Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Тойота Спасио

Замена масла Тойота Спасио

Надежный японский автомобиль Тойота Спасибо. Множество людей хотело бы себе такого помощника в повседневной жизни. Однако за этой японской надежностью нужно немного следить и выполнять плановые обслуживания в виде замены масла и фильтров каждые 10 – 15 000 км. Выполнять обслуживание не обязательно только в сервисах при помощи мастера. Любой человек способен совершить эту не хитрую операцию. Все что нужно иметь под рукой так это минимальный набор инструментов, тряпки, новые расходные материалы. Видео ролик который находиться в конце этой статьи поможет поставить все на свои места если будит вопросы. Итак – поехали!

Компактвэн первого поколения

Первое поколение минивэна Тойота Королла Спасио 1997, предназначенного для внутреннего рынка, выпускалось исключительно с правым расположением рулевой колонки и благодаря увеличенному остеклению кузова обладало отличной обзорностью, что ещё более усиливалось за счёт высокой посадки водительского кресла.

Фото синего Toyota Corolla Spacio

Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда, в соответствии с приставкой Спасио к названию автомобиля, что означает в переводе с английского «свободное пространство», получила увеличенные, по сравнению с популярным хетчбэком, массогабаритные размеры. Их показатели:

  • 4135 мм составляла длина автомобиля;
  • 1690 мм была ширина машины;
  • 1620 мм составляла высота кузова авто;
  • 2465 мм – размер колёсной базы;
  • 150 мм – высота просвета от кузова до дорожного полотна.

В линейку силовых агрегатов, которыми оснащался семейный компактвэн, входили два бензиновых движка, описание их характеристик выглядит так:

  • рядная четвёрка с маркировкой 4А-FE на 1.6 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 5800 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 149 Нм на 4600 оборотах;
  • рядная четвёрка с маркировкой 7А-FE на 1.8 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 120 лошадей или 88 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, с максимально крутящим моментом, равным 157 Нм на 4800 оборотах.
Читайте так же:
Регулировка кикдауна тойота люсида

Пару каждому из движков составляла автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями и была либо переднеприводной в комплектации авто 1.6-литровым движком, либо полноприводной, входившей в техническое оснащение компактвэна с 1.8-литровым силовым агрегатом.

Больших разнообразий в комплектациях первых автомобилей не было, и отличались они исключительно рабочим объёмом движка и типом привода либо на передние, либо на задние колёса минивэна. Более расширенные варианты оснащения дополнительными опциями получила модель Тойота Королла Спасио 1998 модельного года.

Какой пробег до замены масла в АКПП рекомендует производитель

Обычно производитель не указывает периодичность замены масла в АКПП, а дает гарантию исправной работы автомата на весь срок эксплуатации автомобиля без замены жидкости ATF. При покупке новой машины гарантийный срок составляет порядка 8 лет. Тем не менее, далеко не каждая коробка способна отработать столь долгий период.

По большому счету сроки, заявленные производителями, – некий маркетинговый ход. На самом деле все зависит от условий эксплуатации, чем они жестче, тем чаще придется менять масло. При этом все современные дилеры говорят – «масло не меняется и залито на весь срок службы автомобиля». Так ли это на самом деле?

АКПП Тойота

В любом случае хотя бы частичная замена масла потребуется обязательно, поскольку со временем ATF потеряет свои охлаждающе-смазывающие свойства, и износ автомата будет происходить в повышенном темпе. Стоит отметить, что срок эксплуатации автомобиля, заявленный производителем, рассчитан примерно на 160 тысяч км пробега.

Да, вероятно через 160 км пробега коробка еще будет жить. Но за такой пробег без замены масла автомат настолько износится, что даже полного замещения ATF окажется недостаточно, чтобы восстановить полноценную работу агрегата. Тогда придется серьезно вкладываться, и либо капиталить коробку или полностью менять АКПП.

Читайте так же:
Регулировка дифференциала тойота королла

Вдобавок, при жесткой эксплуатации автомата, особенно присущей российским водителям, масло может потерять большую часть полезных присадок и наполниться продуктами истирания фрикционов задолго до пробега 160 тысяч км, поэтому детали коробки, без должного охлаждения и смазки, износятся еще сильнее. Какой же оптимальный интервал замены масла на самом деле?

Плюсы и минусы

Основным преимуществом конструкции 4A FE является тот факт, что поршень не гнет клапана в момент обрыва ГРМ привода. Остальными достоинствами являются:

  • наличие запчастей;
  • низкий эксплуатационный бюджет;
  • высокий ресурс;
  • возможность самостоятельного ремонта/обслуживания, так как навесное оборудование не мешает этому;

Основным недостатком является система LeanBurn – на внутреннем рынке Японии такие машины считаются очень экономичными, особенно в пробках. Для бензина РФ они практически не пригодны, поскольку на средних оборотах наблюдается провал мощности, излечить который не удается. Моторы становятся чувствительными к качеству топлива и масла, состояния высоковольтных проводов, наконечников и свечей.

Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с.

Блок цилиндров 4A-FE

Из-за неплавающей посадки поршневого пальца и повышенного износа постелей распредвалов капремонт случается чаще, однако его можно выполнить своими руками. Производителем использовано высокоресурсное навесное оборудование, силовой привод имеет три модификации, в которых сохранены объемы камер сгорания.

Расположение датчиков

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Читайте так же:
Рулевой редуктор тойота ленд крузер 80 регулировка

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

Схема

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Версии Spacio, Verco

Помимо выхода обновленной версии Тойота Королла 2001 года, на Европейском рынке появляется модель Spacio, которая в Японии продавалась уже 4 года , а в европейском исполнении звучит как Verso. Не смотря на то что конкуренция была большая так как подобные минивэны конкуренты выпускали с 1998 года, Версо уверенно заняла свое место на рынке.

Читайте так же:
Как отрегулировать капот тойота королла 150

Европейская версия оснащалась следующими двигателями:

  • 1,6 литров с мощностью 110 л.с.;
  • 1,8 литровым с мощностью 135 л.с.;
  • Дизельный 2,2 литров турбо, с мощностью 90 л.с.

[stextbox версия могла быть с полным приводом, но для Европы производились только варианты с передним приводом.[/stextbox]

Что касается габаритных размеров то они были следующими:

  • Длина- 4,210 метра;
  • Высота-1,610 метров;
  • Ширина 1, 705 метров;
  • Вест 1,200 тонны.

Для того чтобы салон автомобиля Японской версии стал соответствовать Европейскому вкусу был разработан центр современного автодизайна Тойота ED2, который доводил японский экстерьер до европейских стандартов. Салон оснастили большим количеством дополнительных мест для хранения.

Сроки и расположение

Замена смазки для Короллы предписана через 10 тысяч проезда, либо через год, если за год такой километраж не проездили. Фильтр меняется одновременно с маслом. Процедура не сложная, нет необходимости платить на СТО, можно легко выполнить самостоятельно. Нет смысла экономить на масле, приобретайте исключительно оригинальное.

Для замены, нужно знать, где находится сливная пробка и фильтр. Сливную пробку всегда следует искать на поддоне мотора, а фильтр Toyota Corolla 110 кузов расположен на моторе, рядом с поддоном, удобный к нему доступ открывается снизу автомобиля (как и на других моделях серии королла).

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать двери на тойота

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector