Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заменить рулевые тяги

Как правильно заменить рулевые тяги

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

  • Версия для печати

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

  • Цитата

Сообщение EVV » Пт апр 11, 2014 05:22

Купил новый патриот, конца 2013 года (лимитед, рекстон.салон, одноцветная панель).

Суть такова, влево до упора руль совершает 2 1/8 (45град.) оборота, вправо меньше двух оборотов.

В обоих случаях крайнего положения гур начинает гудеть, т.е. неверная регулировка упоров на пов.кулаках исключается.

я правильно понимаю, что надо выставить колеса прямо, сдернуть короткую рул.тягу, выставить центр по гидроусилителю (с одинаковым числом оборотов влево/вправо), подцепить отрегулированную тягу, выставить центр рулевого колеса?

руль также чуть смещен от центра, но не настолько, чтобы выставление его прямо дало бы равные числа оборотов до упора в разные стороны.

update
вобщем, после того как на трассе порыв ветра чуть не впечатал меня во встречную ниву при неподвижном руле, решил что-то делать, подробно вынес в пост ниже.

Re: Разное число оборотов руля до упора вправо/влево на нов

  • Цитата

Сообщение Андрей, Кунцево » Пт апр 11, 2014 07:26

EVV писал(а): Купил новый патриот, конца 2013 года (лимитед, рекстон.салон, одноцветная панель).

Суть такова, влево до упора руль совершает 2 1/8 (45град.) оборота, вправо меньше двух оборотов.

В обоих случаях крайнего положения гур начинает гудеть, т.е. неверная регулировка упоров на пов.кулаках исключается.

я правильно понимаю, что надо выставить колеса прямо, сдернуть короткую рул.тягу, выставить центр по гидроусилителю (с одинаковым числом оборотов влево/вправо), подцепить отрегулированную тягу, выставить центр рулевого колеса?

руль также чуть смещен от центра, но не настолько, чтобы выставление его прямо дало бы равные числа оборотов до упора в разные стороны.

Общий принцип регулировки:
Как я победил люфт.
Имеется патр 2007г. пробег 14т.км рулевое ЗФ, вначале ездили и мирились с люфтом(по сошке примерно 5мм), но после установки ваксойловских шкворней езда превратилась в «борьбу» с автомобилем и вот на выходных руки «дошли». Сначала хотел делать по методике ваксойла, но лень свое взяла и поэтому я ограничился только снятием рулевой тяги. Первое с чего начал — это выставил центр, путем нанесения меток на корпусе редуктора(дополнительно проверял по рулевому валу в салоне, сняв руль и прикрепив шаблон я делал «зарубки»)как только центр выставлен приступил к регулировке, долгой и муторной(раз 100 из ямы под капот нярял)и поймал момент когда люфта нет, но когда чуть ослабляешь он появляется-все мерил по сошке, руль при этом постоянно проверял, чтобы он крутился равномерно и без «закусываний». После регулировки редуктора я выставил сошку по меткам в центральное положение и надел руль(проще контролировать положение), только надо смотреть, чтобы сошка не ушла, и начал ставить рулевую тягу и тут (небольшое отступление:загоняя машину в гараж я установил колеса прямо и до окончания ремонта это положение не менял) выясняется что тяга на 2 см ДЛИННЕЕ центрального положения сошки(т.е при установке, несмотря на вкрученные до упора рулевые наконечники, сошка отходила от центрального положения на рулевом редукторе), после того, как я убедился, что геометрия рамы, моста, положения моста относительно рамы правильное, я принял решение укоротить тягу. Глубина отверстия в тяге 5см2мм, длинна наконечника 4 см.6мм, в результате от тяги с обоих концов были отпилены куски по 5 мм — этого оказалось мало, пришлось допиливать еще по 5 мм и теперь уже наконечники оказались длинными. пришлось от наконечников отрезать по 1 см и наконец-то все встало идеально.
Машину стало не узнать, люфт рулевого колеса минимальный(наверное 1-2гр)-никакой ловли- идет как влитая, после притирки шкворней думаю еще лучше будет, а то сейчас не совсем четкий возврат руля в «0» приходится на пол оборота рукой доводить.
Вот теперь думаю, что это такое было.. то ли тяга не та, то ли просто брак. Никто кстати длину патровской тяги с гуром ЗФ не знает? По идее пилить это не очень хорошо, буду искать рулевую тягу либо трубу из которой ее можно изготовить.
п.с. сначала ради интереса попытался устранить люфт на существуещем положении сошки т.е. так как было на машине — не получилось, либо люфт, либо закусывание- успех пришел только после выставлении центра.

Читайте так же:
Регулировка света фар geely emgrand

Ещё:
ГУР ДЭЛФАЙ люфт
У меня руль разболтался просто капитально- на трассе машину поймать было невозможно. Прочитал весь форум и взялся за рулевое. Рассказываю как бороться с болтанкой и люфтами:
1. подтягиваем ВСЕ гайки в передней подвеске, особое внимание- на затяжку тяг Панара. Не ленитесь расшплинтовывать гайки.
2. регулировка редуктора Delphi:
— откручиваем рулевую тягу от сошки (у меня вообще палец болтался), двигатель должен быть выключен
— адсорбер (пластиковый бачок) снимаем с крепления, т.к. мешает крутить гайку
— рукой проверяем люфт сошки. чтобы его убрать, нужен ключ на 16 и шестигранник «звездочка», его маркировка Т30. ключом ослабляем котрагайку сверху на ГУРе (внимание, там ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!). потом «звездочкой» крутим центральный болт против часовой стрелки, одновременно дергаем рукой за сошку. таким образом устраняем люфт редуктора. рекомендую оставить небольшой люфтик, дабы не перетянуть.
— после затяжки контрагайки заводим двигатель и проверяем нет ли течи масла из-под контрагайки
— все собираем и выезжаем на трассу.
Я был в полном восторге! Машина идет абсолютно ровно, не рыскает, откликается на малейшее движение руля. Руль стал чуть тяжелее, но из-за того, что немного перетянул палец на тяге. Разработается.
Вот еще доберусь до шкворней, поставлю туда подшипники и будет полное счастье.
Желаю всем удачи в этом деле!

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

  • Цитата

Сообщение EVV » Вс апр 13, 2014 14:14

Итак проблему решил, как следствие машина стала уверенно держать курс и перестала «плавать» по дороге при движении прямо. Суть проблемы в том, что редуктор ГУР имеет люфты в положении, отличном от центральном, потому если центровка нарушена, нормальной управляемости не будет.
Детектировать нарушение центровки ГУР можно следующим образом: разное число оборотов до упора вправо/влево из положения руля, когда машина едет прямо.
Напомню, у меня авто конца 2013г., ГУР Дельфи.

Читайте так же:
Регулировка светодиодных фар на прадо 150

1. Проверьте схождение
делается это обыкновенной рулеткой, измеряется расстояние между одинаково зеркальными дорожками протектора на левом и правом колесе на полувысоте колеса (напротив оси). Задние и передние измерения должны отличаться примерно на 1-2 мм. (для измерения на протекторе, на диске этому схождению соотв. дельта 0.5..1.5мм.), передние соотв., короче.
У меня в завода схождение было 1 см., что соотв. 0.46’43» град. вместо рекомендуемых 0.3’04» .. 0.9’12», однако даже с таким завышеным схождением машина плохо держала курс из-за сбитого центра ГУР.
Изначально я не исправлял схождение, ошибочно посчитав его правильным, однако даже с неотрегулированным схождением последствия центровки ГУРа ощутились очень положительно. Тем не менее, схождение следует настроить в первую очередь, чтобы избежать последующей возможной путаницы.

Изображение

2. Определить положение колес, при которых авто едет прямо, пометить верхнюю точку на руле (я использовал изоленту).

3. Подъехать к месту где вы сможете залезть под машину, выставите колеса прямо по ранее нанесенной метке. Домкратить машину не надо чтобы не сбить центровку колес. Не вытаскивайте ключи из замка чтобы не заблокировать руль (машину понятное дело нужно заглушить). ПРЯМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС ДОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЗАФИКСИРОВАННЫМ ДО КОНЦА РЕГУЛИРОВКИ

4. Ослабьте болтовые зажимы рулевой тяги (которая идет от редуктора ГУР к правому колесу, ослабить надо оба зажима), открутите рулевую тягу от ГУР (гайка на 24, не забудьте расшплинтовать), аккуратно выбейте шарнир тяги из сошки ГУРа, тягу положите на землю она пока не нужна.

далее следует определить центральное положение ГУРа
5. Выкрутите руль до упора влево (напоминаю, тяга снята), оставьте пометку в верхней точке (предыдущую метку центра из п.2 можно снять), выкрутите руль вправо, тоже с пометкой, нанесите еще одну метку между этих двух, она обозначает центральное положение ГУР.

6. Выставите руль/ГУР в центральное положение (примерно два оборота из любого крайнего, не один и не три 😀 ) по метке центра, отрегулируйте рулевую тягу таким образом, чтобы ее концевик вошел точно в отверстие сошки ГУР.
Либо сначала закрепите рулевую тягу в сошке, потом вращая тягу выставите руль по метке, последовательность непринципиальна.
Затяните/зашплинтуйте крепление тяги к сошке (24) и болты на рулевой тяге.

Читайте так же:
Насос ручеек ремонт и регулировка

7. Если рулевое колесо стоит не по центру (а так и будет с вероятностью 99%), снимите кнопку сигнала потянув на себя сначала нижнюю потом верхнюю части, открутите гайку крепления руля ( сначала не до конца, чтобы не травмировать лицо при сдергивании руля), сдерните на себя рулевое колесо и установите его по центру. Соберите и наслаждайтесь появившейся управляемостью.[/img]

Здесь работа похожа на червяк. При повороте рулевого колеса перемещается гайка и смещает зубчатые сектора и сошку. Сошка тянет или толкает тяги.

На классических моделях этих авто применяется рулевая с редуктором. На более современных моделях используется реечный механизм. На примере ВАЗ-2105 посмотрим конструкцию механизма, а также рассмотрим реализацию реечного управления от инженеров АвтоВАЗа.

Устройство рулевой системы простое и отлично продуманное. Среди самых интересных узлов – трапеция. Она, в свою очередь, сама состоит из большого количества различных рычагов и тяговых механизмов.

рулевой механизм газ

Большинство автолюбителей считают рулевую колонку не слишком мощной, однако это не так. Эта рулевая надежно выдерживает все испытания. Ей по плечу даже самые экстремальные дорожные условия.

Устройство рулевого механизма ВАЗ-2105 не такое архаичное, как может показаться на первый взгляд. Колонка оснащена специальной пластиной, которая при аварии буквально складывает рулевой вал, а колесо не нанесет водителю травм. Червячная передача, редуктор и рычаги отлично увеличивают усилие водителя. Не требуется прикладывать серьезных усилий для поворота. Но для вождения «классики» сила все-таки нужна.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг. И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация. Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками. Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер, проверка рулевого управления

Регулировка рулевой колонки УАЗ хантер

Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить :

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на пиле штурм

— Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

— Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

— Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

— Затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к раме, затяжку клиньев или болтов крепления карданного вала рулевой колонки, надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

— Отсутствие зазора в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, зазоры в верхнем и нижнем шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, наличие зазоров в рулевом механизме.

— Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм.

Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале, также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный свободный ход руля, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о какой то неисправности рулевого управления : ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг, рычага или износ их деталей.

Максимальная величина суммарного люфта рулевого управления установленная заводом для автомобилей Уаз Хантер до 2010 года выпуска включительно, составляет не более 10 градусов. После 2010 года, неизвестно по какой причине, этот же люфт согласно заводской инструкции по эксплуатации увеличен и должен составлять не более 20 градусов.

На практике измерять свободный ход руля в градусах не очень удобно, поэтому следует перевести их в миллиметры по следующей формуле L = (G/360) x 3.14 x D. Где L — свободный ход руля в миллиметрах, G — максимально допустимая величина люфта, 3.14 — число Пи, D — наружный диаметр руля, мм.

Пример :

Для руля наружный диаметр которого составляет 400 мм, при величине максимально допустимого люфта установленного в 10 градусов, это же значение в миллиметрах будет составлять : L = (10/360) x 3.14 x 400 = 34.88 мм.

Проверка свободного хода руля Уаз Хантер

Проверка свободного хода рулевого колеса производится на автомобиле установленном на ровном площадке и только при работе двигателя в режиме холостого хода.

Читайте так же:
Кавасаки мотоциклы регулировка клапанов

1. Передние колеса устанавливаются в положение соответствующее прямолинейному движению.

2. На панели приборов в сторону руля неподвижно крепится линейка, таким образом, чтобы она плоскостью касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

3. Руль медленно поворачивается в какую то сторону до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод руля любым способом наносится первая отметка.

4. Не меняя положения линейки, руль поворачивается в другую сторону, опять же до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод наносится вторая отметка.

Расстояние измеренное по ободу руля между отметками должно быть не более установленного значения суммарного люфта. В нашем случае, если исходить из примера выше — не более 35 миллиметров.

Если свободный ход руля оказался больше допустимого, то следует провести проверку рулевого управления и определить за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить :

— надежность крепления руля и затяжки болтов крепления рулевого механизма, — состояние шарниров рулевых тяг, — затяжку гаек крепления сошки и рычага, — затяжку болтов крепления карданного вала рулевой колонки, зазоры в его шарнирах и шлицевых соединениях,

Подвеска ADSA

По сути дела это та же самая подвеска типа DSA, только в данном случае длина поперечных рычагов разная. Существуют модели снегоходов, где за счет применения подвески ADSA, есть возможность регулировки угла развала. Такой тип подвески нашел свое применение на шасси S2000. На шасси ZX уже была применена подвеска следующего поколения, которая получила название ADSA ZX. Она характеризуется возможностью регулировки развала, также значительно изменено перемещение рычагов, расположенных поперечно. Владельцы снегоходов, где применена эта система подвески, в один голос отмечают высокий уровень управляемости, по сравнению с DSA.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?

Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector