. Расстояние между зубьями внешней звезды и нижним краем наружной пластины держателя должно составлять 1 — 2 мм. В качестве инструмента для измерения зазора нам послужит монетка, так как её толщина составляет примерно 1,5 мм. Монетка должна чётко проходить в щель (смотрите фото).
  3. Чтобы изменить высоту переключателя скоростей, сначала ослабьте натяжение тросика, переключившись на самую маленькую ведущую звезду. Затем ослабьте стопорный болт переключателя скоростей, отрегулируйте высоту и снова затяните болт. Снова переключитесь на среднюю ведущую звезду и проверьте высоту держателя (смотрите фото).
  4. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока расстояние между зубьями на внешней ведущей звезде и нижним краем наружной пластины держателя не будет составлять 1 — 2 мм.

Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении высоты.

Переборка передней втулки на велосипеде

Регулировка передней втулки на велосипеде

Сегодня будем заниматься переборкой передней втулки на велосипеде. Эта операция входит в полное ТО велосипеда. Данная процедура должна проводится один раз в год, чтобы сохранить долгую жизнь вашей втулки.

задача при переборки втулки является это заменить устаревшую смазку, которая за время эксплуатации впитала в себя грязь и влагу из окружающей среды, а также частицы металлической стружки появляющиеся путем трения подшипников о чашки втулки.

Из чего состоит передняя втулка (устройство)?

Из чего состоит передняя втулка (устройство)?

  • ось
  • контргайки
  • конуса
  • подшипники
  • втулка

Что понадобиться для раскручивания втулки?

  • Рожковый ключ на 17
  • Конусный ключ на 15 (в разных втулках встречаются разные размеры конусов 14, 15, 16)
  • Смазка для подшипников
  • Кусочек ткани.

Процесс переборки

Этап 1. Откручивание

Берем интрумент и откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки. Важно это делать только с одной стороны оси, чтобы не потерять установленную с завода середину. Это когда концы оси выступают одинаково со всех сторон втулки.

откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки

Этап 2. Осмотр внутренностей втулки

Открутив контргайку и конус мы увидим подшипник.

подшипник во втулке

В нашем случае шарики находятся в обойме «сепараторе», но они могут быть и насыпью. Принципиальной разницы в этом нет, но все же лучше когда шарики лежат в чашке втулки насыпью, так как тогда нагрузка распределяется по большей площади за счет большего количества шариков.

Читайте так же:
Схема регулировки клапанов на сенсе

Теперь нужно шарики отложить в какую-то ёмкость, я люблю использовать для этого металлические крышки, и залить обезжиривателем, (керосином, бензином и пр.) чтобы лучше их отмыть от старой смазки. Также хорошо следует отмыть конус втулки и чашку втулки — все поверхности, где будут бегать наши шарики, для этого используйте кусок ткани смоченный обезжиривателем.

Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки.

Если с конусами, чашками и шариками все «ОК» переходим к 3 этапу, если нет то конуса можно проточить или отполировать, шарики можно только заменить, чашку возможно отполировать, но если на ней есть трещины меняйте втулку.

Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки

Чашка втулки после чистки

Этап 3. Смазка

После того как все начисто отмыто, можно собирать все в обратном порядке. Берем смазку для подшипников лучше конечно не использовать литол 24, но если под рукой ничего нет можно и его. Я 4 года смазывал им свои втулки при накате 3-4 тыс км в год и им ничего не было, но перебирал я втулки 2 раза в сезон, так как литол может впитывать в себя влагу. Так что если используете литол втулки лучше перебирать чаше. Если хотим смазать и забыть на сезон, берем хорошую смазку для подшипников в автомагазине.

Смазка передней втулки велосипеда

Наносить смазку очень удобно шприцом, который можно забить смазкой и хватит на 2-4 втулки.

Наносим сначала дорожку смазки на чашку втулки и уже на эту «дорожку» выкладываем подшипники. Это очень удобно подшипники не разбегаются по сторонам. Также удобно выкладывать шарики пинцетом. Я пользуюсь им когда шарики находятся не в сепараторе. По верх шариков тоже можно выдавить небольшую дорожку смазки для уверенности в том что все будет в смазке.

Этап 4. Сборка втулки

Данный этап самый сложный, так как нужно правильно законтрить (отрегулировать) контргайку с конусом втулки. С начала накручиваем конус и контргайку на ось до упора.

Регулировка конуса втулки

Регулируем конус втулки

Далее берем наши ключи — конусный ключ устанавливаем на конус (на фото с права), а гаечный ставим с противоположной стороны (на фото слева). Крутим конусный ключ, а гаечный держим на месте. Крутим до тех пор пока не почувствуем сопротивление, после этого даем еще небольшое усилие и останавливаемся.

Регулировка передней втулки велосипеда

Чтобы затянуть конусный ключ крутим против часовой стрелки, а гаечный по часовой (на встречу друг другу)

Теперь берем гаечный ключ и перекидываем на ту сторону, где установлен конусный ключ и завершаем регулировку затягиванием контргайки удерживая конусный ключ на месте (или двигаем его навстречу гаечному).

После проделанной операции проверяем как крутится ось втулки.

  • Если ось крутиться туго и с рывками значит нужно повторить этап 4, но уже меньше затягивать конус, когда мы чувствуем сопротивление.
  • Если ось крутится очень легко, то проверяем ось на биения (качаем ее вправо влево), если люфт есть, то повторяем процедуру в этапе 4, но уже больше затягиваем, когда почувствуем сопротивление. Если люфта нет, поздравляю вы закончили техническое обслуживание передней втулки.

В идеале ось должна крутится легко без каких либо заеданий и посторонних шумов.

Заедание во втулке также могут быть:

  • из-за поврежденных конусов / чашек втулки / шариков
  • кривой оси

Втулка готова, теперь она снова может устанавливаться обратно на велосипед.

Как подобрать втулку для велосипеда?

Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами:

Читайте так же:
Инструменты для регулировки клапанов на двигателе

1) Тип крепления

Под гайки (рисунок слева), один из самых надежных способов креплений, но требует инструмента при снятии колес.

Под эксцентрик (картинка по центру), более удобный тип крепления, позволяет быстро и легко снимать колеса без помощи инструмента.

Полая ось (картинка справа). Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос.

2) Количесвто отверстий

Далее следует определиться с количеством отверстий для спиц. Самые распространенные 28/32/36.

Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.

3) Тип подшипника

Далее определись желаемый тип подшипника:

Насыпные (картинка слева), используются в большинстве бюджетных втулок. Настройка данных подшипников сложна для неопытных велосипедистов, но является очень точной относительно люфт/накат. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. (SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания).

Промподшипник (картинка справа). Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи.

4) Тип тормоза

Дисковый тормоз под 6 болтов, позволяет установить тормозной ротор на 6 болтов. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. (Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются)

Center Lock (35 мм.) и Center Lock Oversize (47 мм.) Данная разработка крепления принадлежит компании SHIMANO. Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. ключ, такой же как и для установки кассеты велосипеда. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2.

Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад.

5) Тип трансмиссии

Следующим шагом определяем тип трансмиссии втулки.

Кассета. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.

Трещетка. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.

Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.

6) Ширина

Так же потребуется уточнить физический размер OLD. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации.

Как устранить люфт заднего колеса велосипеда

устранить люфт заднего колеса велосипеда

  1. Снять поджимающие гайки и достать колесо.
  2. Снять звездочки. Действуем следующим образом:
    1. Трещотка. Фиксируем и проворачиваем в противоположном направлении движения колеса. Здесь нужно применить силу.
    2. Кассета. Также зафиксировать хлыст, а затем в специальное отверстие кассеты продеть съемник и прокручивать до тех пор, пока не открутится гайка-фиксатор.
    3. Втулка на шариковых подшипниках. Снять промежуточные элементы (следите за последовательностью всех компонентов). После этого поддеть и снять пыльник, вытащить шарики, убрать старую смазку и осмотреть детали на предмет наличия дефектов.

    Нужны ли дисковые тормоза?

    Не люблю навязывать свое мнение, но до 2012 года я обходился без дисков, ибо с гор я не пулял, в грязи много не ездил. В спокойном туризме дисковые тормоза не играют особой роли. В остальном же плюсы у дисковых тормозов неоспоримы — это мгновенное мощное тормозное усилие в любых условиях. К тому же, есть возможность забить на неровности обода в виде восьмерок, да и обод не стирается, возможность легко остановить велосипед легким нажатием одного пальца руки.

    Если Вы сторонник разного рода покатушек и велопоходов, и гоняетесь на гонках XC, гидравлика — это ваш 100% выбор. Лично я на гидравлику пересел в тот момент, когда стал активно ездить по Крыму и другой холмистой местности с постоянными наборами высот и, соответственно, спусками. Думаю, что дисковые тормоза на сегодняшний день будут определенно лучшим выбором перед ободными, и дело тут не только в качестве их превосходного торможения, а скорее в том, что рынок ободных тормозов и колес, выпускаемых под них, постепенно сходит на нет.

    Как поднять руль на велосипеде

    Для начала следует ознакомиться с разновидностями подгонки:

    • регулировка вверх или вниз рулевого управления. Это определяет под каким углом будет располагаться велосипедист и расположение рук;
    • угол наклона нагрузку на определенную мышечную группу. От нее зависит, насколько быстро будет уставать велосипедист.

    Если брать старые модели, такие как Урал, Сура, Салют, то регулируется перекладина на них очень просто. Рулевая система представляла собой исключительно резьбовую колонку. Современные же велики, ввиду упрощения конструктивных особенностей и облегчения веса, устроены несколько сложнее.

    На велосипеде Стелс для детей

    Это наш (российский) производитель вело байков разных вариантов, отличающиеся хорошей надёжностью и доступными ценами. Занимает лидирующую позицию на российском рынке.

    В таком возрасте, как раз, идёт формирование фигуры у детей, и поэтому крайне важно правильно подобрать, и настроить велосипед. Малыш не должен иметь неестественный изгиб сидя за великом и колени не должны доставать до рулевой перекладины.

    В основном вело байки Стелс для самых маленьких (от 1 года до 7 лет), оборудованы резьбовой колонкой. Механизм очень простой и состоит из гайки и фиксирующего болтика.

    В этих целях пригодятся шестигранник и ключ (гаечный).

    как поднять руль на велосипеде детском

    1. В центральной части, ослабляем болтик. Не обязательно полностью откручивать.
    2. Гаечным ключом ослабляем контргайку, находящуюся между рамой и кронштейном.
    3. Аккуратными движениями вправо-влево, изымаем руль.
    4. Тщательно очищаем все соприкасающиеся элементы и обезжириваем, чтобы избежать «закоксовывания».
    5. Устанавливаем перекладину назад и выбираем необходимое положение.
    6. Закрепляем центральным болтиком.

    В случае, если байку уже больше года, то велика вероятность закипания колонки.

    Как поднять руль на велосипеде детском, в таком случае? Плавными движениями, необходимо его расшатывать поворачивая вправо, влево. Самое главное не делать резких движений. Особенно, если имеются тросики или шланги.

    Установив подходящее положение, собираем в обратном порядке. Фиксируем все это дело болтиками.

    Как поднять руль на скоростном велосипеде

    Ранее мы уже описывали, что у каждой линейки вело байков действует своя подгонка. На шоссейнике перекладина обычно закрепляется ниже сиденья.

    Именно это расположение ездока обеспечит меньшее сопротивление, а соответственно большую скорость и экономию энергии. Оптимальное расположение на уровне седла.

    При этом нет разницы возрастных ограничений. Но не всем родителям нравится подобная посадка и поэтому чаще всего приобретаются стандартные транспортные средства.

    Как поднять руль на велосипеде Stern

    Кстати, это как раз ниже будет ответ на вопрос, как поднять руль на велосипеде Stern. Самый часто задаваемый вопрос.

    Скоростные вело байки оборудованы без резьбовой системой. Вилка крепится за счёт распорки, расположенной в штоке. Порядок настройки положения рулевой перекладины:

    как поднять руль на велосипеде скоростном

    Подгонка. На шоссейнике перекладина обычно закрепляется ниже сиденья. Именно это расположение ездока обеспечит меньшее сопротивление, а соответственно большую скорость и экономию энергии. Оптимальное расположение на уровне седла.

    При этом нет разницы возрастных ограничений. Но не всем родителям нравится подобная посадка и поэтому чаще всего приобретаются стандартные транспортные средства.

    Кстати, как раз ниже будет ответ на вопрос, как поднять руль на велосипеде Stern. Самый часто задаваемый вопрос.

    Скоростные вело байки оборудованы без резьбовой системой. Вилка крепится за счёт распорки, расположенной в штоке. Порядок настройки положения рулевой перекладины:

    1. Фиксируем колесо нашего аппарата. Ослабляем болтики крепления выноса к рулевой перекладине.
    2. Отсоединяем крышку колонки, также шестигранным ключом на 5 мм.
    3. Извлекаем вынос.
    4. Извлекаем два болтика, расположенных с тыльной стороны.
    5. Выбираем оптимальное расположение перекладины. Подгонка осуществляется с помощью специальных колец. Чтобы сделать его выше добавляем кольца, а ниже убираем. Кольца продаются в магазине, если их количества вам не достаточно.
    6. Надев руль, затягиваем центральный болтик, но не очень сильно. До момента сопротивления. В противном случае не сможете поворачивать.

    В идеале, должно получиться следующим образом, вывешенное переднее колесо будет поворачиваться под собственным весом. Это означает, что затяжка идеальная. При этом люфта не должно быть.

    1. Начинаем затягивать два шестигранных болтика, которые фиксируют перекладину на выносе. Прежде чем затягивать обязательно убедитесь, что перекладина расположена перпендикулярно переднему колесу.
    2. Снимаем пробу немного покатавшись. Если рулевая труба болтается, то значит надо подтянуть болтик по центру.

    Но есть ещё один способ как можно увеличить высоту руля. На этом подробнее остановимся далее.

    Как поднять руль на горном велосипеде

    Эти вело байки Стелс имеют очень ограниченный спектр регулировки рулевой перекладины. При покупке такого аппарата внимательно ознакомьтесь с размерами, чтобы сделать правильный выбор. Рекомендуемый угол между телом и рамой должен составлять 40. Для более детального ознакомления изучите приложенную к велику, инструкцию.

    как поднять руль на велосипеде

    Для настройки положения придётся разобрать рулевую систему. Механизм рулевого управления на современных горных моделях, крепится несколькими боковыми и одним в центре болтами. Но ещё раз следует упомянуть, что амплитуда регулировки у горной модели очень скромная. Некоторые пользователи прибегают к удлинению колонки за счёт специальных приспособлений.

    Как поднять руль на велосипеде Форвард

    Велики данной фирмы оборудуются как без резьбовой, так и резьбовой системой. У некоторых имеется регулируемый вынос.

    Для работы пригодятся: шестигранники, если работа осуществляется с карбоном, то рекомендуется применять ограничители, для некоторых выносов потребуются торксы Т20, либо Т25.

    В первом варианте изменение высоты осуществляется за счёт промежуточных колец. Более подробно об этом было описано выше. В данном байке имеются два проставочных и одно коническое колечки.

    Промежуточные кольца имеют средний размер 2-3 см. Изменяют положение перекладины за счёт установки сверху выноса или под ним. Все болтики стандартные под шестигранный ключ.

    Имейте в виду, что в мануале не рекомендуется это делать самостоятельно. За помощью необходимо обратиться к специалистам.

    В резьбовой системе регулировка перекладины осуществляется путем изменения высоты закрепления выноса. Для этого ослабляем болт крепления, на верхней части выноса. Выбираем нужное положение и фиксируем болтом крепления.

    Важно! На выносе резьбовой колонки имеется отметка, обозначающая максимальный уровень регулировки. Выше этого значения поднимать категорически нельзя.

    Низко расположенная рулевая труба снижает центр тяжести вело байка. Это приводит к увеличению нагрузки на переднее колесо и тем самым увеличивается тяга. Но слишком низкое расположение перекладины ухудшает контроль над великом.

    Как поднять руль на велосипеде навигатор стелс

    Navigator это модельный ряд детских и подростковых вело байков бренда Stels. У них установлена преимущественно резьбовая колонка, что делает подгонку перекладины простым и в широком диапазоне.

    Порядок регулировки аппарата с без резьбовой колонкой описан выше.

    Кроме регулировки вверх или вниз, не стоит забывать и об угле наклона. Порой даже можно обойтись только этим. Проще всего это делается, если имеется регулируемый вынос. Он крепится к раме одним болтом и в случае его ослабления, можно изменять угол и снова закрепить.

    1. Надёжно фиксируем байк и откручиваем болтики.
    2. Отсоединяем руль.
    3. Снимаем вынос с трубы и переворачиваем.
    4. Фиксируем в выбранном положении.

    Если отсутствует вынос, то настройка осуществляется посредством ослабления болтиков в центре руля и наклоняя его выбираете удобное положение. Не забудьте протянуть болтики. Иначе под весом ездока перекладина может прокрутиться, что приведет к падению и травме.

    Также после сборки убедитесь, что беспрепятственно дотягиваетесь до рычагов торможения и переключения передач. Особенно аккуратны будьте с тросами, чтобы они не были запутаны или пережаты. Если все эти манипуляции не решили проблему, следует повозиться с седлом.

    Как поднять руль на велосипеде Десна

    Десна это один из самых старых брендов, который берет свое начало ещё со времён СССР. Сейчас же этот производитель не отстаёт от современных и выпускает широкую линию Байков разных типов (детские, взрослые, для девочек и мальчиков, скоростные, горные и т.д.).

    Порядок регулировки рулевого управления здесь будет зависеть, как и у других брендов, от вида вело байка. По большому счету, особой разницы в настройке руля, между брендами нет. Есть только в видах: детские, шоссейные, скоростные, горные. Правда и после три вида между собой не имеют большой разницы. Разве что в наличии ручных тормозов, переключателей передач.

    Иными словами все модели можно разделить на детские байки и взрослые. В первом случае самая простая регулировка, так как установлена резьбовая система, а во втором случае чуть сложнее и менее амплитудная.

    Важным моментом в изменении высоты и наклона рулевого управления, это комфорт велосипедиста. Особенно на это необходимо обращать внимание при настройке для ребёнка. Ведь он не всегда может сказать, каковы ощущения.

    Подобрав байк по размеру ещё не означает, что он будет удобен для малыша. Возраст и рост могут быть одинаковыми, а вот длина рук или ног зачастую отличается. Вот здесь, как раз на помощь придут регулировка рулевой трубы и седла. Иначе катание не принесет того самого удовольствия и приятных впечатлений.

    Подгонка положения рулевого управления индивидуальна и нередко, занимает много времени, чтобы добиться комфортной посадки. Но, когда удастся этого добиться, управление байком станет просто комфортным, но и эффективным.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector