ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци
ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци
Топливный насос высокого давления – один из сложнейших и важных элементов всей системы подачи горючего в автомобилях с дизельным двигателем. Его задача заключается в дозированной подаче топлива под определенным высоким давлением. Первые ТНВД были выпущены еще на рубеже 20-30-х годов прошлого века и с того времени претерпели несколько эволюционных изменений, позволившие решить следующие задачи:
- снижение расхода топлива за счет точного дозирования;
- уменьшение вредных выбросов;
- усиление реакции на постоянное изменение режимов работы двигателя.
Законодателем моды в свое время здесь стала компания Boshс, создавшая первый ТНВД, который сегодня устанавливается на грузовую технику ведущих производителей мира. Российских КАМАЗ здесь не исключение, а альтернативой рядным топливным насосам немецкой компании стала продукция ЯЗДА.
Блок-картер и головка цилиндров
Блок-картер – это корпусная деталь, чугунная отливка, объединяющая 2 блока цилиндров, лежащих под углом друг к другу, и верхнюю часть картера коленвала.
Гильзы цилиндров сделаны съёмными, «мокрого» типа, и сделаны из спецчугуна. Их внутренняя поверхность закалена высокочастотными токами.
Головка цилиндров – это чугунная отливка, сделанная как одно целое с коробкой клапанов. Для уплотнения разъёма между головкой и блоком цилиндров служит прокладка из асбостального полотна. Головки цилиндров являются взаимозаменяемыми.
На них установлен клапанный механизм. На нижней плоскости против каждого цилиндра сделаны по 2 расточки для впускного и выпускного клапанов. В расточках – сёдла из специального никелевого сплава.