Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла
На первом этапе нам потребуется поднять капот, открутить крышку клапанов, а затем вытащить все свечи, которые там есть — это позволит легче вращать коленчатый вал.

Регулировка клапанов на 5A FE


Когда положения поршня в цилиндре было выставлено, можно приступить к проверке зазоров в цилиндрах.

Toyota Corolla. Ремонт и эксплуатация. * Для регулировки зазоров клапанов понадобится специальное приспособление для отжатия…

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую — для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

После того как крышка снята и свечи вытащены, переходим ко второй стадии.

Снимите коышку головки блока цилиндров 3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.

3S-FE. Засухаривание, герметичность клапанов. Как выставить распредвалы по меткам. Зазоры. (Toyota)

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор на холодном двигателе: Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы 5.

Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле. Установите распределительные валы 9.

Другие статьи

Если он отличается от номинального, повторите регулировку. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Читайте так же:
Шайбы для регулировки клапанов toyota

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров. Один раз за 80 тысяч км.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

И чем больше машина эксплуатируется с такой, как некоторым может показаться, незначительной проблемкой, тем быстрее подкрадётся не только настройка и регулировка клапанов Toyota Corolla г, но и серьёзный ремонт. Запасные части для этого мотора не такие дешёвые. В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много. И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ.

Ремонт Тойота

При этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Если это не так, проверните двигатель еще на один оборот. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных Е и выпускных А клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах размеров и регулировок.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Здесь нам необходимо выставить первый поршень в такт сжатия ВМТ. Руководство к автомобилю должно вам помочь в данном процессе.

Необходимо добиться положения совпадения меток.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.
Читайте так же:
Регулировка дифференциала тойота королла

Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Пошаговое руководство

Для обслуживания автомобиль необходимо загнать в гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой, или установить на механический подъемник. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей и головок, динамометрический вороток, домкрат и предохранительные упоры (при ремонте над смотровой ямой). Необходимо подготовить чистую ветошь и щетку для удаления загрязнений с крышек и картера двигателя.

А также потребуется канцелярский или строительный нож для удаления слоя старого герметика.

Снятие цепи ГРМ

Общий алгоритм действий:

Читайте так же:
Как отрегулировать капот тойота королла 150

Снятие цепи ГРМ

Установка цепи ГРМ

Для сборки необходимо:

Установка цепи ГРМ

Установка натяжителя цепи в сборе

  1. Вставить башмак натяжного приспособления, а затем установить новые уплотнительные кольца на блоке цилиндров и металлической лобовой крышке.
  2. Очистить сопрягаемые поверхности от следов герметика и протереть растворителем. При необходимости установить новый лобовой сальник вала (например, при износе или течи моторного масла).
  3. Нанести слой герметика на торец блока (количество материала зависит от перепадов высоты поверхности).
  4. Установить на место крышку и затянуть болты в соответствии со схемой, приведенной в документации на автомобиль (для обеспечения равномерного контакта). Момент затяжки находится в пределах от 10 до 43 Н*м.
  5. Смонтировать насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой и надеть на носок вала двигателя шкив, а затем затянуть болт моментом 190 Н*м.
  6. Установить механизм натяжения на штатное место, предварительно уложив новую прокладку. Для снижения риска течи масла крепления необходимо затянуть с усилием 10 Н*м.

Установка натяжителя

Как увеличить мощность 4ZZ-FE?

В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.

Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.

Линейка силовых агрегатов

Японские движки громко о себе заявили еще в 90-х годах прошлого столетия. Инженерам компании Toyota удалось на то время создать действительно выдающуюся конструкцию, которая отличалась своими небольшими габаритами и большой мощностью. Кроме всего прочего, силовые агрегаты Тойота Королла известны малым расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1.4-литровый мотор 4ZZ-FE с цепной передачей. Он имеет много общего с 1.6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производителем было принято решение установить меньшего размера коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился в конструктивном плане схожий, но менее мощный двигатель с объёмом 1.4 литра.

Читайте так же:
Регулировка троса кикдауна тойота корона

Тойота Королла двигатель 4ZZ-FE

Наиболее популярным и востребованным считается силовой агрегат 1.6 1ZR FE. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта установка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном его устанавливали под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который сконструировали с учетом предыдущего опыта, но уже по более современным технологиям. Газораспределительная система двигателя оснащена системой VVTI, что способствует наиболее качественному питанию мотора.

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector