Carsevolution.ru

КАРС Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил -130

цапфа

Ремонт передней балки

Дефекты передней балки — это погнутость оси, износ отверстия под Шкворень, износ шеек поворотных цапф под подшипники, разработка подшипников ступиц колес, износ резьбы на концах осей цапф и др.

Прогиб оси устраняется правкой ее в холодном состоянии под прессом или в специальном приспособлении.

передняя балка камаз

передняя балка камаз

Изношенное отверстие под шкворень передней оси развертывается под ремонтный размер шкворня или загильзовывается

Изношенные шкворня восстанавливают хромированием или осталиванием до номинального размера. При хромировании толщина слоя хрома должна быть не

более 1,15 мм, а припуск на шлифовку — 0,05 0,10 мм.

При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Изношенные шейки поворотной цапфы осталивают или хромируют. Шейки можно также наваривать с последующей механической и термической обработкой.

ремонт цапфы

ремонт цапфы

Изношенную резьбу поворотной цапфы удаляют на станке резцом и на это место наплавляют металл, после чего шейку протачивают и нарезают новую резьбу. Изношенные втулки проушин поворотной цапфы развертывают под увеличенный размер шкворня или подвергают обжиму с Последующим развертыванием под номинальный размер шкворня.

Как указывалось на важное значение для нормальной работы автомобиля имеют углы установки шкворней, развал и сходимость колес. Проверка углов передней оси производится на специальном приборе.

Регулировка среднего моста камаз 5511

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/mostkamaz-65115/__

Выполняя ремонт мостов КамАЗ 65115, 53215, в зависимости от неисправности, необходимо демонтировать ведущий мост в сборе или только главную передачу.

Главные передачи нужно разобрать, предварительно слив масло из картеров мостов и межосевого дифференциала на следующие сборочные единицы:

  • ведущей конической шестерни;
  • межколесного дифференциала. Следует помнить, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
  • ведомой конической шестерни;
  • межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

При разборке обязательно нужно проверять люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали главных передач необходимо промыть и проверить следующее:

  • зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали необходимо заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев нужно найти причину и устранить ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них следует заменить обе шестерни;
  • зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали нужно заменить новыми;
  • состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях допускается отполировать поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали — заменить новыми;
  • состояние поверхностей шеек и торцов полуосевых шестерен, шестерен привода заднего и промежуточного мостов межосевого и межколёсного дифференциал и посадочные поверхности в чашках дифференциалов;
  • состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, полуосевых шестерен, шестерен привода заднего и промежуточного мостов в межосевом и межколёсных дифференциалах; при обнаружении незначительных повреждений необходимо их устранить, а при необходимости детали заменить новыми;
  • состояние подшипников; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Установка узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора

Перед установкой узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора конические роликовые подшипники необходимо отрегулировать с предварительным натягом.

Читайте так же:
Регулировка сцепления калина 1 4 16кл

Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,78 . 2,5 Н-м (0,08 . 0,25 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей конической шестерни заднего моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и манжета не оказывала бы сопротивления вращению шестерни.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.

После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни заднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 431. 549 Н-м (44. 56 кгс-м) и зашплинтовать.

После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни среднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 235. 353 Нм (24. 36 кгс-м), затем установить шайбу подшипника и подтянуть эту гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Потом нужно поставить замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затянуть контргайку с моментом 235. 353 Нм (24..36 кгс-м), а край замочной шайбы отогнуть на грань контргайки. При затягивании гаек надо проворачивать ведущую коническую шестерню для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,98 . 4,31 Н-м (0,10 . 0,45 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.
Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.

При установке узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении конических шестерен, который должен быть 0.20. 0.35 мм и расположение пятна контакта на зубьях.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях mm) от теоретического установочного размера 81 мм. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак «—» — приближению.

При работе автомобиля конические шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замену этих шестерен производить только комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2 . 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2 . 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании ведомой шестерни.

Читайте так же:
Прерыватели стеклоочистителя с регулировкой паузы камаз

Установка ведущей конической шестерни в редуктор

При установке ведущей конической шестерни в редуктор необходимо определить толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:

S = [(81 ± поправка) + Б] — С,

где Б — действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана; С — действительный размер картера редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни.

Регулировочный пакет прокладок обязательно должен содержать тонкие прокладки толщиной 0.05 мм в количестве 4 шт., которые должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения и прокладки толщиной 0.1 мм в количестве 2 шт. Остальные — по мере надобности.

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста нужно затянуть с моментом 98.1 . 122.6 Н-м (10. 12.5 кгс-м), а заднего моста — с моментом 58.9 . 88.3 Н-м (6 . 9 кгс-м). Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Установку ведомой конической шестерни необходимо производить после установки ведущей конической шестерни при этом болты крепления крышек и стакана подшипников ведущей конической шестерни должны быть полностью затянутыми.

Установка ведомой конической шестерни

Перед установкой ведомой конической шестерни нужно снять стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней надо установить в картер редуктора, поджать стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен и замерить размер Д между картером и фланцем стакана. После этого надо определить толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:

где Е = 0.317. 0.555 мм — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смещению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен.

После установки ведомой конической шестерни гайку крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни нужно затянуть моментом 588. 686 Н-м (60. 70 кгс-м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58.9 . 88.3 Нм (6 . 9 кгс-м). После этого необходимо проконтролировать боковой зазор между зубьями конической пары, который должен быть 0.2 . 0.35 мм. Зазор замеряется индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Установка межколесного дифференциала

Для установки межколесного дифференциала нужно собрать его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала необходимо окунуть в моторное масло. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137. 157 Нм (14. 16 кгс-м).

Установку собранного дифференциала в картер редуктора надо производить после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления.

После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора нужно завернуть от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после этого поставить крышки подшипников дифференциала.

Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек необходимо следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях.

Болты крепления крышек подшипников дифференциала нужно затянуть с моментом 98.1. 117.7 Нм (10. 12 кгс-м). При помощи регулировочных гаек необходимо установить венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Далее нужно отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала. Для этого последовательно и равномерно затянуть обе регулировочные гайки до увеличения расстояния Е (Рис. 437) между крышками подшипников дифференциала на 0.1. 0.20 мм (расстояние нужно замерять между площадками для стопоров гаек) и в таком положении застопорить. Потом болты крепления крышек подшипников дифференциала нужно затянуть моментом 372.. .451 Нм (38.. .46 кгс-м) и застопорить при помощи специальных шайб.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на ваз 2114 замена

При регулировании подшипников дифференциала необходимо проворачивать дифференциал несколько раз для того, чтобы ролики заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипника.

После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической нары шестерен должен быть 0.1. ..0.5 мм.

Рис. 437. Регулировка подшипников межколесного дифференциала

Установка межосевого дифференциала

Перед установкой межосевого дифференциала в главную передачу промежуточного моста необходимо его собрать, совместив при этом номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53.9. 68.7 Нм (5.5. 7 кгс-м).

Перед установкой крышки в сборе с сальником на вал межосевого дифференциала необходимо заложить между рабочими кромками манжеты консистентную смазку. Далее нужно затянуть болты крепления крышки моментом 35.3. 49.1 Нм (3.6. 5.0 кгс-м), а гайку крепления фланца вала межосевого дифференциала — моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) и затем закернить. В собранном виде межосевой дифференциал должен проворачиваться без заедания.

Далее нужно установить механизм блокировки межосевого дифференциала в собранном виде в картер межосевого дифференциала, ввернуть установочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала и ввернуть заливную пробку.

При подаче воздуха под давлением 0.196 МПа (2 кгс/см2) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.

После сборки и проверки нужно установить картер с межосевым дифференциалом в картер редуктора и закрепить болтами, обеспечив момент затяжки 36.3. 49.1 Нм (3.6. 5 кгс-м).

Перед установкой в редуктор среднего моста вала привода заднего моста необходимо предварительно на него напрессовать шарикоподшипник. Потом нужно вставить вал в картер редуктора и закрепить крышку подшипника в сборе с манжетой болтами, обеспечив момент затяжки 35.3. 49.1 Нм (3.6. 5 кгс-м). Перед установкой крышки надо заложить между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затем необходимо установить на задний вал фланец шайбу и затянуть гайку фланца с моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) и зашплинтовать.

После сборки и установки редукторов главных передач в картера ведущих мостов необходимо гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста нужно затянуть моментом 157. 177 Нм (16. 18 кгс-м). Порядок затяжки гаек — «крест-накрест».

Ремонт и обслуживание редуктора КАМАЗ

Выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Замена масла в редукторе КАМАЗ

Замена масла в картере моста осуществляется следующим образом:
– выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий;
– слейте отработавшее масло;
– закрутите на место пробку сливного отверстия;
– залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива;
– заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут;
– заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
– вновь закрутите пробку сливного отверстия;
– залейте свежее масло и закрутите все пробки.
Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Читайте так же:
Как регулировать регулятор давления тормозов на ваз 21093

Регулировка редуктора моста КАМАЗ

дифференциал

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320
1- фланец кардана; 2- крышка подшипника; 3- картер межосевого дифференциала; 4-распорное кольцо; 5- корпус дифференциала; 6- сателлит; 7- опорная шайба сателлита; 8- включатель; 9- винт крепления вилки; 10- ползун; 11 -ползун; 12- возвратная пружина; 13- нажимная пружина; 14- стакан ползуна; 15- диафрагма; 16- шланг; 17- крышка стакана; 18- крышка корпуса; 19- корпус механизма блокировки; 20- вилка; 21- зубчатая муфта шестерни привода среднего механизма блокировки; 22- муфта блокировки межосевого дифференциала; 23- пробка сливного отверстия; 24- шестерня привода среднего моста; 25- опорная шайба; 26- крестовина; 27- шестерня привода заднего моста; 28- опорная шайба; 29- шариковый подшипник.

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Процесс разборки редуктора заднего или промежуточного моста автомобилей КамАЗ

  • Слить масло;
  • Демонтировать ведущий мост в сборе;
  • Разобрать его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни, картер, коробка дифференциала, оси сателлитов;
  • Проверить состояния: крестовин, шеек, полуосевых шестеренок, привода;
  • Заменить изношенные изделия;
  • Отрегулировать;

Салон кабины

Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.

Салон КамАЗ-5511

Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобилей КамАЗ-55111 применялись следующие механические коробки передач: 5-ти ступенчатая 14-я модификация – без делителя, с передаточным числом главной передачи 7,22, и 5-ти ступенчатая 15-я модификация с делителем и передаточным числом главной передачи 6,53. Привод коробки переключения передач – механический, дистанционный, с напольным рычагом. С делителем количество передач составляет 10.
Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии применялось диафрагменное или фрикционное сухое двухдисковое сцепление. Управление сцеплением – гидравлическое, с пневмоусилителем.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на уазике буханке

Защитные системы электрооборудования

Для безаварийной работы электрооборудования конструкторами внедрены:

  1. дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей . Предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий (см. также статью о схеме электропроводки Камаз 5320);
  2. защитная блокировка выключения АКБ при работающем двигателе и генераторе с целью предотвращения перенапряжений в электросистеме . Случайное срабатывание выключателя блокируется до полного отключения генератора;
  3. регулятор напряжения, отвечающий за стабильное поддержание в электросети номинального напряжения . Алгоритм его работы ориентирован на постоянную зарядку АКБ.

Схема электропроводки КАМАЗ 55111: электропитание и его основные элементы

Справочно: конструкторы посчитали, что цена недорогого защитного устройства способна надежно уберечь дорогостоящее оборудование.

Дистанционный выключатель

Выключатель аккумуляторный батарей с дистанционным типом управления имеет 3 основные части:

  1. контактное устройство;
  2. электромагнит;
  3. систему передачи воздействия штока электромагнита на контактное устройство.

Схема проводки КАМАЗ 5511 содержит защитный элемент

Для включения в электросеть автомобиля всех потребителей, получающих энергию от аккумулятора, водитель активирует кнопку «К» (на схеме вверху).

В результате этого:

  1. ток подается на обмотку электромагнита (№1 на схеме «А»);
  2. якорь (№2) со штоком (№3) передают усилие на шток (№4) контактного устройства;
  3. этот шток приводит в действие фиксатор (№5), преодолевающий усилие пружин (№8);
  4. одновременно с этим фиксатор воздействует на рычаг (№6), который замыкает контакты выключателя (№№9,10). Проводка КАМАЗ 5511 становится активной.

Для отключения потребителей от аккумулятора, водитель должен повторно нажать «К» (на схеме «Б»).

  1. на обмотку электромагнита (№1) подается ток;
  2. приводятся в движение шток (№4) и рычаг (№6);
  3. в результате их воздействия разблокируется фиксатор (№5);
  4. контакты размыкаются.

Справочно: отключение батарей происходит только при постановке в нейтральное положение выключателя приборов и стартера.
Активируется функция из кабины с помощью кнопочного выключателя путем нажатия штока, снабженного резиновым колпаком.

Регулятор напряжения

На автомобиле КАМАЗ в электросистеме используется регулятор напряжения типа РР 356, в отличии от схемы электропроводки ЗИЛ 130 .

Его функции заключаются в:

  1. Автоматическом поддержании заданного напряжения генератора;
  2. Обеспечении зарядного режима АКБ;
  3. Стабильной работе всех остальных потребителей.

Заводское фото регулятора напряжения

Справочно: Регулятор напряжения бесконтактного типа, собран на полупроводниковых приборах.
Выполнен в безразборном корпусе, ремонту не подлежит.
Особенностью регулятора является отсутствие каких-либо регулировок работы его параметров своими руками со стороны водителя.

Инструкция по подсоединению регулятора к источникам питания

Вячеслав:

«Опыт работы у меня приличный, потому могу рассуждать объективно. Стаж 31 год, и работал в том числе на модели 5511. Даже если брать те времена, когда машина пришла только с завода, грамотный водитель должен быть и механиком, и электриком, не умеешь — учись, но машину обязан довести до ума. Заводские косяки у него такие: не очень продумано сцепное устройство, брызговики задник (переделывал сам), запоры заднего борта не нравились тогда и сейчас не нравятся. Машина довольно трудоемкая в обслуживании, но свой функции выполняла в годы работы хорошо».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector