Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание главной передачи переднего ведущего моста трактора МТЗ-80/82

Заключается в поддержании определенного уровня масла в корпусе переднего моста и регулярной его замене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала, проверке и подтяжке ослабевших креплений и устранении выявленных неисправностей.

При работе главной передачи под нагрузкой в зубьях шестерен возникают значительные осевые силы, под действием которых шестерни смещаются относительно друг друга в пределах имеющихся в подшипниках зазоров и упругих деформаций. Это увеличивает зазор и нарушает контакт зубьев зацепления. Поэтому роликовые конические подшипники главной передачи устанавливают таким образом, чтобы осевой зазор в них совершенно отсутствовал. Допускается даже установка подшипников с небольшим предварительным натягом.

Предварительный натяг устраняет начальный зазор и вызывает упругие деформации в подшипниках заранее, до приложения нагрузки. Поэтому осевое смещение шестерен при работе произойдет лишь тогда, когда осевая сила в зубьях больше силы предварительного натяга. Следовательно, в результате предварительного натяга осевые перемещения шестерен снижаются до минимума, а увеличение зазоров в зубьях, возникающее при износе подшипников, проявляется значительно позднее. Правильно отрегулированный натяг подшипников остается длительное время неизменным и в эксплуатации не требует регулировки до износа подшипников.

Нарушение регулировки подшипников ведущей шестерни вызывается ослаблением затяжки гайки 10 (рис. 1) соединительного фланца 9 кардана. При недостаточно затянутой гайке возможно проворачивание и износы торца внутренней обоймы подшипника 6 и проворачивание регулировочных шайб, что увеличивает зазоры в подшипниках. Кроме опасной для зацепления осевой «игры» ведущей шестерни, ослабление затяжки гайки 10 вызывает повышенное биение соединительного фланца кардана и как следствие подтекание смазки через манжету ведущей шестерни и вибрацию карданного вала.

Рис. 1 Передний ведущий мост
1 – механизм регулировки колеи; 2 – крышка моста; 3 – корпус манжеты; 4 – прокладки регулировочные; 5 – стакан; 6, 7 и 21 – подшипник; 8 – обойма манжеты; 9 – соединительный фланец; 10, 29 – гайки; 11 – маслоотражательное кольцо; 12 – регулировочные шайбы; 13 – ведущая шестерня; 14 – ведомая шестерня; 15, 19 – корпуса дифференциала; 16 – ось сателлитов; 17 – чашка нажимная; 18 – сапун; 20 – диск ведомый; 22 – диск ведущий; 23 – корпус моста; 24 – болт дифференциала; 25 – сателлит; 26 – заглушка; 27 – прокладки регули-ровочные; 28 – полуосевая шестерня; 30 – прокладки регулировочные; 31 – клин; 32 – стопорная планка; 33 – передний брус; 34 – ось качания; 35 – втулка бруса

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни проверяют покачиванием от руки соединительного фланца 9 кардана. Если фланец покачивается на шлицах, то гайку 10 надо обязательно подтянуть до конца. Нельзя даже незначительно ее отворачивать для того, чтобы добиться совпадения отверстия под шплинт в валу с прорезью гайки. После затяжки гайки нужно вновь проверить осевое перемещение ведущей шестерни – его не должно быть.

Читайте так же:
Не работает регулировка температуры воды на газовой колонке

Если осевое перемещение ведущей шестерни ощущается при затянутой до отказа гайке, необходимо отрегулировать подшипники – уменьшить осевой зазор. Осевое перемещение ведущей шестерни замеряют с помощью индикатора, установленного на стакане 5. Если, например, перемещение составляет 0,25 мм, то толщину регулировочных шайб 12 (рис. 1) нужно уменьшить на 0,25-30 мм.

Порядок регулировки следующий:
– слить масло из корпуса переднего моста и отъединить передний конец карданного вала от соединительного фланца 9;
– расшплинтовать и отвернуть гайку 10, снять соединительный фланец кардана;
– отвернуть болты крепления стакана 5 и выпрессовать его из расточки корпуса моста с помощью демонтажных болтов;
– с помощью выколотки и молотка легкими ударами по хвостовику ведущей шестерни выбить ее из стакана;
– прошлифовать одну или обе шайбы на требуемую величину и установить шайбу и ведущую шестерню на прежнее место;
– затянуть гайку 10. При затяжке проворачивать шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

После регулировки необходимо проследить за нагревом подшипников на транспортных передачах. Небольшой нагрев допускается, но при повышении температуры до 60°С (рука не выдерживает длительного прикосновения) натяг в подшипниках следует уменьшить.

Описание

Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.

Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

Читайте так же:
Регулировка зажигания змз 402 уаз

Неисправность выключателя переднего моста и ее устранение

При износе выключателя переднего моста задержка подключения передней оси может привести к застреванию автомобиля в грязи, песке или снегу.

Порядок устранения неисправности:

1) установить неисправность выключателя переднего моста;
2) снять неисправный выключатель;
3) проверить работу установленного выключателя до опускания стоек подъемника;
4) проверить включение полного привода в ходе дорожного испытания.

Рекомендации

Выключатель переднего моста не относится к деталям, которые проверяются в ходе регулярного технического обслуживания. Он может выйти из строя как от частого использования, так и совершенно неожиданно. Если вы подозреваете, что полный привод автомобиля не включается по причине неисправности выключателя переднего моста, пригласите механика для осмотра и возможной замены выключателя.

Выключатель переднего моста необходимо заменить, когда полный привод включается с задержкой или вообще не включается.

Важно ли устранить эту неисправность

Если вы эксплуатируете автомобиль в основном на асфальте, в хороших дорожных условиях, возникновение этой неисправности не является критичным. Однако если вы проживаете в местности, где случаются сильные снегопады, или вы любите езду по бездорожью, до замены выключателя переднего моста вам следует избегать ситуаций, в которых может потребоваться использование полного привода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector