Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Honda R20A

Помимо увеличения хода поршня (с 87.3 мм до 96.9 мм), двигатель R20A получил балансирные валы, изменённый 3-х режимный впускной коллектор, головка блока цилиндров такая же — SOHC, с одним распредвалом и 16-ю клапанами, имеется система изменения фаз газораспределения i-VTEC.

Хонда R20A

Хонда с мотором R20A.

Как и предыдущие движки, R20A не оснащён гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов осуществляется каждые 40.000 км (при необходимости), зазоры клапанов(холодный): впуск 0.18–0.22 мм, выпуск 0.23–0.27 мм.

Технические характеристики двигателя Хонда R20A:

Двигатель R20A под капотом Хонда.

Honda Motor Company

2.0 литра (1997 см. куб)

7.2 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

Рекомендуемое масло для использования

Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Stream
Honda Crossroad
Honda Stepwgn
Acura ILX

Модификации мотора

Как и любой двигатель Хонда, R20A имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

  • R20A1 — японская версия двигателя, мощность 150 сил при 6200 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
  • R20A2 — аналог R20A1 для Европы.
  • R20A3 — двигатель Аккорда, немного изменены настройки, мощность 156 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4300 об/мин.

Двигатели

В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).

Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.

До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.

Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.

Читайте так же:
Регулировка света фар на хонда торнео

Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.

Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!

Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.

Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.

Блок цилиндров B20B

ГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Муфта системы VTC

На впускном распредвале установлена гидравлическая муфта, которая отвечает за регулировку момента открытия и закрытия впускных распредвалов. Эта муфта на двигателях Honda K-серии имеет стандартную лопастную конструкцию с 5-ю внутренними камерами и механическим фиксатором. Масло подается и стекает через каналы в распредвале.

На двигателе K20 муфта VTC имеет приличный ресурс, но при условии использования качественного моторного масла. А вот на старшем двигателе K24 муфты приходилось менять по отзывной кампании, но и обновленные фазовращатели имеют довольно ограниченный ресурс.

Если в работе двигателя К20 появляются ошибки по системе VTC, то почти всегда виновником является золотниковый электрогидравлический клапан. Он легко снимается для чистки.

Рядом с ним на ГБЦ установлена крышка с фильтрующей сеткой, через которую проходит поток масла к клапану-соленоиду и муфте VTC. Ее обязательно нужно снимать и чистить при появлении ошибок в работе системы VTC.

Читайте так же:
Регулировка клапанов honda silver wing

Также замечено, что ошибки по системе VTC фиксируются в случае неполадок с датчиком положения распредвала.

Регулировка

Самой распространенной процедурой для устранения неисправностей рулевой рейки является ее регулировка. Она проводится в тех случаях, когда проблему можно решить без замены всей рейки. Главной задачей такой операции является устранение стука и люфта, а также повышение комфортности управления.

Для регулирования рулевой рейки необходима яма или эстакада. Помимо привычного набора инструментов, для измерения люфта нужен особый прибор – люфтометр. Без него уровень люфта будет крайне проблематично привести к показателю ГОСТ, который составляет не более 10 градусов.

Аналоги масел для Хонда СР-В

Также в продаже есть высококачественные масла для Honda CR-V и от других крупных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil Super 3000 XE 5W-30

4 литра Артикул: 153018

Стоимость: 2400 руб.

Motul 6100 Save-Lite 0W-20

1 литр Артикул: 108009

Стоимость: 730 руб.

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2450 руб.

Синтетическое масло последнего поколения

ELF SXR 5w-30

5 литров Артикул: 194839

Стоимость: 3000 руб.

Какое масло лить?

Владельцы CR-V второго поколения могут заливать масла с маркированными группами API, SL и SJ.

Выбор вязкости должен исходить в первую очередь из географического региона в котором вы находитесь. Для более холодных и жарких регионов лучше брать вязкость:

  • 0W-20;
  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Для регионов с температурным режимом от – 20 градусов до +40 и выше можно брать 10W-30 либо 10W-40.

Для регионов с минимальным холодом который не опускаеться ниже -15 градусов и может достигать +40 и больше – 15W-40.

Honda CR-V (с 2016 года): надежность, которая другим и не снилась

Похоже, для этого кроссовера не существуют такие понятия, как проблемы, периодические неисправности или небрежная сборка. Хорошо сохранившийся и вовремя обслуживающийся экземпляр не доставит неприятностей второму владельцу благодаря доведенной до ума конструкции и надежным агрегатам. О долговечности некоторых узлов говорит тот факт, что даже так нелюбимые россиянами вариаторы, на CR-V без нареканий выхаживают до 250 000 км. Впрочем, об этом чуть позже…

Читайте так же:
Хонда риджлайн регулировка клапанов

26 Февраля 2020, 16:33

honda_cr-v_104.jpeg

В Россию с любовью

Первым делом осмотрите кузов подержанного кроссовера. Хотя на 2-3-летних экземплярах следы коррозии вы вряд ли найдете. Если же ржавчина кое-где все же проступает, разворачивайтесь и уходите. Даже хороший торг здесь будет не уместен — просто машины была плохо восстановлена после аварии. Надо вам вкладывать деньги в такое «добро»? Лучше поискать более привлекательный в этом плане вариант. Впрочем, со временем нужно быть готовым к тому, что после 5-7 лет эксплуатации сколы и царапины появятся на капоте, колесных арках и порогах. Ведь лакокрасочное покрытие CR-V особой прочностью не отличается. Но коррозии металла или вспучивания краски быть не должно — двухстороннее гальваническое покрытие у «Хонды» стойкое и долговечное.

honda_cr-v_99.jpeg

С возрастом могут закисать шарнирные соединения механизма стеклоочистителей. Хотя обычно трапецию удается разработать с помощью специальных жидкостей типа WD-40. Также проверьте, как закрываются и открываются двери. Дверные замки на CR-V традиционно слабоваты и могут в скором времени выйти из строя. Замена потянет на 7000-9000 руб. Этот автомобиль, кстати, можно назвать техническим «пижоном». Иными словами, перед нами образец, воплощенный инновационных решений. К примеру, даже в трубках, по которым поступает омывающая жидкость из бачка к форсункам, установлены микроскопические фильтры. Печально, что в наших условиях они быстро засоряются и многие их просто удаляют.

Залог надежности в соблюдении регламента

С двигателями так поступить уже не получится — ничего лишнего здесь нет. Моторы крайне надежны, но в такой же степени щепетильны в плане качества топлива и обслуживания. Кстати, масло в них рекомендуется менять каждые 10 000 км пробега. Хотя многие рачительные владельцы проделывают эту операцию в два раза чаще. И не зря — у этих «четверок» слишком тонкие поршневые кольца, которые от прогорклого масла быстро закоксоваться и, как следствие, залегают. Поэтому сервисмены рекомендуют замену через 6000-8000 км пробега. Если деформация колец все же произойдет, сразу возрастет расход масла, что может привести к весьма неприятным последствиям.

3-2017-Honda-CR-V-2.4-L-Engine.jpg

Теперь рассмотрим каждый из моторов в отдельности. Базовый агрегат R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и изменяемой геометрией впускного коллектора, но при этом у него нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов — они регулируются подбором шайб каждые 40 000 км. Хотя в реальности эта операция может потребоваться через сотню тысяч км и даже больше. Примерно такой же ресурс — до 150 000 км — и у опор двигателя, причем, первой, как правило, сдается левая (от 4200 руб.). Задняя же выдерживает чуть дольше, но и стоит при этом вдвое дороже.

Читайте так же:
Двигатель leb honda гибрид регулировка клапанов 2014 года

honda_cr-v_us-spec_25.jpeg

В группе риска также свечи и катушки зажигания (по 2800 руб.), а также нейтрализатор (от 50 000 руб.) и кислородные датчики (по 6900 руб.). После 150 000 км может растянуться цепь ГРМ — мотор начинает «троить» и лениво набирает обороты, а при пуске на холодную издает специфические звуки. Замена цепи обойдется в 25 000 руб.

honda_cr-v_us-spec_18.jpeg

Подобные симптомы и у К24А1. Этот мотор — результат модернизации агрегата К24А, который устанавливался на предшественнике. Он оборудован системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также регулировкой подъема клапанов. Основные болячки 2,4-литровой «четверки» такие же, как и у 2-литровой. Причем большинство врожденных болячек, вроде выходящей из строя муфты варьирования фаз ГРМ, были еще вылечены на модели-предшественнике.

Они просто умеют это готовить

Надо помнить, что оригинальные детали на «Хонду» отнюдь не дешевы. Правда, и ресурс у них при этом вполне приличный. Немалый срок службы заявлен и на вариатор. Однако эта коробка вызывает у большинства российских автолюбителей немало споров и считается не достаточно надежной. Мне сразу вспомнилась российская презентация модели, где японцы представляли пятое поколение CR-V. Один из спикеров тогда сказал, что для российского рынка они выбрали самый надежный и технологичный агрегат, имеющийся в их арсенале. После такого заявления от журналистов посыпался шквал вопросов, касающихся долговечности и проблем вариатора при эксплуатации в российских условиях. На что представитель компании невозмутимо повторил сказанную до этого фразу и добавил, что их коробка заметно превосходит по надежности аналогичные агрегаты от других брендов.

honda_cr-v_us-spec_13.jpeg

Почему-то я сразу поверил докладчику — такой представительный господин не может нагло врать с высокой трибуны. Как бы то ни было, по российской статистике до сих пор ни одного случая выхода из строя вариатора на CR-V пятого поколения пока не зафиксировано. Дело в том, что все свои КПП и трансмиссии компания Honda производит сама и делает она это очень качественно и скрупулезно. Это большая редкость в автомобильной отрасли. Поэтому почти уверен, что вариатор на хондовских кроссоверах отличается крепким здоровьем и выносливостью. Говорят, даже провокации, проявляющиеся в рваной и напористой манере езды, не могут вывести его из строя. Муфта тоже стала надежнее. Однако от долгого буксования в грязи или снегу она перегревается. Об этом надо помнить, поскольку стоимость ее немалая — от 50 000 руб. Чтобы продлить срок ее службы, рекомендуется менять масло в муфте и редукторах каждые 40 000 км.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на хонде фит 2002 года

Здоровый консерватизм

Что касается подвески CR-V, то она позаимствована у Civic седьмого поколения, но усилена в связи с возросшей массой кроссовера. Причем благодаря компактности задних элементов шасси удалось заметно увеличить объем багажника. Детали подвески ходят долго. Например, даже стойки стабилизатора нередко выдерживают до 70 000-100 000 км, а рычаги, шаровые опоры и сайлентблоки служат еще дольше. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6500 руб. за задние) наверняка придется менять ближе к 150 тысячам км. Естественно, при аккуратной и спокойной манере вождения.

honda_cr-v_97.jpeg

А вот стиль езды обычно не сказывается на надежности электрооборудования, которое на CR-V беспроблемно. Разве что штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров довольно быстро разряжается. Правда, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи большей емкости.

honda_cr-v_us-spec_6.jpeg

Поэтому пятое поколение Honda CR-V можно смело назвать надежным и долговечным автомобилем. Некоторые опасения вызывает лишь вариатор, с которым у наших соотечественников сложились далеко не самые теплые отношения. Впрочем, никаких проблем эта коробка пока не преподносила. Хотя самым старым экземплярам кроссовера уже стукнуло четыре года. Если же вариатор проявит себя с лучшей стороны, то машину и вовсе можно будет отнести в ранг абсолюта, то есть практически беспроблемной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector