Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов на инжекторе ваз 21214

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах в процентах ваз 21214


Как проверить и заменить ДС читаем тут. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ).

Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.

Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.

Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.

Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане.

Плавают обороты на ниве 21214 инжектор

Всем доброго времени суток! Появилась небольшая проблема: начали плавать обороты холостого хода., где то в пределах 1000 — 1200 оборотов.

Начал искать причину.Перво — наперво протянул все хомуты патрубков подходящих к дроссельному блоку, чтобы исключить подсос воздуха. Не помогло.Заменил датчик холостого хода, а поскольку пришлось снимать дроссельный блок, то промыл его хорошенько очистителем карбюратора ABRO.Но это тоже не решило проблему.
Решил поменять датчик положения дроссельной заслонки.С завода на машине стоял ДПДЗ арзамасского производителя фирмы РИКОР. Проехал уже 78000км. Для этого датчика -неплохо. Решил поставить безконтактный датчик производства г.КАЛУГА. ВСЕ! Проблема отпала. Мотор заработал как новенький. Про этот датчик почитал в интернете. Народ хвалит. Завод гарантирует 250 000 км пробега. Мне работа датчика так-же понравилась.Холостые обороты стабильные.Датчик холостого хода( то-же производитель г.Калуга) стоит 690 руб.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) -810 руб. Итого 1500руб.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 40
Авто: 21214, 2008

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если трос привода дроссельной заслонки при хх не натянут (проверь!), то, скорее всего, виноват РХХ.

А чек не при всех ошибках зажигается – поставь БК и смотри коды ошибок. Без этого ты все равно не разберешься и будешь гадать, какой еще датчик заменить. В итоге экономия на БК выйдет боком.

Алексей aka ALER.

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 40
Авто: 21214, 2008

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Рег.: 15.04.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214, 1.7i, 2002г. Euro-2

Добрый день. Первый раз прошу помощи в теме, до этого разбирался сам – спасибо форуму. Уже 4 года езжу на ниве, и все 4 года в морозы (иногда) после длительного движения падают холостые после сброса газа. Не ступенчато так, а резко почти до нуля, иногда глохла. Я грешил на обмерзание ДУ, чистка всегда помогала или улучшала ситуацию, а вот когда у меня в теплое время стали проседать обороты до 500 и меньше и расход субъективно вырос до 16л по городу, решил дожать проблему. С отключенным ДК поездил, кажется, все то же самое, хотя судить сложно. РХХ, конечно, тоже менял не раз, не думаю что это он.
Что меня напрягает, так это то, что я прошел на машине 60 000. км (155 т.км пробег), ДК менял при покупке – старый мне чуть машину не спалил. А ДМРВ так и стоит и сколько он до меня прошел – неизвестно. Напряжение на нем – 1.04В при зажигании, вроде пора заменить, но то что это он душит обороты – почему-то не верю.
Важный момент – мой ДК знал вкус антифриза – пробило прокладку в цилиндр, полгода ездил как паровоз, потом капиталка, значит он еще и масла хапнул при обкатке. Как он вообще работает после этого?
Каталик выбит, компрессия была 11 11 10.5 11 последний раз. Мощи хватает, вопрос только в провале холостых после длительной нагрузки.
Можно, конечно, менять все наобум, но бюджет ограничен. Залез сегодня с ноутбуком, наснимал "кардиограмм". Такое чувство, что ДК стал ленивым, стал подвисать. Кто-нибудь может оценить синусоиду ДК? Тут 3 картинки – ХХ, 3тыс. оборотов, сброс с 3тыс. до ХХ. Вот на сбросе есть подозрение, что ДК обедняет смесь. Подсос не исключаю, еще не проверял, хочется услышать советы единомышленников.
PS Извините, что много написал, но зато вся картина видна. Менять ДК и/или ДМРВ?
PPS Обожаю свою машину – никому не продам )))
Спасибо!

Читайте так же:
Регулировка скорости насоса в газовом котле навьен

Холостые: (Расход воздуха – 12-14кг/час)

3000 оборотов:

Сброс с 3000.об. до хх:

Пенсионер

Специалист

Притащили сей девайс сегодня на диагнозу с жалобой "двигатель работает волнами" Т.е. тахометр на месте, но есть неравномерность вращения кв. Первым делом новые свечи, провода, проверил компрессию. Все в норме. Подсосов воздуха не обнаружил. Вынул форсы, сделал балланс – тут тоже все ок.

По сканеру показания: после заводки все как по учебнику, как только лямбда начинает работать и тут же начинает волнами изменяться УОЗ: от -20 до 5 град. пкв.

Прошивка заводская B120ER19

В каком направлении ковырять?

Sergo33

Постоялец
Эксперт

Rakso

Оскар

был похожий случай, но колбасня на ХХ (как-будто в трамвае едешь) начиналась ровно при ТОЖ 90гр.

после срабатывания вентилятора, прекращалась на пару минут.

уоз скакал также, до -19гр.

было проверено все, как и у Пенсионер. рхх ставил новый – те же яйца.

заметил, что если поднять обороты до 1000 или уменьшить шаги рхх до 28-30, все нормализуется.

посоветовался с некоторыми форумчанами – решили, что гидрики.

я не моторист и чел не хотел ничего с движком делать, т.к. собирался продавать коляску.

сделал ему в проше 1000 об/мин. потом с Пашей переговорил – он мне лекарство прислал – обороты 800 и не колбасит ))

неправильной Последствия установки и регулировки

  • Появляются характерные щелчки посторонние в двигателе, которые становятся громче увеличении при скорости машины.
  • Двигатель работает даже нестабильно на холостых оборотах.
  • Время разгона значительно машины увеличивается, поскольку двигатель плохо нажатие на реагирует педали газа.
  • Набор скорости рывками идёт, в ходе этого из выхлопной трубы вылетать могут клубы чёрного дыма.
  • Износ многократно клапанов ускоряется, а если рассинхронизация валов велика слишком, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • регулировка Неверная может привести и к обрыву цепи Она. ГРМ, в свою очередь, может пробить сломать, радиатор вентилятор и другие части двигателя.
  • постоянно Двигатель перегревается, при этом расход масла моторного и антифриза может значительно возрасти.
Читайте так же:
Как регулировка натяжение цепи ваз 2101

видно Как из этой статьи, правильно выставленные ГРМ метки — залог долгой и бесперебойной работы Ничего. двигателя сложного в этом нет, сделать сможет это даже начинающий автолюбитель. Важно не соблюдать, торопиться указанную выше последовательность действий, а нужно ещё постараться не уронить стопорные шайбы поддон в звёздочек двигателя. Потому что достать их будет оттуда очень непросто.

Давно канули в лету те времена, когда с конвейера сошел первый в мире автомобиль. Он был оборудован новой системой впрыска. Производство этих машин сегодня увеличился в 10-20 раз. Как вы поняли, речь идет об авто с инжекторными системами. Узнаем, как выставить угол опережения зажигания на инжекторе.

Сегодня 80 процентов людей становятся владельцами именно таких авто. Поэтому умение настроить систему зажигания расценивается, как очень важное преимущество. Оно позволит всегда оставаться на ходу, экономить деньги на услуги ремонтников и топливо.

«Нива» с инжектором

"Нива" в автосалоне

В 2005 году новшества коснулись всех моделей ВАЗ. Это касается и ответа на вопрос, с какого года «Нива» с инжектором появилась во всех автосалонах страны.

Автомобиль начали укомплектовывать двигателем с индексом 21214. Будучи бензиновым агрегатом с объемом в 1690 кубических сантиметров, он мог похвастаться той же мощностью и скоростью разгона, как и его предыдущий карбюраторный собрат. Но расход топлива удалось снизить на 1,5 литра.

В настоящее время завод выпускает «Ниву» с мотором 21214-28. Двигатель подходит под стандарт «Евро-4», с рабочим объемом в 1774 кубических сантиметра и мощностью 92 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час происходит за 17 секунд, а расход составляет менее 10 литров топлива.

Расход топлива и температура

Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.

  • уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
  • большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
  • плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.
Читайте так же:
Как правильно регулировать газовый редуктор ловато

Свечи зажигания

В первую очередь на инжекторе ВАЗ 2114 нужно проверить свечи. Выкрутите их и осмотрите на предмет нагара или окислов.

Обратите внимание, что в нормальных условиях нагар также образуется и имеет характерный коричневый цвет – что считается допустимым. Черный или «радужный» окрас говорит о прогорании масла на контактной группе.

В любом случае, если они «отъездили» 30 000 км, их желательно заменить на новые. Есть вероятность, что плавает холостой ход ВАЗ именно из-за этого.

Бронепровода

Нестабильный холостой ход может быть вызван пробоем бронепроводов. Оценить это можно даже без диагностических приборов. Заведите автомобиль, и загляните под капот. Если видны искры – значит присутствует пробой изоляции и залом в самом проводе. Нестабильный контакт вы и наблюдаете в виде скачков.

Даже если пробоя не видно – все равно проверьте его работоспособность. Отключите провод и замерьте сопротивление – оно должно быть в пределах 2-4 кОм.

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр отвечает за очистку выхлопа. Он состоит из многочисленных пор, в которых задерживается пыль, остаточные присадки и прочее.

Если поры забиты окончательно, то выхлоп не может выходить, и задерживается внутри. Это приводит к значительному падению производительности двигателя.

На фото вы можете увидеть, как выглядит новый фильтр и уже использованный. Если ваш находится в подобном состоянии – его срочно необходимо заменить. Если повреждения были не фатальными, обороты ВАЗ 2114 придут в норму сразу же.

Грязный дроссельный узел

Если автомобиль набирает обороты и быстро глохнет, проблема может быть в дроссельном узле. На нем накапливается масляный нагар, из-за чего снижается пропускная способность.

Его необходимо разобрать, осмотреть и счистить черную копоть. Если после этого производительность не возросла – возможно нагар скопился в мелких каналах. Счистить их намного сложнее – понадобится надфили. Также можно воспользоваться тонкими напильниками для шлифовки подладовых канавок гитарного грифа.

Поможет и специальный очиститель, продающихся в автомагах. Необходимо замочить в нем дроссель на 30-60 минут, а затем убрать остатки механическим путем.

Регулятор холостого хода

Часто на обороты холостого хода ВАЗ 2114 влияет сам регулятор холостого хода. В большинстве случаев он не выходит из строя, а просто загрязняется. В этом случае его можно почистить очистителем.

Реже встречаются внутренние поломки. Чтобы проверить регулятор, следуйте инструкции:

  1. Отключите колодку.
  2. Замерьте сопротивление между контактными группами А-В и С-D. В нормальных условиях оно должно равняться 60 Ом +- 20.
  3. Теперь замерьте В-D и С-А. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или вообще оборванным.

Если показатели отличаются – потребуется замена.

Датчик массового расхода воздуха

Если скачут обороты на холостом ходу, а в нагрузку автомобиль стал потреблять больше топлива, а педаль газа «проваливается» — вероятно проблема в ДМРВ.

Чтобы его продиагностировать – отсоедините от него фишку, не спуская глаз с двигателя. Если работа двигателя не изменилась – значит проблема в датчике. Его можно промыть очистителем и поставить на место. Зачастую проблема именно в засоре.

Читайте так же:
Как регулировать задний мост уаз патриот

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик расположен возле тросика педали газа. Чтобы его проверить, на клеммы подкиньте мультиметр в режиме вольтметра. После нажмите на газ и следите за показаниями. Напряжение должно плавно подниматься.

Если напряжение не меняется или скачет – понадобится полная замена.

Датчик положения коленвала

Если плавают или падают обороты на холостом ходу в ВАЗ 2114 – возможно неисправность в датчике коленчатого вала. В этом случае нарушается связь между компьютером и аппаратной начинкой, что и приводит к плаванью оборотов.

Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

  1. Возьмите тестер в включите режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к клеммам.
  3. Сердечник замкните отверткой или шилом.

Если показатели находятся в пределах 250-750 Ом – все нормально. В противном случае нужна замена или прочистка.

Датчик скорости

Его можно найти рядом с масляным щупом. Если проблемы в нем, наблюдается комплекс проблем:

  • завышенные или заниженные обороты на спидометре;
  • повышенный расход масла;
  • снижение мощности двигателя.

Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

  1. Вытащите датчик с коробки.
  2. Выставите на мультиметре режим переменного вольтметра.
  3. Замкните щупы на клеммах: красный на приборную панель, а черный поместите на массу.
  4. Возле датчика расположен шток – его необходимо покрутить.

Если изменения показаний на мультиметре не замечено – датчик сломан.

Лямбда зонд

Еще один датчик, определяющий количество кислорода в отработанных газах. При выходе из строя, двигатель начинает работать непредсказуемо. Если плавают обороты на холодном двигателе – это главный симптом.

Проверяется датчик обычным мультиметром:

  1. Включите вольтметр.
  2. Красный щуп бросьте на выход, а черный — на массу.
  3. Двигатель нужно перегазовать, при этом следя за показателями. В норме они должны быть от 0,2 до 0,9 В.

Абсорбер

Если на холодную обороты не только плавают, но еще и глохнут – проверьте абсорбер. По сути, это бак с активированным углем, захватывающим бензиновые испарения.

Проверить его не получится – только менять. Если он засоряется, пары возвращаются обратно, засоряя фильтры и снижая производительность.

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу газа на 402

Панель приборов заглохшей Нивы

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода. .
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Дроссельная заслонка на ВАЗ-2121 грязная

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Исправить проблему можно путём чистки заслонки . Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода на ВАЗ-2121

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Чистка и ремонт карбюратора на Ниве 2121

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Грязный карбюратор на Нива 2121

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Топливные жиклёры на Нива 2121

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector