Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель Ford 1. 6 TI-VCT стучит поршнями

Почему двигатель Ford 1.6 TI-VCT стучит поршнями?

1,6-литровый атмосферный двигатель под капотами автомобилей Ford – это собственная разработка компании. Никакого отношения к двигателям Duratec, созданными инженерами Mazda, они не имеют.

Вообще этот двигатель относится к семейству Sigma, которое появилось в середине 1990-х. К «сигмам» относятся только атмосферным моторы объемом 1.25, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Их все объединяет легкосплавная конструкция блока цилиндров, 16-клапанная ГБЦ, ременной привод ГРМ, в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов.

Самый мощный и продвинутый из них – вот этот 1,6-литровый двигатель мощностью от 115 до 125 л.с. Дополнительная мощность на фоне базового 100-сильного мотора, а заодно и улучшенная экологичность, появилась благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения. Фазовращатели установлены на обоих распредвалах. Такой мотор широко известен как 1.6 TI-VCT.

Этот мотор компания Ford устанавливала на Focus 2 и 3, C-Max 2 и Mondeo 4. Мы будем разбирать двигатель образца 2007 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (PNBA 125 л.с.), снятого с Ford Mondeo 2007 года выпуска.

Функции дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

То есть, водитель нажатием на акселератор (педаль газа) перемещает заслонку вокруг своей оси, тем самым перекрывая или открывая доступ горючей смеси в камеру сгорания.

Место положения дроссельной заслонки под капотом Форд Фокусе 2

Дроссельная заслонка.

Так регулируются обороты , влияя на скорость движения. Нужно помнить, что дроссельный узел работает в среде высоких температур и требует периодической очистки нагара, загрязнений.

Но причиной может стать неисправный датчик положения ДЗ. Это элемент электроники, который за доли секунды определяет угол поворота заслонки. Её положение точно зафиксировано в заводских условиях. Правильное функционирование датчика является также залогом качества работы АКПП и системы зажигания.

Читайте так же:
Регулировка рейки форд маверик

Необходимость

Грязный дроссельный узел Форд Фокус 2 1.8 двигатель

Грязный дроссельный узел Фокуса.

Стабильно работая на всех режимах, Форд Фокус 2 исключает механическую связь акселератора с заслонкой дросселя. Функционирует только ЭБУ (электронный блок управления).

Преимущества этого устройства заключаются:

  • Отсутствие механической регулировки.
  • Упрощает корректировку состава топливной смеси с объёмом нагнетаемого горючего в камеру сгорания. Одновременно сопоставляются текущие параметры двигателя с теми, которые заложены в память ЭБУ. В случае неисправности дросселя, включается соответствующий режим скорости с указанием на панели приборов возникшего дефекта, то есть (CHECK ENJINE). Иначе электронный блок управления не успевает корректировать пропорциональный состав, и подавать под цилиндр необходимый объём смеси.

Облегчает обслуживание узла, устраняя:

  1. Низкую динамичность, слабую реакция педали на скорость.
  2. Рывки в момент трогания с места.
  3. Нестабильные обороты, нередко с остановкой мотора.
  4. Низкую приёмистость, особенно на малых оборотах.
  5. Трудный запуск, часто неостывшего двигателя.
  6. Перерасход топлива.

Дроссельная заслонка на 1.6 Форд Фокус автомат

Исключить неполадки можно очисткой дроссельного узла каждые 50–60 тыс. пробега. Но цифры привязаны к условиям эксплуатации.

Результаты, которые дала чистка дроссельной заслонки:

  • Стабилизировались холостые.
  • Улучшилась динамика, автомобиль словно избавился от якоря :-).
  • Исчезла вибрация и проблемы с запуском двигателя.

Если у вас изменений не произошло и проблемы сохранились, значит вы неправильно установили диагноз. Скорее всего у вашего двигателя одна из перечисленных в начале статьи неисправностей. Попробуйте ее устранить, если не поможет — обратитесь к специалистам.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Для того чтобы выполнить чистку дроссельной заслонки, ее необходимо снять. Сначала необходимо открыть капот и отключить автомобиль от аккумулятора. После этого демонтируем крышку мотора. Сделать это очень просто, ведь она держится на обычных клипсах по периметру. Потянув на себя, крышка окажется у вас в руках.

Читайте так же:
Регулировка двери форда фокуса 1

Далее нужно снять крепления трубки, которая располагается между дросселем и воздушным фильтром. Этот патрубок крепится на обычных хомутах. Вытягиваем трубку, потянув ее немного вверх и на себя. Возможно, потребуется его немного сжать.

После этого нужно отсоединить питание от дроссельной заслонки. Обратите внимание на небольшую проставку, которая находится внутри этого узла. Ее нужно сохранить, а поэтому, как только она выпадет, отложите ее куда-нибудь.

Теперь можно преступать к снятию. Перед вами окажется пластина, которая содержит в себе различные сторонние патрубки. Их нужно отсоединить. После этого немного ослабляем болты крепления дроссельной заслонки и полностью выкручиваем их.

Далее нужно вытащить дроссельную заслонку Ford Focus 2 для дальнейшей чистки. Вместо дросселя нужно повесить какой-то пакет или закрыть его тряпкой, чтобы в отверстие не попадала пыль, грязь и т. д.

Как же осуществляется чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2? Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • снятую дроссельную заслонку укладываем на какую-то чистую тряпку;
  • снимаем прокладку и убираем подальше, поскольку средства для чистки могут ее разрушить;
  • берем средство очистки карбюратора и распыляем его на поверхность дроссельной заслонки (предварительно его нужно встряхнуть, установить специальную трубочку, а также позаботиться о безопасности – надеть очки);
  • распыление нужно проводить по всей поверхности детали, чтобы полностью убрать весь нагар и грязь;
  • проводим такую же операцию с другой стороны дроссельной заслонки;
  • если грязь плохо отмывается, можно взять мягкую зубную щетку и аккуратно прочистить поверхность детали (к самой заслонке прикасаться не рекомендуется, а чистить так можно только стенки).

После этого даем дроссельной заслонке высохнуть и хорошенько протираем ее чистой тряпкой или ватными палочками. Далее всю конструкцию нужно установить на место и наслаждаться своим автомобилем.

Читайте так же:
Регулировка моста форд транзит 1987 года

Чистка дроссельной заслонки Ford Focus II

Форд Фокус 2, чистка дросселя, замена воздушного фильтра / Ford Focus 2, throttle cleaning

Чистка дроссельной заслонки форд фокус 2

Промывка инжектора, дросселя+ замена свечей на Ford Focus 2 своими руками

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2135.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

Первые признаки и причины загрязнения

Предотвратить засорение невозможно, так как это закономерный результат эксплуатации автомобиля. Поэтому периодически должна проводиться очистка дроссельной заслонки от нагара, появляющегося на стенках и на дросселе в результате:

  • оседания масла, содержащего продукты сгорания;
  • загрязнения воздушного фильтра, в результате чего в масло попадают не только продукты сгорания, но и частички пыли.
Читайте так же:
Комплект для регулировки клапанов форд фокус

Основными признаками того, что срочно нужна очистка дросселя, являются:

  • наличие сбоев в работе двигателя при работе на холостом ходу;
  • проблемы с запуском мотора;
  • рывки автомобиля при нажатии педали газа, когда он движется на маленькой скорости.

Своевременная чистка дроссельной заслонки инжектора позволит снизить негативные последствия загрязнений и избавит автовладельца от проблем с потерей мощности двигателя, плохой работой зажигания и иных неприятностей, связанных с загрязнением инжектора.

Автоматическая адаптация заслонки, акселератора, драйва ECU BOSH M7.4.4/ME7.4.4/ME7.4.6 Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнtif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

Награды

Сообщение отредактировал tif: 28 May 2008 — 18:17

#2 Пользователь офлайнkarabas

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 464
  • Регистрация: 23 January 08
  • Город: М-м-мытищщы
  • Авто: Citroen Xsara II

Просмотр сообщенияtif (28.5.2008, 18:11) писал:

для тех, кто не силён в импортном, предлагаю перевод.

14.5 Процедура инициализации авто-адаптации
14.5.1 Инициализация положения заслонки (в следующих условиях)
— температура охлаждающей жидкости между 5 C и 100 C
— температура окружающего воздуха выше 5 C
— педаль акселератора не нажимается

Включите зажигание, ждите 30 секунд
Выключите зажигание, ждите 30 секунд.

14.5.2 Инициализаций датчика положения педали акселератора,
Включите зажигание и до упора утопите педаль акселератора
Отпустите педаль акселератора. Заведите двигатель не прикасаясь к педали акселератора и дайте время двигателю вернуться к нормальным оборотам (прим. Переводчика – 800 – 900 об./мин)

14.5.3 инициализация обогащения смеси
Инициализация происходит «тёплом» двигателе (температура 80 С) при движении в городском цикле на расстояние 5 км

14.5.4 инициализация старения двигателя
Селектор КПП в положении D или N
Инициализация происходит на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя (80 С) в течении 5 мин.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов форд фокус шайбами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector