Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку — простой способ регулировки своими руками

Как подтянуть рулевую рейку — простой способ регулировки своими руками

Многие автомобилисты задаются вопросом ремонта и обслуживания рулевой рейки, ведь при неисправностях в данном модуле возникают серьезные проблемы, которые мешают безопасной эксплуатации автомобиля. Подтянуть рулевую рейку самостоятельно можно, но выполнять данную процедуру необходимо крайне аккуратно, чтобы не навредить рулевому механизму машины. Если рулевая рейка в вашей машине стучит, одним подтягиванием можно не обойтись. Легкие постукивания могут быть вызваны не только отпущенными болтами.

Механизм рейки рулевого управления — один из самых нежных узлов автомобиля. Именно это создает необходимость своевременного ухода за рейкой, ведь при серьезных поломках придется менять весь дорогостоящий механизм в сборе. Итак, рассмотрим процедуру подтягивания рулевой рейки.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  • сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  • ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  • 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  • система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  • резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  • корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов в перово

Устройство рулевого механизма

Специальная гайка на корпусе рейки

Гайка на корпусе рейки, бывает как выступающей, так и утопленной внутрь, например на многие наших ВАЗ, она утоплена.

утоплена

Причем еще и различна, то есть для ВАЗ 2110, 2111, 2112 она имеет одни размеры, для ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115 – другие, нужно это помнить. Сделать самому ключ для подтяжки сложно (но можно).

ключ своими руками

Поэтому лучше его купить – однако опять же помним про свою модель.

НА многих иномарках, она вступает, гайка там либо на 17, либо на 19, в общем мощная, чтобы не сорвать «башку». Просто берем нужный ключ и собственно готовы к подтяжке.

на иномарках

Подготовительные работы

Если вы решили сами произвести ремонт рулевой рейки из-за того, что она потекла или начала стучать, необходимо разобраться в конструкции узла. Каждая автомобильная рейка состоит из нескольких основных частей:

  • зубчатый вал;
  • втулка рейки;
  • золотниковый механизм.

Зубчатый вал рулевой рейки

Зубчатый вал рулевой рейки

Последовательность ремонтных работ обычно такая:

  • снятие и разборка рейки с последующей очисткой деталей от загрязнений;
  • замена изношенных элементов на новые;
  • диагностика вала рейки.

Перед ремонтными работами нужно использовать специальный ремонтный комплект, в который входят все новые элементы для рейки, а именно:

  • втулка;
  • сальники;
  • уплотнительные колечки и пр.

Чтобы демонтировать механизм с машины, нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимите машину с помощью подъемника или загоните на яму.
  2. Снимите защиту картера, если таковая имеется.
  3. Демонтируйте защитную пластину рулевой рейки (так называемая теплоизоляционная защита).
  4. Открутите крепежи рейки.
  5. Демонтируйте узел, вытащив его из внутренностей транспортного средства.

Специалисты советуют снимать всю рулевую колонку с тягами в сборе: так будет удобнее натягивать новые пыльники на специальные выступы, добившись полной герметичности.

Конструктивно все рулевые рейки автомобилей очень похожи, поэтому рассмотрим общую инструкцию по разборке и сборке механизма, которая поможет отремонтировать автомобили большинства марок.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке карбюратора 151

Особенности ремонта рулевой рейки

Особенности ремонта рулевой рейки

Если рулевая рейка не относится к электронным, нуждающимся в специальных настройках, то её вполне возможно починить своими руками. Однако, с учётом важности и быстрого износа этого агрегата имеет смысл в случае его поломки обратиться к мастерам автосервиса. Или вообще заменить на новый.

Ввиду специфики конструкции, починить рулевую рейку без разборки, по крайней мере частичной, вряд ли удастся. Перед самим ремонтом желательно скрупулёзно изучить состояние агрегата в целом и сопряжённых с ним следующих комплектующих:

  • шаровые и рулевые тяги;
  • подшипники ступиц;
  • вспомогательные приводы.

Диагностика такого рода позволит выявить место поломки и облегчит ремонт. Далее рулевая рейка или её элементы снимаются с машины, и производится непосредственное устранение неисправности.

Особенности обслуживания

Обслуживать рулевую рейку несложно. Это неприхотливый элемент. Однако важно периодически следить за его работоспособностью, чтобы не возникло проблем на дороге. При отсутствии должного ухода есть риск, что машина перестанет слушаться на дороге. Вот на что требуется обращать внимание:

    • проверять состояние пыльников и своевременно их менять;
    • при обнаружении дефекта нужно менять комплектующие;
    • не рекомендуется держать руль в вывернутом положении до упора более 5 секунд;
    • если рулевое колесо не возвращается в исходное положение, стоит обратиться к специалистам;
    • при начале езды необходимо поворачивать руль с минимальной амплитудой, чтобы продлить срок эксплуатации механизма;
    • зимой стоит на месте несколько раз покрутить руль на месте, чтобы проверить работоспособность.

    обслуживание рулевых реек

    Если нет необходимых навыков, то стоит при первых признаках появления проблемы обращаться в сервисный центр. Специалисты выполнят диагностику и скажут, все ли в порядке. Когда потребуется ремонт, они его выполнят в сжатые сроки. При этом обращение на СТО каждые 5 – 6 месяцев снизит риск появления серьезных проблем. Большинство ремонтных работ будут поверхностными и недорогими.

    При выборе нового автомобиля стоит покупать электроусилитель руля. Он обеспечит плавное вращение и легкое управление. Выйдет немного дороже, чем гидравлика. Зато результат окажется лучшим.

    Основные неисправности

    После долгой эксплуатации рулевая рейка может работать некорректно. При этом могут возникать следующие признаки неисправности:

    1. Колесо стучит при поворотном маневре – часто это вызвано износом рулевых наконечников.
    2. Возникает люфт между рейкой и приводной шестерней.
    3. Усложняется процесс контроля автомобиля.
    4. Деформация кожуха (пыльника).
    5. Поломка зубов.
    6. Руль вращается произвольно.

    Полезные советы

    Во избежание полной поломки механизма и сохранении безопасности водителя и пассажиров проводится соответствующая диагностика. В принципе, проверка должна быть пройдена при малейшем изменении в работе, либо после того, как автомобиль преодолеет соответствующий пробег.

    Некоторые действия водитель может выполнить самостоятельно. Так, например, можно проверить пыльник и при необходимости очистить или заменить его. Время от времени следует менять сальники, так как он часто подвергается износу в следствие механической нагрузки.

    Чаще же всего необходимо подтянуть рейку, чтобы избавиться от неисправностей. Для этого используется регулировочный болт, который подтягивается специальным ключом до необходимого состояния.

    Иногда, в случае неисправности лучше обратиться на СТО или в сервисный центр. Ведь знающему человеку лучше известна конструкция автомобиля, а это значит, что он может выполнить свою работу более качественно.

    Рулевая рейка – одна из важных частей автомобиля. Несмотря на то, что ее конструкция неизбежно меняется из-за технического прогресса, основной принцип действия пока остается одним и тем же. Автолюбителям настоятельно рекомендуется следить за ее состоянием, так как это не только продлит срок ее службы, но и сделает вождение более безопасным.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector