Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть трос ручника без ямы — Лада Гранта Лифтбек, 1. 6 л, 2017 года на DRIVE2

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Лучше проделывать все работы с напарником, который проверит, насколько поднимается рычаг из салона машины. Иначе придется после каждой подтяжки тросов самому лезть в салон.

как подтянуть ручник на гранте

Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Если болты приржавели, можно полить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки все равно не идут и ломаются, надо быть готовым к их замене. Иначе экран не поставить обратно.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.

как подтянуть ручник на гранте

Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Контргайку не снимаем! Только ослабить.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на уаз хантер с пятиступенчатой кпп

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.

как подтянуть ручник на гранте

1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Как заменить передние тормозные колодки на Лада Гранта

Схема замены передних колодок тормозной системы Гранты

Тормозная система на передней оси модели Гранта состоит из невентилируемых дисков, плавающей скобы и одного цилиндра. Стоит отметить, что диск изготавливается из чугуна, а его минимальное положенное значение толщины, в случае износа, должно быть не меньше 17,8 миллиметров.

За поддержанием показателя зазора между колодками и диском следит уплотнительное кольцо из резины, а точнее параметр упругости этой детали. Кольцо установлено в полости стенки цилиндра. В зависимости от версии оснащения, на автомобиль может быть дополнительно установлена тормозная колодка на внутреннюю сторону, оснащенная датчиком выхода из строя деталей.

Для того чтобы выполнить замену колодок на передней оси, имеющих датчики износа деталей, необходимо отключить наконечник провода этого датчика от связки проводов на колодке.

Виды дефектов автомобильных стекол и способы их устранения смотрите здесь. Как правильно выбрать полироль для автомобиля, производители и цены описано тут.

Далее последовательность процедур работы выглядит следующим образом:

  • выполняем снятие колес передней оси;
  • проводим очистку бачка в главном цилиндре от грязевого налета и убираем крышку с этого бачка;
  • освобождаем тормозной механизм от имеющейся на нем пыли;
  • с помощью смотрового отверстия, расположенного в суппорте на плавающей скобе, раздвигаем обе колодки до того момента, пока они не отойдут от диска на расстояние, которое будет максимально возможным в данном случае;
  • далее потребуется шлицевая отвертка, при помощи которой необходимо отогнуть углы на стопорной пластине болта, расположенном в направляющем пальце;
  • теперь можно вытянуть из кронштейна, находящегося в стойке, шланг тормозной системы;
  • выворачиваем ключом на «13» болт направляющего пальца, при этом ключом на «17» удерживаем сам палец от поворотов;
  • выполняем подъем вверх подвижной скобы и единовременно поворачиваем эту деталь на верхнем пальце.
Читайте так же:
Регулировка газа в доме

Вот и наступил момент, когда можно демонтировать старые колодки.

Изношенная (слева) и новая тормозные колодки

Далее необходимо выполнить некоторые мероприятия, которые позволят определить степень годности деталей к дальнейшему использованию.

Для этого с помощью небольшой щетки с металлическим ворсом зачищаем колодки от коррозии и грязи в посадочных местах. Если видимых дефектов не обнаружено, то колодки можно устанавливать на место. Но перед этим желательно проверить отсутствие подтеков жидкости тормозной системы из под манжеты в цилиндре.

Чтобы установить колодки нам потребуется выполнить весь алгоритм действий в обратной последовательности. Когда деталь установлена, можно приступать к работе со вторым колесом.

В принципе работа по замене передних колодок не такая уж и сложная. Но следует помнить, что после нее надо провести еще несколько манипуляций, среди которых:

  • выжимание несколько раз тормозной педали с целью самоустановки зазора между дисками и колодками;
  • проверка показателя уровня «тормозухи» в бачке цилиндра и в случае ее недостаточность нужно довести значение до обозначенной нормы.

Если же, наоборот, значение уровня превышает максимальную отметку, то необходимо при помощи резиновой груши отобрать лишнее из бачка. Первую сотню километров пробега после замены колодок могут повлиять на эффективность торможения автомобиля.

Как поменять передние тормозные колодки на Лада Гранта

Инструкция по ремонту составляется производителем автомобиля и только она является руководящим документом для проведения работ.

Передние тормоза Лада Гранта

Процесс замены тормозных колодок на Гранте:

  1. Откройте капот и бачок тормозной жидкости.
  2. Установите упоры под задние колеса или поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Немного ослабьте («сорвите») колесные болты.
  4. Поднимите машину с нужной стороны домкратом и поставьте авто на надежную опору, ослабив домкрат.
  5. Снимите колесо, выверните руль до упора в сторону снятого колеса.
  6. Отогните стопорную пластину, отверните болт на 13 мм. Палец суппорта придерживайте ключом на 17.
  7. После удаления болта, скобу поднимите, повернув вверх, вокруг пальца суппорта. Механизм может закиснуть.
  8. Проверьте подвижность пальцев суппорта. Если необходимо, снимите скобу полностью, подвесив ее на пружине стойки при помощи проволочного крючка.
  9. Извлеките пальцы суппорта. Они могут очень серьезно закиснуть. Применяйте WD, другую химию, раскачивайте семнадцатым ключом. Главное не сломать.
  10. Вычистите пальцы, отверстия под них и смажьте. Бывалые мастера очень рекомендуют МС 1600 (артикул 1505), смените пыльники, если нужно.
  11. Снимите колодки. Скорее всего их нужно будет выбить при помощи молотка и старой отвертки.
  12. Идеально очистите посадочные места — это залог надежной и долговечной работы детали. Размеры тормозных компонентов выдержаны очень точно, и обеспечивают сборку с зазором. Не загоняйте колодку силой. Со временем она не разойдется, а будет перегреваться, стирая диск.
  13. Вставьте колодки «от руки».
  14. Чтобы суппорт опустился на место, необходимо утопить поршень. Для этого используется специальное приспособление.
  15. Пыльник поршня смажьте. Тогда он не задубеет и предохранит поршень от коррозии.
  16. Теперь суппорт можно опустить на место, собрать узел в обратной последовательности. Нажмите несколько раз на тормоз. Убедитесь что колесо нормально вращается при отпускании педали.
Читайте так же:
Уаз 469 как отрегулировать люфт рулевой

Установка тормозных колодок Лада Гранта

Комплектации

Standart

Базовая модификация «Standart» Lada Granta 2021 года выпуска, стоимостью 471 900 рублей, в качестве основных технических характеристик получила:

  • 14’’ стальные диски;
  • галогенные фары;
  • теплозащитное остекление;
  • обогрев заднего стекла;
  • тканевую обивку салона;
  • центральный замок;
  • электророзетку;
  • подушки безопасности водителя;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ряд ассистентов, обеспечивающих безопасность и комфорт пассажиров во время поездки;
  • салонный фильтр;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерное запасное колесо.

Classic

В комплектации «Classic», стоимостью от 508,5 тысяч рублей, в дополнение к указанным стандартным опциям автомобиль получил:

  • электроусилитель руля;
  • рулевое колесо с различными параметрами регулировки;
  • передние электростеклоподъемники;
  • бортовой компьютер.

Comfort

Модификация «Comfort», по цене от 556 500 рублей, дополнительно предусматривает наличие:

  • электрозеркал с обогревом и повторителями поворотов;
  • подогрева передних сидений;
  • подушки безопасности переднего пассажира;
  • кондиционера;
  • аудиосистемы с интегрированным радио;
  • hands free.

Лада Гранта 2021 года выпуска в комплектации «Club», по цене от 573 тысяч 900 рублей, получила:

  • 15’’ легкосплавные диски;
  • электроподогрев ветрового стекла;
  • задний парктроник.

Самой дорогой является модификация «Luxe», стоимостью от 595 800 рублей, в которой установлены:

  • передние противотуманки;
  • ключ с дистанционным открыванием дверей;
  • задние электростеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • сигнализация.

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Жать на педали стало легче и усталости за рулем меньше, уверены «грантоводы». Это объясняется более длинной подушкой сиденья, лучшей поддержкой ног и «легкостью» педалей сцепления и тормоза:

«Вибру на дверях стали клеить теперь на грунт! А сколько Датсунов прогнило насквозь в дверях из-за вибры, наклеенной на голый металл?», — не могут не отметить еще один плюс автовладельцы, также упоминающие, что виброизоляция с конца 2019 года появилась и на крыше LADA Granta.

Читайте так же:
Регулировка тормозов волга газ 31029

Фото: LADA Granta дорестайл, источник: LADA

Фото: LADA Granta дорестайл, источник: LADA

А вот среди новшеств, которые встречены без восторга, отмечается более тонкое рулевое колесо, что сказывается на комфорте обхвата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector