Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой рейки – как обойтись без помощи СТО

Регулировка рулевой рейки – как обойтись без помощи СТО?

Чтобы облегчить все ремонтные работы, вы должны позаботиться о следующих инструментах:

  • 10 баллов.
  • Розетка «13» и ключ.
  • Специальный ключ для вытягивания рельса. (Обозначение для ВАЗ 2110. Прим.).

Пошаговая подготовительная работа

Если вы не являетесь счастливым владельцем гаража с ямой или лифтом, работу по поднятию рулевой рейки можно выполнить на земле, но перед этим вам необходимо подготовить рабочее место.

    Прежде всего, извлеките аккумулятор, поочередно открутите клеммы и крепления аккумулятора (если есть. Примерно).

Аккуратно снимите замки аккумулятора.

Откручиваем эти 4 болта по периметру, подушку можно легко снять

Рулевая рейка

  1. В самом центре рулевой рейки, строго с противоположной стороны, мы ищем резиновый сенсорный колпачок, который можно снять вручную или с помощью отвертки.

Этот вид сверху будет открыт для любого автомобилиста.

Именно на этом месте (отмечено желтой стрелкой) ключ должен быть заблокирован.

Рулевая рейка Toyota Camry Toyota Camry кремовая Детали подвески Тойота Камри

Подсказки

При эксплуатации рельса многое может зависеть от деталей. Поэтому лучше следовать некоторым советам по эксплуатации, не забывая, как проверить рулевую рейку. Прежде всего необходимо постоянно следить за общим состоянием пыльников.

Ни в коем случае не держите руль в крайнем положении более 5 секунд. Не рекомендуется поворачивать двигатель, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. В результате гидроусилитель изнашивается, увеличивая нагрузку на части всей рулевой рейки и рулевого механизма. В результате железная дорога очень быстро теряет свои эксплуатационные возможности. Это также может повредить уплотнение гидроусилителя руля или загрязнить всю систему.

Зимой не рекомендуется поворачивать руль сразу после прогрева двигателя, когда нужно покинуть парковку. Как правильно? Вам нужно крутить руль короткими, очень плавными движениями. Это нагреет масло в гидроусилителе руля, и стойка не будет повреждена.

Читайте так же:
Регулировка света тойота королла 150

Опытные водители рекомендуют вам лично посещать и контролировать все операции, выполняемые обслуживающим персоналом, особенно те, которые связаны с рулевым управлением. Почему это так важно? Регулируя выравнивание, мастера часто ослабляют зажим для пыли и забывают затягивать. Многие люди выполняют эти операции с очень грязными руками. У вашего рулевого колеса не только удлиненный воротник, но и грязь и песок. Это может повредить гидроусилитель руля и рейку через несколько дней. Поэтому я советую вам знать, как проверить рулевую рейку самостоятельно, чтобы она не была повреждена, по крайней мере, не теми руками.

Способы выявления неисправностей

Российские дороги сложно назвать ровными и качественными. Все это отражается на продолжительности службы крестовин, ведь именно на них ложится основная нагрузка при управлении. В результате в момент, когда приходится поворачивать руль на неровной дороге, появляется стук, который со временем будет только усиливаться и, в конце концов, приведет к большому люфту рулевого колеса. При этом значительно увеличивается вероятность возникновения аварии.

Помимо этого возможно закусывание руля и протекание гидравлического масла. Если такое произошло, не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Ездить с неисправным рулем так же опасно, как и с неисправными тормозами.

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:

  1. Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
  2. Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40, то снимать нужно обе.
  3. Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.
Читайте так же:
Toyota corona регулировка клапанов

Замена рулевого карданчика на Тойота Камри 40

Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Собираем рейку Рав 4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Вставляем пластиковый заменитель игольчатого подшипникаПроверка вала на люфт

Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

  1. На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
  2. Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
  3. Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Ремонт рулевой рейки на Рав 4 2011 (версия после рестайлинга) аналогичен, поскольку серьезных конструктивных изменений в этот узел производитель не вносил.

Устанавливаем втулку в рейку

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Читайте так же:
Регулировка сцепления тойота кариб

Устанавливаем горизонтальный вал и

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

Установка роликовой втулки

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Собираем и заделываем отверстие

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector