Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Карбюратор 21083-1107010-62, устройство, принцип работы, пуск холодного двигателя, работа пускового устройства карбюратора при прогреве двигателя.

Карбюратор 21083-1107010-62 эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок. С полуавтоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов в задроссельное пространство, подогрев эмульсии на выходе из системы холостого хода.

Карбюратор 21083-1107010-62, устройство, принцип работы, пуск холодного двигателя, работа пускового устройства карбюратора при прогреве двигателя.

Модель карбюратора 21083-1107010-62 устанавливалась на автомобили ВАЗ, предназначенные для экспорта. Они для снижения токсичности отработавших газов оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

В карбюраторе 21083-1107010-62 имеется:

— Полуавтоматическое пусковое устройство.
— Две главные дозирующие системы первой и второй камер.
— Система холостого хода первой камеры с переходной системой.
— Переходная система второй камеры.
— Актюаторы системы холостого хода и главной дозирующей системы.
— Диафрагменный ускорительный насос.

Карбюратор 21083-1107010-62 дополнительно имеет патрубок отбора паров бензина из поплавковой камеры. Полуавтоматическое пусковое устройство служит для управления положением воздушной заслонки («подсосом») в период пуска и прогрева двигателя. Это позволяет исключить возможность ошибок при управлении воздушной заслонкой, приводящих к повышению выброса токсичных веществ с отработавшими газами.

Внешний вид карбюратора 21083-1107010-62.

Карбюратор 21083-1107010-62, устройство, принцип работы, пуск холодного двигателя, работа пускового устройства карбюратора при прогреве двигателя

Основным узлом пускового устройства является заключенная в корпус биметаллическая спиральная пружина, обогреваемая потоком охлаждающей жидкости. Тепло от жидкости передается биметаллической пружине через стенку корпуса. Внутренний конец биметаллической пружины жестко закреплен в держателе. А наружный имеет фигурный поводок, надеваемый на усик рычага управления пусковым устройством.

Держатель биметаллической пружины при сборке на заводе устанавливается в заданное исходное положение путем совмещения рисок на боковых поверхностях половин нагревателя, стянутых болтом. При температуре 20-25 градусов усик биметаллической пружины должен быть расположен под углом около 45 градусов по отношению к оси жидкостных штуцеров. При необходимости положение поводка пружины можно скорректировать, ослабив стяжной болт.

На холодном двигателе биметаллическая пружина скручивается против часовой стрелки. По мере повышения температуры распрямляется по часовой стрелке. Изменение угла поворота свободного поводка пружины при изменении ее температуры от минимальной до максимальной составляет более 3/4 полного оборота.

Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62.

Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62

Следует отметить, что вследствие чрезвычайно малого усилия, создаваемого биметаллической пружиной при ее температурной деформации и одновременно большого трения, изменение положения воздушной заслонки при прогреве двигателя может происходить только при периодическом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой. Иными словами, двигатель после холодного запуска будет «сбрасывать» повышенные обороты холостого хода только после очередного нажатия на педаль управления дроссельными заслонками.

По этой же причине для «взведения» пускового механизма в положение для пуска холодного двигателя необходимо однократно нажать и отпустить педаль управления дроссельными заслонками. При этом можно услышать характерный щелчок, вызванный резким закрытием до упора воздушной заслонки и свидетельствующий об исправности механизма.

Вследствие такой особенности механизма, используемую на карбюраторах 21083-1107010-62 пусковую систему называют «полуавтоматической». Имея в виду необходимость выполнения водителем предварительного нажатия на педаль управления дроссельными заслонками для приведения ее в рабочее состояние.

Пуск холодного двигателя с карбюратором 21083-1107010-62, работа двигателя в режиме прогрева.

При пуске холодного двигателя стартером, когда разрежение во впускной трубе практически отсутствует, воздушная заслонка прижимается к стенкам входной воздушной горловины первичной камеры карбюратора усилием, создаваемым через систему рычагов биметаллической пружиной.

При температуре воздуха ниже плюс 10-18 градусов термовакуумный клапан открыт и пусковое устройство через штуцер и ресивер сообщается с атмосферой. Максимальное разрежение в диафрагменной полости пускового устройства не достигается и у воздушной заслонки устанавливается первый пусковой зазор равный 2-2,5 мм (первая ступень). Он соответствует надежному запуску холодного двигателя.

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста грузовых автомобилей

По мере прогрева двигателя открытие воздушной заслонки обеспечивается биметаллической пружиной пускового устройства. На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта полностью биметаллической пружиной.

Схема системы рециркуляции и нейтрализации отработавших газов.

Пуск холодного двигателя с карбюратором 21083-1107010-62, работа двигателя в режиме прогрева

Штуцер на крышке пускового устройства соединяется резиновым шлангом с буферной емкостью, размещаемой в моторном отсеке и представляющей собой пластмассовый цилиндр с двумя штуцерами. Второй штуцер буферной емкости соединяется с термовакуумным клапаном, размещенным в стенке воздушного фильтра. Термовакуумный клапан имеет два штуцера. Один из которых соединяется шлангом со штуцером буферной емкости. А другой свободно сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя, когда температура воздуха выше плюс 18 градусов, термовакуумный клапан закрыт и перекрыта связь ресивера с атмосферой. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства еще в течение 2-3 секунд продолжает ограничиваться за счет запаса воздуха в буферной емкости. Тем самым воздушная заслонка на этот короткий период задерживается в первом фиксированном положении. Обеспечивая необходимое в первый момент после пуска обогащение состава смеси.

По истечении времени запас воздуха в изолированной, при этой температуре, от атмосферы буферной емкости, удаляемый через вакуумный канал управления пусковым устройством в задроссельное пространство, заканчивается. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства начинает повышаться. При этом воздушная заслонка выходит на второй пусковой зазор, равный 5,5-6 мм (вторая ступень).

Тем самым, при температуре окружающего воздуха более 18 градусов, работа двигателя после пуска в режиме прогрева обеспечивается на более обедненной смеси с пониженным выбросом оксида углерода и углеводородов.

Работа пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62 при прогреве двигателя.

По мере повышения температуры охлаждающей жидкости корпус нагревателя прогревается и биметаллическая пружина пускового устройства начинает распрямляться. Стремясь приоткрыть воздушную заслонку. Если при прогреве двигателя водитель не нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой, положение воздушной и дроссельной заслонок вследствие трения в механизме остается неизменным. Обороты двигателя по мере прогрева практически не изменяются.

В то же время при каждом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой происходит освобождение рычагов привода и воздушная заслонка, и кулачок пускового устройства, задающий степень приоткрытая дроссельной заслонки, занимают соответствующее температуре двигателя положение.

Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства карбюратора как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62. Запрещается промывать корпус полуавтоматического пускового устройства и его деталей, чтобы не нарушать смазочных качеств втулок, осей и рычагов пускового устройства.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

Проверка и настройка карбюратора "Солекс"

Всем привет.
Давненько я тут уже не писал. Вот выдалась возможно запечатлеть процесс ремонта для поста.
В этот раз расскажу про то как я плясал с бубном вокруг карбюратора.

  1. Введение.
  2. Глава первая. Разборка карбюратора.
  3. Глава вторая. Ощущения от настроенного карбюратора.
  4. Бонус видео, только почищенного, но не отстроенного карбюратора.

Введение.

Уже давно я жаловался на плохую работы движка, что машина не тянет, глубокие провалы при трогании. Еще была такая хрень когда машина просто отказывалась ехать, но это было недолго может минут 20 самое долгое или после продолжительной стоянки проходило. В один прекрасный вечер поехал я в магазин и все машина не едет, точнее ваще не реагирует на газ. Помогало только газ в пол и она рвала из под жопы. У меня первые мысли засорилось что то. Думаю ну ночь постоит утром как обычно поедет. Не тут то было, утром такая же история.
Пол дня пришлось ездить на отцовской восьмерке. Во второй половине дня я добрался до своей десятки, разобрал карбюратор нашел засор почистил его и она поехала.
Приехал в Москву стал искать в инете как приручить карбюратор, а то поведение машины мне вообще не нравилось. В добавок к прошлым проблемам прибавилось подергивания при разгоне. Вообщем после двух суток поисков в интернете выбрал наиболее популярные и дельные советы + изучил доскональна изучил устройство карбюратора я выбрал время и начал ковыряться с машиной.

Читайте так же:
Dacs 4516 регулировка подачи масла

Глава первая. Разборка карбюратора.

Начнем по порядку. Снимаем воздушный фильтр, крышку воздушного фильтра, там всего 4 гайки обычно, но у меня их три.
Далее мы снимаем патрубки подогрева системы автоподсоса, в них желательно что нибудь вставить например баллонные болты что бы не вытекал антифриз.

Затем снимаем топливоподводящий и топливоотводящий шланги, будьте аккуратны из топливодводящего шланга потечет бензин.

Отсоединяем провода от датчика ХХ и датчика-винта ЭПХХ .

Затем снимаем пружину возврата сектора рычага привода дроссельных заслонок и трос от педали газа, предварительно открутив крепление с двигателя.

Дальше откручиваем 5 болтов крепление верхней крышки карбюратора. К сожалению я не пометил их, но думаю вы без труда разберетесь.

В следующем шаге нужно быть аккуратнее. Что бы снять крышку нужно немного приподнять верхнюю часть карбюратора и аккуратно снять стопорное кольцо рычага пускового устройства, я его снимаю пальцами, меньше вероятность потерять его, но убоднее круглогубцами будет. Главное её не потерять, она оч маленькая и отдельно не найти её.

Вот собственно мы сняли верхнюю часть карбюратора.

Здесь мы видим что носики ускорительного насоса направлены в разные камеры, собственно так и должно быть по мурзилке, но лично у меня это вызывает провалы при старте, да и вторая заслонка открывается при педали в пол поэтому нет смысла направлять на неё носик ускорительного насоса.

Еще один нюанс, лучше всего направлять носики точно в щель между дросельной заслонкой и стенкой камер. Это мне не помогло.

При снятии носика ускорительного насоса выявил проблему перелива, уплотнительная резинка вхлам убитая. Купил новую и все перелив устранен.

Вариант второй, направить два носика в первую камеру, так же направить их точно в щель.
Еще к этой картинке могу вот что сказать, в мурзилке написано что уровень топлива в поплавковой камере нужно выставлять либо по шаблону либо перевернув крышку выставить зазор поплавков примерно 1 мм. Скажу я вам это все чушь, реально уровень нужно выставлять совершенно по другому. В интернете наткнулся на полную тарировочную таблицу к моему карбюратору и там было написано уровень топлива должен быть 22.5 мм от верхнего края поплавковой камеры. Еще на форумах про такой же способ рассказывали бывалые. Собственно выставляется он просто.
Заводим машину, даем ей поработать. Глушим и разбираем карб. Меряем штангенциркулем уровень топлива (у меня он был 33 мм) и подгибаем поплавки в нужную сторону. Откачиваем часть топлива и собираем карб. Опять заводим и даем поработать. Глушим и вновь разбираем. Смотрим уровень если попали в границы 22-25 мм собираем обратно и радуемся, если нет опять подгибаем язычок и собираем карб. Так до тех пор пока не попадем в нужные границы. У меня щас стоит 25 мм, попасть в 23 не получилось, терпения не хватило ну эт ладно, главное в границы попал.

Следующим шагом будет проверка жиклеров. Плоской отверткой откручиваем воздушный жиклер, он в сборе с эмульсионной трубкой. Затем тонкой отверткой откручиваем топливный жиклер, он находится под воздушным. Вынимаем его зубочисткой, аккуратно не потеряйте его. Лично на моей машине стояли в первой камере топливный жиклер 95, воздушный 155. Вторая камера топливный 97.5 и воздушный 125. Не перепутайте жиклеры первой и второй камеры. Слева жиклеры второй камеры, справа первой камеры.

Читайте так же:
Гидрокорректор регулирует только одну фару

Длинный воздушный жиклер в сборе с эмульсионной трубкой и маленький топливный жиклер. Я немного поменял конфиг своего карба, поставил в первую камеру топливный жиклер 97.5, а во вторую топливный жиклер 100. Это обогатит топливную смесь и машинка станет получше ехать, но это не очень правильно. По идее нужно обогащать уменьшением воздушного жиклера, но за неимением такого сделал как есть.

Затем проверил жиклер ХХ. Будьте внимательны когда закручиваете датчик, закрутите слабо будет переливать и сосать воздух что приведет к неровному холостому ходу, сильно закрутите сорвете резьбу и крышка карба под замену.

Еще о доработке карбюратора. Это замена кулачка привода ускорительного насоса. В стоке стоит кулачок номер 7. Для увеличения давления в носиках ускорительного насоса можно поставить кулачки номер 5 (от вазовской пятерки, отдельно в продаже их не видел) или номер 4 (по моему от нивы). Чем меньше номер тем больше давление, еще у номера 4 форма такова что большое усилие идет в начале.
Когда я уже все собрал, решил проверить какой стоит у меня. Приятным сюрпризом оказалось что у меня стоит номер 4.

Глава вторая. Ощущения от настроенного карбюратора.

Уже примерно неделю я езжу на настроенном карбе. Что было и что стало как земля и небо. Еще ниразу не заглох со светофора, не надо больше газа давать при старте, при наборе скорости машина не дергается да и набирать скорость стала лучше. Осталось поставить нулевик, хотя не знаю даст что то это или нет, но поставить хочу. Уже после установки нулевика съездить настроить CO/CH.

Бонус видео, только почищенного, но не отстроенного карбюратора.

Схема карбюратора Солекс 21083

Карбюратор ВАЗ-21083

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
3 – узел подогрева карбюратора;
4 – диафрагма для насоса ускорительного;
5 – ускорительного насоса крышка;
6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
7 – ускорительного насоса кулачок привода;
8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
11 – клапан экономайзера режимов мощности;
12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
13 – распылители главных систем дозирующих;
14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
15 – топливные главные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
18 – стопор для винта регулировочного;
19 – колпачок стопора;
20 – заслонка дроссельная второй камеры;
21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
28 – заслонка дроссельная первой камеры;
29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Читайте так же:
Как проверить правильность регулировки сцепления

Карбюраторы ВАЗ-21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.

Адрес автосервиса: СПБ., ул.Софийская д.79

Телефон: 8 (951)671-16-00

Автопомощь во ВСЕХ РАЙОНАХ города Санкт-Петербурга и в Ленобласти! 24 часа!

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками

Для того чтобы самостоятельно реализовать систему автоподсоса на своем автомобиле, нужно приобрести любую САУВЗ, совместимую с вашим карбюратором, изучить устройство и принцип работы, а затем просто установить систему на автомобиль.

Монтаж САУВЗ

С подключением механизма справится практически любой автолюбитель, разбирающийся в конструкции своего автомобиля. После приобретения устройства следует тщательно прочитать всю приложенную документацию, там будет сказано о том, как подключать провода к блоку управления моторедуктором. Одно можно сказать точно, что придется подключаться к питанию, к датчику холла и сенсору температуры охлаждающей жидкости. Монтаж непосредственно привода тоже описан на схеме устройства. В большинстве случаев в комплекте поставки можно найти все крепления для моторедуктора, шток которого следует зафиксировать вместо стандартного тросика на заслонке подсоса.

Привод управления

Нужно разместить электронную часть системы под капотом, тщательно защитив и спрятав все провода в защитную гофру. Затем вывести в салон кнопки ручного управления, поскольку САУВЗ способна работать как в автоматическом, так и в мануальном режиме.

Настройка и регулировка работы системы

Для правильной работы девайса его нужно настроить. Сначала проверить диапазон работы моторедуктора. Если заслонка полностью открывается и полностью закрывается, можно приступать к программной части системы. Для подключения к блоку управления САУВЗ, потребуется компьютер. Это может быть как переносное устройство, так и стационарный ПК, на который требуется установить специальные драйверы и программу для синхронизации с «мозгом» конструкции автоматического управления подсосом. В специальном ПО выставить оптимальные значения прогревочного режима автомобиля, в зависимости от температуры двигателя. После настройки системы остается только проверить ее и пользоваться.

Программа настройки САУВЗ

Чем это грозит миру?

Китай — сборочный цех для всей планеты. Мировая экономика в этом году только начала восстанавливаться от негативных эффектов пандемии. Официальные данные по китайской промышленности показывают, что в сентябре активность заводов упала до самого низкого уровня со времен начала пандемии в феврале 2020 года. А банковские аналитики из Goldman Sachs ожидают, что почти половина китайских заводов в той или иной степени пострадает от перебоев с электричеством. Речь про производство цемента, стали, алюминия.

Это естественным образом отразится на количестве произведенных товаров, что, в свою очередь, подольет масла в огонь дефицита и внесет неразбериху в логистические цепочки.

Правительство Китая заявляло, что заставит промышленных и коммерческих потребителей покупать электричество по рыночным ценам. Это замотивирует электростанции отказаться от простоя, что, однако, не должно сказаться на ценах для обычного потребителя.

Влиятельный государственный плановый орган заявил, что после недавнего расследования в отношении производителей у него появилось больше возможностей для корректировки цен на уголь. Мол, себестоимость угля меньше, чем нынешние цены, так что снижать их еще есть куда. В то же время должны нарастить внутреннюю добычу угля в стране, начать завозить топливо из России. С другой стороны, близится зима, а это значит, что электрической и тепловой энергии потребуется намного больше, чем удалось отложить в запасы к настоящему моменту. И от того, как быстро со всеми этими переменными удастся разобраться, зависит тот эффект на экономику и инфляцию, который можно ожидать от энергетического кризиса.

Читайте так же:
Как регулировать мощность светодиодных ламп

Pegatron, один из ключевых партнеров Apple, в прошлом месяце сообщил о внедрении энергосберегающих мер, а крупный производитель чипов ASE и вовсе на несколько дней остановил производство. Как, впрочем, и три завода Unimicron Technology Corp, производящие платы для Apple, на той неделе встали из-за ограничений по электричеству.

Также страдают автопроизводители, картонное и упаковочное производства, фермеры и сельское хозяйство. Проблемы с электричеством в Китае могут аукнуться для всего мира повышением роста цен как на технику, так и на продукты питания.

Ok

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector