Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7. 1. 4. Рулевой механизм с гидроусилителем

7.1.4. Рулевой механизм с гидроусилителем.

Работать удобнее вдвоем.
Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Головкой «на 19» ослабляем…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…и снимаем сливной шланг.
Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Читайте так же:
Регулировка боковых зеркал ваз 2109

системе регулировки рулевого редуктора автомобиля Рулевой

Газель редуктор на автомобилях Газель устанавливается зависимости вне от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность безопасность, движения водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки способы и неисправностей регулировки рулевого редуктора Газели.

появления Признаки неисправностей

Узлы управления изнашиваются в очередь первую, поскольку они постоянно испытывают нагрузки серьезные. Рулевой редуктор в этом отношении собой представляет наиболее рискованный узел. После времени определенного эксплуатации проявляются признаки износа:

  • постороннего Возникновение стука или вибрации, ощущаемой через водителем руль.
  • Требуется значительное усилие повороте при руля.
  • Наличие люфта— больше 20° пассажирских для или 25° — для грузовых автомобилей.
  • течи Появление масла из редуктора. В какой-то степени всегда масло имеется на корпусе, но заметное выделение признаком является выхода из строя сальников.

Факт этих наличия признаков свидетельствует о том, что регулировка требуется рулевого редуктора Газели. Тянуть с процедурой этой не следует, так как одни неминуемо неисправности создают почву для появления более еще серьезных проблем.

Устройство и порядок узла демонтажа управления автомобиля Газель

Состав управления узла Газели:

  • Колесо, установленное на валу и внутри расположенное колонки, имеющей возможность регулировки угла и высоты наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

рулевой Ремонт Газели выполняется по мере необходимости, при преимущественно появлении первых признаков неисправности.

редуктора Механизм компактен, достаточно прост. Работа не высокой требует квалификации, но не следует делать ее первым настройке в шагом.

Дело в том, что для чтобы, того снять проблемный узел, понадобится:

  • крепления Распустить передних колес
  • Вывесить передний подставить, мост опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять вместе редуктор с сошкой.

Поскольку эти действия трудны достаточно, процесс регулировки рулевого редуктора начинать необходимо после некоторых подготовительных операций:

  • наконечников Проверка тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • положения Настройка колонки и сиденья водителя.

ремонта Порядок рулевого редуктора

Регулировка рулевого Газель на управления начинается с регулировки люфта. Снимается кожух пластиковый, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и металлическая снимается защита. Под ней находятся прокладки регулировочные, с помощью которых устраняется слабина.

Читайте так же:
Ваз 21124 регулировка подсветки

одна Удаляется прокладка, узел собирается, проверяется люфта наличие. Если он не исчез, то процедура повторяется до устранения полного слабины. Проверять его надо среднем при положении руля, когда он минимальный. производится Настройка до тех пор, пока не будет максимальная достигнута легкость поворота вала при люфте минимальном.

После устранения люфта ремонт Газели рулевой продолжается. Выполняется регулировка зазора гайки шариковой с вал-сектором. Для этого надеть надо на вал сошку, повернуть вал колеса рулевого 2,5 оборота в любую сторону, проверить свободного наличие хода. Если он есть, придется положение настраивать подшипников. Там используются радиально-подшипники упорные, поэтому величина зазоров должна минимальной быть (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством что то, является шариковая гайка с винтом не подлежат что, разукомплектации в первые годы эксплуатации автомобиля было Газель существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. этот Сегодня вопрос полностью решен, рынок достаточным располагает количеством деталей, что позволяет ремонт производить или настройку при первых неисправности симптомах.

Видео по теме: Ремонт рулевой Газели колонки

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.
Читайте так же:
Складной массажный стол с регулировкой высоты с системой тросов

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

рулевая колонка газ 3110

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик. отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  7. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  8. Снять сошку с вала.
  9. После снятия болтов извлечь механизм.

разборка колонки

Когда необходим ремонт или замена ГУР

Выход из строя ГУР может спровоцировать аварийную ситуацию из-за неожиданного увеличения нагрузки на рулевое управление. Признаками неполадок или неисправностей этого узла могут быть:

Появление шумов в работе насоса ГУР, характер которых может изменяться в процессе вращения рулевого колеса.

Появление подтёков жидкости на корпусе насоса.

Повреждение шлангов высокого давления.

Снижение уровня гидрожидкости в баке.

Появление больших усилий при вращении руля.

Порядок снятия гидроусилителя руля

Схема гидроусилителя руля

Процедура демонтажа ГУД довольно проста и не требует специальной подготовки. Однако если у вас нет необходимых знаний и навыков, лучше доверить реализацию данного мероприятия специалистам. Последовательность снятия этого узла может отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Поэтому замена гидроусилителя руля должна выполняться в строгом соответствии указаниям инструкции по ремонту данной модели. В качестве примера ниже приведён порядок демонтажа ГУГ серии 124.460.00.00:

Видео — Устройство гидроусилителя руля

Сначала следует очистить от грязи моторный отсек. Особое внимание при этом уделите соединениям шлангов, чтобы избежать попадания различного мусора внутрь агрегатов системы рулевого управления.

Читайте так же:
Не могут отрегулировать фару калина

По возможности откачайте максимальное количество жидкости из бака.

С помощью шестигранника №6 снизу автомобиля выкрутите полностью винты крепления эластичной муфты вала руля. При этом предварительно пометьте керном или иным способом заданное положение муфты относительно вала гидроусилителя.

Передвиньте монтировкой муфту с вала усилителя на вал рулевого управления.

С помощью съёмника отсоедините от сошки рулевые тяги.

Поднимите машину домкратом и демонтируйте переднее левое колесо.

С помощью торцевого ключа на 15 ослабьте три винта крепления к лонжерону гидроусислителя, которые расположены со стороны левой арки колеса. Два болта необходимо втащить, а один пока оставить.

Снизу автомобиля подставить любую ёмкость под штуцеры для слива гидрожидкости из шлангов. Поочерёдно отсоедините шланги и слейте жидкость.

Любым способом заблокируйте шланги и штуцеры. Как вариант, можно намотать тряпку для предотвращения утечки жидкости.

Придерживая снизу машины ГУР, выкрутите оставшийся болт и снимите редуктор.

Замена гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

В качестве примера рассмотрим замену стандартного гидроусилителя его аналогом производства самарского предприятия Актуал. Это механизм монтируется на штатные посадочные места и поставляется в следующей комплектации: червячный трёхопорный рулевой редуктор на подшипниках, кронштейн в сборе с маятниковой тягой рулевой трапеции и рычаг.

Если говорить об особенностях предлагаемого изделия, то можно отметить, что это тот же штатный ГУР, только слегка модернизированный. Внешне он ничем не отличается от стандартного устройства. Все особенности скрыты внутри конструкции. Основное отличие заключается в третьей опоре для вала. Такая доработка позволяет снизить изгибающие моменты и чувствительность руля на удары. Кроме этого, штатные бронзовые втулки редуктора заменены игольчатыми подшипниками, что обеспечивает более длительный срок службы. Плюс к этому в маятниковых рычагах на смену пластмассовым втулкам установлены шариковые подшипники. В результате этого маятниковый механизм стал практически вечным.

Установка гидроусилителя руля

При соблюдении определённой технологии замена гидроусилителя руля практически не вызывает никаких затруднений. Сам редуктор и маятниковый узел монтируются на штатные места. Если предварительно был снят старый ГУР, то остаётся только поставить в обратном порядке новое устройство. В среднем процедура замены ГУР занимает по времени не более трёх часов.

Читайте так же:
Уаз хантер регулировка свободного хода педали сцепления

Типичные неисправности ГУР

В процессе эксплуатации довольно часто возникают характерные неисправности, которые можно устранить своими руками. Ниже рассмотрим характерные признаки типичных неполадок, их причины и способы устранения.

При появлении скачкообразных усилий или заеданий руля вполне вероятно, что в систему гидроусилителя попал воздух. В результате этого могут образоваться воздушные пробки, которые и являются причиной этой неисправности. Для её устранения необходимо прокачать систему путём неоднократного поворота руля до упора в обе стороны. При этом двигатель автомобиля должен быть выключен.

Воздушные пробки в системе ГУР также могут появляться в результате засорения клапанов распределителя. В этом случае следует выполнить промывку всех элементов системы гидроусилителя.

Иногда во время движения в районе передней оси может появляться посторонний шум или гул ГУР. В первую очередь такая ситуация возникает при низком уровне жидкости в бачке или из-за плохого её качества. Для устранения неисправности долейте жидкость в системы или замените полностью замените её. Второй причиной гула и шумов может быть износ определённых деталей: подшипников, сальников и так далее. В этом случае достоверно выявить неисправность можно только после демонтажа и разборки ГУР.

Если посторонние шумы или гул появляется при повороте руля до упора, вероятнее всего, причиной неполадки является задир торцов элементов и пластин статора наоса. Как правило, в этом случае производится замена насоса. В некоторых случаях причина неисправности может быть в ослабление ремня привода насоса. Для её устранения достаточно подтянуть ремень.

Клапан насоса гур

Перепускной клапан в насосе.

Разбор клапана насоса гур

Перепускной клапан в насосе.

Устройство перепускного клапана насоса гур

Устройство перепускного клапана насоса гур.

Посадочное место перепускного клапана

Посадочное место перепускного клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector