Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины

Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины

руль-не-возвращается-в-исходное-положение

Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.

Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.

Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.

руль не возвращается

В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.

Рулевой механизм Golf3 vento

На автомобилях Golf/Vento установлен рулевой механизм двух видов — ZF или TRW. Маркировка ZF нанесена на корпусе механизма. Эти два рулевые механизмы не взаимозаменяемы. Их рулевые приводы отличаются друг от друга. Описания работ приведены для механизма TRW.

Рулевое управление автомобиля состоит из травмобезопасной рулевой колонки с регулировкой наклона (рис.1), рулевого механизма типа шестерня — рейка, рулевого привода (рис.2) и гидроусилителя рулевого управления.

Рулевая колонка с регулировкой наклона

Рис.1 Рулевая колонка с регулировкой наклона

1- резиновый буфер, 2-возвратные пружины, 3-кронштейн, 4-шайба, 5-предохранительный болт, 6-самоконтрящаяся гайка, 7-пластина, 8-втулка, 9-болт, 10-кожух рулевого вала, 11-пластина, 12-рычаг

Рулевой привод

Рис.2 Рулевой привод

1-наконечник рулевой тяги, 2-гайка, 3-защитный чехол, 4-хомут, 5-гайки, 6-хомут, 7-резиновая подушка, 8-вал рулевого привода, 9-гайка, 10-гайка, 11-левая рулевая тяга, 12-гайка, 13-уплотнительное кольцо, 14-картер рулевого механизма, 15-правая рулевая тяга

В гидроусилителе рулевого управления используется та же жидкость, что и в автоматических коробках передач. Жидкость перекачивается лопастным насосом из ресивера и направляется в золотник, который перемещает рулевые тяги. Гидроусилитель рулевого управления и рулевой механизм ремонту не подлежат. В случае неисправности их заменяют на новые.

Расмотрим порядок снятия рулевого механизма

— отсоединить клемы АКБ и снять ее

— ослабить болты крепления передних колес

— снять передние колеса

— отсоединить гидравлические шланги от рулевого механизма и слить гидравлическую жидкость. Концы шлангов отвести в сторону и закрыть их

— используя съемник, отсоединить поперечные рулевые тяги от поворотного кулака (рис.3)

Снятие наконечника рулевой тяги

Рис.3 Снятие наконечника рулевой тяги

— отсоединить промежуточный вал от рулевого механизма(рис.4). На рисунке стрелками указаны крепежные детали

Снятие промежуточного вала

Рис.4 Снятие промежуточного вала

— установить домкрат под подрамник и снять его. Опустить домкрат, снять монтажные хомуты и снять рулевой механизм по направлению назад. Болты из подрамника не вынимать, для замены рулевого механизма на новый снять рулевые тяги.

Установку рулевого механизма выполняйте в обратной последовательности. При этом:

— установить подрамник в исходное положение (поднять его) и соединить верхнюю и нижнюю части промежуточного вала

— присоединить поворотный кулак

— затянуть соединение карданного шарнира с промежуточным валом

— соединить рулевые тяги с рулевым механизмом

— затянуть контргайки наконечников рулевых тяг

— проверить уровень жидкости и при необходимости долить

— удалить воздух из гидравлической системы

— проверить углы схождения колес

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов с шайбами на двигателе f3nc722

Застучала рулевая рейка — лечение

— Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
— На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
— Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
— На скорости начинает водить зад машины — что это
— У кого было что стучала рулевая рейка — Окташа А5
— Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

Стучит рулевая рейка — Окташа А5

Симптомы: стук, когда руль крутишь туда сюда резко — стук. Чем реще это делаешь, тем сильнее стук. При езде по маленьким неровностям, стучит как будто стабилизатор. На яме никаких признаков не замечено. При скорости 100-120 начинает руль люфтит, трясет.

Что предпринять для устранения стука?

Только замена. Переборка долго не служит.

Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .

Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки.
Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.

Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.

В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.

Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.

Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы

С электроусилителем сложно выявить заранее. Обычно вылавливают? когда уже начинает серьёзно стучать. Проблема связана с попаданием грязи и воды на рейку или червяк — стираются зубчики, начинается коррозия. Стук — проблемы с рейкой.

Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки

Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии.
Воду приходится выливать из рейки.

На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5

Подтянуть можно.
Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.

По отзывам, подтяжка помогает, если еще не все убито.
В противном случае — только замена решает проблему.

В статье еще размещаю пару видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.

Читайте так же:
Как отрегулировать задний тормозной цилиндр

А так же:
— как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет.
— как добраться до рейки.

Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″).
Открутить подушку на коробке, ключ 16″.
Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″.
Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″.
Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14″.
И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.

После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал.
После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.

На все про все вам понадобиться 3 часа.

Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет

Нашел видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.

На скорости начинает водить зад машины — что это

Если у вашей Шкоды появилась проблема. Таскает «жопу». Один едешь не так сильно, а когда справа сзади садится человек, то на скорости начинает из стороны в сторону водить,как будто рулём играю. В чём причина помогите?

Что проверить

Возможно, изношены сайлентблоки.
Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки.
Проверка давления в шинах.
В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.

Если же, вам не помогло — худший вариант — рейка.
Если у кого то была схожая проблема и причина в чем то другом, напишите сюда.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Volkswagen Golf VI выпуска с 2008 года с двигателем 1,2 л TSI, 1,4 л TSI , 1,6 л и 2,0 л TSI.

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Volkswagen Golf VI выпуска с 2008 года с бензиновыми двигателями 1,2 л TSI (105 л.с), 1,4 л (80 л.с), 1,4 л TSI (122 л.с), 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л TSI (210 л.с). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодари которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Структура руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Volkswagen Golf VI выпуска с 2008 года.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Читайте так же:
Как регулировать редуктор itap 360

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова. В конце книги приведены цветные электросхемы.

Автомобиль Volkswagen Golf VI.

Автомобиль Volkswagen Golf VI выпускают в Германии с 2008 года. Он относится к классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-5. На автомобили устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 л TSI (105 л.с), 1,4 л (80 л.с), 1,4 л TSI (122 л.с.) и 1,6 л (102 л.с).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с валами разной длины. Автомобиль оснащают пяти или шестиступенчатой механической либо семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Кузов автомобиля трех- или пятидверный хэтчбек.

Предлагают также модификацию Volkswagen Golf VI GTI с двигателем 2,0 л TSI (210 л.с.) с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. На рынок автомобиль поставляют в комплектациях Trendline Comfortline и Higline.

Комплектация Trendline включает:

— Системы ABS, ESP.
— Центральный замок с дистанционным управлением.
— Иммобилизатор.
— Электроусилитель рулевого управления.
— Электростеклоподъемники.
— Регулировку рулевой колонки по высоте и по вылету.
— Корректор света фар.
— Аудиоподготовку.
— Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
— Кондиционер.
— 15-дюймовые стальные диски колес.
— Бортовой компьютер.

Комплектация Comfortline дополнительно к комплектации Trendline включает:

— 16-дюймовые стальные диски колес.
— Центральные подлокотники передних и задних пассажиров.
— Хромированную отделку облицовки радиатора.
— Розетку для подключения дополнительного электрооборудования в багажном отделении.

Комплектация Higline дополнительно к комплектации Comfortline включает:

— Автоматическую систему управления климатом.
— Кожаный руль.
— Кожаные рукоятки рычагов переключения передач и стояночного тормоза.
— 16-дюймовые литые диски колес.
— Поясничный подпор в спинках передних сидений.
— Тонированные задние фонари.
— Противотуманные фары.
— Хромированные элементы интерьера.

Дополнительные опции:

— Электролюк.
— Вещевые ящики под сиденьем водителя.
— Кожаный салон.
— Водительское сиденье с электроприводом.
— Обогрев передних сидений.
— Система круиз-контроля.
— Двухзонная автоматическая система управления климатом.
— Система помощи при парковке.
— Камера заднего вида.
— Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
— Обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла.
— Омыватели фар.
— Датчик дождя.
— Разъем для подключения дополнительных мультимедийных устройств.
— Навигационная система.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Закусывание штока рулевой рейки

Закусывание руля при вращении свидетельствует о повреждении штока коррозией в результате попадания влаги внутрь корпуса. Обычно подкусывание появляется при повороте руля на определенный угол или число оборотов. При прохождении ржавого участка штока через направляющую пластиковую втулку возникает сильное трение, поскольку поверхность штока уже не зеркально гладкая, а шершавая. Это сопровождается характерным скрипом или щелчками при повороте руля. Требуется разбор узла и осмотр на предмет поврежденных коррозией деталей с последующей их заменой. В запущенных случаях потребуется замена рейки целиком.

Читайте так же:
Регулировка перепускного клапана теплого пола

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Ремонт и замена своими руками

Необходимое оборудование

Чтобы провести ремонт, замену устройства, требуются специальные инструменты и оборудование:

  • Съемник шарниров
  • Динамометрический ключ
  • Динамометрический ключ
  • Домкрат двигателя и коробки передач

Процесс удаления детали

  1. Поверните рулевое колесо в положение для движения по прямой и выньте ключ зажигания, чтобы защелкнулся рулевой замок.
  2. Выключите зажигание и откройте водительскую дверь, чтобы защелкнулся замок рулевого управления. (Для автомобилей с системой бесключевого доступа и запуска «Keyless Access»).
  3. Отключите высоковольтную систему.
  4. Отсоедините аккумулятор.
  5. Снимите болт -1- (см. рис. «Снятие болта и опоры ноги»).
  6. Нажмите опору ноги -2- вверх в направлении стрелки- и снимите (см. рис. «Снятие болта и опоры ноги»).

Снятие болта и опоры ноги

Снятие болта и опоры ноги

  1. Сложите напольное покрытие сзади.
  2. Выкрутить болт -стрелка- из универсального шарнира -1- и снять универсальный шарнир в направлении стрелки (см. рис. «Выкручивание болта и снятие универсального шарнира»).

Выкручивание болта и снятие универсального шарнира

Выкручивание болта и снятие универсального шарнира

Следующий этап работы (действия из данного перечня не должны выполняться, пока универсальный шарнир отделен от рулевой рейки):

  1. Подключите аккумулятор.
  2. Включите зажигание.
  3. Поверните рулевую рейку.
  4. Поверните рулевую колонку.
  5. Несоблюдение этих инструкций приведет к непоправимому ущербу.
  6. Ослабьте колесные болты.

Далее выполните следующие действия:

  • Поднимите автомобиль.
  • Снимите колеса.
  • Снимите нижнюю шумоизоляцию.
  • Снимите кронштейн выхлопной системы с подрамника -стрелки- (см. рис. «Снятие кронштейна выхлопной системы»).

Снятие кронштейна выхлопной системы

Снятие кронштейна выхлопной системы

  • Открутите болты -1- для маятниковой опоры (см. рис. «Болты для маятниковой опоры»).

Болты для маятниковой опоры

Болты для маятниковой опоры

  • Открутите гайку -1- с соединительной тяги -3- с обеих сторон (см. рис. «Гайка с соединительной тяги»).
Читайте так же:
Регулировка замков боковых дверей фиат улисс 1

Гайка с соединительной тяги

Гайка с соединительной тяги

  • Вытащите соединительную тягу -3- из стабилизатора поперечной устойчивости -2- с левой и правой стороны (см. рис. «Гайка с соединительной тяги»).
  • Снимите гайки -стрелки- с левой и правой сторон автомобиля (см. рис. «Снятие гаек»).

Снятие гаек

  • Извлеките шарнирное соединение из тяги подвески. С помощью съемника шарнира отожмите шариковый шарнир направляющей с корпуса колесного подшипника и отвинтить гайку (см. рис. «Шариковый шарнир»)

Шариковый шарнир

  • Оставьте гайку прикрученной на несколько оборотов, чтобы защитить резьбу на пине.
  • Отсоедините разъем -1- датчика уровня масла и температуры масла (см. рис. «Датчик уровня масла и насос циркуляции»).

Датчик уровня масла и насос циркуляции

Датчик уровня масла и насос циркуляции

  • При наличии отсоедините разъем -2- от насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Откройте запирающий механизм -3- в направлении стрелки и отпустите разъем (см. рис. «Датчик уровня масла и насос циркуляции»).
  • Снимите жгут проводов -3- фиксаторы -1- и -2- с подрамника и рулевой рейки (см. рис. «Жгут проводов»).

Жгут проводов

  • Снимите болты -1- рулевой рейки (см. рис. «Снятие болтов»).

Снятие болтов

  • Установите домкрат и домкрат — 1- под подрамником (см. рис. «Установка домкрата»).

Установка домкрата

  • Отсоедините разъемы -1- и -2- от рулевой рейки (см. рис. «Отсоединение разъемов»).

Отсоединение разъемов

  • Отсоедините жгут проводов -1- от рулевой рейки -2- (показывают -стрелки-) (см. рис. «Отсоединение жгута проводов»).

Отсоединение жгута проводов

Отсоединение жгута проводов

  • Вытащите зажим разбрасывателя -стрелка- (см. рис. «Зажим разбрасывателя»)

Зажим разбрасывателя

  • Опустите подрамник с домкратом двигателя и коробки передач.
  • Приподнимите рулевую рейку с подрамника, например, с помощью большой отвертки, и снимите ее сзади.
  • Установите рулевую рейку на поверхность, как показано на рисунке (см. рис. «Приподнимание рулевой рейки с подрамника»).

Приподнимание рулевой рейки с подрамника

Приподнимание рулевой рейки с подрамника

  • Это предотвращает повреждение блока управления -1- (см. рис. «Приподнимание рулевой рейки с подрамника»).

Процесс установки

Для замены рейки на Гольф 2, делают следующее:

  • Резьбовые втулки рулевой рейки должны сидеть в отверстиях подрамника.
  • Подключите разъемы -1- и -2-, чтобы они зацепились слышно (см. рис. «Подключение разъемов»).

Подключение разъемов

  • Нанесите на уплотнение рулевой рейки подходящую смазку перед установкой рулевой рейки.
  • После установки рулевой рейки на ведущий вал убедитесь, что уплотнение не изогнуто на монтажной пластине рулевой рейки. Отверстие в пространстве для ног должно быть правильно закрыто. В противном случае это может привести к утечкам воды и / или шуму.
  • Убедитесь, что уплотнительные поверхности чистые.
  • Установить рулевую рейку -1- на подрамник (см. рис. «Установка рейки»).

  • Резьбовые втулки -2- рулевой рейки должны быть вставлены в отверстия в подрамнике -стрелка- (см. рис. «Установка рейки»).
  • Ввернуть болты рулевой рейки и затянуть их.

В среднем цена самой рейки составит около 9000 рублей. При этом усредненная стоимость на ремонт и замену рулевой рейки в Golf 2 на сервисе составит:

  • Снятие и установка — 3500 р.
  • Ремонт — 7500 р.
  • Общая стоимость: 11000 р.

Если ваше рулевое управление начинает ощущаться неуклюжим или неровным, осмотрите его при первой же возможности. Даже небольшая проблема, такая как треснувшее уплотнение между основными компонентами, может привести к утечке жидкости гидроусилителя рулевого управления на рулевую рейку. Это может привести к ухудшению или даже полному отказу вашей рулевой рейки. Поэтому если обнаруживаются подобные неполадки — лучше сразу заняться решением этой проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector