Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работы, выполняемые при ТО системы питания карбюраторного двигателя

Работы, выполняемые при ТО системы питания карбюраторного двигателя

При ежедневном техническом обслуживании осматривают все соединения топливопроводов, карбюратора, топливного насоса и фильтров для выявления подтекания топлива и проверяют действие указателя наличия топлива.

Подтекание топлива определяют внешним осмотром и устраняют подтягиванием пробок жиклеров и топливных каналов, ниппельных соединений топливопроводов, уплотняющих прокладок.

При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, проверяют крепление топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов, снимают и промывают воздушный фильтр, проверяют действие дросселей и воздушной заслонки, смазывают ось педали привода дросселей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, промывают карбюратор и топливные фильтры, проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют карбюратор на малую частоту вращения холостого хода. При переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию промывают топливный бак и регулируют подогрев горючей смеси соответственно сезону эксплуатации (автомобиль ГАЗ-24 «Волга»).

Уровень топлива в поплавковой камере проверяют прибором, штуцер которого ввертывают вместо пробки одного из топливных каналов карбюратора. При работе двигателя на малых частотах вращения определяют высоту уровня топлива от плоскости разъема (крышки) карбюратора. Это расстояние в карбюраторе К-88А равно 18… 19 мм. Уровень можно определить и другим способом. Для этого при работе двигателя при малой частоте вращения холостого хода вывертывают пробку контроля уровня и смотрят в отверстие. Топливо должно находиться на уровне нижней кромки отверстия, но не вытекать из него.

В карбюраторах К-126Б и К-126Г уровень топлива проверяют через смотровое окно в стенке поплавковой камеры. Уровень должен находиться на расстоянии 19…21 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

Читайте так же:
Как регулировать жирность сливок в сепараторе мотор сич

Если уровень топлива не соответствует приведенным данным, его регулируют изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана (при увеличении толщины прокладки уровень понижается) или подгибанием упорной пластины рычага поплавка.

При отсутствии подачи топлива отъединяют топливопровод от карбюратора и перемещают рычаг ручной подкачки или поворачивают за рукоятку коленчатый вал; если при этом не появляется струя топлива, продувают топливопровод шинным насосом и промывают фильтр-отстойник и фильтр топливного насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, проверяют исправность топливного насоса путем частичной или полной его разборки. При этом в первую очередь обращают внимание на плотность крепления крышки, пробок, состояние клапанов и диафрагмы.

Образование бедной рабочей смеси вызывает появление выстрелов из карбюратора, потерю мощности и перегрев двигателя. Устранение этой неисправности производят в следующей последовательности.

Проверяют наличие подачи топлива приемами, указанными выше.

При исправной подаче устанавливают, нет ли подсоса постороннего воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрывают воздушную заслонку и выключают зажигание. Затем осматривают соединения карбюратора и впускного трубопровода. Образование мокрых пятен свидетельствует о наличии неплотностей, для устранения которых необходимо подтянуть гайки крепления.

Если подсоса воздуха не обнаружено, снимают крышку поплавковой камеры, проверяют легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана и продувают жиклеры шинным насосом. Прочищать жиклеры проволокой или другим предметом недопустимо, так как это приводит к разработке отверстий жиклеров и перерасходу топлива.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости регулируют его.

Образование богатой рабочей смеси приводит к появлению черного дыма и выстрелов из глушителя, потере мощности, перерасходу топлива и разжижению масла в картере двигателя. Для определения и устранения этой неисправности поступают следующим образом.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на джиксере

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют. Если уровень окажется нормальным, снимают и разбирают карбюратор, проверяют плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры, исправность поплавка,действие клапана экономайзера и пропускную способность жиклеров. Указанные проверки производит в мастерских специалист-регулировщик.

В двухкамерном карбюраторе регулировку качества горючей смеси на холостом ходу осуществляют поочередно двумя винтами качества. Вначале завертывают оба винта до отказа и отвертывают их обратно на 3 оборота. Пускают двигатель и упорным винтом дросселя устанавливают минимальную частоту вращения. Затем завертывают один из винтов качества до тех пор, пока двигатель начнет глохнуть, после чего винт отвертывают на 1/2 оборота. Так же производят регулировку и вторым винтом качества. Вывертывая упорный винт дросселей, устанавливают минимальную частоту вращения и проверяют качество регулировки. Для этого постепенно открывьюг дроссели и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться, в противном случае необходимо завертыванием упорного винта несколько увеличить частоту вращения и снова проверить регулировку, как это было указано выше.

Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топлива, нарушение его подачи, переобеднение или переобогащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания.

Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках.

Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проходных сечений топливных жиклеров в результате естественного износа или чистки их твердыми предметами (проволокой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода.

Читайте так же:
Регулировка мощности погружного насоса

Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплавковой камере, засорения топливных жиклеров и распылителей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла.

Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фильтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и контроле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необходимости. Это делают в том случае, если возникшие неисправности нельзя устранить продувкой и промывкой насоса.

К основным операциям технического обслуживания карбюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавковой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности.

От уровня топлива в поплавковой камере зависит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следовательно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасывающем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива.

Уровень топлива в поплавковой камере повышается из-за негерметичности поплавка или неисправности запорного клапана. Негерметичность поплавка приводит к попаданию топлива во внутреннюю полость и повышает его массу. Тяжелый поплавок больше погружается в топливо; при этом запорный клапан открывается и топливо поступает в поплавковую камеру, повышая уровень.

Уровень топлива проверяют по расстоянию от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируют подгибанием рычажка или кронштейна поплавка с предварительной проверкой правильности установки узла запорного клапана по высоте.

Пропускную способность жиклеров проверяют в лабораторных условиях по количеству воды, проходящей через жиклер под напором 10 кПа в течение одной минуты при температуре 20°.

Читайте так же:
Автоматика сухого ходу регулировка

Карбюраторы регулируют на малые обороты холостого хода с целью обеспечения устойчивой работы двигателя без нагрузки при наименьшем расходе топлива. Регулировку выполняют на прогретом и оптимально отрегулированном двигателе при полностью открытой воздушной заслонке при помощи упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винтов качества горючей смеси.

Вначале упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем регулировочным винтом обедняют смесь до начала работы двигателя с перебоями. После этого винт качества выворачивают на пол-оборота, несколько обогащая при этом смесь. Оптимальная регулировка достигается после двух-трех повторений операций в описанной последовательности.

Правильность выполненной регулировки проверяют путем резкого открытия и закрытия дроссельной заслонки. Если при этом двигатель не останавливается, то регулировка выполнена правильно.

Рекламные предложения:

Читать далее: Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля

атегория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Ремонт системы питания бензинового двигателя Увеличение расхода топлива Осмотр и ремонт топливного насоса Ремонт карбюратора Образование богатой горючей смеси

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по МДК Тепловые двигатели ПМ «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» по теме: «Расчет тепловой схемы газотурбинной установки»

Открытый урок по теме: «Расчет тепловой схемы газотурбинной установки» проходит в форме ОДИ (организационно-деловой игры) с применением современных информационно-компьютерных технологий. Э.

Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания»

Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг.

Методическая разработка открытого урока: «Значение витаминов в здоровом питании человека»

Методическая разработка открытого урока: «Значение витаминов в здоровом питании человека».

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов subaru либеро

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования .

Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 4 курса специальности 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» по теме «Двигатель внутреннего сгорания»

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов.

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector