Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка ГБО

Самостоятельная регулировка ГБО

Легковые автомобили

Очень часто наши автолюбители после установки газобаллонного оборудования на свои авто жалуются на повышенный расход топлива и слабые динамические характеристики. Это заставляет водителей обращаться за помощью в сервисные центры для проведения дополнительной регулировки системы.Самостоятельная регулировка ГБООднако справиться с этой проблемой можно и самостоятельно. А о том, как происходит регулировка ГБО, расскажет наша сегодняшняя статья.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

редуктор

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

После того, как нужные обороты были подобраны (ДВС работает ровно и стабильно при убранном подсосе), следует начать прокручивать винт, отвечающий за чувствительность. Закручивать винт нужно медленно и поэтапно.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Запуск двигателя авто с ГБО зимой

Зимой в сильные морозы завести машину и на бензине, бывает сложно, а на газе это перерастает в проблему. Ведь охлаждающая жидкость в двигателе, холодная и согреть редуктор просто не возможно. В этом случае запуск двигателя производится на бензине. Для этого во время монтажа устанавливают на бензопровод электромагнитный клапан, он работает только при включенном зажигании.

Для перевода двигателя с бензина на газ, в салоне машины устанавливается трех позиционная кнопка, которая имеет три рабочих положения «бензин – нейтраль – газ».

  1. В первом положении происходит подача бензина, газ отключен.
  2. Во втором положении отключен и газ и бензин.
  3. В третьем положении, включена подача газа, а бензин отключен.

Такая комбинация нужна для управления переходом с бензина на газ. Когда двигатель запустили на бензине, и он прогрелся, выключатель переводят в положение «нейтраль», в это время происходит догорание бензина, который остался в карбюраторе и только после этого переключают в положение «газ»

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТО


Во многих случаях автомобилистам может понадобиться диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достаточно надежно. Но только при условии правильной ее установки. Поэтому устанавливая подобные элементы конструкции, обязательно проводите диагностические работы. Это поможет настроить оборудование максимально качественно. Диагностика может потребоваться при появлении любых проблем с эксплуатацией двигателя. Сложность ситуации заключается в том, что в сервисах очень мало специалистов, способных сделать эту работу качественно. Скорее всего, придется сделать это самостоятельно.
Настройки

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками

может производиться при самостоятельной установке оборудования на автомобиль. Для этого вам понадобится диагностический сканер, или ноутбук с соответствующей программой.

С помощью таких приспособлений определяется топливная коррекция ЭБУ. Она рассчитывается в процентах от нормального впрыска топлива. За основу берутся эталонные показания контрольных датчиков. Оборудование настраивается таким образом, чтобы коррекция происходила в пределах -5%. Настройки лучше всего проводить под нагрузкой. После результат проверяется при холостых оборотах. Обычно дополнительной настройки не требуется.

Неисправности

Другой случай при котором нужно это диагностика поломки и сбои в работе. В таком случае очень часто диагностика с помощью сканера не помогает. Ошибки говорят только о бедной или богатой смеси. Но настоящую причину не раскрывают. В таком случае придется часть диагностических работ проводить вручную.

Часто обороты на ДВС (двигателя внутреннего сгорания), оборудованного газобаллонным оборудованием начинают плавать. Причин нестабильной работы всего две:

  • Нет искры;
  • Нет топлива.

С первой причиной разобраться довольно просто. Для этого достаточно провести обычные работы по проверке зажигания. Поиск неисправности в ГБО может длиться довольно долго. Проще всего подключиться к ЭБУ. Но это не всегда возможно. Поэтому следует поочередно пережать шланги, идущие от врезки и подключены к форсункам. Если после зажатия двигатель стал троить, то форсунка работает. Желательно проверить наличие сигнала-импульса в ЭБУ. Причина может быть и в этом. Основной причиной является отказ форсунки или подсос воздуха.

Читайте так же:
Регулировка фар веста вручную

Внимательно посмотрите на давление. Если оно в системе падает при резком увеличении оборотов, то следует заменить редуктор. При недостатке антифриза в системе охлаждения, возможен перегрев редуктора, что также приведет к нестабильной работе двигателя.

Иногда увеличивается расход топлива. Это неприятная ситуация. В первую очередь нужно проверить работу системы зажигания, правильность накачки шин и другие факторы, влияющие на расход топлива. Если там все в порядке, проводим диагностику ГБО.

Сначала проверяем работу системы с помощью оборудования. Возможно, так получится сразу, установить причину неисправности. После этого по очереди проверяют:

  • Компрессию в цилиндрах. Это является частой причиной увеличения расхода топлива;
  • Регулировка газового редуктора;
  • Неисправность форсунок, возможно, их следует настроить.

Каждая из этих причин может приводить к большому расходу топлива. Проверять все эти узлы придется по одному. В некоторых случаях о неисправности могут говорить дополнительные признаки: низкая компрессия обычно вызывает включение чека двигателя на приборной панели. О проблемах с редуктором обычно говорит снижение или повышение давления в системе. Правильность работы форсунок определяют методом описанным выше.

Другие проблемы

Владельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием сталкиваются и с другими проблемами. Причем с ГБО эти трудности могут быть связаны только косвенно. К таким неисправностям можно отнести отсутствие автоматического переключения с бензина на газ. В таком случае нужно проверить исправность датчика температуры газа. Также причина может быть в низком напряжении на АКБ. Еще одна причина это отказ тахометра или обрыв провода идущего от него к ГБО.

Сильные провалы при работе на газу, вплоть до остановки двигателя, сигнализируют о необходимости проверки зажигания. Чаще всего, причина в высоковольтных проводах или в свечах зажигания. Дело в том, что для воспламенения газовой смеси требуется более мощная искра, в сравнении с бензином. Если она недостаточно сильная, то будут наблюдаться проблемы с использованием ГБО.

. Эксплуатируя газобаллонное оборудование, водитель рано или поздно столкнется с проблемами. Чаще всего, неисправности и сбои происходят вследствие небрежной эксплуатации. В большинстве случаев диагностика ГБО 4 поколения своими руками более эффективна, чем аналогичная процедура в сервисе. Поэтому лучше, внимательно изучив устройство этой системы, найти неисправность самостоятельно.

Основные причины и особенности ремонта

Любое совершенствование вносит существенное изменение в конструкцию и работу авто. Установка газобаллонного оборудования даже опытными автомеханиками может привести к появлению неисправности. На бензине работает, а на газу машина глохнет.

Распространенные причины поломки ГБО:

  1. Остановка двигателя после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет в момент перехода с бензина.
  3. Нагар в форсунках и загрязнение фильтров снижает характеристики топливной смеси.
  4. Из-за неполадок в работе редуктора машина с 4 поколением ГБО при переходе на газ глохнет.
  5. Метановое топливо может содержать конденсат, особенно в холодное время года, поэтому авто не заводится.
  6. Потеря герметичности соединений оборудования приводит к подсосу воздуха, и машина глохнет при переключении на газ.
  7. Неисправность подающего топливо электромагнитного клапана — возникает из-за смолистого налета.

Машина глохнет на газу: причины

Машина глохнет на газу: причины

Чтобы не иметь проблем с запуском и троганием с места авто, при переключении с бензина на газ требуется диагностика и настройка систем автомобиля.

ГБО глохнет на холостом ходу

При переходе на метан двигатель останавливается или работает непродолжительное время. Причин неисправности несколько, но самая распространенная – плохой прогрев редуктора. Это следствие неправильной организации системы теплообмена от дросселя. Необходимо подключать к обогреву печку патрубками достаточного диаметра.

Также неисправность может возникнуть из-за неотрегулированного холостого хода. Эту проблему устраняют вращением винта редуктора, сбросом давления подачи.

Машина глохнет при переключении на газ

Иногда у авто с ГБО четвертого поколения двигатель дергается и останавливается, когда переходит на метан. Неисправности, возникающие во время движения, такие же как на холостом ходу. Нажатие и отпускание тормоза при включенной передаче приводит к остановке двигателя. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет из-за плохого прогрева редуктора или высокого давления в топливной системе.

Необходимо передачу тепла к устройству сделать от печки, а давление охладителя регулировать.

Проверка герметичности ГБО

Проверка герметичности ГБО

Если при переключении на газ машина глохнет, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда грубеет мембрана редуктора, тогда двигатель авто может стрелять, троить и даже заглохнуть. Проблему решают заменой изношенных устройств.

Засор форсунок и фильтров

В газомоторном топливе есть незначительные примеси сложных углеводородов, вызывающих нагар. Поэтому при эксплуатации авто с инжектором или карбюратором накапливается налет, и машина на газу глохнет. Эти вещества уменьшают зазоры и влияют на подачу топлива в форсунки.

При переключении на газ машина с ГБО 4 поколения глохнет также при засоренных фильтрах. Для восстановления нормы работы двигателя без дергания необходимо убрать нагар с форсунок. Засоренные газовые фильтры тонкой и грубой очистки заменить.

Неисправность редуктора

Глохнет при переключении на газ машина с 4 поколением ГБО также из-за неисправностей с подачей метана. Обычно при длительной эксплуатации выходит из строя мембрана.

Устройство можно отремонтировать самостоятельно. Необходимо снять газовый фильтр, разобрать и очистить от загрязнений редуктор.

Мембрана редуктора

Вытягивают и заменяют старую мембрану, собирают устройство в обратном порядке.

На работу редуктора могут влиять другие факторы – высокое давление в системе, плохой прогрев и низкое качество топлива. Устройство можно регулировать специальным винтом. А система подогрева редуктора должна держать горячую рабочую температуру не менее 80 градусов.

Читайте так же:
Схема для регулировки оборотов трехфазного двигателя

Конденсат в газовой смеси

В метановом топливе есть водяной пар, который может создавать проблемы с запуском двигателя. Иногда машина глохнет на газу при сбросе газа. В холодное время года может накапливаться конденсат в системе ГБО автомобиля. Зимой вода замерзает и снижает просвет в патрубках и редукторе. Форсунки не открываются из-за конденсата, и машина может заглохнуть при торможении и даже если будет ехать на скорости. Двигатель снижает мощность, рывком дергает автомобиль.

Конденсат в системе ГБО автомобиля

Конденсат в системе ГБО автомобиля

Для устранения поломки нужно хорошо прогреть машину на малых оборотах. Открутить пробку редуктора и слить воду из системы ГБО. Собрать устройство в обратном порядке. Заправлять топливо лучше на проверенных автозаправках.

Нарушение герметичности ГБО, подсос воздуха

В процессе эксплуатации система транспорта газа может износиться. Появляются микротрещины и неплотности соединений патрубков. Воздух ухудшает свойства горючей смеси. Когда педалью выжимают сцепление и резко газуют, двигатель работает. Но если отпускают нагрузку или переключают на нейтралку, авто глохнет.

Неисправность электромагнитного клапана

Проблема при переходе с бензина на метан может возникнуть с устройством подачи газа. Длительная эксплуатация приводит к накоплению отложений на рабочей поверхности системы ГБО. Смолистый налет в электромагнитном клапане может привести к заклиниванию при плохом прогреве.

Электромагнитный клапан ГБО

Электромагнитный клапан ГБО

Для устранения неисправности необходимо закрыть редуктор и выработать метан из топливной системы. Открутить клапан и полностью удалить растворителем нагар. Далее собирать устройство, заводить и проверять работу двигателя на холостом ходу.

Принцип работы непосредственного впрыска

Главными агрегатами непосредственных движков считаются ТНВД и форсунки, они же – самые дорогостоящие элементы системы. В топливном насосе эталонная степень обработки поверхности трущихся деталей – 14-го класса. Это идеально даже по сравнению с пищевой нержавейкой, где используют металл зернистостью 9-10-го классов. Поверхность трущихся элементов ТНВД «зеркальнее», чем зеркало, и поцарапать ее можно даже несвежим дыханием.

Газ на прямой впрыск

Напомним, что традиционная технология распределенного впрыска предполагает размещение форсов во впускной коллектор. Однако на непосредственных движках бензиновые форсунки расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), а впрыск происходит направленно в камеру сгорания, где бензин смешивается с воздухом за мгновение до искры.

Автопроизводители часто усложняют систему наличием второго топливного контура для впрыска бензина под разным давлением в зависимости от нагрузки на мотор (FSI) или добавляют к воздуху отработанные газы, тем самым повышая экологичность мотора. Все это усложняет штатную систему управления подачи топлива, а значит, установка ГБО на двигатели FSI или подобные им агрегаты должна комплектоваться продвинутыми «мозгами» и осуществляться квалифицированными специалистами исключительно в условиях СТО, укомплектованной диагностическим оборудованием.

Проблемы газификации непосредственных моторов

Основное препятствие перевода «впрысковой» машины на газ кроется в температурных нагрузках, которым подвергаются форсунки. В штатном режиме корпус инжектора охлаждается за счет проходящего через него бензина. Однако если машина работает на пропане, то бензофорсы отключаются, а значит, остаются незащищенными. То есть применять традиционную систему управления газовым впрыском здесь нельзя. Что же делать?

Принцип работы газа на непосредственных двигателях

Установка ГБО на двигатель TSI или любой подобный агрегат совсем не означает полный отказ от бензина. Чтобы не «сжечь» форсунки, приходится оставлять циркуляцию жидкого топлива, но лишь в том объеме, которого достаточно для удержания температуры ниже критической. Происходит это за счет периодического включения бензофорсунки. На холостых и низких оборотах доля бензина в общем расходе топлива составляет 10%, а с ростом оборотов этот показатель увеличивается. На сколько – зависит от конкретного мотора.

Газовая альтернатива для непосредственных ДВС

Единственный вариант для полного перехода на пропан (за исключением момента пуска мотора) – это установить оборудование для «жидкого впрыска» (LPI). Принцип работы здесь совсем иной. Оборудование также сильно отличается, впрочем, как и цена. Из-за дороговизны установки большинство автовладельцев обращаются к традиционной технологии (LPG).

Газ на GDI (Mitsubishi)

Сразу отметим: ставить ГБО 2-го поколения на «джидай» нельзя, что бы ни говорили сетевые «знатоки». Также заметим, что не все моторы «Мицубиси» имеют непосредственный впрыск, а значит, нет необходимости переплачивать за электронный блок для непосредственного впрыска.

ГБО на GDI

Наиболее удачные комплектации предоставляет голландский производитель «Принс»: инженеры компании изначально нацеливались на немецкий рынок, где у голландцев 60-процентная доля. ГБО комплектуется фирменным редуктором и японскими форсунками Kiehen. После монтажа газовая система не требует дополнительных уточняющих регулировок.

Газ на TSI («Тсай»)

Чрезвычайно популярны в нашей стране двигатели, которыми оснащают ваговские модели. При газификации подход тот же, что и в отношении ФСИ: по VIN-коду подбирается нужная прошивка с уже готовой топливной картой. Отметим, что алгоритмы и коэффициенты для одного мотора не подойдут для другого. Мудрить здесь нельзя, иначе раньше двигателя из строя выйдет турбина. 99% настроек готовятся производителем газобаллонного оборудования. В одних случаях достаточно просто загрузить программу, другие производители перед автокалибровкой запрашивают ВИН-код двигателя.

Газ на TSI

В моторе совмещен послойный впрыск с турбиной: система усложняется за счет эмуляции работы бензиновых форсунок как в системах FSI. Расход бензина уменьшается в разы, в то время как топливный насос продолжает нагнетать давление в штатном режиме. Из-за этого компьютер «ругается» и происходит аварийный сброс давления.

Однако установщикам, а тем более автовладельцам, вникать в такие нюансы не требуется, потому что персонифицированная программа управления газовым впрыском включает эмуляцию и учитывает текущие параметры. То есть на алгоритме процесса установки сложность бензиновой системы не сказывается. Главное – выбрать и корректно установить управляющую программу. Ну, и качественный монтаж тоже никто не отменял.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана f22b

Заключение

Получается, что ГБО на TFSI или другие моторы с прямым впрыском не требует дополнительных регулировок, как в случае с обычными установками 4-го поколения. Система изначально работает корректно за счет программ, подготовленных производителем для конкретной модели движка. И то, что здесь реализуется сложный алгоритм поочередного впрыска бензин/газ не осложняет работу установщиков, а даже наоборот.

Однако отказываться от сертифицированных центров пока рано – установить газ все равно сложнее, чем поставить «Винду» на ПК. Остаются повышенные требования к точности подбора комплектации, диагностике и обслуживанию аппаратуры. Поэтому производители ГБО сотрудничают исключительно с авторизованными представительствами. Приобретать аппаратуру и делать монтаж у «серых» дилеров крайне не рекомендуется из-за отсутствия гарантии и последующих сложностей с регистрацией.

Ремонт и техобслуживание автомобиля с ГБО, возможные неисправности газобаллонного оборудования на автомобиле и способы их устранения.

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля с ГБО имеет свои особенности. Так, в случае необходимости применения теплового воздействия на автомобиль, его узлы и агрегаты, даже не относящиеся к самому газовому оборудованию, например, применение открытого огня в виде сварки, паяльной лампы, нагрева в сушильной камере при окраске и т. д., следует.

1. Слить или выпустить из баллонов газ.
2. Выработать на заведенном двигателе остатки газа, находящегося в газовой аппаратуре.
3. Продуть баллоны нейтральным газом (например, азотом, углекислотой).
4. Закрыть все краны.
5. После окончания всех видов ремонта произвести полную проверку газовой аппаратуры.

В случае ремонта электрооборудования автомобиля с ГБО следует.

1. Закрыть все краны на баллоне.
2. Выработать на заведенном двигателе остатки газового топлива.
3. Открыть капот и крышку багажника и проветрить до исчезновения запаха газа.

Ремонт и техобслуживание автомобиля с ГБО, возможные неисправности газобаллонного оборудования на автомобиле и способы их устранения

В остальном ремонт автомобиля с ГБО производится общим порядком, как на стандартном автомобиле. Диагностика и устранение неисправностей газобаллонного оборудования, его регулировка, техническое обслуживание и ремонт ГБО, особенно включающего в себя элементы электроники, следует производить в специализированных центрах, имеющих специальное оборудование для их настройки. Возможные симптомы, причины и способы устранения неисправностей автомобилей с ГБО приведены ниже.

Возможные неисправности на автомобиле с ГБО и методы их устранения.
Двигатель не запускается или глохнет при движении.

— Закрыт расходный вентиль на мультиклапане.

— Прекратилась подача газа в смеситель.

При температуре окружающей среды ниже плюс 5 градусов надо запускать двигатель автомобиля с ГБО на бензине и только после его прогрева до плюс 14 градусов переходить на газ. Двигатель с впрыском газа прогревается на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ самостоятельно переводит двигатель на питание газом.

— В системе подогрева редуктора-испарителя образовалась воздушная пробка, из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Чтобы избежать такой неисправности, надо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не допуская ее снижения.

— Не открывается электромагнитный клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный запорный клапан редуктора-испарителя.

Проверить открытие клапанов по характерному щелчку при включений зажигания. При отсутствии щелчка проверить и восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны снять, отремонтировать или заменить.

Появление запаха газа в салоне, багажном отделении или подкапотном пространстве автомобиля с ГБО.

— Нарушилась герметичность газовой системы в местах соединения газопроводов, клапана второй ступени редуктора-испарителя или блока арматуры.

Значительные утечки газа обнаруживаются визуально (по обмерзшим местам), незначительные — после нанесения мыльной эмульсии (по пузырькам газа). Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы питания. Выключить зажигание. Закрыть расходный вентиль баллона и подтянуть накидные гайки газовой магистрали.

Если невозможно устранить утечку подтяжкой, заменить ниппель (конусную муфту). Выпустить паровую фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности. Снять и отремонтировать блок арматуры или заменить его. Уплотнитель блока арматуры перевернуть нерабочей стороной или заменить. При утечке газа через штуцеры вентилей посадить их на свинцовый сурик.

Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа.

— Увеличение сопротивления подаче воздуха через смеситель из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя.

При работе двигателя на газе наблюдается расход бензина.

— Нарушение герметичности электромагнитного бензинового клапана.

Устранить неисправность бензинового клапана или заменить его.

Ухудшение работы двигателя автомобиля с ГБО после пробега около 50 000 километров.

— Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя.

Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения, отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.

Провалы в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок.

— Уменьшение проходного сечения в канале дозатора (бедная горючая смесь).

Отрегулировать дозатор на всех режимах работы двигателя.

Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля с ГБО и рывки при его движений.

— Засорение фильтра электромагнитного газового клапана.

Снять фильтрующий элемент, промыть в растворителе и продуть сжатым воздухом.

— Расходный вентиль на баллоне полностью не открыт.

Открыть вентиль для нормального поступления газа в редуктор.

— Диафрагмы редуктора повреждены или потеряли эластичность.

Частично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.

Затрудненный пуск прогретого двигателя автомобиля с ГБО или его неустойчивая работа в режиме холостого хода.

— Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе.

Отрегулировать винтом-регулятором на редукторе (давление второй ступени) холостой ход.

— Давление во второй ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы.

Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и следовательно частоты вращения коленчатого вала двигателя. И наоборот, по часовой стрелке — для уменьшения подачи газа.

Читайте так же:
Регулировка клапана сброса воздуха на компрессоре

— Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана.

Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.

Повышенный расход газа. Затрудненный пуск двигателя автомобиля с ГБО. Неустойчивая работа в режиме холостого хода.

— Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя. Негерметичен вакуумный шланг.

Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его. Отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее.

— Засорение воздушного фильтра.

Проверить и заменить фильтр.

На бензине двигатель автомобиля с ГБО работает нормально, но при переключении на газ глохнет.

— Неполное открытие расходного вентиля на баллоне.
— Засорение фильтров электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора-испарителя.

Очистить фильтры от смолистых отложений и промыть их растворителем.

— Неисправен электронный блок управления.

Проверить или заменить блок управления.

— Засорение магистрального газопровода.

Закрыть расходный вентиль на газовом баллоне, отсоединить газопровод от блока арматуры и газового электромагнитнргр клапана и продуть газопровод сжатым воздухом. В случае сильного засорения прочистить газопровод проволокой.

Поступление газа в смеситель при включении зажигания.

— Неисправен электронный блок управления или электромагнитный газовый клапан.
— Нарушена герметичность клапана второй ступени редуктора-испарителя.

Восстановить герметичность клапана подрезкой и шлифовкой торца седла клапана или заменить его резиновый уплотнитель.

При полностью исправной системе питания автомобилей ВАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402, двигатели глохнут во время движения автомобиля при переключении рычага управления коробкой передач в нейтральное положение.

— Прямой (инерционный) наддув воздуха в воздушный фильтр.

На автомобилях ВАЗ — переключить регулятор температуры подаваемого в воздушный фильтр воздуха в зимнее положение или переставить патрубок при отсутствии регулятора. На автомобилях ГАЗ — корпус воздушного фильтра развернуть на 30 градусов влево.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».
Владимир Золотницкий.

Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО

После переоборудования авто на газ, многие автовладельцы даже не подозревают о том, что с ГБО есть моменты, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации. И если ранее газобаллонное оборудование накладывало массу ограничений, то современное ГБО усовершенствовано и эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без излишних усилий со стороны водителя. Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено внешнее заправочное устройство (ВЗУ), а остальное – это уже его работа.

Многие гаражные установщики вовсе не считают должным провести инструктаж после переоборудования и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть. Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит довпрыск бензина). В двигателях с прямым впрыском бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Также некоторые не подозревают, что ГБО – это, по сути, дублирующая топливная система. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок, даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе. Правда, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но как минимум на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим. Но главное после аварийного пуска – мотору надо дать поработать на холостых оборотах, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Повышенное внимание стоит уделять герметичности, ведь это главный аспект безопасности. Авто ни при каких условиях не должно быть источником запаха газа. Малейшие его признаки – это не герметичность или неправильная настройка системы. И в том и в другом случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправностей.

Фильтрация

В автомобиле с установленной автогазовой системой к штатным фильтрам добавляется еще как минимум два. Ведь в ГБО, газ, подаваемый из баллона, сначала проходит очистку в жидкой фазе на входе в редуктор, а далее, испарившись, проходит через фильтр паровой фазы, устанавливаемый перед форсунками. Учитывая качество газового топлива в Украине, рекомендуемый интервал замены этих фильтров составляет 10 000 км, что совпадает с плановыми ТО, рекомендуемыми газовщиками.

ГБО

Замену фильтров рекомендуется делать на специализированном СТО, ведь после установки новых (чистых) фильтров изменяется газовый поток, что может потребовать дополнительной регулировки системы. Кстати, бензиновый фильтр тоже обязательно менять согласно регламента. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно прокачивает топливо и по «обратке» загоняет назад в бак. Сделано это для того, чтобы создать нормальное давление в системе на тот случай, если водителю или ГБО вздумается мгновенно перейти на бензин.

О баллонах

В качестве топливного резервуара в автомобилях с ГБО используется баллон. Эти самые баллоны бывают цилиндрическими и тороидальными, а подбираются в зависимости от места монтажа и могут иметь объем от 20 до 200 л. Но какой бы литраж не был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более, чем на 80 % от заявленной емкости. Оставшиеся 20 % являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а потом заехал в отапливаемый бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился. Если подушки не будет, баллон не разорвет, так как предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Читайте так же:
Регулировка клапанов зажигания карбюратора

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должно поместиться 35-37 литров газа. И если на АЗС вас убеждают, что «задули» больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или своей инициативе не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля. Ведь масса самого баллона – 20-30 кг, да и газа в нем от 30 до 100 литров. Например, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

ГБО

Некоторые автовладельцы сторонятся наружного тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи беспочвенны. Баллоны сделаны из стали толщиной 3 мм и по габаритам соответствуют штатной запаске. Есть, конечно, исключения. Например, Mitsubishi Grandis, который оснащается наружной докаткой. Или Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, в котором наружная запаска расположена очень близко к бамперу, отчего при езде по бездорожью баллон, действительно, может задевать за «рельеф местности».

Газ для «зажигалок»

Среди любителей погонять бытует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалые нагрузки, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям. И если ранее это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию довпрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог довпрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин.) и дальнейшего перехода на бензин после 4000 об/мин. В итоге, после раскручивания мотора выше 3500 об/мин., получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов опять переходить на газ. Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел (такое есть, например, в ассортименте компании OPET), защищающих детали мотора в граничных нагрузочных, а соответственно и температурных режимах.

ГБО

Функции довпрыска и автоматического перехода на бензин на высоких оборотах сохраняют двигатель при повышенных нагрузках.

ГБО и клапаны

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапана. Но основная причина прогара это несвоевременное или неквалифицированное ТО. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газо-воздушной смеси температура повышается сразу на внушительные 200-250 °С. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару. Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильного ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

ГБО

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Масла для ГБОшников

При работе мотора на газовом топливе ресурс мотора увеличивается за счет уменьшения износа деталей двигателя. Газ попросту не разжижает масло и не смывает пленку со стенок цилиндров. И даже существует мнение, что масло при эксплуатации ГБО можно менять реже. Определенная доля правды в этом есть, но все же при эксплуатации двигателя на газовом топливе он также требует регламентной замены. Ведь удельная теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Некоторые производители даже выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

ГБО

Некоторые производители, например, компания OPET, выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Масла для моторов, работающих на газовом топливе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла: синтетическое Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). При изготовлении таких масел большое внимание было уделено оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моющедиспергирующих присадок, которые предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Сезонные тонкости

Существует два вида газового топлива: летний (до 50% пропана) и зимний (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов следует проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, ведь содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, стоит пройти обязательную компьютерную регулировку, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь малейшие неисправности летом могут нивелироваться, а зимой проявятся в полной мере. К летнему периоду так же стоит пересмотреть фильтры, откорректировать момент автопереключения на газ и подстроить систему под летнее топливо. Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь задубевание резиновых элементов значительно повышает вероятность появления утечек газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector