Запуск двигателя на газу
Запуск двигателя на газу
Подорожание нефтепродуктов во всем мире заставило автолюбителей перейти на более дешевое топливо. Если в Европе перешли на дизельный аналог, то у нас с бензинового на газ. Данный вид нефтепродукта в половину дешевле, поэтому для активной эксплуатации автомобиля он более выгоден. Все автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, как лучше и правильнее это сделать? Что использовать газ или бензин? Ответ прост, все зависит от особенностей вашего автомобиля.
Причины
Перед выполнением ремонтных работы необходимо разобраться с причиной. Суть проблемы проста. После длительного простоя водитель не может завести двигатель автомобиля. При этом в обычном режиме (после нагрева мотора) все системы работают правильно, машина не дергается и нет посторонних запахов. Бывает и другая ситуация, когда транспортное средство плохо пускается после длительной работы (на горячую).
Выделяется несколько причин, почему машина с ГБО не заводится:
- Повреждение в шлангах подачи газа.
- Неисправность форсунок.
- Ошибки в настройке электронного блока управления.
- Загрязнение или повреждение свечей зажигания, большой зазор.
- Проблемы с бензонасосом.
- Поломка контактов датчика положения вала.
- Неправильная установка газобаллонной аппаратуры. В таком случае машина сразу не заводится на холодную.
Также бывают ситуации, когда ГБО плохо заводится на горячую. Кроме рассмотренных причин, это может объясняться травлением газа через вакуумный шланг в коллектор.
Минусы ГБО
Пройдемся так же немного по минусам каждого конкретного поколения ГБО
Плюсы и минусы ГБО 2 поколения
- Простое и универсальное, подходит как для современных авто, так и для старых. Простое оно как в установке, так и в настройке.
- Не работает с мозгами авто и датчиками, а значит не учитывает многих переменчивых факторов, из-за которых в этом поколении ГБО износ на двигатель все-таки выше.
Плюсы и минусы ГБО 4 поколения
- Дешевле 5 и 6-го поколения.
- Продуманнее 1, 2 и 3-го поколений по многим факторам, лучше для двигателя, экономнее и не так сильно влияет на потерю мощности автомобилем
Плюсы и минусы ГБО 5 поколения
- Дороже прошлых поколений.
- Еще экономичнее, экологичнее и считается на 10% мощнее 4-го поколения.
- Имеет большую долговечность чем 4-е.
В целом же, если рассматривать разницу между 4-м и 5-м поколением то она заключается в высокоскоростных форсунках, без мембранного газового редуктора, поддерживающего постоянное давление и гораздо стабильнее и качественнее работа за счет корректировок впрыска газа на лету, без корректировки самой бензиновой топливной карты.
Что входит в стоимость модернизации
Чтобы оценить, во сколько обойдется установка ГБО 2 поколения в Запорожье, цена должна складываться из стоимости оборудования, монтажа топливной системы и финишной настройки всех элементов ГБО.
Полная комплектация ГБО 2-го поколения для карбюратора – стандартный пакет ГБО 2 на ВАЗ старых моделей – включает:
- Газовый баллон (в багажном отделении)
- Мультиклапан (запорная арматура)
- Газовую магистраль (топливопровод)
- Отвод для заправки баллона
- Электромагнитный газовый клапан с фильтром
- Редуктор – испаритель газа
- Дозатор топлива
- Смеситель газа или врезки
- Бензиновый клапан
- Переключатель бензин-газ
Для инжекторных автомобилей в этот список также следует включить:
- Эмулятор форсунок
- Эмулятор лямбда-зонда
Ключевыми элементами любой системы ГБО 2 поколения являются редуктор и смеситель. В зависимости от их исполнения и функциональных особенностей можно оценивать эффективность и экономичность всей системы газобаллонного оборудования.
Что собой представляет установка газа на авто 2 поколения
Монтаж газобаллонного оборудования представляет собой реконструкцию (усовершенствование) топливной системы автомобиля. Параллельно с основным бензиновым контуром мы устанавливаем газовую систему подачи топлива. В месте соединения топливных систем в магистраль врезается переключатель, который открывает подачу газа или бензина, одновременно отсекая подачу топлива по дублирующей магистрали. Основываясь на более, чем 10-летнем опыте установки и обслуживания ГБО в Запорожье, Gas.Ko предлагает оптимальные решения для вашего транспортного средства. В соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля мы подберем оптимальную конфигурацию ГБО для экономной и безопасной езды.
Газовое оборудование Landi Renzo 4-го поколения
Газобалонное оборудование принято делить на поколения в зависимости от особенностей подачи газа в цилиндры.
- ГБО 1-3 поколения считаются устаревшими.
- Системы ГБО 5, 6 поколения подходят не всем автомобилям, требуют безупречного качества газа и обходятся дорого.
- Самые распространённые в Беларуси, оптимальные в плане цена / качество и нетребовательные в эксплуатации — системы ГБО 4 поколения.
Принцип работы ГБО 4 поколения: сжиженный газ из баллона по магистрали проходит через фильтр и поступает в редуктор. Редуктор подключен к системе охлаждения — таким образом газ в нём переходит в парообразное состояние и поступает на газовые форсунки. Приготовление смеси газа и атмосферного воздуха регулирует блок управления на основе показаний датчиков, он же постоянно передаёт импульс на форсунки.
При монтаже ГБО-4 параллельно со штатным бензиновым двигателем устанавливается газовый. Он состоит из блока управления, редуктора и газовых форсунок. Дополнительные элементы — газовый фильтр, датчика давления и температуры газа и переключатель, с помощью которого водитель в салоне регулирует переход с бензина на газ и обратно.
ГБО 4 поколения подходит всем автомобилям с инжекторным двигателем и распределительным (по форсунке на каждый цилиндр) впрыском.
Почему стоит выбрать ГБО 4 поколения:
- Стоимость оборудования ниже, чем в системах 5 и 6 поколения.
- Может работать на неидеальном качестве топлива, в отличие от ГБО-5 и ГБО -6.
- Потеря мощности двигателя всего 2-3%, а не 5-7%, как в системах 1-3 поколений.
- Высокая надёжность оборудования.
- Простой понятный монтаж и обслуживание.
- Комбинированное питание — переключение с бензина на газ и обратно
- Экологичность — снижение количества токсичности выбросов до норм Евро-4,5,6.
- Мягкая тихая работа двигателя, детонация исключена.
- Отсутствие режимов обеднения смеси, которые вызывают резкое повышение температуры клапанов цилиндров и могут вывести их из строя.
- Отсутствие «хлопков», которые возникают при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе и могут повредить ДМРВ, корпус воздушного фильтра и другие элементы.
- Увеличение срока службы двигателя за счёт оптимального газообразного состояния смеси и полного её сгорания.
- Срок службы ГБО-4 до ремонта при регулярном обслуживании — 7-8 лет.
- Универсальность — устанавливается на все марки авто с инжектором, от Lada до Toyota.
В Европе более популярны системы ГБО пятого поколения, в которых газ поступает в цилиндры в сжиженном состоянии и затем испаряется. В Беларуси ГБО-5 не получило распространения из-за высокой стоимости оборудования и низкого качества газа.
На белорусском рынке именно ГБО четвёртого поколения считается самой популярной и совершенной системой.
Landi Renzo предлагает две системы ГБО 4-го поколения — OMEGAS и EVO.
LANDIRENZO OMEGAS
OMEGAS — лучшая газовая система Landi Renzo, популярная среди мировых автопроизводителей.
Система OMEGAS гарантирует высокую производительность и долговечность. Благодаря сочетанию инновационного блока управления и высокоскоростных форсунок производителю удалось добиться максимального сокращения расхода топлива.
Оборудование Landi Renzo OMEGAS подойдёт тем автовладельцам, кто хочет установить на машину высокотехнологичное ГБО премиум-уровня.
Чтобы облегчить монтаж и настройку системы, производитель поставляет OMEGAS уже настроенной. Заложенные на заводе LANDIRENZO алгоритмы работы и улучшенная система калибровки обеспечивают максимальную точность при настройке оборудования.
В версии с 2-4 цилиндрами система OMEGAS поддерживает приложение для смартфонов LANDIRENZO CONNECT и таким образом информирует владельца о потреблении, автономности, выбросах и других параметрах работы ГБО.
Система OMEGAS соответствует нормам экологичности выхлопа по стандартам Евро-5 и Евро-6.
Блок управления OMEGAS создан для установки на автомобили последних поколений и построен на основе высокопроизводительного процессора. ЭБУ подключается к системе бортовой диагностики, позволяет выявить ошибки в подаче топлива в цилиндры и адаптировать состав газовоздушной смеси для оптимальной работы двигателя. Блок собран в алюминиевом корпусе, защищён от попадания пыли и воды.
Редуктор LI-10 работает в системах ГБО с моторами мощностью до 140 кВт. В корпусе редуктора есть электромагнитный запорный клапан, который предотвращает утечку газа в нештатных ситуациях. На выходе газа в редукторе установлен фильтр грубой очистки, что повышает долговечность работы форсунок и системы ГБО в целом.
Форсунки GIRS выполнены в форме компактной рейки и предназначены для 2-, 3- и 4 цилиндровых двигателей. Скорость работы форсунок GIRS — самая высокая среди комплектов Landi Renzo, что позволяет добиться максимально экономного расхода топлива. Форсунки ремонтопригодны и сохраняют заявленные производителем характеристики работы весь срок службы.
Переключатель газ/бензин изменяет режимы работы двигателя. Кнопка-индикатор показывает режим работы (газ или бензин) и уровень оставшегося газа в баллоне. Компактные размеры и удачный дизайн позволяют гармонично вписать кнопку-индикатор в интерьер автомобиля. При низком уровне топлива или неисправностях в работе системы встроенный в корпус кнопки зуммер подаёт звуковой сигнал.
Датчик PT Gas МАP контролирует давление и температуру газа в системе, следит за разрежением на впуске. На основе этих данных ЭБУ корректирует подачу газа в цилиндры для оптимальной производительности в любых режимах работы двигателя.
Газовый фильтр выполняет тонкую очистку топлива. Встроенный картридж улавливает примеси в газе размером до 10 мкм. Это позволяет продлить срок службы газовых форсунок, повышает ресурс и надёжность работы системы в целом.
LANDIRENZO EVO
LANDIRENZO EVO — итальянское качество по доступной цене.
Комплекты LANDIRENZO EVO отличаются высоким качеством компонентов, простым монтажом и надёжностью работы. Оборудование EVO подойдёт для работы в любых климатических условиях, порадует неприхотливостью к качеству топлива и лёгкостью настройки и калибровки.
В отличие от OMEGAS, электронный блок не связывается с системой бортовой диагностики. Вместо этого EVO оснащают системой самодиагностики.
Комплекты оборудования LANDIRENZO EVO предназначены для установки на моторы на 4 цилиндра.
Система EVO соответствует нормам экологичности выхлопа по стандартам Евро-4 и Евро-5.
Блок управления EVO — один из самых сбалансированных для системы ГБО премиум уровня. Он обеспечивает надёжную работу оборудования и позволяет добиться показателей выхлопа по стандартам Евро-4 и Евро-5. Рассчитан на работу в системах на 4 цилиндра. Функция автокалибровки обеспечивает быструю настройку системы после установки на автомобиль. Блок собран в компактном пластиковом корпусе.
Редуктор LI-02 содержит электромагнитны запорный клапан для большей безопасности системы. На выходе газа расположен фильтр грубой очистки топлива. Редуктор LI-02 можно использовать для установки ГБО на автомобилях с двигателем мощностью до 110 кВт.
Форсунки AEB выполнены в форме компактной рейки. Основное их преимущество — стойкость к различным загрязнениям и примесям в газе, а также нулевой процент заводского брака и высокий ресурс. Рампа форсунок выдерживает температурные перепады и механическое воздействие. Перед установкой форсунки AEB не нужно калибровать.
Переключатель газ/бензин изменяет режимы работы двигателя. Кнопка-индикатор показывает режим работы (газ или бензин) и уровень оставшегося газа в баллоне. Компактные размеры и удачный дизайн позволяют гармонично вписать кнопку-индикатор в интерьер автомобиля. При низком уровне топлива или неисправностях в работе системы встроенный в корпус кнопки зуммер подаёт звуковой сигнал.
Датчик PT Gas МАP контролирует давление и температуру газа в системе, следит за разрежением на впуске. На основе этих данных ЭБУ корректирует подачу газа в цилиндры для оптимальной производительности в любых режимах работы двигателя.
Газовый фильтр выполняет тонкую очистку топлива. Встроенный картридж улавливает примеси в газе размером до 10 мкм. Это позволяет продлить срок службы газовых форсунок, повышает ресурс и надёжность работы системы в целом.
Достоинства систем Landi Renzo
ГБО Landi Renzo — высокотехнологичное и безопасное конструктивное решение. Перед тем, как попасть на конвейер или напрямую к потребителю, все компоненты систем проходят многоэтапную проверку. Большое внимание уделяется надёжности креплений и соединений элементов, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации и обслуживания систем.
Landi Renzo активно инвестирует в инновационные разработки. Это сделало комплекты четвёртого поколения Ланди Рензо идеальными в плане соотношения доступной цены и простого в установке и отладке оборудования.
Цена качества, а не бренда.
- Итальянские газовые форсунки Landi Renzo считаются лучшими. Они устойчивы к загрязнениям и примесям газа, служат долго и обеспечивают высокоточный дозированный впрыск.
- Блоки управления и электроника производства Landi Renzo на мировом рынке ГБО давно считаются evolution electronic.
- И всё это — при доступной цене, в отличие от ближайших конкурентов.
Выбирайте лучшее ГБО из доступных и обращайтесь за установкой только в сертифицированные центры.