Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клинят передние тормоза газ 3309

Клинят передние тормоза газ 3309

Вибрация при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении

Увеличенный ход педали тормоза

Автомобиль тормозит плохо

Неполное растормаживание всех колес

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Технические характеристики ГАЗ 3309 4.8 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 117 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2002 г.

Привет всем. Решил посвятить тему по прокачке тормозов. Учить конечно никого не буду, дело каждого, кто как умеет и считает нужным, но и поделиться секретом, может быть как-нибудь когда-нибудь кому-нибудь да пригодится моя статья.

Пришла мне такая мысль о создании этой темы тот факт, что стал замечать, что большинство и не слышали о таком способе прокачке тормозов. Хотя же, в любой книге "Руководство по эксплуатации" любого Советского, Российского грузовика описан именно этот способ прокачки. Не помню, как это дело с описанием обстоит в книгах по легковым автомобилям, но могу, когда поеду домой, взглянуть и дополнить свою запись.

Итак, мне до этого много раз приходилось спорить со многими людьми, как лучше и быстрее прокачать тормоза, когда они несколько дней не могут сделать их. И что характерно, прислушивались и пробовали так делать только мои друзья. И-то один со мной спорил, что так не прокачивается и позвал своего товарища, сервисмена (работает в сервисе, у себя на дому). Тот тоже уверял меня, что так не прокачивают. Ладно, тут не стал спорить, я-то знаю.

Вчера же, на работе на 3х легковых автомобилях прокачивали тормоза и на одном автобусе. Мне в помощь дали слава богу новенького, стажера. Тот даже не пытался возражать, а просто делал так, как я по советовал. Еще 2е моих коллег прокачивали на 2й машине.

Читайте так же:
Регулировка октан корректора уаз

Прежде, чем залесть под машину, я полностью рассказал, как и что он должен делать. Тот молча кивнул головой и сел в машину. Я же под машину. Действовали мы так, как описано в моей, да и во всех руководствах по ГАЗ. Вот на фото:

Если ГТЦ в порядке, то прокачка займет буквально 2-3 минуты. 3 раза нажали на педаль и заднее правое колесо прокаченно.
Заднее левое- нет воздуха;
Переднее левое — нет воздуха;
Переднее правое — нет воздуха.

Итог,3 минуты, педаль колом, воздух не идет. А от соседей только и слышно:
— Качай!
— Держу!
— Упало!

Мы прокачали и даже смешно стало над ними. А перед этим, они меня переубеждали, что я не прав, когда говорил своему помощнику принцип и что нужно делать.

Далее перешли за вторую машину и по тому же принципу с таким же результатом.

Что могу сказать по своей машине? Когда менял ВУ на своем грузовике, то прокачивал тормоза. На все про все мне понадобилось не более 3х минут, чтобы прокачать тормоза на грузовике. При этом педаль колом и тормозит жестко, едва только нажав.

Каждый делает как умеет. Но у меня на работе никто даже и не слышал о таком способе прокачки. Странно все это как-то.

А ведь всего лишь-то надо открыть штуцер, нажать на педаль и медленно отпускать. Потом снова повторить эту операцию и всего-то. Но не забывать о доливке тормозной жидкости. Лично я прокачиваю таким образом абсолютно все машины, что легковые, что грузовые, что с гидровакуумными тормозами, что с пневмогидравлическими тормозами. Результат всегда положительный.

Вот и все, чем еще хотел поделиться с вами. Будут еще какие "секреты", о которых многие и не слышали или не хотели принимать, буду выкладывать. А записал в Бортовой Журнал моего грузовика эту тему, потому что в описании именно по этому грузовику был такой способ.

Читайте так же:
Как отрегулировать отопитель газель

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Антиблокировочная система тормозов АБС на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098, устройство, принципиальная схема, заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Читайте так же:
Регулировка рычага кпп ваз 2109
Принципиальная схема тормозной системы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с АБС.

Антиблокировочная система тормозов АБС на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098, устройство, принципиальная схема, заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью

Состав антиблокировочной системы тормозов на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

Электрическая часть АБС состоит из:

— 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля).
— 3-х модуляторов (на пневмоусилителях).
— Блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине).
— Кнопки диагностики ABS (на щитке приборов).
— Сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп).
— Жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания:

— Для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС.
— Непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС.

Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей. Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с АБС.

1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах.
2. Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью.
3. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.
4. При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление – 0,6-0,8 Мпа (6,0-8,0 кгс/см2).
5. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси.

— Снять колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.
— Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха при нажатой педали тормоза.
— Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.

Читайте так же:
Регулировка развала и схождения ваз 21099 своими руками

6. Прокачать колесный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в пункте 5.
7. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в пункте 5, в следующей последовательности:

— Правый тормозной механизм.
— Левый тормозной механизм.

8. Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 32-35 мм ниже верхней кромки горловины бачка и установить крышку с датчиком аварийного уровня. Во время выполнения работ необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка. Иначе в систему вновь попадет воздух. Контролировать наличие давления в воздушных баллонах.

Самосвал ГАЗ-3309

Сменой модели ГАЗ-53 стал грузовик с обозначением ГАЗ-3307, с пересмотренной внешностью, некоторыми техническими характеристиками, но это был все тот же грузовик с 8-цилиндровым бензиновым агрегатом под капотом, у которого расход был значительный. Чуть позже завод наладит производство дизельных грузовиков, которые стали более приемлемы.

автомобиль ГАЗ-3309, как и предшественник, представляет собой классический грузовик с несущей рамой и задним приводом. Отличается от модели 3307 наличием дизельного агрегата минского производства Д-245, который применялся на тракторах МТЗ. Позже появилась еще и версия 33098 – турбодизелем Ярославского производства. Выпускается дизельный Газон Горьковским автозаводом и сейчас.

Преимущества и недостатки самосвала газ-3309

Интересует же нас пока только самосвальная версия, поскольку она считается оптимальным авто для сельского авто. Отличается эта версия от 3309 с обычной грузовой платформы наличием гидравлической системы подъема кузова. Но самосвальная конструкция повлияла на размеры и грузоподъемность кузова.
Фото дизельного самосвала ГАЗ-3309

Как заменить самому рулевую тягу: пошаговая инструкция.

Чтобы замена рулевой тяги прошла без сложностей, перед началом работы нужно подготовить весь нужный инструмент: домкрат, ключи и пр.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла лада веста

Далее действуем по шагам:

  • Для начала выкручиваем колеса в сторону, чтобы рулевая тяга вылезла из подкапотного пространства.
  • Далее поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  • Откручиваем хомуты пыльника рулевой тяги для доступа к шарниру тяги.
  • После у нас есть выбор: либо снимаем рулевой наконечник, либо, если наконечник исправен, откручиваем тягу от него без съема.
  • Берем нужный инструмент и откручиваем рулевую тягу от наконечника, а тягу от вала рулевой рейки.

После снятия тяги обязательно нужно проверить рулевую рейку на предмет течи.

Замена рулевой тяги

Замена рулевой тяги

Если же течь имеется, то лучшим решением будет сразу поменять сальник рулевой рейки, чтобы после не проделывать данную работу по новой.

  • После этого ставится рулевая тяга, замена на которую производится. Для начала прикручиваем рулевую тягу к валу рулевой рейки с помощью ключей, нужного размера.
  • Далее специальной смазкой, которая поставляется в комплекте, смазываем шарнир и надеваем новый пыльник.
  • После этого рулевую тягу нужно соединить с рулевым наконечником и закрепить новый пыльник специальными хомутами для того, чтобы грязь не попадала на шарнир. Иначе в ближайшее время он снова выйдет из строя и придется проводить всю операцию по новой.
  • В конце остается поставить обратно колесо.

Обратите внимание, что после данной процедуры вам потребуется помощь специалистов из автосервиса, т. к. после замены рулевой тяги необходимо сделать сход-развал колес. Если это проигнорировать, то появятся проблемы в управлении автомобилем или автобусом, машину будет все время вести в сторону, руль будет стоять не ровно, и самое главное – начнется повышенный износ покрышек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector