Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По-братски: КАМАЗ поделится с АвтоВАЗом убытками от производства автокомпонентов

По-братски: КАМАЗ поделится с АвтоВАЗом убытками от производства автокомпонентов

КАМАЗ хочет передать 40% акций дочернего АО «Объединенные автомобильные технологии» своему «брату», также подконтрольному «Ростеху», — АвтоВАЗу. В автогиганте утверждают, что сделка необходима для развития компетенций ОАТ в части производства современных автомобильных компонентов — сейчас «дочка» КАМАЗа контролирует 10 предприятий в пяти регионах России. Сделка безденежная, ее планируют завершить к концу 2021 года. Аналитики сетуют — после обмена акциями между дочерними предприятиями «Ростеха» автокомпоненты лучше производить не станут, но не исключено, что это положит начало слиянию гигантов и созданию отечественного мегахолдинга по производству автомобилей.

КАМАЗ введет АвтоВАЗ в состав акционеров своей «дочки» — АО «Объединенные автомобильные технологии». На фото Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей КогогинКАМАЗ введет АвтоВАЗ в состав акционеров своей «дочки» — АО «Объединенные автомобильные технологии». На фото — генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин Фото: «БИЗНЕС Online»

КАМАЗ отдает 40% своей «дочки» АвтоВАЗу

КАМАЗ введет АвтоВАЗ в состав акционеров своей «дочки» — АО «Объединенные автомобильные технологии». Об этом решении сегодня сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе челнинского автогиганта. Известно, что ПАО «КАМАЗ» будет владеть 45% акций, АвтоВАЗ — 40%. По версии КАМАЗа, такая сделка необходима для развития компетенций ОАТ в области производства современных автомобильных компонентов. Оформление планируется завершить к концу 2021 года после получения соответствующих разрешений регулятора. Сделка безденежная.

«В настоящее время согласован план трансформации группы „ОАТ“, который позволит компаниям группы привлекать новых клиентов, развивать новые проекты и инвестировать в свое операционное и инженерное развитие на территории Российской Федерации», — добавили в компании. Логика проста: основной потребитель продукции ОАТ — АвтоВАЗ. Более 90% всей продукции группы ОАТ поставляется для автомобилей марки LADA.

В группу ОАТ входит 10 предприятий в пяти регионах России по выпуску автокомпонентовВ группу «ОАТ» входит 10 предприятий в пяти регионах России по выпуску автокомпонентов Фото: © Александр Кондратюк, РИА «Новости»

Что за «Объединенные автомобильные технологии»?

В группу «ОАТ» входит 10 предприятий в пяти регионах России по выпуску автокомпонентов. Они производят комплектующие для трансмиссии, подвески, элементы кузова, рулевого управления, кондиционирования, светотехники, элементы систем охлаждения, отопления и других узлов для автомобилей. Например, в Димитровграде Ульяновской области ООО «ДААЗ» — радиаторы, топливные системы, системы охлаждения, штампо-сварные узлы, алюминиевое литье, производство оснастки и инструмента. ООО «ДЗПМ» занимается порошковой металлургией, светотехникой — ООО «Автосвет». В Тольятти ООО «РосАвтоПласт» производит пластиковый гранулят, АО «Мотор-Супер» — фильтры и детали из пластика, АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и ООО «ЭВР» — подвески и тормозные системы. В Скопине Рязанской области ООО «СААЗ Комплект» — стойки и амортизаторы. В Вязниках Владимирской области ПАО «ОСВАР» — светотехнику. В Сердобске Пензенской области АО «СМЗ» — штампо-сварные узлы, также там есть собственная транспортная компания, ООО «ОАТ Карго».

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый обогреватель

Машиностроительные предприятия группы «ОАТ», отмечено на сайте компании, обладают полным технологическим циклом производства компонентов — от сырья и заготовки до крупноузловой сборки — и производят более 4 тыс. наименований продукции для ведущих отечественных и иностранных автоконцернов. Основные заказчики — АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и УАЗ.

До 90-х предприятия, составляющие ОАТ, входили в состав АвтоВАЗа. В 1991 году тольяттинский автогигант юридически вывел собственные производства автокомпонентов и стал работать с ними на аутсорсинге, оставаясь для них управляющей компанией. Впоследствии производство комплектующих взяла под свой контроль финансово-промышленная группа «СОК», как и ряд других предприятий, в том числе автозаводы «ИжАвто» и «РосЛада». В 2008 году «Ростех» руками компании «Рособоронэкспорт» вытеснил представителей СОК с АвтоВАЗа, который в том же году стал собственностью госкорпорации. В том же году и появились «Объединенные автомобильные технологии», а СОК потерял свои позиции в Поволжье. В отношении компании были возбуждены уголовные дела о банкротстве, а собственник группы Юрий Качмазов с другими топ-менеджерами в феврале 2011 года объявлен в розыск.

Через 8 лет работы под контролем «Ростеха» ОАТ представлял собой печальное зрелище. По итогам 2016 года головное АО показало выручку в 119 млн рублей (минус 9%) и чистый убыток 228 млн рублей. За 2014–2016 годы структура проела на убытках 483 млн рублей собственного капитала, который на 1 января 2017 года составлял минус 330 млн рублей.

О том, что ОАТ перешли на баланс КАМАЗа, стало известно в начале 2018 года. 20 февраля КАМАЗ приобрел 49% голосующих акций ОАТ, еще 51% в рамках той же сделки ушел «Ремдизелю». Цель покупки актива руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев в беседе с «БИЗНЕС Online» тогда обозначил как «возрождение автокомпонентной отрасли в России». «Мы первыми страдаем от того, что в России нет качественных автокомпонентов, которые бы удовлетворяли наших потребителей. Никто не хочет покупать автомобиль, у которого, условно говоря, течет радиатор или ненадежен любой другой компонент. Весь негатив от потребителей ложится на КАМАЗ, поэтому мы вынуждены покупать зарубежные аналоги, за что нас снова критикуют. Мы заинтересованы в том, чтобы в России появились хорошие отраслевые производители, и рассчитываем, что в рамках развития этой компании, в рамках импортозамещения компоненты удешевятся», — говорил Афанасьев.

Читайте так же:
Как отрегулировать задний мост газ 3110

Надежды на светлое будущее не подкреплялись финансовыми успехами. В 2018 году балансовая стоимость 12 заводов ОАТ, по оценкам нашего издания, составляла минус 1 млрд рублей. Впоследствии разница между активами (8,4 млрд) и обязательствами (15,4 млрд) группы составляет уже минус 7 млрд рублей. К 2021 году ситуация не улучшилась — по итогам 2020-го убыток ОАТ до налогообложения составил 1,02 млрд против прибыли до налогообложения в 18 млн рублей годом ранее. Теперь после неполных трех лет работы под контролем КАМАЗа убыточный актив частично возвращается в руки прежнего хозяина.

О том, что ОАТ перешло на баланс КАМАЗа стало известно в начале 2018 годаО том, что ОАТ перешли на баланс КАМАЗа, стало известно в начале 2018 года Фото: «БИЗНЕС Online»

«Идет подготовка к созданию мегахолдинга по производству российских автомобилей?»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили последствия намечающейся сделки.

Вячеслав Субботин — автомобильный эксперт:

— Эта сделка никак не изменит рынок автокомпонентов и их производство. История с производством компонентов для производителя LADA давняя. Когда-то в СССР существовал ряд производств комплектующих, принадлежащих государству. Потом самарская компания «СОК» подобрала этот комплекс. Они почти вошли в правление АвтоВАЗа. Но потом СОК отодвинул «Ростех». А теперь это производство будут возвращать АвтоВАЗу.

Все, что популярно из продукции АвтоВАЗа сейчас, — это автомобили Renault, которые он производит на своем конвейере, LADA Largus, автомобиль от того же производителя, и своя модель — LADA Vesta. Потому в конечном итоге деятельность «Объединенных автомобильных технологий» направлена на поставку деталей для автомобилей Renault. Передавать это производство на сторону в Renault не согласны — тогда они не смогут контролировать ни объемы, ни качество, ни поставки комплектующих. А когда сделка будет завершена, они начнут это контролировать. Интерес АвтоВАЗа к этой сделке также связан с развитием компонентной базы для автомобилей, построенных на базе Renault.

Читайте так же:
Регулировка отопления ваз 21124

Роман Гуляев — автомобильный эксперт:

— Возможно, идет подготовка к созданию какого-то большого мегахолдинга по производству российских автомобилей, стратегически важного для нашей страны. Туда войдет самый крупный производитель грузовых автомобилей и самый крупный производитель легковых автомобилей. Даже несмотря на то, что и у того, и у другого де-факто есть иностранные акционеры, но они контролируются «Ростехом». Потому эта сделка сама по себе ничего не изменит. Разве что, будучи акционером, АвтоВАЗ сможет теснее работать над разработкой компонентов автомобилей, над тем, что нужно разрабатывать.

Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— Не меняются ни производители, ни их заказчики — меняется только форма собственности (доли). АвтоВАЗу будет проще давить на поставщиков, которые наполовину являются своими. Но принципиально это картину не изменит.

Мотоциклист без шлема врезался в КамАЗ и погиб

В Саратовской области 3 ноября в ДТП погиб местный житель 1989 года рождения.

Происшествие случилось в 22:30 в селе Черкасском Вольского района на улице Ленина около магазина «Магнит». Мужчина на мотоцикле ИЖ «Юпитер» врезался в грузовой автомобиль КамАЗ, получил травмы головы и скончался на месте.

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Вольского отдела ГИБДД Мария Липкусь подтвердила ИА «Регион 64», что мотоциклист находился без шлема.

Сотрудники полиции устанавливают обстоятельства ДТП со смертельным исходом.

Мотоциклист без шлема врезался в КамАЗ и погиб

Мотоциклист без шлема врезался в КамАЗ и погиб

Похожие новости

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях

© «Регион 64»
Учредитель издания — министерство информации и печати Саратовской области (410042, г. Саратов, ул. Московская, д.72).
Издатель — ГАУ СМИ СО «Регион 64». Главный редактор Степанов В.В.
Свидетельство о регистрации сетевого издания Эл № ФС77-61373 от 10 апреля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

© Информационное агентство «Регион 64»
Учредитель издания — министерство информации и печати Саратовской области (410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72).
Издатель — ГАУ СМИ СО «Регион 64». Главный редактор Степанов В.В.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-60442 от 30 декабря 2014 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Читайте так же:
Как регулировать температуру в газовых колонок

Приставы арестовали три «Камаза» и «Мерседес» калининградской фирмы за долги

Приставы арестовали три «Камаза» и «Мерседес» калининградской фирмы за долги

Калининградские приставы арестовали автопарк калининградской стройфирмы, не оплатившей питание своих сотрудников. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда» во вторник, 2 ноября, сообщили в пресс-службе регионального УФССП.

Строительная фирма заключила с организацией, зарегистрированной в городе Выборге, договор на оказание услуг питания. За эти услуги заказчик не заплатил, поставщик обратился в суд и выиграл дело.

Долг в 825 тыс. рублей в установленные сроки погашен не был, поэтому приставы арестовали три «Камаза» и легковой «Мерседес», принадлежащие компании. Решающим стало вынесение постановления об аресте счетов фирмы, после чего задолженность была погашена.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

  • В регионе проверяют соблюдение масочного режима в общественном транспорте
  • В Германии за сутки выявлено рекордное число заболевших коронавирусом
  • В Польше 30-летняя женщина умерла из-за отказа медиков сделать ей аборт
  • Суточные ковид-показатели в регионе немного подросли
  • В Госдуме допускают поэтапное введение геномной экспертизы для всех россиян
  • ВОЗ встревожена темпами распространения коронавируса в Европе
  • В Дании задержали научное судно Института океанологии имени Ширшова
  • Названа предварительная причина крушения самолета Ан-12 в Иркутской области
  • «Не заметил»: в Калининграде водитель «Форда» сбил на переходе женщину
  • Минобрнауки РФ выясняет причины задержания в Дании НИС «Академик Иоффе»

Свидетельство о регистрации СМИ : Эл выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.

18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».

Адрес: г. Калининград , ул. Гаражная 2 , офис 310, 307

Учредитель: ЗАО «Твик Маркетинг»

Главный редактор: Туголуков Д.А.

Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2021», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь

Авторизация

Войти через соц. сеть

Регистрация

Войти через соц. сеть

Частые вопросы

Не приходит письмо на e-mail

E-mail-сообщение может идти до «30»мин. Т.к. письма отправляются автоматически, возможно email-сообщение было расценено как спам. Так что в первую очередь проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Убедитесь в том, что вы проверяете именно тот почтовый ящик, который был указан при регистрации. В случае если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, сообщите нам об этом http://www.newkaliningrad.ru/about/contacts/ или на почту support@newkaliningrad.ru и опишите ситуацию, обязательно указав ваш e-mail-адрес. Специалист технической поддержки решит вашу проблему в течение одного рабочего дня.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз шевроле нива

Такой e-mail адрес уже используется

Возможно, вы уже регистрировались на нашем сайте. В таком случае, вы можете просто войти, введя в форме входа ваш e-mail и пароль. В случае если вы забыли пароль, вы можете восстановить его, воспользовавшись формой восстановления пароля.

Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

Как со старой обшивки салона кабины камаз сделать новую. Трансформация тягача в самосвал.

Обшивка салона Камаз

Делаем надоконную полку КАМАЗ

Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.

САЛОН КАМАЗ ПРОСТИЙ-ЄВРО САМОРОБНИЙ.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector