Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не регулируется чувствительность редуктора ГБО

Не регулируется чувствительность редуктора ГБО

Первое — выкрути винт чуствительности полностью и вытяни его, там должна быть пружина(встречал что ее тупо нету)
потом закрути его полностью до упора, пока не перестанет крутится, до упора
закрути винт ХХ тоже полностью.
при заглушеном моторе дай 12В на электроклапана газа и на редукторе
кстати он электронный или вакуумный(тогда должен быть подключен вакуум)
далее для электронного редуктора:
когда подключиш 12В должен услышать щелчек клапанов
сам редуктор шипеть не должен(гез не должен ити при пол.закр.винт.чуств.)
потроху крути винт чуствительности пока не начнет слегка шипеть
потом заводиш и подсосом держиш обороты(обязательно на прогретом двигателе. )
откручиваеш винт ХХ и убираеш подсос, потом дальше регулируеш как по мануалу
мне такой метод помог.

Добавлено через 5 минут

Пробовал полностью выкрутить винт чувствительности на прогретом моторе, а ХХ закрутить — глохнет мотор..

Сообщение изменено: zootechnik, 13 Ноябрь 2014 — 20:26.

#6 Вит@лий

#7 Mansory

у тебя стоит это
Размещенное изображение

Размещенное изображение

если первый на фото дозатор, то с ним иногда реально сложно настроить нормальную рабоу на обеих камерах

#8 Stalker-3

Mansory,
Человек за редуктор говорит, а не за карбюратор.

Вит@лий, при откручивании чувствительности газ должен начинать шипеть- как и при откручивании винта ХХ. У Вас проблема с редуктором- где-то что-то не так собрано или канал забит- нужно смотреть схему самого редуктора и искать причину.
У Вас редуктор электронный или вакуумный??

Мультиклапан

Этот прибор ограничивает заполнение баллона до 80% его объема для безопасной эксплуатации ГБО.

Кроме этого, мультиклапан используется для заправки баллона, определения остатка газа и подачи его. Это устройство располагается в блоке вентиляции, что позволяет не допустить скопления газа до опасной концентрации. Съемная крышка обеспечивает доступ к прибору.

Гбо 2 поколения

Приступаем к разборке редуктора Tomasetto AT-07

1. Выполняя чистку и ремонт редуктора, рекомендую заменить газовый фильтр редуктора и прокладку. Для этого необходимо открутить три болта шестигранником на «5». Старый фильтр выбрасываем, а новый устанавливаем после того, как все ремонтные работы будут выполнены.

Читайте так же:
Регулировка зажигания днепр 6 вольт

Новый фильтр будет установлен в конце

2. Головкой на «8» откручиваем 7 болтов крепления крышки редуктора.

Открутите 7 болтов

3. Затем плоской отверткой откручиваем регулировочный винт (винт регулировки чувствительности).

Откручиваем регулирочный винт

4. Снимаем крышку первой редукционной ступени, убираем в сторонку пружину.

Снимаем крышку и пружину

5. Далее, поддеваем мембрану, немного сгибаем ее и тянем ее в сторону регулировочного винта, для того чтобы снять. Принцип такой же как у крепления картинных рамок (круглое отверстие и более узкий желоб).

Снимаем мембрану

6. Переворачиваем редуктор и откручиваем 6 шурупов крестообразной отверткой. Под крышкой расположена вторая мембрана, более хрупкая, поэтому если вы не собираетесь ее менять, снимайте крышку очень аккуратно, чтобы не повредить мембрану.

Отверткой откручиваем винты креплния крышки

7. Крестовой отверткой откручиваем два крепежных винта клапана, затем плоской отверткой поддеваем (поддомкрачиваем) и снимаем сам клапан.

Откручиваем два винтика крестовой отверткой

Поддеваем отверткой коромысло клапана и снимаем его

8. Переворачиваем газовый редуктор и снимаем второй клапан по тому же принципу, предварительно открутив два крепежных винта.

Откручиваем винты и снимаем второе коромысло с клапаном

9. Используя растворитель или моющее средство, выполните очистку деталей редуктора. Удалите весь налет и смолистые отложения.

10. Произведите замену мембран, сальников, резинки на клапанах, после чего выполните сборку в обратной последовательности.

Все эти резинки необходимо заменить

У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной и вы успешно повторили все вышеописанные шаги. Всего доброго, берегите себя и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Эта марка представляет несколько модификаций мультиклапанов. Среди них Tomasetto AT00, относящийся к классу «B». Он не содержит в своей конструкции всех современных защитных элементов. Сегодня уже не выпускается, но эксплуатируется в значительном количестве.

Модель Tomasetto AT01 более новая конструкция класса «A». Здесь имеются все необходимые устройства безопасности (сбросной и скоростной отсечной клапаны).

Tomasetto AT02 – самая современная модель класса «А». В нее встроен электромагнитный клапан, автоматически перекрывающий подачу газа, когда в этом нет необходимости.

Читайте так же:
Регулировка сливного клапана д 245

Каждый мультиклапан Tomasetto крепится на горловину баллона для хранения газа. Очень важно смонтировать устройство правильно в соответствии с инструкцией по монтажу. При этом учитывается конструкция баллона — тороидальный для размещения в нише для запасного колеса, или цилиндрический для установки на полу багажника.

Модель Tomasetto AT01

На сегодня это базовая версия изделия, вполне удовлетворяющая всем особенностям эксплуатации и безопасности.

Внешняя часть

Мультиклапан Tomasetto имеет отлив на корпусе с отверстием диаметров 8 миллиметров для закачки газа. В него вкручивается заправочный штуцер с обратным клапаном. Он препятствует выходу газа при отсоединении заправочного шланга. Работа основана на действии пружины, поджимающей своим усилием клапан к седлу.

Внешняя часть мультиклапана

Внешняя часть мультиклапана

Расходный вентиль имеет два назначения. Он используется, во-первых, для подачи топлива из баллона в систему ГБО. Во-вторых, для перекрытия баллона, когда расход газа не требуется. Это необходимо, например, при ремонтных или профилактических работах, длительной стоянке.

Для этого на внутренней оконечности перемещаемого штока имеется специальное резиновое уплотнение. При вращении маховика вентиля на закрытие оно надежно перекрывает проход газа. Все элементы этого устройства выполнены качественно. В процессе использования мультиклапан Tomasetto в этой части проблем не создает.

Вентили, перекрывающие выход газа

Вентили, перекрывающие выход газа

Рядом с расходным вентилем имеется отлив корпуса, где расположено отверстие выхода газа диаметром 6 миллиметров. Сюда через специальный штуцер монтируется трубопровод высокого давления. По нему газ подается от баллона к редуктору.

Индикатор уровня закачки газа со стрелкой размещен под защитной крышкой. Его назначение понятно из названия. Резиновое уплотнительное кольцо служит для герметичности соединения мультиклапана с поверхностью горловины баллона.

Внутренняя часть мультиклапана

Все ее элементы снаружи не видны, поскольку находятся внутри баллона. Конструкция и материалы, из которых они сделаны, вполне позволяют находиться в среде сжиженного газа и его паров.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на электронном тнвд
Трубка для забора сжиженной фазы газа и скоростной клапан

Назначение трубки понятно из ее названия. Нужно следить, чтобы на ее оконечности была установлена фильтрующая сеточка. За счет нее мультиклапан Tomasetto создает первый барьер для грубых загрязнений. Они могут находиться в составе газа и скапливаться на дне баллона.

Мультиклапан Tomasetto - внутренняя часть. За заборной трубкой вмонтирован скоростной клапан.

Мультиклапан Tomasetto — внутренняя часть. За заборной трубкой вмонтирован скоростной клапан.

Скоростной клапан представляет собой защитное устройство. Оно предназначено для предотвращения интенсивного выхода газа высокого давления. Он находится в магистрали, проложенной от баллона до редуктора. Здесь пропан-бутан может достигать давления около 16 бар. Например, при разрыве трубки под кузовом автомобиля, клапан в скоростном режиме перекроет подачу газа. Это предотвратит загазованность окружающего пространства и салона автомобиля.

Мультиклапан Tomasetto оснащен скоростным клапаном, работающим на основе противодействия усилию пружины. Она входит в его конструкцию, сопротивляется давлению газа в заборной трубке. Когда идет нормальный разбор газа, давление до и после клапана одинаковое. Пружина подобрана так, что в такой ситуации клапан открыт.

Если трубопровод обрывается, то газ из него выходит наружу. Давление после клапана резко падает. С противоположной стороны начинает действовать высокое давление из баллона. Оно превышает усилие пружины, и клапан закрывается. Выход газа высокого давления почти полностью прекращается. Аварийная обстановка локализуется. Остается закрыть вручную вентиль расхода газа и выполнить ремонт поврежденного трубопровода.

Важно знать

Следует отметить, клапан настроен так, что при закрытии он немного пропускает газ. Это нужно для того, чтобы при полном заполнении баллона (на 80%) клапан не закрылся сразу. Перепуская небольшое количество газа, происходит постепенное наполнение исправной расходной магистрали. Давление до и после клапана выравнивается, и он открывается. Система ГБО получает возможность работать в нормальном режиме.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рейсер 200 мотор 164 фмл
Датчик уровня топлива с поплавком и механизмом отсечения подачи газа

Мультиклапан Tomasetto имеет эти два устройства, не позволяющие заполнить баллон жидкой фазой газа более, чем не 80%. Такое требование диктуется особенностями пропан-бутана. Во-первых, он находится одновременно в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Во-вторых, жидкая фаза постоянно испаряется и переходит в газ. Этот процесс начинает происходить наиболее интенсивно при повышении наружной температуры.

Мультиклапан Tomasetto - поплавок через штангу, на которой он закреплен, приводит в работу отсекающий механизм. Наполнение баллона прекращается.

Мультиклапан Tomasetto — поплавок через штангу, на которой он закреплен, приводит в работу отсекающий механизм. Наполнение баллона прекращается.

Опасность возникает, когда жидкой фазой наполняют баллон больше, чем 80% объема. В такой ситуации при нагреве и усиленном испарении давление газовой «подушки» резко возрастает. Оно может достигнуть предельной величины, грозящей разрывом баллона. Тогда, чтобы избежать беды, следует надеяться на другое предохранительное устройство.

Предохранительный клапан сброса газа

Он срабатывает, когда давление парообразной фазы превышает допустимые пределы. В это время преодолевается усилие пружины, давящее на клапан, и газ в парообразном состоянии сбрасывается наружу. Давление снижается до допустимой величины. Мультиклапан Tomasetto выполнил свою функцию. Пружина размещена на внутренней его части и не видна снаружи. Ее регулировка выполняется в заводских условиях. В процессе эксплуатации дополнительная наладка не требуется. Механизм работает надежно.

Пружина является элементом конструкции предохранительного сбросного клапана

Пружина является элементом конструкции предохранительного сбросного клапана

Следует сказать, что сбрасываемый наружу через вентиляционные отводы газ, тоже опасен. Все зависит от того, где в этот момент находится автомобиль и какое количество пропан-бутана оказалось вне баллона. Его попадание в замкнутые не проветриваемые пространства может создать взрывоопасную концентрацию. Тогда при количестве газа в воздухе от 2% до 9% по объему и наличии источника огня произойдет хлопок или даже взрыв. Негативные последствия по тяжести могут быть самыми разными.

Читайте так же:
Регулировка времени для точечной сварки

Поэтому, лучше не доводить ситуацию, когда мультиклапан Tomasetto начнет сбрасывать газ. Не следует переполнять баллон и оставлять автомобиль в жару на солнце, особенно при достаточно полном баллоне. Если же сброс газа все же произошел, немедленно выполните два условия. Во-первых, не допускайте открытого огня (сигареты, спички или подобное). Во-вторых, примите меры проветривания места, где располагается автомобиль. При этом не следует заводить мотор, так как он может стать источником искры.

Модель Tomasetto AT02

Эта конструкция повторяет модель AT01 с одним отличием. Здесь в составе корпуса предусмотрен электромагнитный клапан.

Мультиклапан Tomasetto AT02 с электромагнитным клапаном в одном корпусе

Мультиклапан Tomasetto AT02 с электромагнитным клапаном в одном корпусе

Это дополнительный элемент безопасности при использовании газа. Он автоматически перекрывает его подачу при заглушенном моторе. Получается, что более безопасным становится весь трубопровод высокого давления от баллона до редуктора.

Мультиклапан Tomasetto — варианты монтажа и отзывы

Каждая из моделей имеет широкие возможности по монтажу. Их конструкция позволяет размещаться, как на тороидальных, так и на цилиндрических баллонах. Можно изменять угол установки с поворотом на 30 и 90 градусов.

Вариант размещения мультклапана на тороидальном баллоне в нише запасного колеса для автомобиля

Вариант размещения мультклапана на тороидальном баллоне в нише запасного колеса для автомобиля

Негативных замечаний практически нет. То, на что иногда жалуются владельцы, как правило, относится к не аккуратному обращению с мультиклапаном. Особенно это имеет место, когда газовый баллон размещен не в багажнике, а снаружи автомобиля. Отсутствие должной защиты от воздействия внешних факторов негативно влияет на состояние устройства. Отсюда и происходит появление непредвиденных поломок.

При правильной эксплуатации мультиклапан Tomasetto обеспечивает долговременную и безопасную работу газового оборудования автомобиля.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector