Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кулисы МКПП на автомобиле Daewoo Nexia

Регулировка кулисы МКПП на автомобиле Daewoo Nexia

Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. Спасибо за фото 11dimon11 www.

Фото 1 Фото 2 Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, так как они имеют износ, но у меня и так прокатило.

Кулисой принято называть механизм многорычажного узла, который связывает тягу, идущую от рычага КПП, со штоком, подходящим к коробке. Чтобы решить проблему можно заменить привод переключения в сборе или приобрести ремонтный комплект для кулисы. Подготовительные работы Начните с приобретения запчастей, в ремонтный комплект для замены кулисы будут входить тяга для выбора передач и пять пластиковых втулок с резиновыми уплотнительными кольцами.

Помимо комплекта, еще рекомендуется докупить оси привода переключения, одну большую и две маленьких с пружинными замками. Кроме того, желательно сразу заменить шток и сальник для механизма переключения.

Как правило, при разборе обнаруживается присутствие значительной выработки на проушине штока, поэтому потребуется его замена. Из инструментов вам потребуются: Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками Снятие кулисы.

Проведите некоторые подготовительные работы. Причиной данной поломки в этих автомобилях является запущенный разбитый привод переключения передач.

Daewoo Nexia 2010, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

В этой проблемы 2 варианта решения, дорогой и быстрый, экономный и длительный. В первом варианте нужно заменить привод целиком, второй для настоящих автолюбителей, это приобретение ремонтного комплекта для привода переключения передач.

Какой вариант будет для вас лучше вы можете определить после прочтения этой статьи. Начнем с деталей которые понадобится нам для ремонта.

Дня начала нам нужно подыскать и естественно приобрести ремкомплект на переключателя передач для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. В нем должно присутствовать фото 1 пяти пластмассовых в втулок обязательно с резиновыми кольцами и тяга выбора передачи. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода.

Как устроены кулисы?

На транспортных средствах Ravon кулиса является точно такой же деталью, как на машинах других производителей. Некоторые, ошибочно думают, что кулиса является рычагом, переключающим скорость.

Данная часть автомобиля является уникальным механизмом. Основной целью такого приспособления считается связывание рычага и штока. Состоит кулиса из нескольких запчастей, располагается она между рычагом и кпп. В Нексия она находится под днищем.

Кулиса Nexia: ее особенности и возможности неисправности

Данная деталь обладает высокой степенью прочности. До первой замены кулисы nexia способна проехать огромное количество километров.

Но если вовремя не заменить такое устройство, могут возникнуть многочисленные проблемы с транспортным средством.

Главной причиной данной неисправности может быть попадание в систему влаги, пыли, грязи. Также кулиса способна изнашиваться из-за отсутствия специальных средств для смазки, в том числе из-за плохого качества подобных веществ.

Кулиса состоит из вилки, рычага КПП, тяг и прочих деталей. Также к ней относится корпус, трос переключения, пружина. Все эти приспособления образовывают целую систему, с её помощью переключается скорость.

Демонтаж торпедо

Перед тем как снять печку Daewoo Nubira, необходимо разобрать переднюю панель – без этого доступ к отопительному блоку будет сильно осложнён.

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход тнвд

Салон автомобиля Daewoo Nubira

Разбор торпедо на Daewoo Nubira

Торпедо снимается по следующему алгоритму:

  • первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора;
  • переходим в салон, вскрываем крышку блока предохранителей (он расположен слева внизу панели приборов на его торце) и изымаем левый верхний предохранитель (его функция – обеспечение срабатывания водительской подушки безопасности). Для полного разряда конденсатора необходимо выждать не менее 15 минут;
  • плоской отвёрткой извлекаем заглушки на рулевом колесе, за которыми прячется водительская подушка безопасности;
  • открывается доступ к винтам крепления подушки. Откручиваем их;
  • ​вытащить модуль подушки безопасности не получится – сначала нужно отсоединить колодку жгута проводов;
  • торцевым ключом с воротком откручиваем гайку, которой пуль крепится руль к колонке, вынимаем рулевое колесо;
  • переходим к демонтажу пластикового кожуха колонки рулевого механизма – нужно открутить по два самореза с лицевой стороны и снизу;
  • ​сняв обе половинки кожуха, отсоединяем колодку проводов от левого подрулевого переключателя;
  • вытаскиваем сам переключатель, утопив фиксаторы;
  • отсоединяем от снятого левого подрулевого переключателя ещё один жгут проводов;
  • точно так же приступаем к демонтажу правого подрулевого переключателя;
  • снимаем пластиковую облицовку приборной панели, удерживаемой сверху одним саморезом и снизу двумя, вытаскиваем кожух вниз;
  • отсоединяем колодку электропроводки;
  • демонтируем водительский перчаточный ящик, крепящийся посредством двух болтов и фиксатора-защёлки;
  • откручиваем и извлекаем защитный кожух рулевой колонки;
  • отщёлкиваем фиксаторы жгута проводов, расположенные на кронштейне колонки;
  • откручиваем две гайки верхнего кронштейна рулевой колонки;
  • нижний кронштейн крепится двумя болтами и таким же количеством гаек. Откручиваем;
  • тянем рулевую колонку на себя, наклонив её на максимально возможный угол;
  • чтобы извлечь её окончательно, необходимо ослабить хомут, которым рулевая колонка крепится к промежуточному валу (достаточно сделать два-три полных оборота);
  • приступаем к демонтажу облицовки центрального тоннеля, открутив два самореза, находящиеся в задней части облицовочной панели;
  • изымаем подстаканник;
  • затягиваем стояночный тормоз (поднимаем его вверх), в этом положении можно извлечь чехол, натянув его на рычаг вверх;
  • поднимаем вверх и убираем на заднее сиденье чехол центрального тоннеля;
  • переходим к демонтажу облицовочной накладки центральной панели;
  • откручиваем два винта ниши для мелочёвки и вытаскиваем её на себя;
  • таким же образом поступаем с магнитолой (вытаскиваем насколько возможно и отсоединяем все жгуты электропроводки;
  • открываем крышку бардачка, вынимаем оси верхних петель, изымаем крышку перчаточного ящика;
  • откручиваем саморезы, которыми бардачок крепится к торпедо (три винта вверху, два снизу);
  • отсоединяем и убираем в сторону плафон освещения перчаточного ящика;
  • ​аккуратно вытаскиваем на себя корпус бардачка;
  • окручиваем два болта слева и справа, которыми крепятся провода массы;
  • демонтируем облицовочные панели левой и правой передних стоек;
  • поступаем аналогичным образом с боковыми облицовочными панелями торпедо;
  • снимаем левую и правую боковые заглушки передней панели;
  • на торце с каждой стороны имеется по три болта, откручиваем их;
  • ищем потайные (утопленные в нише) саморезы в центре и слева, откручиваем их;
  • такой же саморез имеется за комбинацией приборов, откручиваем и его;
  • откручиваем по паре болтов на поддерживающем кронштейне сверху и снизу (внизу будет мешать коврик – можно его убрать или отогнуть;
  • демонтируем кронштейн;
  • по такому же алгоритму демонтируем левый каркасный кронштейн;
  • аккуратно вытаскиваем резиновый уплотнитель с отбортовки обеих передних дверей;
  • откручиваем верхний болт, которым торпедо крепится к двери слева и справа (без изымания уплотнителя к нему не добраться);
  • в нижней части приборной панели находим усилительный кронштейн, откручиваем снизу болт, сверху саморез и вытаскиваем кронштейн;
  • отсоединяем колодку жгута проводки, идущей к пассажирской подушке безопасности;
  • вывинчиваем болт, который правая подушка безопасности крепится к облицовке торпедо;
  • отключаем колодку с проводами от прикуривателя;
  • отсоединяем колодку, идущую к блоку управления микроклиматом;
  • вытаскиваем часы;
  • извлекаем дефлекторы воздуховодов системы отопления и вентиляции;
  • отгибаем торпедо на себя, отсоединяем все колодки, удерживающие её.
Читайте так же:
Вихрь 30 регулировка карбюратора доработки

Opel Astra и Daewoo Nubira: Такие непохожие родственники

Многим известно, что модели Daewoo родственны Opel. Корейцы позаимствовали у немцев массу технических наработок, «замаскировав» их более современной и привлекательной «оберткой». Есть ли разница в надежности двух популярных в Украине седанов – Daewoo Nubira и Opel Astra (G)?

Daewoo Nubira 1997–2003 г. в. от $6 200 до $11 500

Opel Astra (G) 1998–2004 г. в. от $7 200 до $14 800

Дизайн дорестайлинговых версий (1997–1999 г. в.) менее выразителен.

Эти модели появились практически в одно время – в 1997 году была представлена Nubira, а год спустя дебютировала Astra (G). С начала производства немецкий автомобиль не менялся – его дизайн удачнее, чем у конкурента, и до сих пор не выглядит устаревшим. А корейская машина через два года подверглась косметической операции, в ходе которой создатели заметно «освежили» «серую» внешность модели – благодаря большой выпуклой передней оптике Nubira стала намного выразительнее (см. фото).

Вообще-то, обе машины можно назвать отечественными – их собирали в Украине. И хотя выпуск седанов Astra (G) Classic сегодня продолжается, мы рассмотрим подержанные экземпляры обеих моделей.

Интерьер Nubira оформлен под стать внешности – невыразительно. Зато качество отделки и сборки – на высоте, и даже со временем пластик не скрипит.

Салон Astra (G) более привлекателен, но при этом со временем начинают скрипеть пластиковая обшивка передних стоек и обшивка потолка, а также протирается кожух кулисы переключения передач.

Наследственная болезнь

Самая существенная претензия ко всем Opel, выпущенным до конца 90-х годов, – низкая коррозионная стойкость. Но Astra (G) стала первой моделью немецкой компании, кузов которой полностью оцинкован, поэтому ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. «Кореец» проигрывает своему конкуренту – нижняя часть кузова некоторых экземпляров уже начинает ржаветь. Коррозия поражает металл в традиционных местах – на порогах, арках крыльев, дверях. Кроме того, нередко этим страдают детали подвески – рычаги, крепежные болты.

Opel Astra (G) престижнее, чем Daewoo Nubira, но при этом ее рыночная стоимость, соответственно, выше.

Более привлекательно выглядит салон Astra (G). Вместе с тем, качество отделки Nubira выше. Из прочих недостатков следует отметить: у «корейца» – слабоватую шумоизоляцию дорестайлинговых версий, замерзание приводов центрального замка и долгий прогрев отопителя зимой, а у «немца» – неважную обзорность при боковых маневрах, которую немного ограничивают передние стойки. По просторности салоны обеих машин практически одинаковы, и в каждой нормально поместятся пять человек. Зато у Astra (G) более вместительное багажное отделение.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на оде

Daewoo Nubira

Opel Astra (G)

Во всем виноват бензин!

Более широкая линейка силовых агрегатов – у немецкой машины (см. табл.), однако в силу особенностей нашего рынка в Украине наиболее распространены маломощные версии, оснащенные 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми моторами. В отличие от конкурента, на корейскую машину устанавливались только бензиновые агрегаты.

дорестайлинговых версий под капотом чаще встречается 1,6-литровый мотор, а на версиях после модернизации – 2,0-литровый. Моторы объемом 1,5 и 1,8 л предназначены для других рынков сбыта и в нашей стране не представлены. Двигатель 2,0 л обеспечивает неплохую динамику – 9 секунд от 0 до 100 км/ч, что привлекает любителей активной езды. Найти же версию Astra (G) с подобным «сердцем» практически невозможно.

В основе линейки двигателей Nubira – проверенные временем силовые агрегаты Opel. Впрочем, не стоит думать, что моторы «корейца» и «немца» идентичны – для Nubira они дорабатывались британскими (Ricardo) и австралийскими мотористами (Holden). В ходе модернизации корейской модели у 1,6-литрового двигателя появились новые системы зажигания и питания, а 2,0-литровый мотор получил блок управления с новой программой.

Коррозионная стойкость Nubira хуже, чем у конкурента: на машинах первых годов выпуска нижняя часть кузова уже начинает ржаветь.

Кузова Opel Astra (G) оцинкованы, поэтому коррозии нет.

В силовых агрегатах обеих моделей из-за применения некачественного бензина с различными присадками, повышающими октановое число, быстро приходит в негодность катализатор. Больше при этом страдают моторы Astra (G). Так, из-за снижения пропускной способности катализатора отмечен выход из строя выпускного коллектора (он перегревается и нередко трескается). Его замена – дорогое удовольствие, особенно на машинах, выпущенных после 2002 года: их катализатор выполнен как одно целое с коллектором (запчасть – около 4500 грн.). Из-за применения некачественного топлива в моторе Astra (G) объемом 1,6 л появляется сильный нагар на клапанах, что требует ремонта головки блока цилиндров. Кроме того, во всех двигателях образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что приводит к его неисправности. В бензиновых и дизельных моторах Astra (G) также могут выйти из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов.

Агрегаты Nubira создают меньше проблем. Они требуют периодической регулировки и чистки клапана – регулятора холостого хода, а еще отличаются немалым «аппетитом», потребляя в городском цикле езды 10–12 л топлива на 100 км.

Читайте так же:
Точило для ножей с регулировкой оборотов

Подвеска Nubira комфортнее, чем у конкурента, но при этом она не подходит для активной езды.

«Ходовая» Opel Astra (G) жестче по сравнению с Nubira, зато служит она дольше.

Моложе – здоровее

Оба автомобиля – переднеприводные и оснащались коробками передач двух типов: 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической. В Украине чаще встречаются версии с «механикой».

Наиболее выносливы МКП Nubira, которые, кроме затрудненного включения первой передачи в мороз, особых проблем не создают. А вот в «механике» Astra (G) при пробеге за 100 тыс. км отмечен износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП. Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.

При пробеге свыше 100 тыс. км механическая коробка передач Astra (G) создает проблемы.

Мягко, но недолго

Более комфортная подвеска у Nubira, хотя «горячим драйверам» она может показаться излишне мягкой. На ее фоне Astra (G) пожестче. Конструктивно ходовые немного отличаются – впереди у обоих автомобилей независимые подвески, при этом сзади у «корейца» применяется «многорычажка», а у «немца» – простая и менее привередливая полузависимая балка скручивания.

Daewoo Nubira

Opel Astra (G)

Daewoo Nubira. Более долговечная «ходовая» у Astra (G) – на наших дорогах основные ее «расходники» служат почти в два раза дольше, чем у Nubira.

Opel Astra (G). Более долговечная «ходовая» у Astra (G) – на наших дорогах основные ее «расходники» служат почти в два раза дольше, чем у Nubira.

На наших дорогах более выносливой оказалась подвеска Astra (G). Так, сайлент-блоки ее передних рычагов и задней балки в среднем служат до 100 тыс. км, тогда как у «корейца» эти «расходники» передка и задней «многорычажки» продержатся в два раза меньше (30–40 тыс. км). Дольше у Astra (G) «ходят» и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (50–60 тыс. км против 25–30 тыс. км). Соответственно, обслуживать ходовую Nubira приходится чаще и денег на это тратить больше. Кроме того, от прежних моделей Opel Nubira унаследовала недолговечность задних пружин, которые после 2-3 лет эксплуатации проседают и могут даже поломаться. Хорошо, что владельцам Astra (G) такие проблемы неведомы.

Рулевое обоих автомобилей оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения (у «корейца» применяется обычный гидроусилитель, а у «немца» – электрогидроусилитель). При этом более надежен узел Nubira – у Astra (G) при больших пробегах (свыше 200 тыс. км) теряют герметичность сальники рейки, а также выходит из строя втулка рулевого механизма.

Все силовые агрегаты Nubira отличаются «прожорливостью», потребляя в городском цикле езды 10–12 л топлива на 100 км.

Большинство проблем с агрегатами Astra (G) в наших условиях эксплуатации возникает из-за применения низкокачественного горючего.

Зато тормозная система немецкой машины более крепкая – у «корейца» суппорты дисковых механизмов через несколько лет эксплуатации закисают, их направляющие корродируют, разбиваются и клинят. Неприятность можно предотвратить, периодически смазывая направляющие. Кроме того, у Nubira из-за износа манжет протекают цилиндры задних барабанных тормозов.

История Opel Astra (G)

I.98 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G)
IX.99 Представлена «заряженная» версия OPC с бензиновым двигателем объемом 2,0 л 16V (160 л. с.)
I.00 Мощность бензиновых двигателей объемом 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Вместо агрегата объемом 2,0 л 16V устанавливается мотор 2,2 л 16V
I.03 В Украине (Запорожье) начата крупноузловая сборка Opel Astra (G)
VIII.03 Дебютирует очередное, пятое поколение Astra (H).
I.04 На Запорожском автозаводе стартует мелкоузловое производство 4дверного седана Astra Classic (G)

Читайте так же:
Отвертка для регулировки карбюратора триммера

История Daewoo Nubira

III.97 Представлена новая модель среднего класса Daewoo Nubira
V.98 Начата крупноузловая сборка Nubira в Украине
VI.99 Рестайлинг – обновление экстерьера с частичной модернизацией ходовой части и салона. Это дало основание присвоить новой модификации индекс II
VII.99 Прекращено производство автомобиля с кузовом хэтчбек
X.02 Представлена Nubira III – модель на совершенно иной платформе
VI.03 Nubira первого поколения окончательно уступила место на конвейере новой модели Nubira III (Lacetti)

Основные неисправности кулисы

Все неисправности кулисы коробки передач «Лады Приоры» и способы их устранения:

СимптомНеисправностьМодель КППСпособ решения проблемы
Нечеткое включение передачИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
Повреждена подушка2170–2180Заменить подушку
Растянуты тросы2181Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Провалился рычагПорвалась подушка2170–2180Заменить подушку
Слишком большой ход рычагаИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
Растянуты тросы2181Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Одна или несколько скоростей включаются не с первого разаДеформированы вилки2170–2181Заменить вилки
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Растянуты тросы2181Заменить тросы

Основные неисправности кулисы КПП «Приоры» одинаковы для любых трансмиссий и обусловлены их конструкцией. Рычаг и жесткий привод изготовлены из стали, поэтому не ломаются. Остальные детали, всевозможные пластиковые втулки и тросы, фиксирующие тягу хомуты, нередко выходят из строя (их гайки имеют дурную привычку разбалтываться). Кроме того, на так называемых кулисных коробках, то есть КПП 2170–2180, нередко выходит из строя резинка (резиновая опора рычага), что тоже приводит к проблемам с включением требуемых скоростей.

Одним из редких дефектов является дребезг кулисы КПП «Приоры» 2014 года, хотя встречается и на автомобилях иных годов, но всегда с кулисной трансмиссией. Он вызван контактом между реактивной тягой и тягой переключения передач. Из-за работающего двигателя контакт получается вибрирующим, а столкновение деталей порождает звон. Чтобы устранить его, достаточно чуть-чуть отодвинуть обе тяги друг от друга.

Заключение

Покупка подержанного автомобиля прежде всего радует своей ценой. Однако существует и обратная сторона медали – его состояние. Очень часто, особенно если авто эксплуатировалось в большом городе, где дороги щедро посыпаются солью в зимнее время года, кузов сильно страдает от коррозии. А это, как известно, самая дорогая часть любой машины. При покупке нужно лучше осматривать его, а еще лучше пригласить специалиста, который за небольшие деньги поставит свой правильный «диагноз».

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector