Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор оборотов для болгарки – чтобы машинка стала надежнее и функциональнее

Одно из основных мест в домашней мастерской любого мастера-самоучки занимает УШМ – угловая шлифовальная машинка, которую в простонародье называют болгаркой. С ее помощью можно качественно очищать разнообразные поверхности, шлифовать их, разрезать и распиливать древесные изделия. При этом каждый любитель самостоятельного выполнения таких работ желает сделать свою болгарку отечественного производства (или импортного) более надежной и функциональной. Это вполне реально.

Болгарка предназначена для очистки и шлифовки различных поверхностей

Болгарка предназначена для очистки и шлифовки различных поверхностей

Залогом длительного применения угловой машинки является функция ее плавного запуска. При включении инструмента величина электрического тока увеличивается. Болгарке нужно не только запустить электродвигатель, но и оперативно набрать требуемые для работы обороты. Естественно, такая резкая нагрузка негативно воздействует на узлы УШМ, в частности, на ее электрическую обмотку. Последняя нередко обрывается. По этой причине многие болгарки после нескольких включений выходят из строя. Предотвратить подобную проблему реально своими силами. Нужно доработать шлифмашинку, оснастив ее устройством встроенного плавного запуска и регулятора оборотов. Оно собирается на одной микросхеме.

Многие продвинутые (и, конечно же, дорогостоящие) болгарки изначально оснащаются функцией регулятора вращения рабочего диска. В дешевых моделях УШМ, а также в старых аппаратах такого устройства не предусмотрено. А его необходимость среди домашних умельцев даже не обсуждается. Почему? Об этом далее.

Выбор углошлифовальной машинки с плавным пуском: основные моменты

Перед покупкой электроинструмента рекомендуется чётко определить какие объёмы работ будут выполняться с её помощью:

  • Ежедневное использование на протяжении нескольких часов в сутки.
  • Периодическая работа: несколько раз в неделю по 2-3 часа.
  • Инструмент нужен для домашнего использования – по необходимости.

В первом случае следует обратить внимание на модели для профессионального использования: это мощные (более 2-2,5 кВт) и эргономичные УШМ с плавным пуском, регулятором скорости. Но и стоимость таких болгарок будет высокой.

Для периодической работы достаточно приобрести машинку средней мощности – около 2 кВт. Если работы будут выполняться с тонкими или мягкими металлами и сплавами, то хватит и 1,5 кВт.

Для использования дома, в гараже или на даче лучше обзавестись небольшой УШМ 900-1000 Вт. Этого хватит для большинства работ: ремонта автомобиля или создания небольших металлоконструкций.

  • Длина шнура – слишком короткие силовые кабели сделают работу не комфортной. Даже если под рукой переносной удлинитель.
  • Рукоятка – для длительной работы лучше выбрать УШМ с вибропоглощающей ручкой. Это уменьшит утомляемость во время работ.
  • Тип модели (для правшей или левшей) – ряд производителей выпускают болгарки, которые могут быть удобны именно для левшей – с нестандартным положением рукоятей.
  • Крепление защиты – кожух крепится либо болтами к корпусу, либо на защёлках, что позволяет быстро менять её положение. Жёсткое крепление заставит каждый раз откручивать и закручивать винты.
  • Тип щёток – угольные элементы могут проходить через корпус, тогда их меняют, не снимая пластиковые детали УШМ, за 2 минуты. Если же щётки стоят внутри болгарки, придётся разбирать инструмент.
  • Зажимная гайка – есть обычные, которые заворачиваются штырьковым ключом, а бывают с быстрозажимными гайками – их закручивают от руки.
Читайте так же:
Как регулировка воздушную заслонку

Также следует обратить внимание на то, есть ли поблизости от места проживания сервисный центр фирмы-производителя. Это важно, если покупается профессиональный инструмент, он может со временем потребовать замены деталей.

Возможный срок возникновения

При грамотном обслуживании и аккуратном обращении УШМ будет служить намного дольше. В таблице представлены статистические данные сервисных мастерских

Режимы работы.

  1. Индикация перегрузки и последующий сброс на минимальные обороты. Для восстановления рабочих оборотов, необходимо выключить инструмент.
  2. Индикация перегрузки, последующий сброс на минимальные обороты, после снятие нагрузки с инструмента, восстанавливаются установленные обороты, т.е. происходит авто старт. Данный режим устанавливается при отсутствии перемычки, и является режимом по умолчанию.
  3. Только индикация перегрузки, без остановки двигателя и защиты.

Внешний вид и расположение элементов.

  1. Напряжение питания ≈220 В.
  2. Нагрузка, коллекторный двигатель. Максимальная нагрузка 2.2 кВт
  3. Светодиод индикации перегрузки. (в версии 2021 года,установлен SMD светодиод — посмотреть)
  4. Регулировка компенсации нагрузки.
  5. Регулировка перегрузки.
  6. Переменный резистор регулировки оборотов двигателя.
  7. Регулировка пределов регулировки скорости.
  8. Перемычка для установки режима работы устройства.
  9. Шунт R6, измерителя тока.

В версии 2021 года установлен smd светодиод, при этом отверстия для монтажа обычного светодиода оставлены, если вы хотите установить выводной светодиод (иногда это необходимо, если вы хотите удалить индикацию от платы при установке его в корпус), удалите штатный smd светодиод и впаяйте необходимый вам.

Обращаю ваше внимание на то, что включая устройство с неподключенным шунтом вы можете вывести из строя ИМС U2010B! Не подавайте питание на регулятор пока не смонтируете на нем шунт и переменный резистор.

Размеры изделия (63 мм x 42 мм).

Регулировка изделия.

Установите переменный резистор в положение соответствующем минимальным оборотам , подстроечный резистор R10 (компенсация нагрузки) установить в среднее положение , включаем устройство к сети 220В. Резистором R8 (amax) выставить минимальные обороты, Минимальные обороты должны быть таковы чтобы при включении питания двигатель начинал устойчиво вращаться. Далее необходимо настроить компенсацию нагрузки. Необходимо отметить что компенсация нагрузки, работает не во всем диапазоне оборотов двигателя, например на максимальных оборотах невозможно регулировать нагрузку так как на двигатель всегда подается максимальное напряжение. Установите обороты двигателя в среднее положение, при этом увеличивая нагрузку на валу любым доступным способом, например зажимая вал двигателя тряпкой, добейтесь поворотом резистора R10 такого состояния чтобы обороты двигателя были стабильными в независимости от нагрузки. В последнюю очередь настройте защиту от перегрузки. Выставьте обороты двигателя близко к минимальным и попробуйте затормозить двигатель выставив резистором R11 такое положение при котором при повышенной нагрузке загорался светодиод VD2, а при чрезмерном либо при заклинивании двигатель обесточивался.

Читайте так же:
Регулировка сцепления нексия н150

На симистор VS1 для охлаждения возможно придется установить радиатор, а при мощности устройства более 1 кВт его установить просто необходимо чтобы избежать выход из строя устройства в результате перегрева.

Устройство может работать некорректно, если на двигателе установлена «конкурирующая» электроника, как пример в дисковой пиле Интерскол ДП-190 (посмотреть), установлен «плавный старт» и если его не убрать, то пила будет дергатся, обороты плавать, убедитесь что у вас нет ничего подобного!

Ремонт болгарки

Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз. Это чревато перегревом диска, его деформацией и разрушением.

Особенности конструкции болгарки Makita Болгарка — это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР.

Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

Чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки. Причина — всего одна неосторожное движение, а именно нажатие умышленное или случайное на кнопку, когда диск крутится. В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля. Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую.

Назначение

Якорь подлежит ремонту или замене. Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока.

В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник LLB. Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию , которая соответствует определенной модели.

Электрическая составляющая конструкции болгарки

Практический опыт заказа и обустройства… Вязание. На самой машине есть кнопка фиксации оси. Диагностика работы ротора УШМ Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

Читайте так же:
Регулировка камеры заднего вида на авто

Для установки дисков к углошлифовальной машине прилагается специальный ключ, который фиксирует гайку для зажима диска. Если этот элемент выйдет из строя, то вряд ли не опытному рабочему удастся восстановить обмотку. Как прочитать электросхему Чтобы болгарку правильно отремонтировать или провести техническое обслуживание, нужно, прежде всего, научиться читать схемы электроинструмента, в их числе — электрическую. Технические показатели Мощность, которую потребляет электроинструмент, составляет Вт.
Диагностика болгарки Перестала включаться Как найти обрыв Ремонт инструмента

Схема самодельного регулятора

Одна из самых популярных схем для плавного пуска двигателя болгарки с возможностью регулировки оборотов представлена ниже.

Схема

Основой данного регулятора являются микросхема КР118ПМ1, а также симисторы, являющиеся силовой частью устройства. Используя эту схему, можно изготовить регулятор мощности своими руками, даже не имея специальных знаний в радиоэлектронике. Главное, чтобы вы умели пользоваться паяльником.

Данный блок работает следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку запуска агрегата электрический ток начинает поступать, в первую очередь, на микросхему (DA1).
  2. Управляющий конденсатор начинает плавно заряжаться и через некоторое время набирает нужную величину напряжения. Благодаря этому, открывание тиристоров в микросхеме происходит с некоторой задержкой. Она зависит от времени, которое требуется для полного заряда конденсатора.
  3. Поскольку симистор VS1 находится под управлением теристоров микросхемы, то он открывается так же плавно.

Вышеописанные процессы происходят периодами, которые сокращаются с каждым разом. Поэтому напряжение, подаваемое на обмотки двигателя, нарастает не скачкообразно, а медленно, в результате чего происходит плавный старт болгарки.

От емкости конденсатора C2 зависит время набора электромотором полных оборотов. Емкость конденсатора в 47 мкФ позволяет запустить двигатель за 2 секунды. Когда происходит выключение УШМ, разряд конденсатора C1 осуществляется с помощью резистора R1 на 60 кОМ за 3 секунды, после чего данный электронный модуль снова готов к пуску.

Если резистор R1 заменить на переменный, то вы получите регулятор скорости, который позволит уменьшать обороты двигателя.

Важно, чтобы симистор VS1 имел следующие характеристики:

  • минимальная сила тока, на которую он рассчитан, должна быть 25 А;
  • симистор должен быть рассчитан на максимальное напряжение 400 В.

Данная схема и регуляторы, сделанные по ней, были неоднократно испытаны многими мастерами на болгарках мощностью до 2000 Ватт. Стоит отметить, что данное устройство, благодаря микросхеме КР118ПМ1, рассчитано на мощность до 5000 Вт. Так что у него есть немалый запас прочности.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ман тгс

В идеале, чтобы спаять регулятор оборотов для болгарки, потребуется нарисовать печатную плату, вытравить контакты кислотой и затем пролудить их, просверлить отверстия и припаять радиодетали. Но все можно сделать проще:

  • спаяйте все детали схемы на весу, то есть ножка к ножке;
  • к симистору прикрепите радиатор (можно сделать из листового алюминия).

Спаянный таким образом регулятор будет занимать меньше места, и его можно легко разместить в корпусе болгарки.

Принцип работы

Для регулировки оборотов может использоваться способ понижения или повышения напряжения, изменение силы тока и частоты, подаваемых в обмотки асинхронных и коллекторных электродвигателей. Поэтому далее рассмотрим варианты частотных преобразователей и регуляторов напряжения.

Среди используемых в промышленной и бытовой сфере следует выделить:

  • Введение рабочего сопротивления – реализуется при помощи переменных резисторов, делителей и прочих преобразователей. Хорошо обеспечивает снижение в однофазных двигателях за счет контроля скольжения (разницы между магнитным полем статора и скоростью вращения асинхронных агрегатов). Для этого устанавливаются электродвигатели большей мощности, чтобы на них можно было подавать меньшее напряжение. Соотношение по скорости оборотов будет составлять до 2 раз в сторону уменьшения.
  • Автотрансформаторный – выполняется путем перемещения подвижного контакта по обмотке, что снижает или увеличивает скорость вращения электродвигателя. Преимущество такого принципа заключается в четкой синусоиде переменного тока и большой перегрузочной способности.
  • Тиристорный или симисторный – изменяет величину питающего напряжения посредством пары встречно включенных тиристоров или совместного включения с симистором. Этот способ применим не только в асинхронных двигателях, но и других бытовых приборах – диммерах, переключателях и т.д.

Как видите на схеме, подаваемое на тот же асинхронный однофазный электродвигатель напряжение, проходит через переменный резистор R1 на тиристор D1 и на управляющий электрод симистора T1. Перемещая ручку тиристорного регулятора R1 изменяем и скорость вращения однофазного электродвигателя.

  • Транзисторный – позволяет изменять форму подаваемого напряжения за счет преобразования числа импульсов и временной паузы между подаваемым напряжением. Благодаря чему получил название широтно-импульсной модуляции, пример такого регулятора приведена на схеме ниже.

Здесь питание однофазного асинхронного двигателя производится от линии 220В через выпрямительный блок VD1-4, далее напряжение поступает на эмиттер и коллектор транзисторов VT1 и VT2. Подавая управляющий сигнал на базы этих транзисторов, и регулируют обороты мотора.

  • Частотный – преобразует частоту подаваемого напряжения на обмотки однофазного или трехфазного асинхронного электродвигателя. Это наиболее современный способ, ранее он относился к дорогостоящим, но с появлением дешевых высоковольтных полупроводников и микроконтроллеров перешел в разряд наиболее эффективных. Может реализовываться с помощью транзисторов, микросхем или микроконтроллеров, способных уменьшать или увеличивать частоту ШИМ.
  • Полюсный – позволяет регулировать частоту вращения электродвигателя при переключении количества катушек в фазных обмотках, в результате чего изменяется направление и величина тока, протекающего в каждой из них. Реализуется как за счет намотки нескольких катушек для каждой из фаз, так и одновременным последовательным или параллельным соединением катушек, такой принцип приведен на рисунке ниже.
Читайте так же:
Регулировка наклона спинки ремнями

Асинхронный двигатель и регулятор оборотов

Как правило, этот тип применяется на различных производствах, начиная от шахт и заканчивая металлообрабатывающими отраслями. Например, в угольных шахтах для плавного пуска конвейерных лент используется пускатель АПМ, в который встроено устройство на тиристорах, позволяющее плавно запустить конвейер. Асинхронный однофазный двигатель применяется также в автомобилях, вентиляторах печек, двигателях, которые приводят в движение дворники, бытовых вентиляторах, питающихся от напряжения 220 В. В машине двигатели работают от постоянного напряжения 12 вольт, но плавный запуск в них не предусмотрен.

Для регулировки оборотов асинхронного двигателя применяются так называемые частотные преобразователи. Эти преобразователи позволяют кардинально менять форму и частоту сигнала. Как правило, такие преобразователи собраны на базе мощных полупроводниковых транзисторов и импульсных модуляторов, а всеми элементами управляет ШИМ-контроллер.

Следует помнить: чем плавней разгон двигателя, тем меньше он испытывает перегрузок. Это касается редукторов, конвейеров, мощных насосов, лифтов. Вот одна схема регулятора оборотов асинхронного двигателя 220 В.

С помощью этой схемы можно регулировать обороты двигателей, мощность которых не превышает 1 тыс. Вт. При сборке этой схемы есть нюансы, которые необходимо учесть:

  • Тип соединения «треугольник».
  • Необходим драйвер трехфазного моста IR2133.
  • Микроконтроллер AT90SPWM3B.
  • Для прошивки микроконтроллера необходим программатор.
  • Мощные транзисторы IRG4BC30W или их аналоги.
  • ЖК-дисплей в качестве индикатора.
  • Импульсный блок питания, который можно купить или собрать собственноручно.

Из-за значительного нагрева диодный мост и силовые транзисторы необходимо установить на радиатор. Если предполагается подключение двигателя мощностью до 400 Вт, то термодатчик ставить необязательно, а для управления можно использовать опторазвязку.

Чтобы увеличить срок службы различных видов двигателей, рекомендуется пользоваться регуляторами оборотов, решающими большое количество проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector