Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт АКПП Мерседес (Mercedes)

Ремонт АКПП Мерседес (Mercedes)

Если у вас сломалась АКПП Мерседес, то мы можем вас поздравить – вы на правильном пути решения всех подобных проблем. И сейчас мы расскажем, почему ремонт АКПП Мерседес в Москве выгодно осуществлять именно на базе нашего техцентра. Вот всего несколько преимуществ, которые помогут вам с легкостью сделать свой выбор:

  • Гарантия на ремонт АКПП Мерседес от 6 месяцев до 2 лет в зависимости от специфики работ .
  • Бесплатная диагностика неисправности коробки автомат Мерседес и эвакуация неисправного автомобиля из ЛЮБОГО района Москвы, если вы решили осуществлять капитальный ремонт АКПП именно у нас.
  • Возможность лично присутствовать при дефектовке и разборке АКПП, чтобы по ходу общаться с мастером и видеть своими глазами любую неисправность.
  • Полный цикл работ по ремонту АКПП Мерседес в Москве до восстановления заводских характеристик АКПП, включая замену масла в АКПП Мерседес и т.д.

Наши специалисты выполняют ремонт АКПП Мерседес автомобилей: ремонт АКПП Мерседес А-Класс (W168, W169), ремонт АКПП Мерседес В-Класс (W245), ремонт АКПП Мерседес С-Класс (W203, W204) SLR class, SLK, SL class, ремонт АКПП Мерседес S-Класс, R class, ML, G class, E class, ремонт АКПП Мерседес W211 E-класс, CLS class, CLK class, CL class, C class, Vito, Viano, Vaneo.

Ремонт акпп МерседесРемонт коробки автомат Мерседес

Автомобили Мерседес известны своей надежностью и безопасностью. Многие считают, что сломать АКПП Мерседес очень сложно. Однако часто автовладельцы забывают, что отсутствие частых поломок у авто этой марки является следствием правильной эксплуатации и своевременного техосмотра. В противном случае даже самый прочный немецкий механизм рано или поздно даст сбой.

Ремонт АКПП Mercedes w124: типовые неисправности трансмиссии

В среднем ресурс эксплуатации 4-ступенчатых коробок-автомат на Mercedes w124 составляет 200-250 000 км пробега, 5-ступенчатые отрабатывают порядка 200-220 000 км. При этом на срок эксплуатации трансмиссии во многом влияет качество обслуживания автомобиля и температурный режим – большинство причин преждевременного износа АКПП Mercedes w124 заключается в повреждении гидравлической части из-за загрязненного масла ATF, либо выхода из строя электроники при перегреве.

Читайте так же:
Регулировка подголовников у мерседеса

К списку наиболее популярных проблем с АКПП Mercedes w124 стоит отнести:

Износ фрикционов – наблюдается при больших проблемы или после перегрева и пробуксовок АКПП. При изношенных фрикционах АКПП буксует и переключает передачи с рывками, иногда в салоне чувствуется запах горелого масла.

Загрязнение соленоидов – возникает при длительном отсутствии ТО из-за накопления на клапанах гидроблока абразивных соединений и продуктов износа. Как правило, поврежденные соленоиды требуют замены, также необходима промывка гидроблока.

Выход из строя ЭБУ – возникает из-за перегрева АКПП. ЭБУ трудно поддается ремонту, в большинстве случаев деталь придется менять.

Проблемы с проводкой – наблюдаются при окислении контактов или попадания влаги и масла в шлейфы проводки. Для устранения неисправности требуется полная диагностика и обслуживание электрики и электроники.

Важно! Обращаться к специалистам на СТО рекомендуется сразу после появления первых признаков неисправности АКПП. Своевременная диагностика позволяет выявить и устранить неисправность с наименьшими последствиями для коробки передач, что значительно увеличивает ее срок службы и сокращает стоимость восстановления. Не оттягивайте ТО или диагностику своей трансмиссии до последнего!

Конструкция, схема работы, слабые места SPEEDSHIFT

Семиступенчатая РКПП комплектуется разными программами для управления режимами езды. Конструкция весит всего 130 кг, что обеспечивает высокое тяговое усилие. Состоит из двух сцеплений, которые замыкаются поочередно. При переключениях подача крутящего момента не разрывается. Это положительно влияет на разгон, как и встроенная функция быстрого старта – Race Start.

РКПП Speedshift

Впервые семиступенчатая роботизированная трансмиссия SPEEDSHIFT DCT применена на SL63 в AMG-исполнении. Позже её использовали на E63 и C63. По сравнению с 7G-Tronic она весит на 18% меньше. Спортивная коробка с двойным сцеплением демонстрирует потрясающее время переключения – 0,1 с. Для получения еще большего удовольствия от вождения SPEEDSHIFT DCT комбинируется с подрулевыми переключателями.

Отдельные модели вроде SLS комплектуются индикацией переключения. Она сигнализирует об оптимальном для переключения на повышенную передачу моменте. Это способствует динамичному разгону.

Читайте так же:
Регулировка автомата мерседес 124

При износе сцепления или подшипников, поломке гидроблока, вилки, служащей для выбора передач, потребуется грамотная диагностика и ремонт в условиях авторизированного сервиса. Чтобы избежать поломок SPEEDSHIFT DCT и SEQUENTRONIC, придерживайтесь режима обслуживания и эксплуатационных норм. Хорошо себя зарекомендовала на примере других РКПП обработка составом RVS-Master.

Геомодификатор трения восстанавливает изношенные сопряженные поверхности, наращивая прочный слой металлокерамики. Частицы состава формируют МКЗС, который не чужероден по отношению к металлу, имеет высокую твердость (до 70 HRC), сокращает трение рабочих поверхностей.

RVS-Master не содержит химически агрессивных компонентов, которые могли бы повредить механическую часть и уплотнители трансмиссии. В отличие от любого кондиционера металла, промывки, герметика, геомодификатор трения не забивает каналы частичками грязи и продуктов износа.

Про ремонт селектора АКПП Мерседес W220: неисправности и причины появления

Слабым местом автомата Mercedеs W220 выступает селектор. Его ремонтируют с завидным постоянством. Помимо довольно сложной конструкции механической части, селектор увязан с ЭБУ. И простая замена селектора на контрактный не решает ситуацию.

К основным проблемам селектора причисляют следующие неисправности:

  • периодическое отключение;
  • сбои в работе (пропадание отдельных передач, некорректное их включение, выбивание передач на ходу);
  • нарушение механической связи;
  • износ механической части (редко).

Подавляющее большинство поломок связано с отказом электронной платы селектора. В нашем автосервисе разработана своя методика, поэтому ремонт селектора АКПП Мерседес W220 мы выполняем с гарантией последующей безотказной работы, точно в срок и по выгодной цене. Причем мы не нарушаем заводских настроек работы электронного блока управления и не вносим других сомнительных изменений в конструкцию автомобиля.

Масло для АКПП Мерседес

Автомобили Мерседес оснащаются двумя основными системами трансмиссий. Водитель должен выбирать масло для АКПП в зависимости от того, какая трансмиссия стоит на его автомобиле.

В случае 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6 лучше заливаться трансмиссионным маслом допуска 236.14. В таком случае предпочтительней покупать смазку, имеющую заводскую спецификацию Мерседес (того же Mercedes Benz MB 236.14 или аналогичные масла).

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза мерседес 200

Для 7-ми ступенчатого автомата серии 722.9 следует приобретать трансмиссионное масло допуска 236.15. Хорошим вариантом замены тут является приобретение заводского масла с маркой MERCEDES BENZ ATF MB 236.15.

Химико-аналитическое исследование показывает: у жидкостей 236.14 и 236.15 почти один и тот же химический состав и структура. Отличия наблюдаются лишь по присадкам. Редко можно лить смазку 236.14 в 7-ми ступенчатый автомат, а 236.15 — в 5-ти ступенчатую коробку-автомат. Но по возможности, такую ситуацию следует не допускать. При «перекрестном» заливе снижается ресурс работы АКПП Мерседес.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло

Надо иметь в виду, что для коробки передач Mercedes, наряду с оригинальной ATF, подойдут подобия от иных изготовителей, но с меньшей ценой. Для 5-ти ступенчатой АКПП подходит масло Motul ATF 236.14, ATF 4134, для 7-ми ступенчатой — Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15. Их можно заменить синтетическими маслами или чаще на натуральной основе — подойдут оба типа.

Для промывки коробки можно пользоваться жидкостью с маркой LAVR, хорошо справляющаяся с работой промывки АПП Мерседес.

История развития системы

Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.

Схема на Mercedes-Benz W124

I поколение

1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.

Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.

Существовало три режима работы:

  • Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена.
  • Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси.
  • Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.
Читайте так же:
Как отрегулировать двери в мерседес w202

II поколение

1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов – особенность и всех последующих генераций 4matic.

III поколение

2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).

IV поколение

2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.

Схема планетарного редуктора дифференциала

Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляет электроника, задействующая датчики систем активной безопасности. Полный привод – постоянный. Механизм взаимодействия элементов настроен оптимальным образом с целью сохранять максимум тяги и управляемости при сложных дорожных условиях.

V поколение

2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности. Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.

Допуски смазочных продуктов на АКПП Мерседес

Основные листы допуска масел 236,7

В этом случае используются смазки для автоматических трансмиссий 722,3/4/5 вместо отмененного листа 236,6. Изготовители предлагают заливать А9203 для автоматических коробок 5, 4 и 3 выпуска. Далее приведем основной список масел, соответствующих общему допуску 236,7:

  • Эссо 21638;
  • Шелл Донакс 21610;
  • Кастрол 21289;
  • Шелл D21631;
  • Кастрол Трансмакс 21885;
  • Тексаматик4291;
  • Эссо 20611;
  • Равенол Автоматик;
  • Q8 Auto;
  • Мобил 220 АТФ.

Допуск для КПП 236,10

Этот допуск состоит из смазочных продуктов, включающих в себя заводскую серию 2103 или аналогичные смазки от компании Шелл M115. Масло производится в объемных канистрах или в 100-литровых бочках. Они используются для трансмиссий на автоматизированных системах 722,7 и раздатках. Раньше применялись для коробки 722,6. Однако начиная с 2008 года, были полностью замещены на более новые смазки.

Читайте так же:
Регулировка троса ручного тормоза мерседес w211

Компания Мерседес стала производить новые трансмиссионные автомасла с заводским номером 68 03 согласно общему допуску 236,14. Однако в нестандартной ситуации их можно использовать для автоматизированных трансмиссий с доливкой 68 03, заявленного производителем. Составы практически аналогичные, поэтому могут работать вместе.

Допуск жидкостей 236,11

Этот лист состоит из перечня смазочных продуктов с номером A2203, применяемых для АКПП ZF 4HP20, установленных на больших Мерседес Вито. В качестве альтернативного варианта можно заливать смазку с идентичными показателями Esso LT71141.

Допуск для 236,12

Этот лист состоит из ТМ с производственной серией 4503 или аналогичными маслами от компании Shell 3353 и Titan 3353. Раньше они использовались для 7-скоростной АКПП с типом G-Tronic, выпускавшихся с 2003 года. Этот лист масел не был отменен, поскольку они активно применяются в раздаточных коробках. Что касается автоматических коробок 722,6 и 722,9, то для них используется смазочное вещество с номером 6803 согласно 236,14.

Если брать во внимание заводской лист по трансмиссионным маслам для АКПП, то здесь указаны смазки с номерами 4503 и 6803, комбинирующие друг с другом. Кроме того, указывается, что 4503 не используется для АКПП, поскольку имеет нестабильные показатели в плане изменения температурных условий. Однако если в наличии нет 6803, тогда можно заливать 4503 при грамотной эксплуатации АКПП.

При соблюдении рекомендаций по допуску масла, у автолюбителя не должно возникнуть проблем при эксплуатации автоматики. Особое внимание следует обращать на заводские рекомендации по допуску и альтернативные решения замен для эффективной работы автоматической коробки на автомобиле Мерседес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector