Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать диагностику и ремонт рулевой рейки своими руками

Как сделать диагностику и ремонт рулевой рейки своими руками

Описание работ по диагностике и ремонту рулевой рейки своими руками: стоимость ремонта в сервисе, процесс работы. Видео про быструю диагностику рулевой рейки.

Рулевая рейка представляет собой механизм рулевого управления автомашины, передающий вращающий момент от рулевой колонки к колесам. Ее еще называют рулевым редуктором. Вращая руль, водитель передает усилие на рулевую колонку, соединенную с карданным валом. Затем усилие поступает на тяги и наконечники, а оттуда – непосредственно на колеса.

Причины и признаки неисправности рулевой рейки

Признаки неисправности рулевой рейки бывают явными или скрытыми. Определить первые легко — это делается на глаз. Второй случай сложнее, и здесь диагностику нужно проводить только на СТО.

Самый ярко выраженный симптом — стук под капотом, который появляется при движении по неровностям. Особенно ярко он выражается во время поворота. Также диагностировать неисправность реечного механизма можно, если во время езды по ухабам руль начинает вибрировать. Различают и такие признаки неисправности:

  1. После поворота руль с трудом принимает прежнее положение или вообще отказывается это делать.
  2. Свободный ход руля становится больше, что требует дополнительной корректировки движения со стороны водителя.
  3. Во время движения появляются посторонние звуки.
  4. Руль поворачивается с усилием.
  5. Масляные следы на корпусе агрегата.
  6. И наконец, механизм может просто заклинить, и руль начнет вращаться произвольно.

Причины таких неисправностей могут быть разными – здесь и движение по «убитым» дорогам, и манера вождения. Основной враг рулевой рейки — тряска. Засорение пылью также играет здесь свою отрицательную роль. Чтобы не приходилось часто ремонтировать систему, лучше сбавлять скорость на неровной дороге, не нужно переезжать трамвайные рельсы. Вы прибавите себе проблем, если оставите автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, а зимой будете уезжать с нее с непрогретым мотором.

Читайте так же:
Регулировка зажигания плм вихрь

Виды рулевых реек

Автомобили оснащаются разными видами рулевых реек:

  1. Механические. Такие агрегаты установлены на старых автомобилях и на некоторых новых моделях эконом-класса. С помощью такой рейки поворот колес осуществляется самим водителем.
  2. С гидроусилителем. Такая рейка оснащена гидравлическим насосом, который работает от двигателя. Он позволяет двигать рулевую рейку с помощью масла.
  3. С электроусилителем. Для усиления поворота используется электромотор. Он может быть установлен на рулевом валу, зубчатой рейке или шестерне рулевого механизма.

В разных видах реек наблюдаются свои причины неисправности, влияющие на комфорт от вождения транспортного средства.

Диагностика и ремонт сухой рейки

Причиной стука в механической рулевой рейке становится изношенная резиновая втулка. Подобный звук появляется по причине того, что рулевой механизм принимает на себя удары от дорожных неровностей и основная нагрузка идёт на рулевой вал. Как следствие, втулка деформируется, в посадке вала появляется зазор, который со временем увеличиваются. Чтобы втулку заменить, требуется разобрать рулевую рейку, извлечь изношенную втулку, установить новую пластмассовую втулку с резиновыми кольцами и повторно проверить зазор рулевого вала. Такая процедура занимает от 40 минут до часа.

Не менее опасным является износ из-за образования коррозии. Окисление металла рулевой рейки нередко происходит после некачественного обслуживания, когда пыльники рулевой рейки фиксируют не штатными металлическими хомутами, а универсальными пластиковыми. Зубья вала имеют сложную геометрическую форму, поэтому, если ржавчина добралась до них – деталь придётся поменять. В остальных случаях специалисты по рулевым рейкам применяют шлифовку, завтуливание или стачивание под ремонтный размер – это допустимо только тогда, когда общая толщина стачиваемого слоя не превышает 0,1 мм.

Разборка

Если вы решили провести обслуживание своими руками, то разбирать ее следует по порядку:

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на москвиче 2141

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114

  1. Срезаем или перекусываем пластиковые хомуты, которые находятся по бокам защитного кожуха. Снимаем его и осматриваем на наличие разрывов или трещин.
  2. Боковые защитные колпаки крепятся также на хомуты. Проводим аналогичную процедуру и снимаем их.
  3. Откручиваем восьмигранным ключом на 17 регулировочный винт.
  4. После вынимаем уплотнительное и стопорное кольцо, пружинку и упор. Проверяем упор на наличие задиров и прочих повреждений, так как его состояние напрямую зависит на работоспособность.
  5. Теперь нам необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно сидит на корпусе и не имеет каких-то специальных креплений.
  6. Вынимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку подшипника. Затем вынимаем уплотнительные кольца. После вал рулевого механизма.
  7. Проверяем состояние подшипника. В случае износа сбиваем его при помощи надставки или аккуратным ударом молотка. Новый подшипник запрессовываем с помощью тисов или пресса.
  8. После проверяем состояние игольчатого подшипника. Вынимаем его отверткой, аккуратно приподнимая.
  9. Достаем саму рейку из корпуса. Очищаем от старой смазки и осматриваем состояние.
  10. Последним шагом демонтируется втулка. Для этого отверткой сдвигаем ее с посадочного места и после этого она легко снимется.

На этом разбор и осмотр элементов на повреждения закончен и можно приступать к обратной сборке механизма.
На видео показан ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками:

Неисправности рулевых реек:

Рулевая рейка — крайне важный и весьма дорогой элемент в конструкции автомобиля.
Неисправности рулевой рейки бывают разные, но самая распространенная: — это люфт, стук и течь масла у гидравлических реек. Небольшая течь может перейти в более серьезную (в некоторых случаях может выбить сальники). А незначительный люфт превращается в критический, который может привести (в некоторых случаях) к заклиниванию рейки.
Ремонт рулевой рейки требует ее демонтажа, затем разборки, дефектовки, ремонт (установка ремкомплекта прокладок, сальников, втулок, в некоторых случаях замены деталей — например штока рулевой рейки и тд.), сборки, установки, а затем регулировки развала схождения.
Ремонт рейки стоит доверять исключительно специалистам, ведь ее состояние напрямую сказывается на безопасности движения. Думать, что любую рейку можно отремонтировать — большая ошибка. Ремонту подвергаются только те, на которые можно приобрести ремкомплект и состояние, которой не достигло критического износа. В случае, когда рулевая рейка не подлежит ремонту, проводят замену рейки на новую или б.у.

Читайте так же:
Регулировка клапанов проводится на холодную или горячею

Оборудование для ремонта рулевых реек

ПОЧЕМУ РУЛЕВАЯ РЕЙКА ЛОМАЕТСЯ

Рулевая рейка может отправиться в ремонт по множеству причин. И все же стоит выделить две основные причины поломки:

1. Качество отечественных дорог

Неровности, ямы, ухабы и прочие прелести провоцируют лишнюю динамическую нагрузку на механизм.

2. Отношение водителя к автомобилю

Под этим пунктом подразумеваются тот тип водителей, который небрежно относится к своему железному коню. Не тормозить у дорожных препятствий, «забивать» на регулярную диагностику и смену гидравлической жидкости, оставлять вывернутые колеса на морозе, не замечать стуков подвески и утечку масла – все это приведет к печальным последствиям.

Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге осуществляется в основном как раз по причине халатности водителя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector