Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП 10 смазок для ступичных подшипников

ТОП 10 смазок для ступичных подшипников

лучшие смазки для ступичного подшипника

Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.

Срок службы ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.

В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.

Сначала определимся, что же мы хотим.

Конструкция ступицы

Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:

  1. Тело ступицы.
  2. Пара подшипников.
  3. Колесные шпильки.
  4. Спец. датчики.

Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.

ступица переднего колеса ваз

Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.

Причины появления люфта

Люфт может возникнуть из-за двух причин:

  • сильный износ или полное разрушение подшипника;
  • ошибки при регулировке узла.

Первую ситуацию комментировать смысла нет. Больший интерес представляет вторая причина. Я замечал, что даже после регулировки по инструкции через определенный отрезок времени вновь появляется люфт.

Ничего удивительного в этом нет, ведь детали изнашиваются и с этим ни чего сделать нельзя. Таким образом, я периодически проводу новую регулировку через каждый 10000 км пробега. Это не сложный процесс, не требующий больших временных затрат.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка рулевой рейки на нексии

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены ступичного подшипника на Ниссан Х-Трейл т30-32, нужны следующие инструменты:

  • монтажный рычаг;
  • молоток;
  • деревянная или резиновая киянка;
  • пассатижи;
  • коллектор для выдавливания старой обоймы;
  • шлицевая отвертка;
  • подъемник или домкрат, противооткатные фиксаторы;
  • трещотка;
  • вороток;
  • гидравлический пресс (для Ниссан Х-Трейл оборудование обязательное);
  • головки и ключи на 32,36,14,17, 18,19;
  • WD-40.

Если Ниссан Х-Трейл не новый, потребуется металлическая щетка для обработки рабочей поверхности узлов от коррозии и грязи.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Перед заменой рекомендовано ознакомиться с технической характеристикой, выяснить внутренний и внешний диаметр подшипника и наличие датчика ABS. На автомобилях с завода (с учетом года выпуска) установлены оригинальные комплекты:

  • NISSAN 40202-JG01A;
  • SKF VKBA 6996:
  • NTN SNR R16874;
  • NISSAN 43202-JG21A.

Продукция идет вместе со стопорным кольцом и ступичной гайкой

В качестве аналога для замены подшипника на передней ступице на Nissan X-Trail рекомендованы такие бренды:

  • Asam 55302;
  • Blue Print ADN18252;
  • Borg & beck BWK1331;
  • Dayco KWD1057;
  • FAG 713 6139 10;
  • GSP 9329006; 9329006K;
  • LYNXauto WH-1196.

Для замены на задней:

  • Asam 98834;
  • Blue Print ADBP820028 или ADN18359;
  • Borg & beck BWK1094; BWK1334;
  • Dayco KWD1343;
  • FAG 713 6139 30;
  • GSP 9325019; 9325019K; 9400161; 9400161K;
  • LYNXauto WH-1356.

Признаки неисправности или износа

Одним из самых распространенных признаков, свидетельствующих о неисправности или износе ступичного подшипника, является неприятный низкочастотный гул. Звук локализуется в месте неисправности и может нарастать по мере увеличения скорости автомобиля. По характеру и силе автовладельцы сравнивают его со звуком реактивного самолета.

2

Другие признаки поломки или износа ступичных подшипников:

  • вибрация, распространяющаяся на руль и весь кузов машины;
  • автомобиль самопроизвольно уводит в левую или правую сторону;
  • снижение управляемости;
  • затрудненное ускорение или торможение автомобиля;
  • хруст, стук, скрежет, щелчки в области колеса.
Читайте так же:
Регулировка двигателя чемпион 200

Самостоятельная диагностика

Чтобы определить, какой подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний нуждается в замене, выполняют следующее:

  • фиксируют машину противооткатными упорами;
  • поднимают авто домкратом со стороны, вызывающей подозрения;
  • с силой раскачивают колесо в вертикальной плоскости.

Помимо раскачивания также колесо можно попытаться максимально раскрутить вручную. Люфт, хруст, монотонный гул или щелчки почти всегда свидетельствуют о неисправности подшипника ступицы. Кроме этого, можно прослушать автомобиль снаружи. Для этого потребуется участие помощника, которого следует посадить за руль. Во время движения машины со стороны поломки снаружи будут слышны отчетливые посторонние шумы.

Опытные автолюбители рекомендуют проверить характер звука на поворотах. В большинстве случаев при движении автомобиля гул будет исчезать или становится тише во время поворота на сторону неисправности. Этот признак в 99% случаев свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника.

3

Помимо неприятных посторонних звуков при движении автомобиля неисправный подшипник или изношенная ступица увеличивают риск заклинивания колеса на ходу. С ухудшением управляемости авто будет возрастать и угроза безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Родственные двигатели

Конструкция мотора Грейт Вол Ховер имеет много общих деталей с японскими двигателями Митсубиси или корейским Хендай:

На авто подходит ремень балансира от Кольта, Галанта или Лансера, а также ролик ремня;

Ремень ГРМ от китайского Бриллианс, машин Хендай и Митсубиси отлично станет на место;

Подшипник коленвала оказался взаимозаменяемым с аналогичной деталью от Ваолги 6203;

К прочим взаимозаменяемым запчастям относится термостат, корзина сцепления вместе с дисками и высоковольтные провода (все детали выпускаются концерном Митсубиси);

Установка подшипников

Сначала необходимо установить наружные обоймы. Каждая обойма устанавливается на свое посадочное место и равномерно осаживается молотком по краям. Для того чтобы не получились сколы необходимо поставить на забиваемые обоймы старую обойму. И наносить удары по ней.

Читайте так же:
Итальянское редуктор давления воды регулировка

Замена подшипников передней ступицы

Когда край обоймы сравняется с с краем поверхности ступицы. Что бы старая обойма не зафиксировалась в посадочном месте. Её необходимо разрезать болгаркой. Она забьётся вместе с устанавливаемой обоймой. Но разрез не позволить ей плотно сесть. После того как новая обойма дойдет до места старая легко снимется. Благодаря разрезу.

Замена подшипников передней ступицы

Далее устанавливается внутренняя часть подшипника со стороны сальника. Ставится опорная шайба. И забивается сальник.

Установка сальника

Сальник необходимо ровно установить на посадочном месте. Сверху установить деревянный брусок. Ударить по центру расположения сальника. Чтобы он равномерно зашел на посадочное место. Затем добить его до того как он сядет на свое место. Наносить удары также необходимо равномерно по кругу. Поставить старый сальник на поверхность нового. Чтобы не повредить новый сальник молотком.

Далее ступица устанавливается на вал сошки. Предварительно необходимо ступицу внутри набить маслом. И смазать внутреннюю поверхность сальника.

После того как ступица установлена . ставится внутренняя обойма подшипника, шайба и затягивается гайка.

Затяжка ступичной гайки

Замена подшипников передней ступицы заканчивается регулировкой затяжки подшипников. Гайку требуется затягивать до тех пор, пока ступица не начнет враться с ощутимым усилием. Затем гайку необходимо отпустить на шестую часть оборота. Визуально на грань шестигранной гайки. И затянуть болт фиксирующий гайку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector