Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше

Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет? Основная причина этого явления — требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов. Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм — не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.

Регулировка качества смеси инжектор

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Таблица подбора жиклеров

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Читайте так же:
Регулировка рычага кпп на ланосе

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Читайте так же:
Стендовые форсунки для регулировки тнвд

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на мотороллере прав

Подводя итог можно сказать — выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Время пришло

Если у вас прослеживаются вышеупомянутые признаки, значит, вам необходимо срочно произвести чистку инжектора. Однако лучше не допускать до того, когда неисправности уже будут ощутимы. Лучше заранее производить чистку системы. Говоря о сроках и периодичности чистки, важно упомянуть одну деталь: автомобили, имеющие объем двигателя менее 2-х литров, нуждаются в чистке значительно чаще. Дело в том, что даже при засорившемся инжекторе, объемный двигатель функционирует не менее чем на 70% своей мощности. В результате, этого вполне хватает для нормальной эксплуатации. Двигатели, объемом, к примеру, 1.5 л. более чувствительны к подобным неполадкам и потому их необходимо чистить чаще.

Говоря о периодичности настройки и чистки инжектора, специалисты рекомендуют для двигателей объемом менее 2-х литров производить чистку раз в 60 тыс. километров. Для двигателей свыше указанного объема – раз в 100 тыс. км. Вместе с этим, не следует увлекаться частой чисткой, так как вследствие этого значительно уменьшается срок службы топливных форсунок. Дело в том, что на современных СТО для чистки применяется ультразвук. Он создает вибрации, колебания, которые очищают форсунки значительно тщательнее, нежели сжатый воздух, применяемый в гаражных ремонтах. Однако в результате этих колебаний форсунки теряют свою первоначальную прочность. Поэтому не рекомендуется чистить инжектор чаще указанного срока.

После чистки и настройки инжектора двигатель автомобиля работает на много эластичнее, разгон становится быстрее, а расход топлива меньше. Поэтому, рекомендуем прямо сейчас посмотреть, какой пробег у вашего автомобиля, возможно, уже пора чистить инжектор?!

Читайте так же:
Регулировка фар корректором на солярисе

Читайте также:

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Режимы работы

Инжекторный двигатель способен работать в 2 режимах.

  1. Холодного пуска. Во время запуска топливо оседает на стенках впускных труб и значительно меньше испаряется. Вследствие этого, топливная смесь незначительно утрачивает свои способности. Для устранения негативного эффекта необходима дополнительная подача топлива при запуске, до достижения топливом необходимой температуры, благодаря чему достигаются нужные обороты холостого хода.
  2. Частичной или полной нагрузки. Максимальной мощности двигатель достигает в момент полного открытия дроссельной заслонки. При повышении оборотов (при быстром открытии заслонки) способность топлива к испарению снижается. Во избежание этого и достижения нужных оборотов происходит дополнительная подача топлива.

Заключение

Установка иммитатора форсунок на автомобиль не является обязательной процедурой при установке ГБО 2 поколения на инжектор. Но мы рекомендуем потратить лишние 20 долларов(а именно такая стоимость устройства с установкой) и уберечь себя от возможных проблем с работой системы в будущем. Ведь из-за постоянно горящей надписи «check engine» можно пропустить действительно серьездную поломку, устранение которой в последствии может обойтись гораздо дороже.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на шансе

В заключении хочется еще раз предостеречь автолюбителей от самостоятельной установки данного устройства на свой автомобиль. Если Вы никогда не занимались подобным, лучше обратитесь к знакомому, или доверьте эту работу профессионалу, который в ней разбирается. А если у Вас остались любые вопросы или пожелания смело задавайте их в комментариях к статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector