Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить ПГУ МАЗ? Инструкция по замене

​Как установить ПГУ МАЗ? Инструкция по замене

Главное в регулировке ПГУ – это определение рабочего хода штока детали.

При правильном выполнении установки ПГУ на МАЗ сможете устранить течь из корпуса агрегата, а также другие неисправности.

В предыдущих статьях нашего блога вы найдете статьи о том, как:

Сегодня мы решили уделить внимание установке механизма.

Надеемся, вы найдете наиболее полную информацию по монтажу деталей на страницах нашего блога.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта. и поршневого следящего приспособления.

Пневмогидроусилитель (ПГУ) КамАЗ

Пневмоусилитель гидравлики сцепления (ПГУ) обеспечивает снятие усилий с педали на грузовиках российской сборки. Такой ПГУ КАМАЗ устанавливают на автомобили с трансмиссиями ZF (16S151, 16S221, 9S1310), Fast Gear (6JS75, 9JS135A, 16JS200TA), камазовскими коробками 142/152. При необходимости замены штатных агрегатов ПГУ сцепления КАМАЗ можно смонтировать на автомобили МАЗ с аналогичными моделями коробок.

Особенности конструкции ПГУ КАМАЗ 5320

Конструктивно такие устройства, как ПГУ КАМАЗ Евро 2, представляют собой разъемный металлический корпус (чугун/алюминий) с поршнем, диафрагмой, клапанами, уплотнениями и другими элементами. Исполнительная часть воспринимает усилие от педали, которое передается на пневматику ПГУ КАМАЗ 6520 для отвода вилки сцепления. При отпускании педали пневматика стравливает воздух, а пружины возвращают шток в первоначальное положение.

Камский автозавод выпускает пневмогидроусилители с вертикальным следящим устройством. На грузовики этой марки устанавливают и ПГУ Вабко КАМАЗ, а также модели других производителей. Чтобы быстро устранить неполадки вдали от основной базы, есть возможность приобрести специальные ремкомплекты (уплотнители, шланги и т. д.).

Читайте так же:
Как регулировка стояночный тормоз на приоре

Эксплуатация и отказы ПГУ КАМАЗ Евро 3

Для нормальной работы ПГУ требуется пневмосистема с давлением до 0,8 МПа и полная заправка тормозной жидкостью (РосДОТ-4). Периодически нужно контролировать плавность хода педали, оценивать усилия, прилагаемые для отключения сцепления. При проверке ПГУ КАМАЗ 65115 обращают внимание на плавность хода поршня, отсутствие потеков, деформаций и разрушений.

Отказы ПГУ КАМАЗ 65115 Евро 3 случаются по следующим причинам:

• разгерметизация полостей из-за механических повреждений корпуса или элементов конструкции;
• обрыв воздушного шланга ПГУ КАМАЗ 4308;
• износ уплотнительных элементов.

Определить поломку можно по возросшим усилиям или внезапным проваливаниям педали.

Возможность ПГУ КАМАЗ купить онлайн

Заказать пневмогидроусилители и ремкомплекты к ним можно на сайте Sparox с оформлением доставки по столице (бесплатно/курьером) или отправки в регионы через компании-перевозчики. В Подмосковье и областях России открыты магазины партнерской сети, где тоже можно забрать покупку. На все запчасти, в том числе и ПГУ КАМАЗ цена в Sparox приемлема из-за прямого сотрудничества с заводами-изготовителями.

Технические характеристики

Чтобы подробнее ознакомиться с моделью этого тягача, следует рассмотреть технические характеристики.

Силовой агрегат

Подкапотное пространство КамАЗа 55111 занимает дизельный двигатель с восемью цилиндрами и турбинным наддувом. Его максимальная мощность достигает 240 лошадиных сил при пиковой тяге в 912 ньютон-метров. Объем движка равен 10,85 литра. Мотор соответствует требованиям экологического стандарта Euro 2.

Трансмиссия

Совместно с дизелем трудится десятискоростная механическая коробка передач, которая выпускается в 2-х вариантах:

  • коробка без делителя на 14,5 ступеней с передаточным числом 7,22;
  • коробка с делителем на 15,5 ступеней с передаточным числом 6,53.

Тормозная система

Фото Камаз-55111

Система торможения имеет 2 независимых контура. Есть основная система, которая быстро останавливает грузовик во время движения по дороге, и вспомогательная, удерживающая тягач на месте в процессе остановки.

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора пропана

Подвеска

Модель КамАЗ 55 111 приобрела высокопрочную раму, связанную с системой балок и лонжеронов посредством специальных крепежей. Бесперебойное функционирование бортовых схем гарантирует гидравлика, состоящая из цилиндра, насоса для масла, клапанов и иных компонентов.

Гидравлику КамАЗа 55111 можно активировать непосредственно из кабины.

Шасси использует легкие колеса, которые изготовлены концерном ЗИЛ. Машина оборудована рессорной подвеской и платформой с механизмом опрокидывания груза, и функцией подогрева на 16 кубов.

Кстати, подвеска машины достаточно долговечна и преодолевает больше расстояния по низкокачественным дорожным покрытиям.

Габариты и грузоподъёмность

Тягач обладает следующими габаритами:

  • длина 6,7 метров ,
  • ширина 2,5 м ,
  • высота 2,7 м ,
  • радиус поворота до 9 м ,
  • радиус разворота по внешнему колесу не превышает 8 м,
  • дистанция между осями равна 2,84 м ,
  • размеры клиренса достигают 290 миллиметров .

Также важно выяснить и сколько весит КамАЗ самосвал. Тягач весом в 23 тонны, максимальной грузоподъемностью 13 тонн имеет бак для горючего на 250 литров. Сколько потребляет автотранспорт, зависит от дорожных условий, но в среднем грузовик расходует до 40 литров солярки на 100 км пробега.

Модификации

Базовая комплектация КамАЗ 55111 в течение выпуска периодически подвергалась доработкам и обновлениям и подгонялась под определенные цели. В результате было произведено несколько версий тягача с индексами:

  • КамАЗа 55111-18 – базовая модификация.
  • 55111-16 – модель, оснащенная электрическими и гидравлическими пневматическими приводами, и сцепным механизмом для применения самосвальных прицепов.
  • 55102 – грузовик, который обзавелся платформой с откидными бортами и предназначенный для перевозки сельскохозяйственной продукции.

Стоит отметить, что первоначальная версия КамАЗа 55111 изготавливалась для езды на территориях с высокой температурой и для эксплуатации в суровых северных климатических зонах страны. Поэтому она спокойно переносит экстремальные условия, стабильно функционируя даже при -50 °C

Ремкомплект ПГУ для грузовика

Проходит час с небольшим… Наш замечательный Иваныч заканчивает работу с ремкомплектом и установкой ПГУ сцепления на место. Зрители собираются вокруг машины, чтобы узнать, кто оказался прав. Водитель заводит машину и трогается. Все хорошо! Слесарь молча уходит, остальные расходятся по рабочим местам, а водитель, счастливый и довольный, расплачивается и уезжает. Само собой, что через час никто уже не помнит ни водителя, ни ПГУ.

Читайте так же:
Регулировка привода тнвд камаз

Однако, прошла неделя и — все повторилось! Тот же водитель, тот же тягач, вот только вместо ремкомплекта на машине всё-таки появился новый пневмогидроусилитель. Кстати, времени и денег на «двойной ремонт» ушло почти вдвое больше.

Совет специалистов грузового автосервиса

Сокращая свои расходы, старайтесь взвесить все плюсы и минусы. Если в процессе дефектовки вы обнаружили повреждение зеркала цилиндра, не старайтесь обойтись «малой кровью», меняйте весь агрегат! Ремкомплект не компенсирует износ основных деталей ПГУ.

Самое забавное состоит в следующем: ремкомплекта от производителя… Не существует! На рынке можно найти либо турецкую копию, либо ее китайскую подделку. Но ни то, ни другое не долговечно!

Замена ПГУ в автотехцентре «TRUCK-24»

Обращайтесь за профессиональным мнением по поводу замены или ремонта ПГУ к слесарям грузового автосервиса «TRUCK-24»:

Назначение Камаза 55111

Как показывает опыт, владельцев вполне устраивает данный автомобиль, ведь он обладает преимуществами практически в любой сфере деятельности, и при этом очень дешевый обслуживании. 35 То же, автопоезда 70 Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, 30 То же, автопоездом 18 Выбег автомобиля с 50 км ч, м 700 Тормозной путь автомобиля с 60 км ч, м 36,7 То же, автопоезда 38,5 Контрольный расход топлива, л 100 км автомобиля при 60 км ч 23,0 при 80 км ч 29,6 То же, автопоезда при 60 км ч 32,5 при 80 км ч 43,7 Радиус поворота, м по внешнему колесу 8,5 габаритный 9,3.

КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 кубов;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
  • Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
  • Наибольший угол подъема платформы: 60 0 ;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.
Читайте так же:
Уаз 469 как отрегулировать люфт рулевой

Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха. Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час. При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров. Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111

На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.

Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111

Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля при любых условиях эксплуатации.

Читайте так же:
Ручки регулировки для газовых плит гефест

Каждое колесо самосвала оборудовано барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов равен 400 миллиметрам, при ширине колодок в 140 мм. Запасные тормоза служат для остановки автомобиля, в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех энергоаккумуляторов, ускорительных клапанов и воздушных баллонов. Запасные тормоза приводятся в действие тем же рычагом, что и стояночный тормоз. Также грузовик оборудован вспомогательными тормозами.

Помимо этого, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при введении в действие вспомогательного или стояночного тормоза.

Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, которые работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, который повышает устойчивость автомобиля на поворотах и при движении на неровных дорогах.

Задняя подвеска КамАЗ-55111 балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Поскольку задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена за счет наличия рессор меньшего размера.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно найти здесь:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector