Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые частые неисправности в велосипеде

Наверно, самая частая проблема. Возникает в двух случаях: ниппель неисправен либо камера имеет прокол. Для диагностики необходимо снять камеру с велосипеда и накачать ее как следует. Если отверстие большое, то вы на слух поймете, где оно. Мелкие проколы легко обнаружить, погрузив камеру в воду. Вы увидите, как из места прокола или от ниппеля идет тонкая струйка пузырьков. Если проблема в ниппеле, то камеру придется поменять, а если речь идет о проколах, то в большинстве случаев камеру можно просто заклеить при помощи велоаптечки .

Если проколы повторяются регулярно, то самая частая причина – это оставшийся после первого прокола острый предмет в покрышке. Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и, проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок стела, кусочек металла или проволоки.

Прокол в виде двух параллельных прорезей вдоль камеры возникает в случае удара на высокой скорости о препятствие: асфальтовую выбоину, рельсы, бордюр. Камера при ударе рассекается ободом. Проблема в определенных пределах решается выбором более широких покрышек и бОльшим давлением в шинах.

Если прокол оказывается со стороны обода, то проблема может заключаться в отсутствии или плохом состоянии ободной ленты, защищающей камеру от головок спиц или острых краев рассверловки обода под спицы. Вылезающие за пределы головок спицы необходимо обкусить и сточить напильником.

Как заменить тормозные колодки на велосипеде?

О перспективах V-brake можно судить по комплектации бюджетного сегмента байков из рейтинга велосипедов по маркам . Если коротко, то это вымирающий вид тормозных систем. Возвращаясь к предмету обсуждения, техника смены фрикционных накладок на системах V-Brake и Disc различна. Различен и подход к послемонтажной регулировке, которая, к слову, обязательна во всех случаях.

Обслуживание V-Brake

как сделать дисковые тормоза

Рычажная система может быть в одном из двух состояний: рабочем или обслуживаемом. Нас интересует второе, когда рычаги расцеплены, то есть один из них не связан с тросом. Именно в этом положении удобно менять колодки. Собственно, сам процесс смены прост, если держать в фокусе несколько важных моментов:

  • Отворачивая болт крепления старой колодки к рычагу, запомните последовательность расположения шайб. Она должна быть подобна той, что изображена на фото. Основной упор в схеме сделан на то, чтобы колодку можно было вертеть во всех направлениях. Именно это позволяют делать сферические шайбы в паре с вогнутыми шайбами 3 и 6 мм.
  • Выставляя новую фрикционную накладку, стремитесь к тому, чтобы она повторяла окружность обода и не задевала покрышку. При виде сверху передняя часть изделия должна быть ближе к ободу, нежели задняя. Это придаст тормозам плавный характер замедления, а значит повысит комфорт катальца.
Читайте так же:
Зазор регулировки клапанов двигатель 2111

прокачка гидравлических тормозов велосипеда

Маленький лайфхак. При касании передней части колодки задняя часть должна отстоять от обода в пределах 1 мм. Для удобства подстройки этого зазора удобно использовать автомобильные щупы для регулировки клапанов или обычную бумагу А4, свернув ее в пару слоев.

После установки новых фрикционных пластин требуется ослабить тормозной трос, поскольку старые колодки наверняка были тоньше, а значит располагались ближе к ободу.

Уход за дисковыми тормозами

Замена колодок на дисковых тормозах начинается со снятия колеса. По-другому вынуть фрикционные пластины не удастся. Далее, в зависимости от системы, расшплинтовка или демонтаж болта. После этого колодки можно смело вынимать из калипера.

Перед монтажом новых деталей следует обнулить настройки машинки. А именно задвинуть поршни с помощью шестигранника или отвертки в дисковой гидравлике или вывернуть болт и отпустить трос на калиперах с механическим приводом.
как настроить тормоза на велосипеде v brake
Колодки монтируются в сборе с распорной пластиной и никак иначе. Этот элемент важен, поскольку возвращает накладки после торможения в исходное положение, не позволяя им прилипать к диску и шоркать по нему на холостом ходу.
выпрямить тормозной диск на велосипеде
В завершение шплинт или болт возвращаются на место, а обнуленный калипер необходимо настроить на работу с уже новыми колодками. Для этого:

Как и у любых систем, у ободных тормозов имеются как плюсы, так и минусы. Т.к. большинство спортсменов, использующих ободные тормоза, используют V-Brake систему, то стоит рассказать о достоинствах и недостатках именно этой конструкции.

Среди наиболее главных преимуществ можно выделить следующие пункты:

  • Несложная конструкция. В случае необходимости легко заменяются и ремонтируются. Из-за широкого распространения в бюджетных моделях велосипедов, их можно найти практически в любом велосипедном магазине;
  • Благодаря своей простоте имеют малую цену. Для начинающих велосипедистов, с небольшим бюджетом – отличный вариант;
  • Имеют небольшой вес. Минимальная нагрузка на спицы и втулки велосипеда;
  • При продолжительной работе слабо нагреваются.
Читайте так же:
Инструкция регулировки карбюратора вас 2105

Если говорить об обратной стороне V – образных тормозов, то можно отметить несколько нюансов, а именно:

  • При изменённой геометрии колеса, например, в случае восьмёрки. Вследствие этого, во время движения, колодки могут задевать колесо и будет происходить постепенное торможение;
  • Если в солнечную и сухую погоду они достаточно хорошо выполняют свою функцию, то в дождливые сезоны, когда везде много грязи, такого не скажешь. При попадании грязи или воды на колодки тормозной системы велосипеда, чувствительность при торможении будет снижена. Это может повлечь за собой опасные ситуации;
  • Достаточно быстро приходят в негодность при активной или экстремальной езде;
  • По сравнению с дисковыми, требуют больших усилий при нажатии на тормозную ручку;
  • Из-за особенностей конструкций большинства современных велосипедов, возможность установить на них V – образные тормоза просто-напросто отсутствует.

Дискові механічні гальма

Все йде по наростаючій. І як можна здогадатися, дискові гальма займають друге місце в списку систем даного типу. Що ж за зміни можна бачити тут? Все ті ж важелі, ті ж металеві троси. Тільки сам гальмо змінений. Тепер до велосипедного колеса прикручений диск. Поруч же два затиску з колодками. Так, дисковий колесо безпосередньо контактує з підвісками.

регулювання гідравлічних гальм на велосипеді

ця інновація збільшує зчеплення. Тепер, якщо затиснути важіль, колесо не буде прокручуватися. Саме тому дисковий гальмо встановлюють на спортивні байки. З ним гальмівний шлях зменшується вдвічі. А цього і потрібно домагатися. Регулювання дискових гальм на велосипеді відрізняється від техніки настроювання ободних. Тому буває непросто проїздити все життя на V-брейках, а потім перейти на дискові гальма. Адже доведеться знову вчитися налаштовувати дану систему.

Регулируем положение переключателя над звездами.

Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора. Гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Сам трос просто натягиваем “от руки” и закрепляем под крепежным болтом под шестигранник.

Читайте так же:
Рулевое управление трактора юмз детали и регулировки

Затем, чтобы настроить задний переключатель, щелкаем манеткой два (допустим) раза. В результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже 🙂

Трос натянут недостаточно - переключатель не доходит до 3-й звезды

Трос натянут недостаточно – переключатель не доходит до 3-й звезды. Для регулировки используем гайку регулировки натяжения троса между рубашкой и переключателем.

Проверяем положение заднего переключателя на 3-й звезде

Понемногу откручиваем гайку натяжения троса на рубашке, щелкаем манеткой туда-сюда и проверяем положение заднего переключателя на 3-й звезде. Ролик должен оказаться точно над ним. После каждого подкручивания гайкой – прощелкиваем манеткой до минимума – а потом обратно. Чтобы исключить провисы троса в рубашке – бывает и такое.

Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд – он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.

Если правильно отрегулировать задний переключатель - то направляющий ролик всегда будет точно над каждой из звездочек кассеты

Если правильно отрегулировать задний переключатель – то направляющий ролик всегда будет точно над каждой из звездочек кассеты Прощелкиваем по всему диапазону и убеждаемся, что смогли корректно произвести настройку.

Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан. Он может быть поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой. В результате, придется искать какое-то среднее положение. Чтобы и внизу более-менее попадало на звезды, и вверху.

После этого надеваем обратно цепь – крутим педали (велик же еще вверх колесами?). Щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем. Наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, поверьте, не надоедает 🙂

Детали, которые надо смазывать жидким маслом

Смазка амортизационной вилки

В месте, где ее ноги (блестящие трубы) входят штаны (нижнюю часть с перемычкой), капните небольшое количество и, навалившись на руль всем телом, покачайте вверх и вниз, чтобы оно проникло поглубже. Вытрите излишки тряпкой и верните на место защитные пыльники. Ноги в итоге должны быть практически сухими — цель работы заключается в очистке, а не смазке (для полноценной смазки вилку нужно разбирать). После этой операции на ногах останется тонкий слой смазки, грязь к нему плохо прилипает и будет легко счищаться пыльниками.

Читайте так же:
Ремонт регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Смазка тросов на тормоза и переключение скоростей

Эту операцию стоит начинать делать только тогда, когда трос уже начал залипать! Хорошие нержавеющие троса и их оплетку (рубашку) смазывать не нужно, это приводит к налипанию пыли на них и ускоренному повторному загрязнению. Если вы начали их смазывать — будьте готовы в будущем делать это регулярно.

Не надо лезть в те участки, где тросы соединяются с переключателями, начните смазывать с рамы. Они обычно зажаты в крепежных пазах и легко вынимаются. Особенно тщательно стоит очистить трос и кожух возле заднего переключателя, это самое грязное место.

В итоге передо вами окажется большая часть троса, которую сначала нужно прочистить, а затем промазать и поставить все обратно. Несколько нажатий тормозных ручек или рычагов манеток — и можно переходить к следующему тросу.

Смазка рулевой колонки

В узкие соединения, куда можно добраться при помощи медицинского шприца с иголкой, выдавите немного масла и покрутите в разные стороны рулевую колонку.

Смазка цепи

ТО велосипеда 1

Сперва требуется очистить звезды спереди и сзади, а также ролики заднего переключателя. Если цепь грязная, ее стоит вымыть растворителем и вытереть насухо чистой тряпкой. Потом прокапайте каждый ролик из масленки жидким маслом, покрутите педали назад, пока масло не растечется по всей цепи, и снова вытрите излишки смазки с цепи, роликов и звезд чистой тряпкой.

Как правильно ухаживать за велосипедом зимой

Основа зимнего ухода должна концентрироваться на ходовой части, так как степень ее износа из-за низкой температуры, высокой влажности, смеси снега с реагентами сильно повышается.

Больше всего в зимний период достается цепи. Для ее сохранения в нормальном виде она нуждается в очистке и смазке после каждого заезда или как минимум каждые 50 км. Регулярнее, чем летом, смазывается и рулевая колонка, и втулки колес. Несколько раз за зиму требуется разобрать и покрыть смазочным раствором подшипники.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал если он не регулируется

Если при поездке зимой вы ощущаете, что переключение скоростей затруднено, то это повод задуматься о попадании в коробку воды. Чтобы предотвратить это, обслуживание должно включать обработку аэрозольной смазкой, которая не дает влаге попадать внутрь механизмов. Тросы требуется смазать густым средством еще до зимней езды, а места, где они помещаются в рубашки, каждый день обрабатывать аэрозолем.

Важно затронуть и вопрос, как ухаживать за велосипедом, если в зимнее время вы им не пользуетесь.

Чтобы минимизировать риск воздействия перепадов температур на двухколесный транспорт, специалисты рекомендуют зимой ставить его в прохладное помещение. Например, на застекленный балкон. Это убережет камеры от перепадов давления, а сам велосипед от влияния конденсата.

Жилые помещения, застекленный балкон или гараж — самые удачные места для хранения до начала сезона. В гараже, например, допускается повесить его на стену при недостатке места. То же самое можно сделать в коридоре многоквартирного дома.

Чего стоит избегать, так это хранения под открытым небом. Ветер, дождь, снег, перепады температур не лучшим образом отразятся на функционировании механизмов, которые потом трудно будет восстановить.

Хранить конструкцию можно как в собранном, так и в разобранном виде:

  • Собранный. Если вы планируете держать его в таком виде, то желательно подвесить, чтобы колеса не доходили до пола и не деформировались при падении давления в шинах. Об этом нельзя забывать при хранении велосипеда в неотапливаемых комнатах — забывчивость может обернуться трещинами на шинах;
  • Разобранный. При выборе этого способа с конструкции снимают колеса и седло. Первые оборачивают в ткань или полиэтилен, который защищает от пыли и грязи. Второе желательно разместить дома, так поверхность не будет деформироваться.

Внимательное соблюдение этих правил дает гарантию, что двухколесный транспорт без перебоев прослужит вам десятки лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector