Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-3110 «Волга»: Установка ГБО

ГАЗ-3110 «Волга»: Установка ГБО

ГАЗ-3110 «Волга»: Установка ГБО

Впервые ездить на пропане, я попробовал на автомобиле ГАЗ-3110 «Волга» с двигателем ЗМЗ-402 и опыт этот был не слишком удачный. Газ в течение 2-х лет эксплуатации машины, я использовал только при езде по городу, т.к. при движении по трассе, Волга абсолютно не хотела ехать.

Чтобы на скорости в 90 км/ч обогнать какую-нибудь фуру, приходилось сначала переключаться на бензин и ждать, когда бензонасос наполнит камеру карбюратора, а потом уже совершать обгон. Когда же на горизонте не было машин и скорость движения стабилизировалась, можно было опять подключать газ, т.к. с поддержанием крейсерской скорости он справлялся вполне сносно.

Поэтому, когда приобрел Волгу с двигателем ЗМЗ-406, то никакого желания возиться с установкой ГБО у меня не было. Хотя, вся аппаратура от карбюраторной Волги была в наличии.

Газель с 406 двигателем

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.

Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через trs123@mail.ru. Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.

2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.

3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.

4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.

5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)

6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))

7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.

8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….

Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.

Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))

Читайте так же:
Регулировка датчика холла скутер

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Обзор карбюратора змз 406

Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

Читайте так же:
Регулировка противотуманок в лачетти

Обзор карбюратора змз 406

Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Карбюратор К-151Д

Когда среди владельцев газели заходит речь о том, какой карбюратор лучше поставить 406 двигатель, многие приходят в одному из вариантов, а именно к установке давно испытанного карбюратора К-151Д. Этот карбюратор очень популярен и часто встречается в автомобилях УАЗ, ИЖ, Волга, Соболь. Для 406 двигателя газели разработана модификация К-151Д.

Карбюратор К-151

Рис. 3. Карбюратор К-151: 1 -винт-пробка оси поплавка; 2 -рычаг на оси воздушной заслонки; 3 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания; 5 — штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 — штуцер системы вентиляции картера; 7 — корпус топливного фильтра с подводящим и перепускным штуцерами; 8 — винт крепления корпуса фильтра; 9 -штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов: 10 -резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 -шпилька крепления корпуса воздушного фильтра: 12 — резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры; 13 -штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 и 22 — микропереключатель системы ЭПХХ; 17 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»): 18 — винт двухлучевого рычага пускового устройства; 19 — рычаг пускового устройства; 20 -рычаг на оси воздушной заслонки; 21 -тяга привода воздушной заслонки; 23 -стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 — регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 -открывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 -закрывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 — кулачок пускового устройства; 29 — винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 -топливоотводящий штуцер: 31 — винт крепления кулачка ускорительного насоса (вариант исполнения):

Читайте так же:
Cummins nta855 c360 регулировка форсунок

Когда АвтоГАЗ перевел выпуск газелей на установку 406 моторов, одновременно с этим была проведена модернизация карбюратора К-151Д. С тех пор механизм успешно используется в газелях. Конструктивно агрегат похож на карбюратор Солекс. Отличается наличием подсоса в виде проволоки, синхронизирующей одновременное движение полумесяца устройства запуска и регулировочной пятки дроссельной заслонки.

ВАЖНО! Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск двигателя. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий.

Установка на ГАЗ 24 карбюратора от «семерки» ВАЗ (сопровождающаяся небольшой потерей мощности) – частый, но не единственный способ экономии горючего. Помимо этого, автолюбители:

  • переустанавливают от «Москвича» карбюратор с механическим «включением» второй камеры ДААЗ-2140-1107010-70, жиклеры и воздушные фильтры,
  • оснащают подающий жиклер тонким проводом,
  • во вторую камеру карбюратора ставят малый диффузор (от ВАЗ 2107),
  • заливают энергосберегающее синтетическое масло в коробку передач.

Предполагается при этом, что установлены и экономайзер ЭПХХ (принудительного холостого хода), и бесконтактная система зажигания. В рассуждениях о том, как уменьшить расход топлива в «Волге» с V8, иногда упоминают ГАЗ 53 и трансмиссию от него с несинхронизированными нижними передачами. Но этот способ считается сомнительным. К тому же степень унификации грузовиков (несмотря на кажущееся конструктивное сходство) низкая.

Читайте также: Отзыв о LADA (ВАЗ) Samara 2013 г. — Самая быстрая и мощная из 2114 16 клапанная.

Читать также: Информация о машине по гос номеру

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

Как Уменьшить Расход Топлива 406 Карбюратор • Неисправности двигателей змз 406

Установленный на Газель 406 двигатель

Установка ГБО на Газель

Комплект ГБО 4 поколения KME Nevo с тороидальным баллоном

Для более современных дизельных и инжекторных двигателей подойдет комплект ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения подойдет для простых карбюраторных и инжекторных двигателей Газели. Газобаллонное оборудование четвертого поколения подойдет для более современных дизельных и инжекторных двигателей, которые выпускаются в последние годы.

Установка комплекта газобаллонного оборудования начинается с установки баллона, мультика пана и заправочного устройства. Затем прокладываются газовая магистраль и механическая часть системы в подкапотном пространстве и устанавливается электрическая часть.

Читайте так же:
Шток главного тормозного цилиндра регулировка

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Для начала стоит определиться с баллоном. Вариантов для Газели очень много. Это может быть большой баллон с одной стороны или несколько маленьких по бортам, если Газель бортовая, или под днищем или же в кузове автомобиля для пассажирских вариантов.

Баллон должен быть защищен от ударов об кузов автомобиля, ударов камней и не должен цеплять землю. В местах соединения лучше использовать резиновые прокладки, чтобы металлический крепеж не царапал корпус баллона. Если Газель бортовая и баллоны расположены под бортами, то ни они, ни их устройства не должны выпирать.

Бортовая газель с цилиндрическим газовым баллоном, расположенным под бортами

В бортовой газели баллон располагается под бортами

После установки баллона определяется место, где будет располагаться редуктор-испаритель, форсунки и блок управления. Их необходимо уместить в подкапотное пространство и сохранить к ним легкий доступ, не закрывая его для остальных важных мест автомобиля. При выборе места также стоит учитывать, что они будут подключаться газовыми магистралями и проводами, которые тоже не должны мешаться.

Если установка производилась на базе жестких медных трубок, то все элементы системы необходимо прикручивать на совесть. Со временем от вибрации трубки, находящиеся в напряжении, могут обломиться, что приведет к утечкам газа.

Газовая магистраль тянется от баллона в подкапотное пространство, устанавливается фильтр.

Редуктор-испаритель стоит расположить ближе к месту подключения к системе охлаждения, обычно его монтируют поближе к печке.

Место врезки в коллектор рассверливается, при этом важно не перекрыть оборудованием и его соединениям доступ к свечным колодцам. После рассверливания, стружку из коллектора необходимо удалить, или она попадет в двигатель. Отверстия должны иметь одинаковый угол и быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе

Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе

В отверстия нарезается резьба с помощью метчиков и туда вкручиваются форсунки для подвода газа. Операции лучше производить после демонтажа коллектора.

Далее к ним подводятся шланги, их лучше изготовить с запасом по длине, но не длиннее 25 сантиметров, это ограничение системы. Все соединения промазываются герметиком, везде устанавливаются прокладки в комплекте. Если прокладка порвалась или задубела – устанавливать ее нельзя, только новую.

Сами форсунки стоит крепить жестко на кронштейн, вместе с жиклерами и датчиком температуры. Форсунки должны подключаться через разъемы, для того чтобы их можно было снимать и чистить. Или же выполнять другие операции с коллектором.

Читайте так же:
Регулировка магнитного тормоза мультипликаторной катушки окума

Перед началом работ своими руками с электрической частью необходимо снять клемму с аккумулятора и вытащить предохранитель с комплекта ГБО. Электронный блок управления комплектом оборудования должен быть защищен от перегревов, попадания влаги и воздействий токов и помех. Его стоит поместить рядом со штатным блоком предохранителя. Подключение электронного блока управления производится строго по инструкции, которая к нему прилагается, все провода и разъемы помечены. Обязательно подключение силового кабеля от аккумулятора.

Электронный блок управления для ГБО фирмы Агис

Электронный блок управления должен быть защищен от перегревов и попадания влаги

Проводку стоит расположить так, чтобы она не попала в горячие или движущие части двигателя, для этого можно использовать крепежные изделия, например, хомуты и монтажные базы. Можно закрепить их уже на имеющиеся кабельные линии своими руками. Провода не должны быть излишне натянуты. Если проводка уходит в салон, отверстия закрываются заглушками. При монтаже кабелей важно не повредить их экранирующую часть, не соединять медь с алюминием, использовать паяльник, кабельные наконечники и термоусадочную трубку. Монтировать любую проводку на скрутки до и после установки ГБО категорически запрещено. Заодно стоит проверить и родную проводку. Искра или короткое замыкание при утечке газа и неисправной проводке будут явно лишними для владельца любого автомобиля.

МАП-сенсор монтируется по инструкции, к нему подводится разъем и две газовые трубки. Одна идет на редуктор-испаритель, вторая к штуцеру отбора разряжения на коллекторе, который необходимо установить отдельно.

Кнопку переключений вида топлива можно располагать своими руками как душе угодно. Обычно она в прямом доступе у водителя на приборной панели. Под её провод сверлится отверстие, сверху устанавливается кнопка.

Кнопка переключения газ-бензин

Кнопка переключения газ-бензин обычно находится в прямом доступе у водителя на приборной панели

После установки систему можно обрисовать воздухом. Если все хорошо предохранитель электронного блока ГБО можно вернуть на место, как и клемму аккумулятора.

Причины неисправностей

Среди причин неисправностей можно выделить засорение жиклеров, а также воздушных и топливных каналов внутри карбюратора. Сам карбюратор изготовлен из специального сплава, при чрезмерном перегреве корпус может деформироваться, из-за чего может образоваться подсос в систему постороннего воздуха. Нередко запорный механизм в поплавковой камере перестает работать нормально.

С расходом топлива некоторые борются, меняя жиклеры. На самом деле это неправильно. Можно уменьшить жиклеры, но двигатель будет работать на бедной смеси, что также не очень хорошо. Износ самих жиклеров – это очень редкая ситуация. Частая причина большинства проблем с карбюратором – это засоры, пыль, грязь. Основное обслуживание сводится к чистке и настройке.

регулировка карбюратора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector