Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предпусковой Подогреватель на Камаз Расход Топлива • Технические характеристики

Предпусковой Подогреватель на Камаз Расход Топлива • Технические характеристики

ПЖД представляет собой компактный и простой в использовании прибор, установленный в контуре системы охлаждения ДВС. Ниже представлены технические характеристики предпускового подогревателя КамАЗ на примере ПЖД-30.

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

Предпусковой Подогреватель на Камаз Расход Топлива • Технические характеристики

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2115 инжектор 8 клапанов смотреть

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

гидромуфта камаз

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Технические характеристики

1. Подшипники

Шарикоподшипники всегда установлены в опорах ПрвВ (первичного вала). В промежуточном (ПржВ) шарикоподшипник имеется в передней опоре, в задней — роликовый, без внутр. кольца. Ситуация с опорами ПрвВ несколько иная: роликоподшипник без колец установлен спереди, шариковый — в задней части. Вторичный вал (ВтчВ) также укомплектован 2-мя подшипниками: роликовый расположенном спереди и шариковый сзади. Передней опорой ПржВ является роликоподшипник, в задней части устанавливается 2-х нарядный роликоподшипник (сферический).

2. Шарикоподшипники шестерен

Используются 2-х рядные роликовые без колец, с наличием сепараторов. Отличие наблюдается только в подшипнике шестеренки 4-ой передачи: здесь сепаратор отсутствует.

3. Шестерни

Зубцы в шестернях косые. Шестеренки с прямыми зубцами вращаются в 1-ой передаче и ЗХ (задн. хода).

4. Синхронизаторы

В грузовом автотранспорте применяются синхронизаторы с кольцами конусной формы (материал изготовления: латунь).

5. Система смазывания

Для увеличения срока службы трущихся металлических элементов применяется комбинированная схема смазывания трансмиссионным маслом. Подшипники шестерен делителя и КП дополнительно орошаются смазкой с помощью специального маслонагнетающего приспособления.

6. Механизм OM (отбора мощности)

От КПП с 2-х сторон по ГОСТ номер 12323-66. С левого бока — от венца шестеренки ЗХ (задн. хода) ПржВ. С правой — от венца блока зубчатых колес ЗХ. Есть возможность монтажа КОМ на месте верхней крышки 152-ой.

Читайте так же:
Регулировка рулевых тяг приора

7. Управление КП трансмиссий

Управляется устройство грузового автомобиля механическим способом посредством дистанционн. привода. Для управления делителем применяется преселекторный механизм и пневматика.

8. Передаточные числа

  • 1H (No трансмиссии) — 7,820 (передаточное число);
  • 1В — 4.030;
  • 2H — 2.500;
  • 2B — 1.530;
  • 3H — 1.000;
  • 3В — 7.380;
  • 4H — 1.530;
  • 4B — 1.250;
  • 5H — 1.000;
  • 5В — 7.815;
  • 3XH — 7.380;
  • 3ХВ — 6.002.

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 53212, 5410, 55102

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43114, 53205, 55111, 53215, 65115 (Евро-1, Евро-2)

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43253, 4308 (двигатели Cummins)

Кол-во передач: 10

Применяемость: Двигатели ЯМЗ 236, 238

Комплектность КПП

Комплект стандартного устройства включает: сцепление, вилку его отключения, ведущий и ПржВ, картер, опоры рычага ПП и штока, блок шестеренок (ЗХ) заднего хода, ПрвВ. Дополнительно укомплектована гайками, болтами, роликоподшипниками, шарикоподшипниками, кольцами, стальными пружинами и т.п.

Возможные неисправности

Наиболее вероятные поломки 152-ой. Как их ремонтировать?

1. Скрежет при переключении трансмиссий. Для запуска 1-ой трансмиссии и заднего хода приходиться прилагать значительные усилия.

  • Причина: сцепление частично «ведет» (наблюдается неполное отключение).
  • Решение: Добиться, чтобы муфта, включающая механическое сцепление, двигалась свободно.

2. Для переключения трансмиссий водителю необходимо использовать силу.

  • Источник поломки: на опорах тяг ДУ (Дистанцион. Управления) накопилось много грязевых частиц и загустевшего трансмиссионного масла.
  • Решение: нужно тщательно вымыть специальным очистителем и нанести новую смазку 158 (еще известной как «синяя»).

3. Трансмиссии в делителе запускаются с шумами и скрежетом.

  • Причина: давление в пневматической системе управления выше нормы.
  • Способ починки: правильно настроить работу редукционного клапана.

4. Порвалась мембрана редукционного клапана.

  • Причина: кольца (конусные) выработали свой ресурс.
  • Метод ремонта: заменить данный фрагмент и мембрану в клапане.
Читайте так же:
Как регулировать температуру в газовых колонок

5. Сухари ВП (вилки переключения) в коробке делителя выработали свой ресурс.

  • Источник поломки: забились воздушные каналы для выброса отработанного воздуха, что привело в неисправное состояние сапун клапана включения.
  • Как устранить проблему: Клапан разобрать на элементы, тщательно их вымыть особым эффективным очистителем. Затем смазать очищенные поверхности, испытывающие трение, хорошо известной водителям «синей» смазкой.

6.Случайное переключение трансмиссий во время поездки на грузовой машине.

  • Причины: поломка фиксаторов КП, лапки вилок и сухари давно отработали срок службы. Разболтанные крепления рычагов, неисправность функционирования системы ДУ.
  • Как починить: затянуть крепления, выполнить замену отработавших свой ресурс компонентов.

7. Не включаются передачи.

  • Причина: смещение дистанционного привода управления в результате сильного износа запчастей.
  • Методы устранения: регулировка привода с заменой пришедших в негодность элементов. Необходимо затянуть крепления. Если разрушены шарикоподшипники шестерен ведомого вала, их нужно извлечь и сменить.

8. Не включаются трансмиссии в коробке ДП.

  • Чем вызвано: заеданием поршней распределителя воздуха.
  • Как устранить: устройство разобрать, все составляющие промыть специальным очистителем и покрыть смазывающим составом 158 (синего цвета).

2-я: пространственное смещение упора клапана включения.

Способ ремонта: вернуть упор в требуемое положение.

3-я: неисправности: сломался упор клапана

Устранение: поставить новый.

4-я: Забился мусор в пневматическую систему управления делителя.

Что делать: продуть и хорошенько вымыть воздухопроводы, клапаны и дроссель. Для очистки конструкции использовать специальный очиститель.

9. В процессе работы КПП издает сильный шум

  • 1-ая причина: Запчасти критично изношены либо сколоты зубцы шестерней. Разбиты подшипники.
  • Как отремонтировать: удалить сломанные детали с последующей заменой на новейшие комплектующие.

2-ая причина: повреждение шарикоподшипников.

Устранение поломки: замена подшипников.

3-я: утечка трансмиссионного масла из коробки переключения трансмиссий.

Ремонт: смена прокладок.

Читайте так же:
Регулировка момента зажигания ваз 21213

4-ая: сальники потеряли эластичность.

Как восстановить: никак. Потребуется приобрести новенькие сальники.

5-ая: давление в картере коробки ДП выше нормы.

Способ ремонта: прочистка сапуна.

6-ая: разгерметизация по уплотняющим поверхностям.

Как ликвидировать: затянуть потуже элементы крепления, выполнить замену прокладок.

10. Латунные кольца синхронизаторов сильно износились.

  • Причина: разрегулировка упора клапана включения.
  • Что делать: Выполнить смену старого синхронизатора на новый. Выполнить регулировку положения упора. Протестировать работу привода.

Разница между 152, 15 и 154 КПП КАМАЗ

Сперва стоит обратить внимание на опору блока, отвечающего за переключение трансмиссий. Этот элемент находится в самом верху механизма. Если грузовик оборудован последней версией МПДП-1771010А, то можно с уверенностью говорить о наличии моделей 152 либо 154. Если хорошо присмотреться, то можно легко заменить визуальные отличия приведенных выше устройств.

В 154.1700056 реализовано герметичное закрытие корпуса. В 154-ой партии с последними цифрами маркировки КДП (51) этого нет.

Сегодня многие грузовые машины оборудованы механизмами переключения (МПДП) устаревших моделей (15-ой серии), практически снятых с производства. Их различие заключается в трубках, подсоединенных к клапану и распределителю воздуха.

3 самых существенных различия между 152-ой серией и 15-ой перечислены далее:

  1. Размер зубцов больше. Прочность шлицов ПрвВ заметно увеличилась.
  2. В конструкции пневмосистемы управлением использованы более простые инженерные решения путем внедрения пластиковых воздуховодов, подключенных к крану управления. Убраны лишние 2 воздуховода и коробка для их фиксации.
  3. Увеличен диаметр венца шестеренки 4-ой трансмиссии для увеличения ее несущей характеристики.

В Интернете нередко можно наткнуться на утверждение, что в качестве составляющих для починки 15-ой коробки передач можно использовать аналоги от 152-ой. Обосновывается такой рецепт «ремонта» якобы незначительными отличиями, касающимися только глубины шлицов и размеров синхронизаторов. Авторы подобных советов забывают об одной крайне важной мелочи: у парных механизмов все детали должны быть идентичными. Поэтому настоятельно не рекомендуется заменять часть фрагментов конструкции для 15-ой аналогичными запчастями от 152-ой.

Читайте так же:
Регулировка люфта рулевой колонки газель с гидроусилителем

Стоимость коробки передач 152 производства «КАМАЗ» на момент написания статьи составляет от 75.000 рублей. Помните: качественное изделие от производителей можно приобрести только в официальных торговых точках либо у известных и давно зарекомендовавших себя продавцов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector