Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MAN TGX 4; 2 BLS: технические характеристики

MAN TGX 18.400 4×2 BLS: технические характеристики

Седельный тягач MAN TGX 18.400 4×2 BLS выпускается с 2007 года. Серия TGX была представлена производителем как магистральный грузовик нового поколения, более современное продолжение машин популярной серии TGA. Однако при пристальном рассмотрении становится очевидным, что автомобиль этот во многом идентичен предшественнику. Имеются в виду подвеска, силовой агрегат и другие основные конструктивные решения. В салоне кбины также произошли лишь косметические изменения. Однако усовершенствования всё же есть. Недаром же именно MAN TGX был признан «Лучшим грузовиком 2008 года» в Европе.

Система рулевого управления

Рулевое управление

В конструктивном плане в состав системы рулевого управления автомобиля входит несколько важнейших деталей:

  • Руль, именуемый также рулевым колесом. Его роль – указание направления движения автомобилем, делегация действий оператора на другие узлы и агрегаты.
  • Рулевая колонка – та часть конструкции, которая в ответе за передачу усилий от руля на другие части механизма. Внешне она выполнена в виде вала, оснащенного шарнирами. Чтобы гарантировать безопасность езды, колонку оборудуют системами складывания и блокировки, привод которых может быть механическим либо электрическим. На рулевой колонке находится замок зажигания, а также рычаги управления стеклоочистителями и фарами.
  • Рулевой механизм, выполняющий изменение усилия, которое создается водителем путем поворота руля, и его передачу на ведущие колеса.
  • Усилитель – часть конструкции, повышающая усилие, которое передается от рулевого колеса на привод, и заметно упрощающая процесс управления транспортным средством.
  • Дополнительные элементы, такие как амортизатор или демпфер и пр.

Важно отметить, что на грузовики в подавляющем большинстве случаев устанавливают механический рулевой привод, в состав которого входит целая система тяг, шарниров и рычагов.

Это продольные и поперечные тяги и сошки, поперечные рычаги, рычаг поворотной цапфы и прочие элементы конструкции.

Водитель поворачивает управляемые колеса, а надо отметить, что у многих моделей грузовых авто управляемыми, то есть ведущими являются все колеса, в таком случае радиус поворота минимален, что особенно актуально, когда ТС эксплуатируется в условиях ограниченного пространства.

Говоря о схеме рулевого управления, его устройстве более детально, необходимо упомянуть такие конструктивные составляющие:

  • поперечная тяга;
  • рычаг (нижний);
  • рычаг (верхний);
  • поворотная цапфа;
  • рулевая передача;
  • продольная тяга;
  • сошка рулевого привода;
  • рулевой вал;
  • рулевое колесо.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Читайте так же:
Регулировка заднего развала соната

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Особенности настройки рулевой колонки

Перед тем, как изменять положение руля, следует правильно настроить сиденье водителя. После этого можно приступать к рулевому колесу.

Руки водителя должны быть полностью выпрямлены, а руль должен немного заслонять дорожный просвет, при этом человек управляющий транспортным средством должен спиной касаться сиденья.

Как отрегулировать руль правильно с первого раза

ВАЖНО. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы водитель спокойно мог доставать до педалей. Только в таком случае можно контролировать ситуацию на дороге.

Стоит обратить внимание, если имеются подушки безопасности, то не стоит поднимать рулевое колесо слишком высоко. В противном случае они сработают неправильно, и нанесут большей вред, чем защитят во время дорожно-транспортного происшествия.

ВАЖНО. Перед тем, как настраивать положения руля, необходимо изучить особенности конструкции транспортного средства, и взаимодействие систем безопасности с остальными.

Регулировка рулевого редуктора

Всем привет, ребята подскажите после замены рулевого редуктора замечаю что на скорости при наезде на асфальт как стиральная доска,начинает бить руль. Редуктор бу, не течет. На крышке редуктора есть болт и гайка для фиксации. Кто нибудь ригулировать пробовал?

#2 andre1611

  • Сообщений: 12 208
  • 395 благодарностей
  • Имя: Андрей
  • Страна:
  • Город был-Комсомольск стал-
  • Авто: Opel Omega B 2.016V 1996 x20xev механика,Z549. ВІ46-80СМ

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

#3 bacik

  • Сообщений: 138
  • 0 благодарностей
  • Имя: Саша
  • Страна:
  • Город Понинка
  • Авто: Опель омега б 1995 2.0 бензин акпп

опа,а че так? будет хуже?

#4 andre1611

  • Сообщений: 12 208
  • 395 благодарностей
  • Имя: Андрей
  • Страна:
  • Город был-Комсомольск стал-
  • Авто: Opel Omega B 2.016V 1996 x20xev механика,Z549. ВІ46-80СМ

у меня не получилось,и после регулировки засоплил по сошке

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

#5 Igor Opeleman

  • Сообщений: 90
  • 2 благодарностей
  • Имя: Игорь
  • Страна:
  • Авто: Опель Омега, 2003, седан, Z22XE, МКПП

Думаю, что просто совпадение.

#6 andre1611

  • Сообщений: 12 208
  • 395 благодарностей
  • Имя: Андрей
  • Страна:
  • Город был-Комсомольск стал-
  • Авто: Opel Omega B 2.016V 1996 x20xev механика,Z549. ВІ46-80СМ

Igor Opeleman ,может и так,но не факт

хотя люфт практически убрал

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

#7 bacik

  • Сообщений: 138
  • 0 благодарностей
  • Имя: Саша
  • Страна:
  • Город Понинка
  • Авто: Опель омега б 1995 2.0 бензин акпп

Наверное все таки стоит попробовать, когда люфт убрал стало лучше(надежней крутить баранку?)

#8 andre1611

  • Сообщений: 12 208
  • 395 благодарностей
  • Имя: Андрей
  • Страна:
  • Город был-Комсомольск стал-
  • Авто: Opel Omega B 2.016V 1996 x20xev механика,Z549. ВІ46-80СМ

bacik ,с гидроусилителем не почувствуеш особо

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Читайте так же:
Регулировка клапанов бензиновый генератор

Велком плиз всех желающих!

#9 espaco

  • Сообщений: 1 273
  • 25 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город Николаев
  • Авто: Mitsubishi Grandis

Методом тыка я подтягивал, затяни немного от руки, потом законтри его, прокатись и смотри на сколько его еще надо подтянуть, главное без фанатизма. если руль назад будет туго возращатся , не пугайся потом разработается и будет норм. Это не та машина что бы боятся ее и цены на редуктора не большие.

клаЦ Автолюбителям посвящается. Подпишись, Обновления каждый день! SMNU0nYQ5G4.jpg

Изготовления теплообменников (вечных) на заказ, в лс.

#10 cariok

Медный теплообменник V6 изготовлю.

  • Сообщений: 6 041
  • 118 благодарностей
  • Имя: Сергей
  • Страна:
  • Город Днiпро
  • Авто: BMW Х3 Дизель 3,0- Пыжо 206.

и пока он редуктор трет притирает новое место.Ищем другой

#11 bacik

  • Сообщений: 138
  • 0 благодарностей
  • Имя: Саша
  • Страна:
  • Город Понинка
  • Авто: Опель омега б 1995 2.0 бензин акпп

#12 andre1611

  • Сообщений: 12 208
  • 395 благодарностей
  • Имя: Андрей
  • Страна:
  • Город был-Комсомольск стал-
  • Авто: Opel Omega B 2.016V 1996 x20xev механика,Z549. ВІ46-80СМ

bacik ,Вывешивай передние колёса а потом регулируй,в крайних точкаш выворота колёс не должно подклинивать,проверять на неработающем двигателе

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

#13 fire1

  • Сообщений: 2 517
  • 99 благодарностей
  • Имя: Дормидон Евлампич
  • Страна:
  • Авто: м@шЫна молнИя

bacik ,Вывешивай передние колёса а потом регулируй,в крайних точкаш выворота колёс не должно подклинивать,проверять на неработающем двигателе

подклинивать не должно в центральном положении.

ПРОСТАВКИ ПОДНЯТИЯ ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ОПЕЛЬ ОМЕГА «А» «В» «ЦЭ»-http://omega-club.co. in-omega-a-i-v/

ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

ПЛАСТИКОВАЯ РУЧКА ПОДЖИМА ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ.- http://omega-club.co. dnei-pe/?page=1

#14 ivs2978

  • Сообщений: 89
  • 6 благодарностей
  • Имя: Владимир
  • Страна:
  • Город РАЗНЫЕ
  • Авто: Opel Omega,1998г, X20XEV; МКПП; M69

В суботу попробую сделать, спасибо мужики, если че отпишусь

Привет. У меня такая же ситуация. Опишу её : 1. люфт замерял то гдето 4 см по окружности руля. 2. Люфт неприятен тем , что когда едешь как-то ощущается колеса сами раз и кинуло в сторону — подрулил, вроде прямо едешь , а на руле это ощущаешь.

3. Теперь рассмотрим момент при остановке: сам люфт появляется когда колёса остановить не прямо , а чуть повернув в ту или иную сторону (я так представляю , что когда его нет — это колеса «в том диапазоне уперлись» и все люфта не ощущаешь.

Одним словом трудно передать словами, а на СТО или дурня включают или спецом не говорят, что редуктор регулируемый и СОДРАТЬ БАБУЛЕСОВ хотят. Иначе зачем говорить , что не знаем что может быть.

У тебя так было ? и как решил ? Помоги пожалуйста, крутил там ?

Забыл написать , что тяги, сайленты , втулка маятника перебраны, карданчик под педалями смотрел — не люфтит.

Сообщение отредактировал ivs2978: 29 Июль 2018 — 16:43

#15 OLEG_K

  • Сообщений: 7 530
  • 338 благодарностей
  • Имя: Олег
  • Страна:
  • Город Бердянск
  • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
    Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
    JAC S2 2018г вариатор.

#16 ascona

  • Сообщений: 451
  • 26 благодарностей
  • Имя: das auto
  • Страна:
  • Город Kiev
  • Авто: C30SE

Все там нормально регулируется. Принцип такой же как и в жигулях классике , главное — не перетянуть.

#17 ivs2978

  • Сообщений: 89
  • 6 благодарностей
  • Имя: Владимир
  • Страна:
  • Город РАЗНЫЕ
  • Авто: Opel Omega,1998г, X20XEV; МКПП; M69

Опишу свои наблюдения. Мне то же рассказывали на СТО, типа люфт..Да действительно -рулевое колесо типа немного свободно болтается вправо влево в маленьком диапазоне, но если стоять на улице, через окно крутить руль вправо влево в этом диапазоне, то видно что колеса вполне адекватно реагируют..т.е люфта в механизме нет. Хотя по памяти — ранее пытался выбирать этот «люфт» путем выкручивания (именно выкручивания) этого болта, но по чуть-чуть, в диапазоне не более 90 град. Вроде стало лучше. Но такого что бы кидало в принципе не было..Тут скорее все же проблемы с ходовкой, если сайленты рычагов новые, то стоит обратить внимание на опоры амортов и прежде всего сами амортизаторы — они могут быть пусть и не потекшими, но уже старыми-слабыми, с «провалами» в ходе работы штока. У меня кидало машину в стороны именно из-за них.

Читайте так же:
Что надо для регулировки клапанов 2114

Нет — это меня вовсе не устраивает, это совсем не в точку. Мы могли бы с вами мой вопрос обсудить — но по телефону. Так мне проще объяснить всё.

Самое что мне не понравилось — это «кидает». Меня не кидает, а есть люфт, почему меня никто не хочет понять ? Эти СТОшники , тулят , городят чушь .

1 стойки — уже давно не GM (родные были). Менял в 2016 гдето (не хочу в бж лазить) рабочее там всё.

2. все рулевые тяги и наконечники новые и вот недавно менял задние саленты на рычагах перед — то нет люфта.

3. по опорам: , да опоры поставил с ремнабором свои родные GM по чертежам вы все прекрасно знаете чьим. (нареканий нет мне нравиться)

4. Втулка маятника тоже в норме.

И самое главное , вчера 01.08.18 я залез рукой ЛЕВОЙ и взялся за сошку на редукторе, а ПРАВОЙ при открытом окне дергал за руль (умудрился). ДА ПРИ ЭТОМ КОЛЕСА ВЫВЕРНУТЫ НА ЧУТЬ ЧУТЬ — ИНАЧЕ НЕ БУДЕТ ЛЮФТА.

Так вот в таком положении , я чётко ощущал, что руль крутишь гдето на 4см ПО ДЛИНЕ ОКРУЖНОСТИ рулевого колеса, А СОШКА НА РЕДУКТОРЕ НЕ ШЕВЕЛИТСЯ и при этом отчетливо слышен стучок в области редуктора.

Значит я вчера 01.08.18 зафиксировал маркером как всё было, замерял высоту болта (хотя не обязательно там нет полного оборота, а тем более несколько, что бы потом искать сколько крутил. Но сделал как советовали, кто то) и отпустив гайку повернул болт вправо (я так понял затянул) где то на 45 градусов (не пол оборота как советуют) — итог проехав, руль да возвращается, но не так быстро и люфт есть. Потом я добавил ещё гдето до 45 градусов ( получилось чуть меньше пол оборота — проехавшись : нет не пойдет СОВСЕМ ТУГО и руль не возвращаеться. Убрал всё на зад и сделал гто 50 градусов от начального положения (даже пол оборота не получилось) и так оставил.

Стало комфортней на дороге , но не совсем.

Одним словом наверное надо искать редуктор. НО мне мой нравиться , так как он СУХОЙ с 2012 г как купили машину, а у многих текут.

Не знаю , что далее писать , так оставлю.

Извините за каламбур , но я не могу по другому объяснить, только если по телефону или лично взяться за руль и показать.

Все там нормально регулируется. Принцип такой же как и в жигулях классике , главное — не перетянуть.

привет я вчера болт затягивал, а может надо было откручивать ? И еще думаю может люфт из-за масла . может масло надо в ректоре заменить. Я его не менял с момента покупки. и не знаю вообще когда его меняли.

Рулевое управление вилочного погрузчика

Современные производители вилочных погрузчиков заботятся об удобстве операторов, их комфорте. Легкие, простые в эксплуатации и обслуживании механизмы способствуют продуктивной работе в течение всей смены, снижают уровень стресса и усталости. В результате повышается производительность труда, а расходы на ГСМ и энергоносители снижаются. Одной из основных систем погрузчика, от которой зависят его рабочие характеристики, является рулевое управление.

Читайте так же:
Когда регулируют клапана на логане

Для чего служит рулевое управление

С помощью руля оператор в кабине производит маневры в узких местах и на ограниченных площадках, совершает развороты при движении назад, и иные необходимые перемещения. При вращении рулевого колеса импульс через специальный механизм и гидроусилитель передается на колеса. Поворачиваясь в процессе движения, колеса позволяют направлять погрузчик в нужную сторону. Благодаря внедрению в конструкцию современных спецмашин новейших разработок, управление погрузчиком не требует особых усилий.

Принцип работы рулевого управления

Рулевое колесо, расположенное в кабине, – это часть системы управления. С его помощью движения рук, воздействие оператора передаются на колеса вилочного погрузчика. Для этого в конструкцию машины включена система механизмов:

Именно от положения кулачков, в которое они приводятся после всех манипуляций, определяет угол поворота колес. Для облегчения работы на спецтехнике, современные машины снабжены приводом задних колес, что значительно увеличивает их маневренность.

Чтобы максимально облегчить поворотный момент, передаточное число в рулевой системе повышают, а для повышения маневренности снижают. Поэтому, производители ищут золотую середину.

Передаточные системы подразделяются на три типа:

Производители предлагают широкую линейку моделей с использованием червячных передаточных механизмов. Они состоят из ролика с тремя гребнями, установленного на подшипники и червячного элемента глобоидальной (вогнутой) формы. Такая конструкция позволяет зацеплять большее количество зубцов, увеличивая надежность и долговечность механизма. Обычно передаточное число устанавливают равным 20.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель облегчает оператору управление спецтехникой. Связь между рулем и колесами осуществляется через цилиндр, наполненный специальной жидкостью. Она подается по гидропроводам под значительным давлением, усиливая воздействие на поворотные кулаки. При движении по прямой жидкость вытекает через каналы плунжера, не оказывая влияния на механизмы.

Усилия, прилагаемые оператором при поворотах, не превышают двух-трех кгс. Причем независимо от состояния грунта или пола, на которых производятся работы, наличия или отсутствия груза. Это позволяет спокойно работать в течение смены, не ощущая усталости и не совершая ошибок.

Конструкция и принцип действия рулевой системы

Назначение рулевой системы – управление поворотом колес, именно от нее зависит направление движения ТС. Основные ее элементы:

  • привод (система тяг, соединенных шарнирами);
  • рулевой механизм (механический редуктор);
  • дополнительный усилитель (используется в грузовиках и ряде новых моделей легковых автомобилей).

Рулевое управление автомобиля – сложная многокомпонентная система

Рулевой механизм преобразует вращательные движения, которые совершает водитель, в поступательные движения привода, передающего энергию этих движений колесам. При этом водителю не нужно особо напрягаться, вращая руль, поскольку его легкое воздействие многократно усиливается системой. Исправная система рулевого управления позволяет точно контролировать направление движения и при необходимости быстро его менять, а вот ее неисправности чреваты утратой контроля.

В современных моделях автомобилей в основном используется система рулевого управления реечного типа. Рулевое колесо через вал колонки соединяется с неподвижной шестерней, а та – с подвижной зубчатой рейкой, которая является элементом тяги (рулевой трапеции). Реечная система проще и надежнее, поскольку в ней меньше промежуточных звеньев, реже используется червячная передача.

Дополнительный усилитель делает конструкцию системы более сложной и совершенной. Он гасит толчки и вибрации, повышая комфортность поездки, и облегчает управление, помогая водителю выбрать оптимальное положение руля. Усилители рулевого управления бывают электромеханическими и гидравлическими (ГУР). Последний вариант, состоящий из насоса, бачка, исполнительного механизма и контрольного клапана, более прихотлив в обслуживании, но именно он устанавливается на большинстве моделей.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора паз 3205 135

Признаки и причины люфта рулевого колеса автомобиля

Люфт рулевого колеса (руля) автомобиля

На каждом автомобиле имеется конструктивно определенный люфт (свободный ход) рулевого колеса (люфт руля).

Он необходим для снижения нагрузки на детали рулевого управления. Но. практически всегда, на автомобилях с пробегом он больше нормы, что сказывается как минимум на управляемости автомобиля, а как максимум на безопасности передвижения на нем.

На примере рулевого управления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), как базового для целого ряда моделей, являющихся его модификациями рассмотрим признаки и причины люфта рулевого колеса. А так же приведем примеры способов его проверки и устранения своими силами.

Признаки люфта рулевого колеса (руля) автомобиля

— Ухудшение управляемости автомобиля при движении по дороге

Автомобиль во время перемещения на скорости по дороге приходится ловить рулем. Повороты колес при движении по кривой происходят с запаздыванием.

— Несоответствие вращения руля перемещению колес

На стоящем автомобиле водитель вращает рулевое колесо, но колеса не поворачиваются.

Причины люфта рулевого колеса автомобиля

— Большой зазор в рулевой рейке

От выработки может быть больше нормы зазор в месте контакта зубчатой рейки и шлицов вала привода внутри корпуса рулевой рейки.

Место износа зубцов рейки и шлицов ее вала

Место износа зубцов рейки и контактирующих с ними шлицов ее вала — источник люфта руля

Он регулируется вращением гайки (пробки) поджимающего их упора при помощи специального ключа.

отворачиваем пробку

Вращение регулировочной пробки-упора рейки специальным ключом

— Разбито или не затянуто соединение вала рулевой колонки и вала рейки

Возможно просто забыли затянуть после ремонта или был использован болт для затяжки не той конструкции.

Соединение рулевой колонки и рулевой рейки

Если ослаблен стяжной болт муфты в соединении рулевой колонки и рулевой рейки, возможен увеличенный люфт рулевого колеса автомобиля

— Плохо закреплено рулевое колесо

Возможно не затянуто его крепление. Или «слизаны» шлицы на валу.

— Большие зазоры (люфты) в соединениях подвески и (или) рулевого управления

Например, в наконечниках рулевых тяг, шаровых опорах и подшипниках передних колес. При вращении руля сначала выбираются эти люфты, а уж потом дело доходит до поворота колес, что водителем ощущается как потеря связи с дорогой.

стучит подвеска автомобиля

Проверка люфта в рулевом наконечнике при помощи монтажки

Как проверить люфт рулевого колеса (люфт руля) автомобиля?

Для проверки люфта руля удобнее всего использовать специальное приспособление люфтометр. Они бывают механические и электронные. Мы проверим свободный ход рулевого колеса механическим люфтомером. См. фото в начале статьи.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Доводим до нормы давление в шинах передних колес.

Выставляем колеса в положение соответствующее движению по прямой.

Люфтометр закрепляем на кожухе рулевой колонки, а его стрелку на ободе рулевого колеса.

Поворачиваем рулевое колесо влево, до упора.

Устанавливаем нуль шкалы люфтометра напротив стрелки.

Поворачиваем рулевое колесо до упора вправо.

Шкала люфтометра покажет свободный ход рулевого колеса (люфт) в градусах.

Сравниваем полученное значение с нормой и определяем величину люфта.

Норма люфта для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не более 5 градусов или перемещение на 12-13 см обода руля.

Если люфтометра под рукой нет проводим проверку измерением длины дуги на ободе при вращении руля влево до упора, а затем вправо, так же до упора.

Либо, просто энергично вращая рулевое колесо из стороны в сторону, физически ощущаем большой люфт руками.

Примечания и дополнения

— Практически всегда люфт руля сопровождает тук со стороны передней подвески. Например стучит рулевая рейка или наконечники рулевых тяг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector