Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход Рысь 440: технические характеристики, особенности и отзывы

Снегоход «Рысь 440»: технические характеристики, особенности и отзывы

В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.

Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.

Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.

снегоход рысь 440 технические характеристики

«Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии

Снегоход ?Рысь?

?Рысь? ? это название снегохода стало известно широкой общественности в 1991 году, когда на моторостроительном объединении в Уфе был выпущен первый высококлассный вездеход для покорения снежных равнин. Он быстро завоевал популярность в различных областях жизнедеятельности человека.

Значительная территория РФ часто покрыта снегом. Широкая гусеница ?Рыси? пришла на помощь пограничникам, охотникам и геологам. Пройдя испытания в условиях Якутии, уфимские машины показали довольно хорошие результаты своей работы. Они бесперебойно переносили морозы до -40 градусов и могли передвигаться по насту с приличной скоростью. При этом вездеходы показывали удивительную проходимость по глубокому снегу и высокие маневренные характеристики. Спорт также не остался в стороне. Для этих целей был полностью модернизирован один из серийных снегоходов.

В 2009 году выпуск этих машин прекратили. Но и сегодня по снежным просторам летят вёрткие ?лесные хищники?.

Модельная линейка снегоходов ?Рысь?

Главные представители семейства ?Рысь? ? модели 113, 119, 500 и 440.

За восемнадцать лет снегоход ?Рысь? множество раз менял свои модификации. Начиная с первых моделей, УМПО не прекращало поиска наиболее удачного решения для улучшения надёжности отечественных снегоходов.

Снегоход ?Рысь?

Первенцем считается ?Рысь? 113. Прообразом этой модели стал проверенный временем Arctic Cat. Копия вышла не очень удачной. Для облегчения машины двигатель 113-й модели был выполнен с использование лёгких металлов. Цилиндры из алюминия, покрытые кремниевым напылением, не выдерживали серьёзных нагрузок. Отсутствие гильзы давало отрицательные результаты. Поймать ?клина? можно было уже на первых десятках километров непрерывного движения.

Модель 119 получила значительные изменения. Выполненная в туристическом варианте, она превосходила своего предшественника. Был улучшен дизайн: снегоход получил изменённый капот и поддон, который позволял лучше преодолевать снежные преграды. Использование гильз и более мощное охлаждение привело к снижению поломок на ?Рысь 119?, связанных с работой цилиндров.

Следующим снегоходом была ?Рысь-спорт? 121. Эта модель стала вариантом 119. Снегоход вышел немного короче, но получил выигрыш в маневренности.

Топовыми в линейке уфимских производителей можно считать машины ?Рысь? 500. Главным их отличием стали карбюраторы фирмы ?Микуни?. Снова был изменён капот. Гусеница достигла ширины 500 мм. 500 МП оснащалась шестерёнчатой коробкой передач. Все снегоходы получили электроподогрев ручек руля.

На сегодняшний день в широком применении находится УС -440, который является модификацией пятисотки.

Основные характеристики

Снегоход ?Рысь?

Несмотря на множество недостатков, ?Рысь? имеет неплохие показатели для машин своего класса. Усреднённые ТТХ:

  • пассажировместимость ? 2 чел.;
  • габариты ? длина 3200 мм, ширина 1240 мм, высота 3200 мм;
  • гусеница ? от 380 до 500 мм;
  • вес ? до 280 кг;
  • бак ? 18 л.
  • тип ? двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, четырёхтактный для 500 и 440;
  • топливо ? бензин А92 (карбюратор);
  • объём ? от 431 до 440 куб. см.;
  • мощность ? от 38 до 42 л. с.;
  • охлаждение ? воздушное, принудительное;
  • расход топлива ? 20 л на 100 км;
  • скорость ? от 60 до 90 км в час.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на скутере 139 qmb

?Рыси? имеют высокое стекло с окантовкой, защищающее от встречного воздушного потока, электроподогрев ручек, оснащены тахометрами и вместительным багажником. Снегоход способен без труда буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из резины имеет армированные стержни.

Особенности неполадок и ремонт ?Рыси?

Снегоход ?Рысь?

Как и любая техника, которая постоянно находится в эксплуатации, тем более, если она работает в экстремальных условиях, снегоходы нередко подвергаются поломкам. Неисправности проявляются в двигателе и ходовой подвеске. Быстро изнашиваются гусеница и ремень вариатора.

Двигатель. Как бы ни ругали двигатели снегоходов, они не так уж плохи. Поломки происходят обычно по причине естественного износа деталей. К частым неполадкам можно отнести следующие:

  • неравномерность в работе;
  • повышение вибрации и стук;
  • падение мощности;
  • повышенный расход бензина;
  • утечки масла.

Проблемы с запуском могут осуществляться по вине карбюратора. После того, как на снегоходах стали ставить японский карбюратор ?Микуни?, многие проблемы отпали сами собой. ?Микуни? доказал свою работу на протяжении значительных периодов эксплуатации. Неполадка обычно скрывается в износе запорного конуса в клапане. Дефект можно устранить при помощи притирки.

Свечи ? больной вопрос двухтактных двигателей. Смешение бензина и масла приводит к отсыреванию свечи. При таких условиях холодный запуск становится невозможным. При дальних поездках необходимо иметь в запасе одну-две свечи. На запуск двигателя также могут влиять неурядицы с карбюратором и лепестковыми клапанами.

Снегоход ?Рысь?

Охлаждение четырёхтактного двигателя снегохода происходит за счёт попадания снега в заборник. При долгом движении по льду и сухому насту возможен быстрый перегрев мотора. Необходимо найти участок с подтаявшим снегом или водой.

Переборка движка занимает порядочное количество времени и требует хороших знаний в технике. Если дело не в простой замене прокладок, желательно обратиться в техцентр.

Электрочасть. При пропадании искры машина начинает глохнуть. Если свечи заведомо в порядке, то причины скрыты в коммутаторе или катушке. Такие запчасти на ?Рысь? несложно приобрести и заменить собственноручно.

Топливная система. Ненормальная подача бензина в двигатель при холодном запуске, а со временем и в разогретом состоянии свидетельствует о проблемах с бензонасосом. Хорошая чистка даёт положительные результаты. Подборка топливных систем на ?Рысь? не составит особого труда.

Ремонт отечественных снегоходов не составляет стольких проблем, как их зарубежных аналогов. Многие оригинальные запчасти можно найти на прилавках автомагазинов. Некоторые из них вполне можно заменить мотоциклетными.

Заменить треснувшее стекло или устранить внешние повреждения можно самостоятельно.

Стоимость эксплуатации

Снегоход ?Рысь?

Если учесть, что снегоход ?съедает? примерно 20 л топлива на сотню, то развлечения на нём ? не такая уж и дешёвая штука. Другое дело, когда он используется в коммерческих или промышленных целях.

Простота машин позволяет многие мелкие неполадки устранять в домашних условиях. Запчасти можно найти в любом специализированном магазине, стоимость их не так уж велика. Другое дело ? услуги автомастерской.

Читайте так же:
Регулировка клапанов k7m 702

Приблизительные цены автосервисов для ?Рыси?:

  • диагностика двигателя ? от 500 р.;
  • замена свечи ? от 600 р.;
  • проверка электрики ? от 500 р.;
  • замена фильтра ? от 280 р.;
  • замена вариаторного ремня ? от 1500 р.;
  • замена топливного фильтра ? от 100 р.;
  • регулировка и промывка карбюратора ? от 2500 р.

Отзывы о снегоходах марки ?Рысь? довольно-таки противоречивы. Ясно одно: если человек любит скорость, снег и технику, то общение с такой машиной доставит ему много удовольствия.

Как отрегулировать и настроить зажигание

Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).

Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты, если система стоит от «Бурана»:

  • стробоскоп;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • бумажный лист;
  • линейка-транспортир;
  • циркуль;
  • металлическая полоса.

По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате.

Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.

  1. Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
  2. Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
  3. Установите в колодец отвертку.
  4. Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
  5. После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
  6. Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
  7. Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.

Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.

  1. Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 1420
  2. Снаряженный вес – 320 кг
  3. Полный вес – 510 кг
  4. Предельная масса буксируемого груза – 250 кг
  5. Скорость – 75 км/час
  6. Время тормозного пути со скорости 30 км/час – 13 000 мм
  7. Сиденье – двухместное
  8. Материал гусеницы – резинотканевая, армированная стержнями
  9. Подвеска гусеницы – пружины, гидравлика
  10. Материал рамы – металлический, с откидным капотом
  11. Коробка передач – автоматический бесступенчатый вариатор
  12. Число передач – 1, плюс реверс
  13. Тормоза – дисковые, фрикционные с ручным приводом
  14. Руль – мотоциклетного типа
  15. Электростартер – есть
  16. Фара – есть
  17. Аккумулятор – есть
  18. Спидометр с показаниями суточного и общего пробега – модель СП158.

Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.

При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.

Читайте так же:
Лансер 9 развал схождение регулировка

Система зажигания для снегоходов

ООО «Компания ФЛЭЙМЗ» является разработчиком, производителем и поставщиком унифицированных систем зажигания к снегоходам «БУРАН», «РЫСЬ», «ТАЙГА» и «ВАРЯГ 550» для АО «Русская механика».

магдино 26.3749

Магдино 26.3749

Работает совместно с коммутатором 84.3734-01. Примение коммутатора 84.3734 не допустимо. Устанавливается на снегоходы Буран и Рысь. При покупке коммутатор 84.3734-01 в подарок.

2250 руб.

магдино 26.3749 c разъемами AMP

Магдино 26.3749 c разъемами AMP

Устанавливается на снегоходы Буран с 2009 года.

магдино 26.3749-09

Магдино 26.3749-09

Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года.

коммутатор 84.3734-01

Коммутатор 84.3734-01

(соединение штекерное) применяется на снегоходах Буран и Рысь. Работает в комплекте с основанием магдино 26.3749, 1111.3749, МД-4.

520 руб.

коммутатор 84.3734-01 c разъемами AMP

Коммутатор 84.3734-01 c разъемами AMP

Устанавливается на снегоходы Буран с 2009 года.

коммутатор 84.3734-09

Коммутатор 84.3734-09

Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года. Работает в комплекте с основанием магдино 26.3749-09.

регулятор напряжения 30.3702

Регулятор напряжения 30.3702

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Буран. Мощность 250 Ватт.

регулятор напряжения 304.3702

Регулятор напряжения 304.3702

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Буран, Рысь, Тайга, Варяг и импортных снегоходов. Мощность 400 Ватт. Выпрямитель собран на диодах, используемых в автомобильных генераторах. Не боится коротких замыканий.

1200 руб.

регулятор напряжения 30.3702А

Регулятор напряжения 30.3702А

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Буран. Мощность 350 Ватт. Выполнен на усиленной элементной базе.

1200 руб.

регулятор напряжения 309.3702

Регулятор напряжения 309.3702

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Vector 551 (карбюраторный), А1.

6500 руб.

регулятор напряжения 307.3702

Регулятор напряжения 307.3702

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Тайга и Варяг. Заменяет R104.

2300 руб.

регулятор напряжения 307.3702D

Регулятор напряжения 307.3702D с разъемом DEUTSCH

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Тайга и Варяг ранних выпусков. Заменяет R94.

2700 руб.

коммутатор 84.3734

Коммутатор 84.3734

Устанавливается на снегоходах Буран. Работает с основанием магдино 15.3749 и 45.3786 и МД-4Б.

520 руб.

коммутатор 84.3734-02

Коммутатор 84.3734-02

(полный аналог коммутатора 4411.3734) работает в комплекте с шестипроводными магдино 1111.3749, 14.3749.

520 руб.

Коммутаторы выполнены на усиленной элементной базе, основу составляет тиристор Т122-25 в металлическом корпусе. Магдино 26.3749 имеет надежную катушку заряда со встроенным датчиком момента зажигания, аналогичную 1111.3749. Генераторная установка выдает 130 Вт при 3000 об/м и 170 Вт при 5500 об/м. Данное преимущество по мощности дает возможность одновременно подключать две фары, подогрев ручек и сидения, без ущерба для заряда аккумулятора. Магдино 26.3749 можно устанавливать на все снегоходы «БУРАН» любого года выпуска, независимо от того, какой системой ранее был укомплектован снегоход – контактной или электронной, с любыми маховиками рыбинского и уфимского производства.

Русская Механика Рысь 500, 2014 г

Хороший квадроцикл, эксплуатирую по выходным, оправдал себя на все 100. Выбирал между Русская Механика Рысь 500 и «китайцем». В итоге, выбор перевешен в пользу Рыси по всем понятным причинам. Тем более, в салоне убедили, что модель очень хорошая, надежная. Купил, особо не задумываясь. На Русская Механика Рысь 500 установлен тайваньский моторчик 500 кубиков — везет достойно, тяги везде хватает, не слишком шумный, заводится охотно в любую погоду после недельного простоя. Эксплуатирую квадроцикл я больше месяца, общий пробег 600 км. Аппарат радует хорошей проходимостью, куда я на нем только не залезал — грязи не боится, брод мелкий проходит без проблем. Имеется лебедка, правда я ни разу ею не пользовался. За свои деньги очень хорошая техника. Смело могу рекомендовать к покупке.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратор ока 1111

Достоинства : внедорожные качества. Тяговитый мотор. Широкое седло со спинкой. Надежный, нетребовательный к качеству топлива.

Недостатки : не очень продуманная грязезащита.

Русская Механика Рысь 500, 2015 г

Общий пробег 450 км. Ремонт начался с 50 км. Порвались все рулевые пыльники, заменил на силиконовые со стоек стабилизатора своего авто. Пыльники нижних шаровых заменил на силиконовые с рулевых наконечников ВАЗ 2108. Подтекал антифриз из-под хомутов. Все затянул. Хомуты на Русская Механика Рысь 500 очень плохие, но пока менять не стал. Задний левый амортизатор не был затянут. Устранил. Ремень расширительного бачка потрескался, заменил на ремень с ВАЗа. Ручной стартер тоже считаю лишним, завести с него не возможно, или нужно было установить декомпрессор. Люфт в рулевой колонке тоже есть. На мой вопрос дилеры сказали, что такая конструкция. Бензин тоже утекал из карбюратора через дренажный шланг, я его пережал, по незнанию, так бензин побежал в корпус воздушного фильтра, за ночь литра 2 набежало. Снимал вакуумный кран, продул — клапан заработал, хотел поставить механический кран со скутера, но пока оставил родной. Заменил лампы в фарах на OSRAM и отрегулировал фары, свет стал намного лучше. На амортизаторы сшил чехлы, так как штоки голые. Лебёдка при использовании перестала наматывать, причина простая — не были закручены два винта крепления редуктора, из-за чего сожрало половину толщины шестерни «планетарки». Чтобы снять лебёдку, пришлось полностью снять передний «кенгурин», на креплении которого, резьба на двух болтах с одной стороны была сорвана. Короче все собрал, заменил, но теперь усилие на лебедку в половину меньше надо делать. Если провернет шестерню, буду заказывать в интернете. Холостой ход пропадает периодически. Но после замены на ТО масла, движок стал лучше и легче работать, но появился не приятный стук со стороны крышки вариатора. Думаю разобрать самому. На коробке рычага переключения сломалась защитная пластина, перекрывающая доступ воды, снега. Хочу сделать резиновую, но руки еще не дошли. При езде по воде и жидкой грязи забрызгивает заднего пассажира. Грязь из под передних колес ударяет в заднее крыло и все забрызгивает -установил на пластиковые хомуты резиновые щитки ниже пола, проблема решена и внешний вид не испортился. Короче, с РМ Рысь 500 вспомнил молодость, но в общем, если доделать самому ,то аппарат не плохой. Проходимость хорошая, мощности мне хватает.

Достоинства : мощный двигатель. Проходимость достаточная.

Недостатки : много мелких проблем, которые нужно регулярно устранять.

Русская Механика Рысь 500, 2016 г

Не буду рассказывать о том, как я докатился до покупки Русская Механика Рысь 500. Расскажу лишь о «радостях» владения им. Надеюсь, кому-то пригодятся мои наблюдения. Пробег около тысячи км. За эту тысячу было следующее: убегает масло из мотора. Убегает антифриз. У помпы вечная сырость. Убегал бензин. Электрика. Это верх совершенства неоднократно глох, троил, отказывали головные фары, поворотники и постоянные проблемы приборной панели. Умерла обгонная муфта в моторе. Искали ее по магазинам, искали — не нашли. Оставили как есть. Ручной стартер — завести с него может, наверное, только огромный качек. А может и он не сможет. В общем, штука явно лишняя. Не работал подсос. Датчик уровня топлива врет и не краснеет, причем постоянно. Шаровые разбило. Рулевые тоже разбило. Подвеска скрипит, как армейская кровать (кто знает — поймет). «Люфтит» рулевая колонка в верхнем креплении. Гайки на рычагах не были затянуты. Стук подсказал, что надо их затянуть. Ступичные подшипники «закончились». Все болтается. Пластик колется при малейшем соприкосновении с посторонним миром. Такое ощущение, что Русская Механика Рысь 500 придумал дьявол и если на него брызнуть святой водой — он начнет шипеть, простите за сарказм, но уже настолько он меня достал, что злости не осталось, осталось только смеяться над собой. Теперь о запчастях — их нет. Точнее есть в магазинах других китайских марок. Но именно на Рысь — нет. На одном из китайских сайтов, нашел свою Русская Механика Рысь 500 уже с «шильдиками» РМ. Вот вам и отечественный квадроцикл. И объяснение отсутствия запчастей. Их же надо из Китая еще привезти. Хотите освоить профессию слесаря — покупайте. Хотите кататься и получать удовольствие — обходите стороной.

Читайте так же:
Регулировка зажигания мопеда верховина

Достоинства : приятный внешний вид. Стоимость.

Недостатки : сам квадроцикл — один большой минус.

Русская Механика Рысь 500, 2014 г

Купил Русская Механика Рысь 500, катаюсь вторую неделю, накатал 120 километров. Заказывал Stels 500 GT. Пришёл в салон, стоял рядом РМ-500. РМ по сравнению со Стелсом как небо и земля. Качество сборки Русская Механика Рысь 500 на голову выше, да и дизайн современный. Думал, ничего протягивать не буду, буду кататься, пока ничего не отлетит, а там отвезу к дилеру, и пусть устраняет. Как я ошибался. После первых поездок вылезли косяки сборки. Практически после каждой поездки на Русская Механика Рысь 500 пришлось доделывать, переделывать, подкручивать. На сегодня вроде все неполадки устранил. Посмотрим, что будет дальше.

Достоинства : собран вроде хорошо. По цене сравнительно недорогой.

Отзывы автомобилистов

Олег, 57 лет, Архангельск

Приобрел агрегат, ориентируясь на технические параметры двигателя Лифан 27 л с и отзывы владельцев, мотор предполагалось установить на малогабаритный самодельный трактор. Но затем решил установить мотор на старый снегоход, который не эксплуатировался несколько лет из-за выхода из строя поршневой группы двигателя. Силовую установку закрепил на доработанной раме, для отвода выхлопных газов применил самодельные патрубки из нержавеющей стали. За зимний период проблем в работе не возникло, мотор запускался при температуре до -20°С.

Виктор, 42 года, Пермь

Мотор приобретен для привода малогабаритного трактора. После установки слил моторное масло: объем жидкости при поставке с завода недостаточный (из картера вышло около 500 мл масла). Для обеспечения техники электроэнергией применил стандартный генератор от ВАЗ с ременным приводом. Резьбовые соединения на двигателе протягивать не требуется, детали картера имеют высокое качество обработки поверхности. В магистраль подачи топлива необходимо поставить фильтр, поскольку грязь забивает каналы жиклеров в карбюраторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector