Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

устройство прессостата

реле давления для компрессора

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Что такое регулятор давления

По своей сути регулятор, или редуктор, представляет собой разновидность арматуры, предназначенной для контроля давления в газопроводе. Автоматическая система регулировки гидравлического сопротивления обеспечивает подключение реле давления, а также осуществляет настройку показателей манометра методом открытия дросселя. По конструкционным особенностям реле бывают прямоточными и комбинированными с рабочими циклами «от себя» и «до себя».

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

На что обратить внимание при выборе предохранительного клапана

Самой значимой характеристикой при выборе предохранительного клапана является назначение (маслосистема или воздушная система), а также допустимое давление. Каждый компрессор характеризуется таким показателем как избыточное давление.

Он позволяет судить о том, насколько возможно превышение рабочего норматива, чтобы не произошло разрыва пневмоагрегата или других сосудов, функционирующих под давлением. В характеристиках предохранительного клапана давление указывает на значение избыточного давления сжатого воздуха или масла, при котором клапан открывается, чтобы не допустить опасного превышения.

Читайте так же:
Кнопка регулировки оборотов перфоратора

Рекомендации

Для каждого предохранительного клапана предусмотрено место установки и определенное избыточное давление, которым необходимо управлять. Если устройство соответствует параметрам компрессора и установлено в предусмотренной для него системе, проблем не возникнет.

Если компрессор часто перегружается и перегревается, то это сигнал к необходимости инспектирования работоспособности предохранительного клапана. Его наличие в резерве обеспечит быстрое устранение отклонений в работе компрессора. Необходимо просто заменить износившийся клапан.

Как выбрать предохранительный клапан

Основной критерий выбора предохранительного устройства – технические параметры отопительной системы, указанные в проектной документации.

В большинстве современных закрытых систем отопления используются стандартные латунные предохранительные клапаны прямого действия.

латунный

Они подходят для установки в системы, работающие на дизельных, газовых или электрических котлах.При достижении критической температуры и давления предохранительный клапан практически мгновенно прекращает дальнейший нагрев рабочей среды и предотвращает аварию.

Простые латунные предохранительные клапаны рассчитаны на превышение давления рабочей среды до 3-6 бар.

При выборе клапана для дизельных, газовых и электрических котлов нужно выбирать предохранительные устройства, способные выдержать давление, на 20-25% превышающее нормальное рабочее давление в системе.

Для твердотопливных котлов, работающих на торфе, брикетах или угле, нужно более тщательно выбирать вид сбросников, т.к. твердое топливо не может прекратить горение моментально и еще некоторое время после выключения продолжают нагревать воду.

Для них подходят современные предохранительные клапаны теплового сброса, рассчитанные на максимальное рабочее давление 10 бар. То же самое относится к твердотопливным котлам в открытых системах отопления, в которых сбросные клапаны эффективнее всего работают, реагируя на повышение рабочей температуры, а не давления.

Важно! При выборе предохранительного устройства обязательно изучайте техническую документацию к котельному оборудованию. Производители обычно указывают необходимые технические параметры максимального давления и температуры, в соответствии с которыми покупаются сбросные клапаны.

Нежелательно выбирать дешевое инженерное оборудование от китайских производителей: оно обычно не отличается высоким качеством и быстро выходит из строя. Показателем износа является повышение количества срабатываний клапана.

Читайте так же:
Схема регулировки оборотов электроинструмента

Автоматический воздухоотводчик, — как работает, почему течет

Еще не появились автоматические воздухоотводчики, которые бы не подтекали периодически. Что в общем-то не сложно устранить на время. Почему текут, как с этим бороться, а также зачем нужны такие устройства в отоплении, и как их использовать правильно…

Зачем нужен воздухоотводчик

В любой замкнутой системе с теплоносителем, работающей под давлением, должны быть один или несколько воздухоотводчиков. Из них хотя бы один — автоматический, выпускающий воздух самостоятельно, без вмешательства человека, по мере того как происходит скопление.

Это обеспечивает работоспособность системы, предотвращает завоздушивание. В завоздушенной системе теплоноситель нормально не движется, оборудование работает не стабильно, слышны шумы, хлопки — маленькие гидроудары. Оборудование, насосы быстрее изнашиваются.

Автоматический воздухоотводчик с латунным корпусом

Или воздушная пробка остановит движение теплоносителя полностью.
Без небольшого устройства – автоматического воздухоотводчика, — система не будет нормально работать — произойдет завоздушивание.

Откуда в отоплении воздух и как он удаляется

Воздух находится в растворенном состоянии в воде (в теплоносителе), выделяется при перепадах давления, температуры, образуя пузырьки, которые скапливаются в верхней части любой системы.

Чтобы удалить воздух нужно во многих характерных местах системы поставить воздухоотводчики, а в самых важных точках, где вероятно скапливание воздуха, — автоматические. Чтобы оперативно, постоянно стравливать газ.

Делают и сепараторы — участки трубы со значительной разницей в диаметре. На участке, где давление понижается (движение жидкости ускоряется) выделяются пузырьки воздуха, затем они скапливаются на расширении — где и отводятся описываемым устройством.

Конструкция автоматического воздухоотводчика

В основе устройства — корпус с поплавком. Поплавок связан с игольчатым выпускным клапаном, который расположен в самом верху. Если корпус заполнен водой, поплавок закрывает клапан, — выход закрыт. Когда появляется воздух, вода вытесняется, поплавок проседает, отверстие открывается, воздух, соответственно, выходит.

Читайте так же:
Регулировка сцепления фиат гранд пунто

Как удалять воздух

Исполнение автоматического воздухоотводчика может быть разным, корпус стальной или бронзовый, рычажный механизм от поплавка на иглу может различаться. Но особенность одна — всегда строго вертикальная установка, только в таком положении работает устройство.

Возможна и уголковая конструкция — т.н. радиаторный автоматический воздушный стравливатель, который вкручивается в торец конструкции, обычно вместо пробки радиатора.

Уголковая конструкция воздухоотводчика

В каких местах находятся

Автоматическим воздухоотводчиком снабжается группа безопасности для не автоматизированных систем отопления (твердотопливный котел). В котлах-автоматах, такое устройство всегда предусматривается внутри.

Группа безопасности - в чем особенность

Как правило, для небольшой домашней системы достаточно одного такого воздушного клапана, которое дополняется кранами Маевского, — ручными устройствами для стравливания воздуха.
Они устанавливаются в торце каждого радиатора.

Где располагать — точки автоматического стравливания воздуха

В разветвленных системах автоматические воздухоотводчики устанавливаются в нескольких местах. Дополнительно к котловому устройству также ставятся:

Гидрострелка снабжается воздухоотводчиком

На коллекторе установлена пара клапанов для воздуха

Оборудование радиаторов кранами Маевского

В торце каждого радиатора должен быть ручной кран для спуска воздуха. Наибольшую популярность получило простейшее устройство-ручной клапан — кран Маевского.
При откручивании клапана происходи стравливание скопившегося воздуха. Вслед за воздухом будет вытекать теплоноситель.

Кран Маевского на радиаторе

Радиаторы обычно устанавливают горизонтально, или так, чтобы край с клапаном был на 1 см выше. Этого достаточно чтобы надежно улавливать и отводить воздух.
В больших сетях, один из последовательно включенных радиаторов, целесообразно наклонить чуть больше и снабдить уголковым автоматическим воздухоотводчиком. Такой прибор будет выполнять функцию сепаратора.

Почему течет

На игольчатом клапане воздухоотводчика постепенно образуются налеты, отложения солей. Отверстие перестает плотно перекрываться — сочится вода, — устройство течет.

Нужно разобрать устройство и весьма тщательно мягким инструментом очистить иглу клапана, седло, другие детали от отложений. Если очистка нормальная (чего не просто добиться), то можно забыть о течи на какое-то время, до следующего накопления.
Также важно собрать корпус без течи, обычно применяется ФУМ-лента для уплотнения резьбы, а сам корпус закручивается усилием рук.

Как очистить, устранить течь на воздухоотводчике

Как устанавливать

В установке автоматического воздухоотводчика есть пара важных нюансов. Он должен стоять вертикально, отверстие клапана — строго вверх, иначе не будет работать. Соответственно, для его установки в магистрали вкручивается тройник соответствующего диаметра резьбы — 1/2 дюйма.

Читайте так же:
Советы по регулировки фар своими руками

В полипропиленовых трубопроводах впаивается свой тройник с металлической резьбой.
Гребенка группы безопасности предусматривает свой отвод.
Но воздухоотводчик течет, — как же его разбирать, не спуская теплоноситель с системы?

Отсечные клапана - помогают в ремонте

Применение отсечных клапанов

Автоматический воздухоотводчик- прибор частого обслуживания. Его нужно разбирать и очищать, чтобы предотвращать течи. Но спускать теплоноситель, уменьшать давление в системе при этом вовсе не обязательно.

Достаточно установить под прибор отсечной клапан.
Воздухоотводчик вкручивается в его корпус, надавливает на рычаг, мембрана клапана проседает и устройство сообщается с системой. Когда же нужно снять, он вывинчивается, а отсечной клапан перекрывает отверстие.
Рекомендуется не экономить и применять отсечные клапана.

Размер проходного сечения и номинального диаметра.

Для наглядности обратимся к рисунку 1, где обозначены нужные нам показатели. Размер проходного сечения и номинального диаметра напрямую влияют на производительность клапана при выпуске воздуха. Чем больше совпадают номинальный диаметр и проходное сечение (в идеале – они полностью идентичны), тем выше производительность клапана. Именно поэтому у клапана с меньшим номинальным диаметром показатель производительности может быть больше или равен показателю производительности клапана с большим номинальным диаметром. Цена клапана с меньшим номинальным диаметром в большинстве случаев будет ниже стоимости «большего собрата».

Материал поплавка.

У абсолютного большинства клапанов сброса воздуха запирающим устройством является поплавок (Рисунок 1). Он может быть выполнен в виде пустотелого шара или же быть полнотелым цилиндром.
При заполнении трубы воздух выходит через клапан с очень высокой скоростью, что приводит к сильному удару поплавка об уплотнение в момент закрытия. Если у вантуза поплавок в виде полнотелого шара, то такие удары:
• деформируют поплавок, и при последующих закрытиях может быть плохое уплотнение
• разбивают уплотнение, которое деформируется и теряет упругость
• если поплавок остается прижатым к уплотнению длительное время после удара, происходит залипание, и клапан не открывается

Читайте так же:
Как своими силами отрегулировать карбюратор

Зная подобные минусы «пустотелого поплавка», стоит отдать предпочтение поплавку в виде массивного полнотелого цилиндра. Деформация такого поплавка невозможна. Конструкция запорного узла обеспечивает плотное прилегание поплавка к уплотнению, при этом уплотнение независимо от силы удара и давления находится под постоянным усилием. Как следствие, клапаны с поплавком – полноценным цилиндром имеют постоянное герметичное уплотнение, уплотнительное кольцо не повреждается, и поплавок не может залипнуть.

Расположение системы выпуска воздуха из трубопровода.

Разные производители предлагают различные варианты расположения подобной системы. У одних клапанов – это дополнительный внешний клапан, зачастую пластиковый. Плюсы подобного решения – легкость замены в случае поломки. Минусы – усложнение конструкции клапана (больше деталей подвержено поломкам, особенно, в случае пластикового исполнения системы выпуска воздуха) и увеличение габаритов клапана.

Некоторые производители клапанов предлагают такое решение – дополнительный шаровой поплавок с рычажной конструкцией внутри корпуса. Из плюсов – сохранение габаритов клапана. Из минусов – появление дополнительного элемента усложняет конструкцию клапана, что также отрицательно сказывается на его надежности.

Как показывает опыт использования клапанов-вантузов компанией НПЦ ПромВодОчистка, максимально надежной будет система выпуска воздуха из трубопровода, смонтированная в конструкцию поплавка (автоматические клапана). Это простое решение позволяет избежать поломок клапана благодаря элементарности конструкции – говоря проще, ломаться нечему. Рисунок 2.

Устройство предотвращения гидроударов.

В высоких точках, где большая скорость выхода воздуха может создать гидроудар, необходимо устанавливать устройство предотвращения гидроударов. Очень удобно, когда подобное устройство выполнено в виде насадки на стандартный клапан. При изменении размеров клапанов просто меняется размер насадки – отсутствует необходимость в покупке специальных дополнительных клапанов. Рисунок 3.

клапан сброса воздуха с устройством предотвращения гидроударов

На Рисунке 3 изображен клапан Dorot. По данным компании Dorot, устройство предотвращения гидроудара Dorot – единственное в мире, имеющее возможность регулировки скорости выпуска воздуха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector