Регулировка карбюраторов типа VM26 и TM-MJN24
Карбюратор на моторе — одна из важнейших деталей. От него и его правильной настройки напрямую зависит поведение мотора. Карбюратор готовит смесь из воздуха, который он берет из окружающей среды и бензина, протекающего из бензобака. Если карбюратор неправильно настроен, и двигатель выходит из строя, проблемы вызваны либо слишком бедной, либо слишком богатой воздушно-топливной смесью.
Воздушно-топливная смесь представляет собой соотношение топлива и воздуха. Увеличивая количество воздуха, мы снижаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится бедной. Уменьшая количества воздуха, мы повышаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится богаче. Для правильной работы двигателя необходимо установить оптимальное для него соотношение воздуха и топлива, правильно настроив карбюратор.
На настройку влияют следующие факторы: плотность воздуха, изменения температуры и влажности, давления (высоты над уровнем моря). В следующей таблице представлено поведение воздушно-топливной смеси в зависимости от изменения погоды вокруг:
Симптомы богатой смеси:
- Мотор не набирает максимальные обороты.
- Двигатель издает тяжелые звуки, похожие на взрывы и стуки.
- Симптомы ухудшаются, если вы используете пусковой обогатитель.
- Симптомы ухудшаются, когда двигатель прогреется.
- Двигатель работает лучше, если снят воздушный фильтр.
- Свеча грязная черная.
- Мопед медленно едет, мощности не хватает.
Симптомы бедной смеси:
- Мощности очень мало, но есть рост оборотов при открытии заслонки, есть запах вяленого мяса на малой скорости движения.
- Мопед плохо разгоняется.
- Мотор перегревается.
- Чихание (воздушно-топливная смесь выдувается обратно) из карбюратора.
- Происходят обратные выстрелы в карбюраторе.
- Свеча зажигания имеет белый цвет.
- Симптомы лучше, когда двигатель теплый.