Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный 1. 5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

Дизельный 1.5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

dvigatel k9k v razreze

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

1 поколение

4768425_%f0%e5%ed%ee%20%ea%e0%ed%e3%f3_1

История Renault Kangoo началась в 1997 году. На выставке в Женеве французский автомейкер презентовал футуристический прототип Pangea. Спустя год появился серийный вариант машины. От концептуальной версии в плане дизайна Рено Кенго практически не отличался. Однако в конструктивном плане они были непохожи. Формой кузова автомобиль напоминал типичный «каблучок».

Изначально машина предлагалась исключительно с одной раздвижной дверью сзади. В 1998 году появились версии с раздвижными дверями с двух сторон. Подобное решение было уникальной особенностью Renault Kangoo, а по уровню популярности модель опередила в Европе даже микроавтобусы и минивэны.

В 2001 году французы выполнили фейслифтинг Renault Kangoo, добавив в продуктовую линейку полноприводную версию Trekka (Pampa). На тот момент лишь некоторые «одноклассники» могли похвастаться данной опцией. Вседорожный вариант отличали черные пластиковые накладки, тонированные фары и увеличенный клиренс.

Изменилась и внешность модели. Переработке подверглись капот, передний бампер, радиаторная решетка и фары. Пластик для автомобиля был выбран более высокого качества, а шумоизоляцию удалось улучшить.

Россиянам модель предлагалась с 2 двигателями: 1,4-литровым бензиновым агрегатом (75 л.с.) и 1,5-литровым турбодизелем (68 л.с.). Полноприводных версий в Россию не поставляли.

Несмотря на невероятную популярность, Рено Кенго I имел ряд недостатков:

  • модели первых лет выпуска были подвержены коррозии;
  • замков задних дверей и сдвижного механизма дверей хватало на 1-2 года работы;
  • система охлаждения теряла герметичность;
  • крепление трансмиссии было слишком мягким и выражалось в большом ходе рычага КП при увеличении газа;
  • быстро изнашивались втулки и стойки стабилизаторов и шаровые опоры рычагов;
  • регулярно возникали проблемы с проводкой (пропадал контакт, загорались индикаторы неисправности);
  • пластик в салоне быстро начинал скрипеть.
Читайте так же:
Регулировка фар рено симбол схема

Серийное производство первого Renault Kangoo завершилось в 2007 году, но россиянам модель предлагали до 2010 года.

2 поколение

4768425_%f0%e5%ed%ee%20%ea%e0%ed%e3%f3_2

В 2008 году прошла премьера второго поколения Рено Кенго. Автомобиль выпускался в 4 модификациях: Compact, Van, Van Maxi и Van Maxi Crew Van, различавшихся вместительностью (500-800 кг). Внешние преобразования были на лицо. Кузов модели стал длиннее, а передняя часть приобрела футуристический вид (некоторые элементы были позаимствованы у Рено Меган). Внутри появились новые материалы отделки, обновленный блок климат-контроля и переделанная приборная панель.

Спустя год французы представили электрический Renault Kangoo Z.E, отличавшийся от оригинального только конструктивно.

4768425_%f0%e5%ed%ee%20%ea%e0%ed%e3%f3_2%d0

В 2013 году автомобиль обновили. Среди ключевых изменений значились новая передняя часть, отдельный дисплей для регулировки климата, улучшенная шумоизоляция и герметичность и новый руль. Линейку силовых агрегатов дополнили дизель семейства Energy и мощный бензиновый мотор. Экстерьер модели приобрел уверенные и мощные черты. Вместо скругленных появились более «мускулистые» линии. Эмблема бренда стала более заметной. На фоне черной радиаторной решетки она особенно выделялась. Дополнительную уверенность образу предавал большой округлый капот. Россиянам модель предлагалась в 2 комплектациях (Authentique и Expression).

Автомобили Рено Кенго входят в число наиболее продаваемых в России. Особой популярностью модель пользуется в малом и среднем бизнесе, среди частных предпринимателей и торговых представителей. Комфортный и вместительный салон позволяет транспортировать грузы на длительные расстояния или с удобством вывозить большую семью за город. Благодаря высокой функциональности и надежности Renault Kangoo можно использовать для достижения различных целей с минимальными затратами.

renault_kangoo_11

Какое масло лить в двигатель Renault Kangoo дизель

масло для двигателя Рено Кенгу дизель

Какое масло необходимо лить в дизель Рено Кенго 1.5? Основным дизелем выступает мотор под маркировкой K9K. Как правило, он оснащен вспомогательными системами доочистки выхлопных газов. Если сажевый фильтр DPF присутствует, то необходимо покупать малозольные моторные масла Low SAPS. Они отличаются низким процентных содержанием сульфатной золы. Смазочный материал для дизеля должен отличаться наличием допуска RN0720, что соответствует ACEA C3. В линейке моторных масел есть такой материал — ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без сажевого)

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на рено логан двигатель 8 клапанный

Средняя цена: 700 рублей

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

Если автомобиль лишен системы доочистки выхлопных газов, то допустим переход на ACEA A3/B4 моторные масла. В таком случае подойдет любое качественное моторное масло из приведенного списка выше.

Регулятор давления топлива в насосе 9103-903 Delphi

CITROEN:
C3 1.4 16V HDi 8HY (DV4TED4)

DACIA:
DUSTER 1.5 dCi K9K 796
LOGAN 1.5 dCi K9K 790
LOGAN 1.5 dCi K9K 792
LOGAN MCV 1.5 dCi K9K 792

FORD:
Focus 1.8 TDCi F9DA; F9DB
Focus 1.8 TDCi FFDA
Mondeo 2.0 16V TDDi / TDCi D6BA; HJBA; HJBB; HJBC
Mondeo 2.0 TDCi FMBA; N7BA
Mondeo 2.2 TDCi QJBA; QJBB
Tourneo Connect 1.8 Turbo Di HCPA; HCPB
Transit 2.0 TDCi FIFA
Transit 2.4 TDCi H9FA
Transit Connect 1.8 TDCi HCPA; HCPB

HYUNDAI:
Terracan (HP)
X-Type 2.0 D R4-X404
X-Type 2.2 D LJ46G
X-Type Estate 2.0 D FMBA; FMBB; R4-X404
X-Type Estate 2.2 D LJ46G
Carnival 144 л.с.
Carnival 126 л.с.

NISSAN:
Almera 1.5 dCi K9K 722
Micra 1.5 dCi K9K 704
Micra 1.5 dCi K9K 722
Note 1.5 dCi K9K 700
Note 1.5 dCi K9K 276

RENAULT:
Clio 1.5 dCi K9K 768
Clio 1.5 dCi K9K 766
Clio фургон 1.5 dCi K9K 704; K9K 700
Clio фургон 1.5 dCi K9K 714
Clio II 1.5 dCi K9K 704; K9K 700
Clio II 1.5 dCi K9K 702
Clio II 1.5 dCi K9K 712
Clio II 1.5 D K9K 714
Fluence 86 л.с.
Grand Scenic 1.5 dCi K9K 728; K9K 729
Kangoo 1.5 dCi K9K 840
Kangoo 1.5 dCi KC07 K9K 704; K9K 700
Kangoo 1.5 dCi KC08, KC09 K9K 702; K9K 710
Kangoo 1.5 dCi K9K 704
Kangoo 1.5 dCi K9K 714
Kangoo 1.5 dCi K9K 718
Kangoo Express 1.5 dCi FC07 K9K 704; K9K 700
Kangoo Express 1.5 dCi K9K 704
Kangoo Express 1.5 dCi K9K 714
Kangoo Express 1.5 dCi K9K 718
Megane Coupй-Cabriolet 1.5 dCi K9K 724
Megane II 1.5 dCi K9K 722
Megane II 1.5 dCi K9K 729
Megane II 1.5 dCi K9K 724
Megane седан 1.5 dCi K9K 722
Megane седан 1.5 dCi K9K 729
Megane седан 1.5 dCi K9K 724
Megane универсал 1.5 dCi K9K 722
Megane универсал 1.5 dCi K9K 728; K9K 729
Megane универсал 1.5 dCi K9K 724
Modus 1.5 dCi K9K 768
Modus 1.5 dCi K9K 766
Modus 1.5 dCi K9K 752
Scenic II 1.5 dCi K9K 722
Scenic II 1.5 dCi K9K 728; K9K 729
Scenic II 1.5 dCi K9K 722; K9K 724
Thalia 1.5 dCi K9K 702
Thalia 1.5 dCi K9K 700

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар рено сандеро 2

SSANGYONG:
Actyon 141 л.с.
Kyron 165 л.с.
Kyron 141 л.с.
Kyron 141 л.с.
Rexton 163 л.с.
Rodius 163 л.с.
Rodius 163 л.с.
Stavic 165 л.с.
Stavic 165 л.с.

SUZUKI:
Jimny 1.5 DDiS 4WD K9K 700
Jimny 1.5 DDiS 4WD K9K 266
Liana седан 1.4 DDiS 8HY
Liana универсал 1.4 DDiS 8HY

TATA:
INDIGO (4_V2)
INDIGO MARINA (4_V2)
SAFARI (42_FD)
SAFARI (42_FD)

  1. Возможен вариант с перепрошивкой блока управления F4R, однако подобная работа позволит получить от силы 5-6 дополнительных лошадиных сил, тогда как стоимость такого тюнинга будет достаточно высока, а двигатель F4R начнет неровно работать на низких оборотах.
  2. При необходимости увеличения мощности двигателя Рено Дастер можем порекомендовать использовать кит-комплект от Клио РС K7M, который включает усиленные распредвалы, опоры двигателя, прямоток и установку новой прошивки. Все эти работы позволяют получить мощность мотора F4R в районе 170 лошадиных сил. При этом какого-либо ухудшения показателей надежности двигателей Рено Дастер не отмечается. Помните лишь о том, что данные работы должны проводить опытные мотористы.

Устанавливать дополнительно турбонаддув на F4R мы бы вам не рекомендовали, так как в данном случае существенно снижается ресурс, что может потребовать капитального ремонта уже спустя 100 тысяч километров. Да и установка турбо позволит поднять мощность максимум до 200 лошадиных сил. При этом двигатель F4R может потребовать капитального ремонта через 50-100 тысяч пробега.

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Читайте так же:
Рулевой механизм рено логан регулировка

Большая часть семейства Рено используют два режима:

  • CAN;
  • KWP SLOW, FAST.

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

  • Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
  • Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
  • DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
  • Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
  • RVI – информация об автомобиле.

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

Ремонт АКПП на Renault

Типовой ремонт коробки автомат Рено ничем не отличается от ремонта других АКПП. На вариаторах – меняется ремень, вышедшие из строя соленоиды, диагностика через сканер определяет наличие ошибок, и мастер берется за их исправление. То же самое происходит с обычными автоматами или DSG.

Но вот, если проблема серьезная, то придется лезть вглубь АКПП Рено. То есть разбирать ее.

Ремонт гидроблока АКПП

Изнашивается гидроблок Рено из-за плохого качества масла, заливаемого в автоматические коробки передач. А также, если вы забываете менять масло, то на клапанах быстро скапливаются нагар и продукты износа, которые мешают нормальной работе гидроплиты.

Гидроплита

В этом случае да и для профилактики через каждые 100 000 километров, требуется разбирать гидроблок, чистить плиты карбоклинером, менять соленоиды и клапана.

Внимание! Не забывайте помечать при разборке гидроплиты детали, которые вы вытащили. Чтобы при установке не перепутать их.

Напишите в комментариях, вы самостоятельно чистили гидроблок?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Ремонт автоматической коробки Рено из-за перегрева заключается в:

Читайте так же:
Работу какого органа регулирует адренокортикотропный гормон

Ремонт радиатора

  • чистке гидроплиты;
  • замене трансмиссионной жидкости;
  • установке внешнего магистрального фильтра, если автомобиль старый;
  • установке дополнительного радиатора;
  • чистке системы охлаждения.

Если вовремя не обратить внимания на перегрев, потом придется отдавать большие деньги за капитальный ремонт. Поэтому внимательно следите за температурой автомата Рено.

Ремонт планетарной передачи

Стальные диски и фрикционы выходят из строя первыми, если постоянно нагружать АКПП Рено. Например, холодные старты в зимнее время, агрессивная езда, путешествия по бездорожью приводят к быстрому нагреву автомата. Нагрев портит масло. Если долгое время ездить на отработке, то трущиеся детали будут не защищены. Стираются зубья стальных дисков, и горят фрикционы.

Планетарка

Чтобы сделать ремонт АКПП Renault по планетарной части, вам придется полностью разобрать автомат и перебрать его. Заменить неисправные детали:

  • фрикционы;
  • тормозная лента;
  • стальные диски;
  • вилки сцепления.

Только после этого можно собрать планетарку. Однако, не забудьте про гидротрансформатор. Чаще всего сканер не выдает ошибок по нему, но АКПП Рено будет сильно гудеть или выть при разгоне, если с «бубликом» не все в порядке.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП Renault заключается в его разборке и дефектовке. Устройство необходимо закрепить на стенде или в тисках. Затем разрезать пополам. Внимательно просмотреть насосное колесо, турбину и реакторное колесо. Если есть какие неисправности или истертости на лопастях, то лучше замените.

Ремонт ГДТ

Обязательно замените все втулки и резиновые уплотнители. Иначе не избежать протечки трансмиссионной жидкости. А это приведет к понижению давления и сопутствующим болезням: толчкам и рывкам, вою во время движения.

Внимание! На вариаторах Рено вообще не стоит допускать понижения давления. Иначе коробка встанет на капитальный ремонт через короткое время. Шкивы и ремень не могут жить без масла.

После ремонта гидротрансформатора АКПП Рено, да и вообще любого ремонта или даже обычной замены смазывающего средства, не забывайте провести адаптацию с помощью компьютера или же ручным способом. О нем я писал в специальном блоке посвященном регулировке передаточных чисел на АКПП Рено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector