Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов двигателя ланос

Диагностика LanosNexia своими руками

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

1. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) «Евро-2» (Research Daewoo)
2. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo NexiaChevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Диагностика LanosNexia своими руками

Для подключения K-Line адаптера «ORION» потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным «хвостом»: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Диагностика LanosNexia своими руками

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник «OBD2-to-GM12»

Диагностика LanosNexia своими руками

Типовые параметры для 1.5 мотора:

Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)
Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Диагностика LanosNexia своими руками

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке «модель» необходимо выбрать «Lanos», а в строке «двигатель» — «1.5 SOHC»

Диагностика LanosNexia своими руками

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке «модель» необходимо выбрать «Nexia», а в строке «двигатель» — 1.5 SOHC

Диагностика LanosNexia своими руками

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке «модель» необходимо выбрать «NEXIA_UZ»

Диагностика LanosNexia своими руками

Диагностика LanosNexia своими руками

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии «старого образца» можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора («газа»). Это запускает эффект «домино»: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается «провал». Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить «уши» (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

Диагностика LanosNexia своими руками

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Читайте так же:
Инструменты для регулировки клапанов на двигателе

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Research Daewoo
4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя
5. Нажать кнопку «START»
6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
7. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)
13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:

Диагностика LanosNexia своими руками

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не «закусывает» и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля «Очиститель карбюратора» либо обычным бензином.

Диагностика LanosNexia своими руками

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

Октан-корректор

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель («перемычка») в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Диагностика LanosNexia своими руками

Как правило, «с завода» переключатель таблиц у Нексии установлен на «83», а у Ланоса — на «91». Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

Диагностика LanosNexia своими руками

!Для повседневной эксплуатации при использовании «девяносто второго» бензина целесообразно установить перемычку на «87»
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на «95»

Chevrolet NexiaNexia-2Chevrolet Lanos Евро-3

Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)

Типовые параметры:

Положение дросселя на холостом ходу: 0%
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и «зависание оборотов» при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика «газа». Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике «с запасом»

Диагностика LanosNexia своими руками

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

Диагностика LanosNexia своими руками

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

Диагностика LanosNexia своими руками

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Chevrolet Explorer
4. Выбрать модель ЭБУ (NexiaLanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)
5. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
6. Нажать кнопку «Параметры»
7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)

Читайте так же:
Не могу отрегулировать холостой ход на гбо

Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под «звёздочку»

Диагностика LanosNexia своими руками

!В блоках управления MR-140 и D42 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка «множественные пропуски воспламенения в цилиндрах»

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 «нового образца» (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях LanosNexia 1.5 третьего экологического класса.

нравится
не нравится

Возможные причины нерабочего холостого хода на Сенсе

Важно разобраться, когда именно двигатель начинает глохнуть, что этому предшествует.

Водители часто не в состоянии определить поломку, более того, есть индивидуумы, неспособные систематизировать случаи внезапного выключения двигателя, как, например, автор сегодняшнего видео, представленного ниже.

Именно поэтому, чтобы облегчить работу диагностическому посту, да и самому не тратить деньги на заведомо ненужные запчасти, важно понимать, когда мотор начинает глохнуть.

Ситуаций может быть огромное количество и вот только основные из них:

Двигатель плохо запускается, глохнет на холодную, но на горячую работает стабильно.

Двигатель глохнет всегда при сбросе газа.

Глохнет при езде накатом при нажатии педали тормоза.

Холостые обороты отсутствуют напрочь.

Холостые пропадают только на горячую.

Поломка не поддается анализу, то глохнет, то работает нормально бессистемно.

Понятно, что в таких ситуациях виновника определить крайне сложно, но возможно и без помощи диагностики.

Тем более, что двигатель МеМЗ 307 не самый сложный в мире по конструкции.

Первое, что напрашивается само собой — неисправность регулятора холостого хода (который почему-то упорно продолжают называть датчиком).

Однако перед тем, как покупать новый, хотя стоит он относительно недорого, крайне желательно проверить важные мелочи, которые также могут влиять на поведение двигателя на ходу и на холостых оборотах.

скрутка

Контакты и проводка . Очень часто водители меняют кучу датчиков, бензонасосы и дроссели, но это ни к чему не приводит. Виновником в этих случаях оказывается банальный контакт на заводской скрутке в 20 см по жгуту от регулятора холостого хода.

Читайте так же:
F23a регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Контакт нестабильный, поэтому обороты ХХ то есть, то их нет. И это, заметьте, не одна скрутка в системе управления.

Проблема в том, что паять автомобильные провода нельзя. Их можно только скручивать, либо использовать соединительные фишки.
Кроме всего прочего, очень часто встречающаяся ситуация, когда по какой-то причине обламываются фиксаторы контактных колодок.

На месте холостые могут быть, могут быть и при движении, но стоит машине проехаться по неровностям, контакт на колодке пропадает вместе с холостыми оборотами. А вы говорите — датчики.

замер давления

Давление топлива в рампе. Если давления не хватает, то в первую очередь, нестабильность работы двигателя будет прослеживаться на высоких оборотах и под нагрузкой, но иногда давление влияет опосредованно и на холостые обороты.

Зазор между электродами свечей. На Сенсе нормальный зазор между электродами свечи составляет 0,9-1,0 мм.

зазор

Его нужно проверять специальным круглым свечным щупом. Также свечи могут просто отработать свой ресурс, покрыться нагаром по тем или иным причинам, может повредиться изолятор и свеча на определенных оборотах будет пробивать на массу. Если ситуация примерно такая — меняем свечи.

Проверим компрессию и разброс показателей по цилиндрам. Номинал для 1,3-литрового двигателя МеМЗ — 11 бар. Если меньше, ищем причины.

провода

Проверяем высоковольтные провода . Если изоляция хоть немного повреждена, провод не будет давать нормальное напряжение на электроды свечи. В результате получим троение, провалы на малых и холостых оборотах.

датчики

Датчики . На них можно списать все что угодно. Это и холостые обороты в частности. Следует проверить датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Проблемы с форсунками. Подача топлива на холостых оборотах должна быть стабильной. А за это отвечают форсунки.

форсунки

Если сопла забиты, они не смогут толком поставлять топливо в коллектор, как следствие, холостые пропадут и могут быть нестабильными.

Подсос воздуха во впускной тракт. Чаще всего при подсосе воздуха холостые обороты плавают, но бывает, что и пропадают вовсе.

подсос

В таких случаях нужно проверить все шланги и стыки, привалочные плоскости дроссельного узла, прокладки, а также целостность диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Если дело в нем, то двигатель будет глохнуть при нажатии на педаль тормоза.

дроссель

Механические повреждения заслонки дроссельного узла , наличие нагара на стенках диффузора. Если заслонка хоть немного заедает, ЭБУ не сможет управлять холостыми оборотами.

лямбда

Датчик кислорода или датчик СО в более старых Сенсах, где лямбда-зондов не было. Все это можно проверить с помощью сканера по диагностическому разъему, используя соответствующее ПО.

Многовато косвенных причин, не так ли. И это еще не все. Впрочем, пора приступить к основным причинам пропажи холостых.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Читайте так же:
Лодочные моторы вихорь 30 регулировка карбюратора

ЭБУ Шевроле Ланос – самостоятельная диагностика неисправностей

Многие считают, что диагностика системы управления двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в контроллере Шевроле Ланос (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Диагностировать работоспособность ЭБУ Шевроле Ланос я рекомендую в два этапа:

  • Первый этап, визуальный осмотр и диагностика по неисправностям
  • Диагностика при помощи сканера.

Как это сделать? Да очень просто! Выход из строя электронного блока управления имеет ряд характерных только ему особенностей. Например:

  1. Загорается лампа контроллер Check
  2. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
  3. Нет сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
  4. Отсутствует связь с диагностическим прибором.
  5. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)

Если вы обнаружили выше упомянутые неисправности необходимо переходить ко второму этапу диагностики, а именно сканированию ошибок.

На следующем этапе проверки без специального оборудования не обойтись. Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диагностический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера.

Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен как я уже говорил ранее под капотом, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда Шевроле, только в «Ланос» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

Номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Читайте так же:
Регулировка кулисы на дэу нубира

Милая сердцу Хонда

Здравствуйте, я не самый опытный водитель, около трех лет. Осталась после учебы в Питере, сюда же мне пригнали из Сибири Хонду CR-V, 98-го года (два владельца, я второй, пробег там мизерный для стольких лет).

За эти два года моего пользования мы прошли стадии от «ну нет, мне проще на метро доехать» и «я не смогу там припарковаться, мы едем на маршрутке! D: прастити» до «да поехали в выходной, там езды всего три часа» и моей большой поездки в под Москву в одно уставшее к концу путешествия лицо)) Больше чем уверена, что для многих тут — это раз плюнуть, но мне было и страшно и сложно и машину проверить сто раз на всякий случай.

И вот этой осенью приключилась беда, я улетала домой на две недели, машина оставалась стоять (я так уже делала не раз), после приезда Хондушка перестала переключать передачи, пробуксовывала, разгоняя обороты двигателя до воющих 3-4х тысяч и еле переключалась, потом и это прекратилось.

Мой вопрос заключается в том: есть ли хоть кто-то, кто попробует акпп починить, а не сходу предложит заменить? Вероятно, это глупо-наивная просьба, но когда без диагностики мне говорят «Нужна замена коробки сто проц, это минимум 60к до 120к». Сервисы, японисты и проч в Питере?

Я, правда, не знаю, уместно ли такое спрашивать, если правила сообщества запрещают рекламировать что-либо :с

Милая сердцу Хонда Honda cr-v, Honda, Автосервис, Санкт-Петербург, Просьба, Ремонт авто, АКПП, Совет, Авто

Салон

В салоне можно наблюдать картину, свойственную бюджетным авто. В частности, речь идет о посредственном качестве пластика, используемого при изготовлении панелей.

Из-за этого получаем постоянный скрип и другие неприятные шумы во время езды. Плюс в том, что отсутствует неприятный запах, который иногда встречается в других бюджетных машинах.

Также стоит отметить определенные проблемы с кнопками на панелях. Со временем они начинают отламываться или просто отпадать. В таком случае их придется заменять.

В целом, как для бюджетного автомобиля, Дэу Ланос является хорошим вариантом для приобретения. Недостатки и минусы есть, однако в большинстве случаев достаточно легко устраняются.

Еще одним плюсом можно назвать достаточно дешевое обслуживание авто.

Способствует этому небольшая стоимость комплектующих, купить которые можно в интернет-магазине Chevyavto.com.ua с быстрой доставкой в любой уголок страны.

Большинство видов мелкого ремонта можно легко выполнить самостоятельно, чему поспособствуют и материалы в блоге сайта.

Мы и дальше будем проводить мониторинг различных популярных моделей. Это позволит автолюбителям лучше понимать недостатки и минусы, свойственные разным машинам, и делать правильный выбор.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector