Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – это особый процесс, позволяющий автоматической коробке передач подстроиться под манеру езды конкретного водителя. У большинства современных трансмиссий он происходит автоматически без участия владельца или специалистов. Но старые автоматы требуют вмешательства извне для выполнения настройки. Кроме того, сбрасывать прежние параметры следует после капитального ремонта коробки. После этого она должна заново подстроиться под особенности вождения автомобилиста.

Регулировка акпп: общие рекомендации

Автоматическая КПП – один из самых сложных узлов автомобиля, требующий особого внимания и своевременной настройки. Казалось бы, управлять машиной с коробкой-«автомат» значительно проще, ведь сцепление отсутствует, и нет сложностей с переключением передач. Как бы ни так. Здесь требуется своевременная и точная регулировка механизма. Если невнимательно относиться к АКПП, то можно пропустить момент выхода узла из строя. Как следствие, понадобиться замена целого узла.

Основные причины поломки

Чтобы продлить срок службы АКП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:

— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;

— сбои в работе механической части АКПП;

— выход из строя гидравлики узла;

— естественный износ фрикционных узлов ТС;

— сбой в регулировке АКПП;

— проблемы в электрических цепях управления;

Тонкости диагностики

Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.

Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:

— убедитесь, что уровень масла в «коробке» достаточный и смазывающий состав не требует срочной замены;

— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;

— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;

— проверьте АКПП на заторможенном авто;

— проверьте «коробку» в движении (непосредственно поведение на дороге);

— измерьте давление в системе.

Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.

Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном

Одну из основных задач в автоматической «коробке» несет тросик управления дроссельным клапаном. Его задача – объединить заслонку силового узла и механизм управления АКПП. Сам тросик состоит из качественного металла, покрытого специальной оболочкой. В случае естественного износа оболочка устройства подсыхает, что приводит к «выдавливанию» троса из его постоянного места крепежа.

Неисправность этого узла часто является причиной несвоевременного переключения передач на большую или меньшую скорость. Это, в свою очередь, способствует более быстрому износу коробки передач и повышенной «прожорливости» автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо подрегулировать тросик с помощью клапана-дросселя.

Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:

— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;

— немного открутите гайки для регулировки троса;

Читайте так же:
Регулировка ступичного подшипника опель фронтера

— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;

— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.

Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине

Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача – определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.

Итак, проводите проверку следующим образом:

— убедитесь, что уровень масла в трансмиссии и силовом узле находится на должном уровне. При его нехватке произведите доливку;

— заведите авто и дождитесь, пока мотор и трансмиссия прогреются до рабочей температуры. Обычно для этого хватает 15-20 минут езды по городу;

— остановитесь и зафиксируйте машину, исключив любое перемещение;

— ставьте рычаг АКП в положение «P», включайте ручник и подкладывайте противооткатные упоры;

— проследите, чтобы возле машины не было людей;

— переводите ручку «коробки» в позицию «D»;

— нажимайте на газ до упора;

— зафиксируйте максимальные обороты мотора;

— установите рычаг в позицию «N». Дайте силовому узлу поработать немного на ХХ (как правило, достаточно 25-30 секунд). В этом случае он успевает немного остыть;

— ставьте ручку в положение «R» и проводите аналогичную процедуру.

На каждый из этапов проверки должно уходить не более 5-6 секунд. Если же нарушить это правило, то возможен серьезный перегрев АКПП. В случае если обороты двигателя выше, чем прописано в руководстве пользования автомобилем, то желательно сразу же сбросить газ. Также останавливайте проверку при появлении сильного шума (незначительные звуки гидротрансформатора являются нормой).

Полученные значения сравнивайте с теми, что приведены заводом-изготовителем:

— если количество оборотов выше допустимого уровня на 200-300 единиц, то вероятная причина – наличие пробуксовки фрикционных элементов. Подобное явление часто бывает в случае появления пени в масле трансмиссии или сниженного давления в магистрали.

— число оборотов намного выше, чем это прописано в мануале. Причиной могут быть срезанные шлицы, расположенные на входном валу АКП.

— обороты ниже лишь на 100-300 единиц. Это свидетельствует о недостаточной мощности силового узла;

— обороты на треть ниже нормы – проблема в муфте свободного хода;

— если число оборотов соответствует норме, то это значит, что силовой узел работает в пределах своей максимальной мощности и АКПП нормально выполняет свои функции. Но и здесь нет гарантии исправности, ведь «коробка» может не распиниваться. Как следствие, переход в режим гидромуфты производиться не будет.

Читайте так же:
Опель омега датчик регулировки фар

Выявить выход из строя муфты можно по нескольким признакам:

– уменьшению минимальной скорости где-то на треть при полностью нажатой педали газа:

— обороты ниже 3 000 при включении ручки АКПП в положение «N» и полностью выжатой педали газа.

Вывод

Таким образом, диагностика неисправностей и регулировка АКПП не вызывает особых проблем. Главное – выделить немного времени, действовать по инструкции и оперативно устранять неисправности. Удачи.

Программа ручного управления Easytronic

Opel corsa C Кулиса Изитроник

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».

После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.

При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.

Процедура замены

Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.

Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

  • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
  • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
  • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
  • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
  • закрутить пробку слива обратно;
  • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);

  • закрыть заливное отверстие;
  • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
  • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2–3 секунд.

Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8–12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4–5 литров.

Читайте так же:
Глохнет двигатель при регулировке фаз опель

При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20–30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из‐за неприятного горелого запаха в салоне.

коробка робот опель — это плохо ?

Выбираю автомобиль .Как вариант рассматриваю Опель Астра универсал и Зафира . Хочется автомат , но что-то опеля все с роботом попадаются . Слышал нелестные отзывы о этих коробках . Отговорите ?

И кстати, кто что может сказать по опелевскому дизелю ?

Изменено: V-61, 24.08.2015 — 16:06

#2 Оффлайн Жахнем

Дважды герой флейма

  • Авто: Elantra

Сам не юзал но от знакомых у которых был робот слышал плохие отзывы. Там же кажись робот еще с 1 сцеплением.

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

#3 Оффлайн Archer

Кавалер ордена флейма

  • Авто: в наличии

Специфическая очень коробка, привыкал к ней долго, но потом ничего, норм))) Короче на вкус и цвет как говорится, пробовать нужно, но плюс этого робота в том что он ремонтопригоден и ценник на ремонт не дороже механики.

t2.png

#4 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

Специфическая очень коробка, привыкал к ней долго, но потом ничего, норм))) Короче на вкус и цвет как говорится, пробовать нужно, но плюс этого робота в том что он ремонтопригоден и ценник на ремонт не дороже механики.

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

#5 Оффлайн megaagem84

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

да, гемора много, плюс антифриз бывает льёт в коробас. Опель только автомат, это 1.8 и выше, 1.6 все либо ручка либо робот.

  • -3

#6 Оффлайн tdn6111

Кавалер ордена флейма

  • Авто: 152 американо- китайских лошади

да, гемора много, плюс антифриз бывает льёт в коробас. Опель только автомат, это 1.8 и выше, 1.6 все либо ручка либо робот.

Изменено: tdn6111, 24.08.2015 — 17:20

  • 1

#7 Оффлайн Archer

Кавалер ордена флейма

  • Авто: в наличии

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

специфика работы, привыкнуть к ней тяжело очень, адаптивность это точно не про опелевский робот, живет своей жизнью)))

Ну до эвакуатора довести коробас это конечно постараться надо, а так да, нужна периодическая адаптация переключения передач(настройка сцепления проще говоря)

t2.png

#8 Оффлайн Luigy

#9 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

корса на роботе. адаптивная к стилю езды. за 22ткм проблем не возникло.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормозные колодки на опель астра

так вот я и хочу знать — какие могут быть проблемы и как скоро ? на автомате ездил — робот для меня незнаком , но слышал много плохих отзывов . Но обосрать у нас все любители , поэтому хотелось бы узнать поподробнее что это за зверь и чего от него ждать )))

#10 Оффлайн Luigy

так вот я и хочу знать — какие могут быть проблемы и как скоро ? на автомате ездил — робот для меня незнаком , но слышал много плохих отзывов . Но обосрать у нас все любители , поэтому хотелось бы узнать поподробнее что это за зверь и чего от него ждать )))

#11 Оффлайн ceres161

  • Авто: トヨタ

знакомый на земфире два поменял уже.

так и продал навернутый

eat|sleep|JDM

kein Autoforum, sondern ein bottich scheiße

#12 Оффлайн Sirenka05

  • Авто: Suzuki

Изменено: Sirenka05, 24.08.2015 — 19:01

  • 2

#13 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе — первый раз слышу.

так вот и не понятно — мнения расходятся ! одни говорят ,все будет хорошо ,другие — ни в коем случае . я , как бы с машинками своими всегда аккуратно , но если какой-то агрегат неадекватный , как не осторожничай — будет .опа . просто не хочется где-нибудь на трассе встать с таким » сюрпризом » . видимо , механика , все-таки надежнее , не хочу экспериментов . тогда все-таки вопрос заново возникает : ка ведет себя опелевский дизель ? может есть испытатели ?

Изменено: V-61, 24.08.2015 — 20:33

#14 Оффлайн полосатый

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе — первый раз слышу.

если бы проблемы были на 65 000,

корса на роботе. адаптивная к стилю езды. за 22ткм проблем не возникло.

а тем более 22 000, тогда вообще печаль была бы. Обычный автомат 300+ спокойно бегает.

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.

Запуск двигателя OPEL

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз опель зафира

Кузовной ремонт Opel.

Ремонт кузова самый актуальный тип ремонта, потому что ежедневная эксплуатация автомобиля оставляет свои следы. Это могут быть царапины, сколы, воздействия природы, последствия ДТП и т.д.

Чаще всего автолюбители не придают значения маленьким дефектам, и откладываю ремонт, но ведь любое повреждение со временем усугубляется. Понятно, что лучше произвести бюджетный локальный ремонт, чем впоследствии решать более глобальные проблемы с кузовом.

Мастера специализированного автосервиса «Вариатор Самара» осуществляют весь спектр услуг по ремонту кузова всех моделей Opel . Обращайтесь к нам. У нас Ваш автомобиль будет в исправном состоянии и безопасности!

Диагностика Опель

В автосервисе «Вариатор Самара» опытные мастера осуществляют НЕДОРОГО профессиональную комплексную диагностику Опель по 15 пунктам, а так же отдельных ее систем, таких как АКПП, ДСГ, ДВС и электрика автомобиля Opel.

Ремонт двигателя Опель

Любые серьезные обследования, такие как диагностика двигателя Опель Астра, ремонт двигателя Опель Корса или же комплексный ремонт Опель Зафира, требуют особого внимания и грамотного подхода. В нашем автосервисе «Вариатор Самара» мастера уделят особое внимание двигателю вашего автомобиля Opel и осуществят:

  • диагностический осмотр авто;
  • замену моторного масла;
  • замену и ремонт двигателя;
  • ремонт в течение 3-4 дней;
  • расточку блока если это необходимо.

Подробности по ссылке

ТО Опель: техобслуживание

У Вас прошла гарантия на сервисное обслуживание авто или у автомобиля Opel слишком большой пробег? Пора делать техническое обслуживание Опель в нашем автосервисе.

Мы используем лучшие материалы и оборудование.

Предлагаем услуги по выгодным ценам в Самаре.

Ремонт АКПП Опель

Автосервис «Вариатор Самара» осуществляет ремонт АКПП на автомобилях Opel. Мы производим ремонт всех типов трансмиссий Опель за 2-4 дня с гарантией 6 месяцев.

Также в нашем автосервисе:

  • Полная диагностика;
  • Замена масла;
  • Сборка, регулировка, ремонт КПП Опель.

Кузовной ремонт Опель

Автосервис «Вариатор Самара» восстановит автомобиль Опель после ДТП, вернет идеальную форму всех деталей кузова от переднего бампера до заднего крыла, а также подготовит внешний вид Opel к продаже при помощи полировки и нанесения покрытий.

  • лучшие специалисты по ремонту кузова в Самаре;
  • сертифицированные грунтовки, шпаклевки и автоэмали;
  • спец инструмент и компьютерный подбор краски для авто;
  • приемлемые цены за отличное качество;
  • полировка, покраска и нанесение защитного покрытия на авто и не только.

Ремонт роботизированной коробки Опель

Автосервис «Вариатор Самара» осуществляет бесплатную диагностику коробки Opel и ремонт роботизированной КПП Астра, Корса, Мерива, Зафира, Вектра любой сложности за 1-3 дня.

  1. Современное диагностическое оборудование.
  2. Бригада профессионалов.
  3. Демократическая стоимость.
  4. Cжатые сроки выполнения работ.

Подробнее по ссылке

Определить тип/марку АКПП Опель

Определите тип АКПП на вашей модели Опель по таблице на сайте. Возможно, на вашем автомобиле стоит ДСГ 7, вариатор или ДСГ 6, а не АКПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector