Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовик HINO 500

Грузовик HINO 500

Среди продуктов компании грузовик HINO 500 пользуется наибольшей популярностью в России. Он имеет множество модификаций, которые оснащаются дополнительными опциями и функциями, повышающими производительность в той или иной сфере работ. Данная специальная техника предназначена для эксплуатации в сложных условиях при необходимости быстрого выполнения рабочих операций.

Грузовик HINO 500

Грузовик HINO 500

Машина принадлежит к классу среднетоннажных, используется в коммерции, обладает массой 12 т. Производитель грузовик ХИНО 500 – дочерняя компания бренда Toyota, что обеспечивает качество японской техники. По количеству реализованных машин данная модель превосходит многих конкурентов. В Стране восходящего солнца она называется Ranger. Завод-изготовитель при производстве техники делает упор на ее высокое качество. В стандартную комплектацию входит гидравлический усилитель рулевой колонки, поэтому управление машиной происходит легко и непринужденно. Плавный разгон и улучшенная трансмиссия обеспечивают отменную маневренность.

Рассмотрим плюсы этого силового агрегата:

  • японская надежность — опыт в производстве тяжелых моторов у этой фирмы очень большой;
  • высокая мощность — отличная возможность для больших грузовиков и различной спецтехники;
  • непосредственный впрыск топлива — это обеспечивает высокую эффективность работы движка и одновременно экономичность, малую шумность, повышение крутящего момента;
  • наличие одного распредвала в ГБЦ — простота и дешевизна обслуживания.

Двигатель

Преимуществом авто данного производителя является оснащение мощными и качественными двигательными установками собственного производства. На авто новой линейки установлены двигатели марки NO 4C. Данные устройства были усовершенствованы, чтобы полностью соответствовать установленным на международном уровне стандартам безопасности. Это Евро-3 и Евро 4.

Hino 500, среднетоннажный

Кабина Hino 500

Среди основных характеристик двигателей, встроенных в грузовик Hino, можно отметить:

  • Мощность колеблется от 138 до 150 л.с;
  • Общий крутящий момент составляет 396-420 Нм;
  • Присутствует обновленная топливная система, допустимы настройки компрессора;
  • Автомобильная турбина оснащена специальной электронной регулировкой;
  • Объем двигателя составляет 4 литра;
  • Ходовая часть поршня равна 118 мм, а общий диаметр равен 104 мм.

Идеальный уровень безопасности с экологической точки зрения основан на встроенной системе EGR. Она обеспечивает оптимальную регуляцию производимых выхлопных газов. Производители на поршень нанесли слой качественного полиамида, за счет чего значительно снижается трение, а также при перегретом в процессе езды двигателе улучшается работа установленного в грузовик Hino поршня.

Hino 700 - крупнотоннажный

Isuzu NQR 12T. Грузовик, которому не страшен «Платон» и въезд на МКАД без пропуска 16:39, 25 ноября 2020 Версия для печати

Хорошо известный в России среднетоннажный грузовик Isuzu NQR получил модификацию с колесной формулой 6х2. Наличие задней поддерживающей оси значительно улучшило потребительские характеристики автомобиля. Авторство идеи принадлежит компании «Трак-Прайс», официальному дилеру Isuzu.

Грузовики N-серии, они же Isuzu Elf, — долгожители. Вот уже более 60 лет задают тон в коммерческом транспорте, и за это время на их базе чего только не размещали. Однако потолок модели, ее грузоподъемность, составляет максимум 6,5 тонн. Если нужна машина большей грузоподъемности, в модельной гамме марки Isuzu есть F-серия. Правда, такие машины для города великоваты, у них слишком большая масса и избыточная мощность двигателя для того, чтобы везти всего 8 тонн при полной массе машины в 12 тонн.

Читайте так же:
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя

Управление третьей осью на манер рукоятки подсоса у карбюраторных автомобилей.

Борьба за тоннаж в нашей стране обусловлена одним — легальной возможностью избежать взимания платы по сиcтеме «Платон». В нынешних непростых рыночных условиях это особенно актуально. Три оси новинки позволили распределить 8,5 тонн груза не выходя за рамки допустимых весовых ограничений. Распределение нагрузки по осям выглядит так: на рулевую ось приходится 3,1 тонны, ведущая «забирает» 6,4 тонны, а третья — подъемная — выдерживает 2,4 тонны.

Второй плюс — логистический. Он актуален для Москвы. Грузовик полной массой до 12 тонн может ездить по МКАДу без пропуска. Неудивительно, что Isuzu NQR 12T компания представила в Подмосковье.

6‑ступенчатая роботизированная коробка передач с режимом ECO.

ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ

Как и все хорошее, идея повысить грузоподъемность стандартного грузовичка Isuzu NQR 90 полной массой 9,5 тонн пришла из-за границы. Точнее, из Турции. На местном рынке хорошо известна модель NPR3D с задней подъемной осью. Привод подъемного механизма — пневматический. Так как у грузовика система тормозов тоже на пневматике, вопросов, где взять воздух для управления дополнительной осью, нет. Отечественная компания решила поступить так, как их турецкие коллеги: удлинить шасси, установив на него комплект дополнительной оси от турецкой компании Teknik Fren, официального конвейерного поставщика Isuzu. Самое изящное в этом решении — на трехосник распространяется четырехлетняя заводская гарантия. Генеральный директор Isuzu Rus Фабрис Горлье охарактеризовал новинку следующим образом: «Это ответ на требования времени: малотоннажный грузовик с увеличенной грузоподъемностью». То есть в рамках производства грузовиков фирмы в Ульяновске столь любопытной версии не будет, но, чтобы охватить еще большую долю рынка, все средства хороши. Кстати, на родине изобретения на часть турецких трехосников третью ось ставят даже с двухскатной ошиновкой. Такая версия грузовика получается уже полной массой в 15 тонн. Для нашей страны такой вариант сочли необязательным.

Рефрижератор вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм.

ПЛЮС ОДНА ОСЬ

12‑тонник построен на шасси Isuzu Elf 9.5 с короткой базой. Раму серийного автомобиля удлинили, добавив 795 мм в заднем свесе. Геометрические пропорции несущей системы по всей длине неизменны: толщина лонжеронов — 6 мм, высота полки — 216 мм. Для того чтобы добавить третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные, но с той же энергоемкостью. На специальных направляющих смонтировали балку третьей оси с собственной рессорной подвеской. Ось опускает и поднимает один пневмобаллон сильфонного типа. Дополнительная пара колес утяжелила собственную массу новоявленного среднетоннажника всего на 600 кг, зато полная масса возросла почти на 2,5 тонны. В итоге 12‑тонник производства «Трак Прайс» прошел сертификацию, получил ОTTC и официально предлагается заказчикам под модельным индексом Isuzu NQR 12T. По снаряженной массе новинка с ее 3300 кг оказалась легче таких известных среднетоннажников, как Hyundai HD-120 (4230 кг), Hino-500 (4295 кг) и Isuzu F-серии, у которой снаряженная масса 4060 кг. Добавлю, что еще один плюс для городской эксплуатации состоит в ее низкой транспортной высоте — машина «обута» в шины посадочным диаметром 17,5 дюймов, тогда как у большинства среднетоннажников 19,5‑дюймовые шины.

Читайте так же:
Как регулировать обороты трехфазный двигатель

Чтобы оборудовать третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные.

У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные, двигателя с его 190 силами и крутящим моментом в 513 Нм вполне хватает. Во всяком случае, грузовик-донор Isuzu NQR 90 рассчитан на работу с прицепом, полная масса сцепки составляет 13 тонн, а представитель компании-установщика третьей оси рассказывал, что мотор не «скисает» даже у машины, «прокачанной» до полной массы в 15 тонн. Кстати, дизельный мотор машины хотя и сертифицирован по нормам Евро-5, обходится без раствора AdBlue. Он оборудован системой EGR и дополнительным нейтрализатором, то есть всем тем, что в большом почете у наших перевозчиков.

У рефрижератора в заднем свесе установлен электрический гидроборт.

Двухместная кабина грузовика не претерпела изменений. Един-ственное нововведение — управление третьей осью, оно выглядит ностальгически, на манер рукоятки подсоса у автомобилей, которые были оснащены карбюраторными моторами. Из интересных особенностей машины — наличие 6‑ступенчатой роботизированной трансмиссии. Она предлагается опционально и для городской эксплуатации подойдет больше, чем стандартная механика.

ЗАВЕТАМИ МАРКСА

От базиса перейдем к надстройке — известный в прошлом экономист по фамилии Маркс уделял надстройке большое значение. Специалисты «Трак Прайс» тоже вдумчиво отнеслись к тому, что разместить на дебютном модернизированном шасси. Так как грузовичок Elf больше заточен под городскую эксплуатацию, его трехосную версию представили в виде рефрижератора, который заказали в компании «СибЕвроВэн». Фургон вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм. Он ненамного выходит за габариты кабины, чего не скажешь о стандартном фургоне, выполненном на 12‑тонном шасси Isuzu FSR34. Там ширина аналогичной надстройки составляет 2240 мм.

У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные с ABS.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремни безопасности по высоте

Пол изотермического фургона выполнен из рифленого алюминия, который не состыкован из отдельных фрагментов, а выложен целиком. Температурный режим поддерживает холодильная установка Thermo King с приводом от двигателя. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ в заднем свесе установлен электрический гидроборт, который выдерживает нагрузку почти в полторы тонны. Впрочем, в компании готовы разместить на трехоснике любую надстройку.

Штатный топливный бак вмещает всего 140 л. Для города сойдет, для межгорода — нет.

ИГРА В ГОРОДА

В профиль такой среднетоннажник смотрится задорно, словно слегка уменьшенная копия настоящего междугороднего трудяги-грузовика. Видимо, именно от такого сходства к разработчикам машины уже поступают заявки выпустить версию со… спальником! Не удивлюсь, что в скором времени появятся варианты, у которых спальное место будет размещено над крышей кабины. У нее усиленный каркас, так что пластиковую жилую надстройку кабина наверняка выдержит. Хотя та же турецкая Teknik Fren, поставщик «кит-набора» для установки третьей оси, разработала для дневной кабины откидную спальную полку. А еще в пользу «дальнобойной» версии говорит наличие в базе так называемого «горного» тормоза, который больше уместен на трассе, нежели чем при стоянии в городских пробках. Единственный минус — небольшой для дальних вояжей топливный бак. Штатный вмещает всего 140 л. Для городской эксплуатации хватит, но не более. Еще думаю, что будущий «междугородный грузовик» будут заказывать с обыкновенной механической КП — так дешевле. Но у меня коробка-робот.

Ось опускает и поднимает один пневмобаллон фирмы Teknik Fren.

Зафиксировав руль в удобном для себя положении — он регулируется в двух плоскостях, — плавно нажал на селекторе трансмиссии кнопку режима движения. Машинка тихонько фыркнула, и мы тронулись. То, что за спиной почти семь рефрижераторных метров, практически не ощущалось: никаких вопросов из серии — впишусь в габариты или нет. Вот где пригодилась заложенная в модель NQR 90 «вертлявость». Интересно, что Isuzu NQR 12T действительно более приспособлен к работе на тесных городских улицах: когда у него поднята третья ось и колесная база составляет все 3365 мм, радиус разворота действительно заметно снижается и составляет 6,3 м. Для сравнения: у классического 12‑тонного двухосного грузовика Isuzu F-серии колесная база длиннее почти на метр (4360 мм), а разница в величине радиуса разворота, который у этого среднетоннажника достигает 7,7 м, еще существеннее.

Надрамник рефрижератора выполнен из оцинкованной стали.

В общем, в результате реализации идеи компании «Трак-Прайс» на рынок вышел очень маневренный среднетоннажник, который создан для городской эксплуатации, там, где есть нужда в перевозке относительно компактного тяжелого груза. Учитывая приемлемые затраты на ТО и запчасти, сегмент рынка традиционных среднетоннажников, которые приобретают для работы в городских условиях, получил неплохую альтернативу. Придется ли новый трехосник к городскому двору — узнаем в ближайшее время. Как заверили меня представители компании, выпуском трехосной версии «Эльфа» заняты сборочные площадки в Новосибирске и Москве. Их мощность — одна машина в сутки.

Читайте так же:
Как отрегулировать замок капота дэу нексия

Устройство

hino-500

Рама шасси серии Хино 500 является клепанной с усилением. Ее лонжероны имеют разное сечение с высотой профиля 230 мм. Подвеска автомобиля спроектирована и настроена специально для использования на российских дорогах. На задний мост возможна установка пневмоподвески, обеспечивающей плавность хода. При перевозке хрупких грузов это особенно важно. Все версии семейства оснащаются долговечными рессорами с амортизаторами, установленными на обеих осях. Это позволяет транспортировать тяжелые грузы. Спереди и сзади на машине находятся 4 листа 80-миллиметровой толщины. Подобный тип конструкции гарантирует достаточную жесткость и прочность при небольшой массе. Стабилизатор поперечной устойчивости делает Hino 500 более управляемым, а продуманная конструкция цапф переднего моста и балки позволяют поворачивать колеса практически перпендикулярно раме, сокращая диаметр разворота.

В базовой комплектации модель имеет богатый список оборудования. Среди систем безопасности следует выделить пневматическую тормозную систему, ABS, защиту пассажиров и водителя при фронтальном столкновении и ABS. Также в стандартном исполнении модель комплектуется 2-х составными зеркалами, системой автоматического опрокидывания кабины, противотуманками, подъемной передней панелью, аудиосистемой, пневмоподвеской кресла водителя и спальным местом.

Для всех модификаций Хино 500 предлагается один тип трансмиссии – механическая 6-ступенчатая коробка передач с синхронизированными 2-7 передачами. Задние и передние тормоза – барабанные, стояночный тормоз оснащен пружинными энергоаккумуляторами. В конструкции предусмотрен и горный тормоз.

Проектировался автомобиль с целью максимального удобства техобслуживания и осмотра. Так, проверить уровень охлаждающей жидкости и жидкости стеклоомывателя можно прямо с передней панели. Предварительный очиститель сокращает забор воды, уменьшая необходимость техобслуживания.

Кабина автомобиля позволяет водителю насладиться комфортным вождением. Основные приборы управления расположены у него под рукой. При этом вибрация на руле совсем не чувствуется. Шасси и кабина получили специальную антикоррозийную защиту длительного действия. Особая технология нанесения позволяет эксплуатировать автомобиль без вреда для кузова в сложнейших дорожных и климатических условиях, потому российских реалий Hino 500 не боится.

alt=»hino_500_ft_1322_4x4_crew_cab_1″ width=»1024″ height=»768″ />Версия 4х4

Автомобиль отличается высоким качеством, что подтверждается множеством положительных отзывов. Гарантия на новый грузовик составляет 100 км пути или 2 года эксплуатации.

Недостатки

При всех достоинствах у Хино 500 есть и свои минусы. Большинство из них связано с эргономикой:

  1. спальник выполнен из весьма жесткого пенопласта, потому нормально отдохнуть на нем очень затруднительно;
  2. проблемы с запчастями. В России поставщиков деталей для данного автомобиля сравнительно немного. И если в восточной части страны проблем с покупкой запчастей не возникнет, то в центральных и западных регионах достать их будет тяжело;
  3. верхние ящики имеют очень маленький объем. В них не всегда помещаются даже документы, требующиеся при перевозке груза;
  4. трудности с выбором комплектации. Версии Hino 500 довольно специфичны, потому неверный выбор комплектации может привести к серьезным проблемам в процессе работы. Так, автомобили с более жесткой подвеской для перевозки стекла и хрупких материалов не подойдут.
Читайте так же:
Регулировка датчика воздушной заслонки

В целом, Хино 500 – это типично японский автомобиль с присущими ему плюсами и минусами.

Ходовая часть

Наибольшие различия между модификациями серии 300 можно заметить при рассмотрении ходовой части. Первое, что бросается в глаза, — это количество шпилек для крепления колёс: у 3615 — 5, у 3815 — 6. Для восьмитонной модели делают более широкую раму.

Автомобили серии 300 оснащены многолистовыми рессорами. Ширина переднего пакета, состоящего из 6 листов, составляет 70 мм, толщина — 10 мм. Задние листы имеют такую же ширину, но они немного толще. Хорошую управляемость обеспечивают стабилизаторы поперечной устойчивости.

Редуктор заднего моста автомобиля Hino

Редуктор заднего моста автомобиля Hino

Hino 300 оснащён дисковыми тормозами, что отличает его от конкурентов японского, китайского и корейского производства. Тормоза достаточно информативные и цепкие. Замена колодок не требует больших усилий. К недостаткам тормозной системы автомобиля можно отнести устаревший стояночный тормоз. Если пользоваться им для аварийной остановки, то грузовик слишком вибрирует, что вызывает большой дискомфорт.

SAFETY

Adopting bumper reinforcement inside the resin bumper ensures the same rigidity as metal bumper.

The beams help reduce
deformation of the
door openings

The impact beams are mounted inside the left and right doors. They help reduce deformation of the door openings in case of collision, contributing to the protection of occupants.

New feature: Three-point
seatbelt holding
the body securely

Seatbelt with ELR (Emergency Locking Retractor)

ELR helps to hold passengers by locking the belt at collision. On the other hand, the feeling of tightness while wearing the seatbelt under normal conditions is reduced with adding an anchor attached to the seat. Moreover, a new seatbelt winding device is adopted, which contributes to keeping an appropriate fastening position regardless of the seat position.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector