Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы дистанционного управления лодочным мотором

Системы дистанционного управления лодочным мотором

система дистанционного управления лодочным мотором

Дистанционное управление лодочным мотором – это модифицированное дополнительное оборудование для двигателей разной мощности, благодаря которому управление лодкой становится более простым и комфортным, а рулевому проще контролировать обзор при движении.

Часто дистанция на лодочный мотор уже идет в комплектации с двигателем, на рынке эти газореверсные механизмы называют коммандерами. В другом случае дистанционные блоки устанавливаются самостоятельно. Бывают модели, которые предназначены для одного борта (правый, левый) или универсальное оборудование с возможностью монтажа на любой стороне лодки.

Как подобрать рулевой трос на лодку

Для определения длины троса нужно измерить расстояния:

  1. От центра рулевого редуктора до борта катера (X).
  2. От рулевого редуктора до транца (Y).
  3. От борта до середины транца (Z).

Для каждого поворота троса на 900 из длины вычитаем 10 см.

Если трос будет крепиться на двигатель, то к его длине прибавляем 30 см

Если трос будет крепиться к транцу или стенке подмоторной ниши, то из его длины отнимаем 30 см.

Как правило, длина троса дистанционного управления указывается в футах, соответственно, результат нужно умножить на 3,28. Итог округляется до целого числа в большую сторону, поскольку рулевой трос преимущественно реализуется длиной кратной одному футу.

как измерить рулевой трос для лодки

X = 1 м, Y = 5 м, Z = 1,6 м

X + Y + Z = 1 + 5 + 1,6 = 7,6 м

Имеем два поворота на 900: 7,6 – 2х0,1 = 7,4 м

Если трос закрепится на двигатель: 7,4 + 0,3 = 7,7 м

Определяем длину троса в футах: 7,7х3,28 = 25,26 футов.

Выбираем ближайший больший размер — 26 футов.

как измерить рулевой трос для лодки

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте так же:
Болгарка бош 125 с регулировкой оборотов ремонт

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Рекомендации

Рулевое управление на лодку ПВХ чаще всего относится к классу дистанционных. К ним относится несколько разновидностей конструкций. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать габариты плавательного средства, а также особенности крепления на нем подобной системы. Физические возможности владельца лодки также играют важную роль.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжку ремня генератора

Рулевое управление на моторную лодку

Также следует обдумать, потребуется ли снимать рулевой механизм или же он будет стационарным. Если необходимости разбирать систему нет, лучше отдать предпочтение монолитным типам конструкции. В другом случае следует приобрести устройство съемного типа.

Эксперты утверждают, что рулевое управление должно быть легким, но надежным. В этом случае можно избежать большого потребления мотором топлива. Чем функциональнее, прочнее система, тем она стоит дороже. На собственной безопасности экономить нельзя.

1. Управление двигателем

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.
Читайте так же:
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе вебер

Обслуживание редуктора

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Регулировка люфта редуктора

Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Как настроить мотор под лодку пвх

Хотелось бы затронуть тему “как настроить мотор под лодку пвх” из личного опыта. В интернете очень много информации и видео, как это делать. Да, какие-то моменты и я черпал из различных источников. Но всё же, пока сам не проверишь, не поймешь.

С мотором познакомился не так давно. 4 сезона наслаждаюсь рыбалкой и естественно, перемещаюсь на лодке пвх с мотором (6 л/с). Лодка была куплена с транцем под установку лодочного мотора, конечно исходя из характеристик, соотношение веса. Об этом есть инструкция и её на просторах интернета очень много.

Как настроить мотор под лодку пвх на первом этапе

Как только мы разобрались с габаритами и весом, можно переходить к установке на лодку. Если есть возможность положить лодку (на кирпичи, поддоны, козлы) так, чтобы было удобно крепить мотор к транцу в подвешенном состоянии. Лично я ставил на кирпичи, а поверх них ложил фанеру и для меня этого было достаточно, для того чтобы повесить мотор на лодку.

Данный метод подвешивания мотора лично я не выдумывал, так же воспользовался интернетом. До этого, я ездил без всяких регулировок и мне казалось, что всё в порядке. По прошествии несколько часов, я понял, что как-то не так, что-то не то и двигаюсь тихо. Только после этого у меня возник вопрос, как настроить мотор под лодку пвх.

Как настроить мотор под лодку пвх на втором этапе

Второй этап настройки. Подвешиваем мотор на лодку (запомните, лодка на кирпичах). Сильно затягивать к транцу нет необходимости, главное чтобы мотор не болтался. Вспомнил, как я первый раз ходил с мотором и стал думать, что было не так, почему я двигался тихо и почему не выходил на глиссер. Что такое глиссер, я тоже узнал не сразу. Глиссер, это когда лодка скользит по поверхности воды и при этом имеет меньше сопротивления. Естественно бензина кушает мало.

Читайте так же:
Регулировка подачи воздуха на инжекторе

как настроить мотор под лодку пвхкак настроить мотор под лодку пвх

Как настроить мотор под лодку пвх на третьем этапе

Сперва положили лодку, затем повесили мотор, а теперь перейдём к регулировке. Для этого нам понадобится рулетка и брусочки (2*2, 2*3, 3*3, 3*4,). Сначала воспользуемся брусочками, их необходимо подкладывать по высоте между транцем и крепления мотора, так чтобы выставить правильную высоту мотора.

как настроить мотор под лодку пвх

Заключительный четвёртый этап настройки

На данном этапе будем мерить рулеткой, а я вообще без неё обошелся. Просто подкладывал различные брусочки и на одном варианте всё сошлось. Необходимое значения размера совпало с горизонтом антикавитационной плиты и днища лодки.

как настроить мотор под лодку пвх
Что из себя представляет мотор

мотор

После всех процедур я чувствовал себя на водоёме Шумахером, лодка гоняла как бешенная. А для рыболова это плюс, огромный плюс. Такими темпами можно охватить огромные площади лова рыбы .

www.crown-club.ru

Я находил 2 раза нормальный редуктор на трехлитровый. Один раз на илловайской, второй в Динго.
Но проверить люфт на месте очень сложно. Т.е. совсем трупы я вижу сразу. Те два долго вертел в руках, люфта не обнаружил, взял.

Как проверять:
Ищем среднее положение, измеряем люфт. Если при положении +-90 град не меняется, значит редуктор нормальный. Правда тут просто среднее положение не ищется .
Если есть возможность подтянуть редуктор, надо подтянуть в среднем положении и покрутить. Если не закусывает, значит нормально.
+-360 град и выше люфт может увеличиваться — это нормально.

Re: Устранение люфта рулевого редуктора

woody » 12 сен 2010

Теперь немного теории о том, где этот люфт может быть.
1. Радиальное биение вертикального вала (на который сошку крепят).
2. Осевое биение горизонтального вала.
3. Люфт в ШВП.
4. Люфт на стыке гайки ШВП и вертикального вала.
5. Возможно встречаются и другие биения валов, но это либо сорван винт для поджима вала, или как минимум сопливится горизонтальный вал. Такие редуктора малопригодны для ремонта.

Теперь подробнее:
1. Если у вас болтается (и наверняка течет) вал в районе крепления сошки, то там надо менять бронзовые втулки, а возможно и сам вал (или же идти к токарю для заказа экслюзивной втулки и шлифовки вала). Вал этот довольно часто меняют владельцы "подготовленных" TLC80 и TLC105, но по другой причине — срезает шлицы у сошки из-за очень больших колес.
2. Если горизонтальный вал ходит туды-сюды, значит там рассыпался радиально-упорный подшипник. Деталь не заказывается (ну разве что в сборе с ШВП), лезте туда сами.
3. Также лечится люфт в ШВП. Хотя можно разобрать и подобрать чуть большие шарики. Но тут "ловить" надо +0.01..0.05мм.
4. ИМХО, самый распространенный. Диагностируется так: в среднем положении руля есть люфт, его можно "утянуть" винтом. Но тогда в положениях +-90град руль будет закусывать. Что именно изнашивается — не знаю, скорее всего вертикальный вал, и его можно заменить на новый. Но сам я этого не пробовал. А можно отдать грамотному шлифовщику, чтобы тот "подровнял" шлицы. В любом случае, тут мы почти ничего не теряем.
Если сколько не тяни (в разумных пределах), а люфт всё равно есть, то значит ищите другие неисправности (см. 1..3, 5).
5. В процессе поиска других неиспрвностей, эти вы, думаю, найдете

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе 21116 инструкция

А теперь о том, как не допустить износа
— следите за сальниками
— меняйте вовремя жидкость ГУР, и следите за уровнем
— подтягивайте редуктор на каждом ТО. Если этого не делать, то новый редуктор за 2к$ залюфтит через 90 ткм, а может и раньше. Я просто затягиваю винт от руки (небольшой отверткой) в среднем положении руля и фиксирую гайкой. Первое время руль туговат, а потом нормализуется.

Re: Устранение люфта рулевого редуктора

Jokingly » 13 сен 2010

woody
интересно, тока не видя как там все устроено я труднно понимаю пока.

Есть соблазн купить все новое, блин, но цена уж дикая слишком.

Re: Устранение люфта рулевого редуктора

woody » 13 сен 2010

Re: Устранение люфта рулевого редуктора

Айдар » 13 сен 2010

Айдар Модератор Сообщений: 4535 Зарегистрирован: 06 мар 2006 Откуда: Ярославль Reputation points: 145 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Устранение люфта рулевого редуктора

Jokingly » 13 сен 2010

Re: Устранение люфта рулевого редуктора

SergeyL » 13 сен 2010

Вертикальный вал в этом месте имеет сектор с несколькими зубами и по этим зубам туда-сюда ходят зубы, нанесённые на внешнем корпусе ШВП, соединённой с поршнем. Получается как бы рулевая рейка, но только наоборот .
На зубах сектора в месте их соприкосновения с цилиндром ШВП было визуально очень хорошо видно следы от выработки.

P.S. Я долго и много воевал с текущим сальником со стороны рулевой колонки, но позже я нашёл себе другой контрактный редуктор в очень хорошем состоянии и за недорого.

SergeyL VIP Сообщений: 3246 Зарегистрирован: 26 дек 2006 Откуда: Томск Reputation points: 114 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Устранение люфта рулевого редуктора

TNet » 13 сен 2010

TNet VIP Сообщений: 4800 Зарегистрирован: 07 дек 2005 Откуда: Лимассол, Кипр Reputation points: 102 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Устранение люфта рулевого редуктора

woody » 13 сен 2010

Совместимы.
Есть всего 3 типа:
1. без клапана (1G-FE и иже с ним)
2. с стоячим клапапаном (GZE, 1JZ, 7M)
3. с лежачим клапаном (2JZ, 1UZ)

Первые два совместимы по трубкам.
Третий можно поставить на любой, если трубки заколхозить.
На крауны 3 типа нельзя поставить 2й редуктор. Кроме проблем с трубками, клапан будет упираться в вакуумник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector