Как поменять предохранители Мазда 3 Фото инструкция по замене предохранителей Мазда 3 второго поколения
Как поменять предохранители Мазда 3 Фото инструкция по замене предохранителей Мазда 3 второго поколения
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов. Примечание На крышках блоков нанесены схемы расположения предохранителей.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Снятие крышки блока предохранителей |
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Блок предохранителей расположен справа под бардачком
Снятие крышки блока предохранителей |
Цветовая маркировка предохранителей
Реле моторного отсека и включаемые ими цепи
Реле салонного блока и включаемые ими цепи
Признаки неисправности рулевой рейки
Понять, нужен ли капитальный ремонт или вообще замена деталей в рулевом управлении Мазды либо можно обойтись лишь регулировкой рулевой рейки, можно после выявления характера возникшей неисправности.
А когда она возникла, об этом свидетельствует следующее:
- протекает трансмиссионная жидкость;
- стучит рулевая рейка Мазды;
- при работающем движке усиливается шум от насоса гидроусилителя руля;
- при встряхивании автомобиля на неровностях дороги на рулевом колесе, в котором, кстати, может появляться больший люфт, слышится специфический стук;
- для проворачивания руля нужно прилагать изрядные усилия.
Только паниковать при этом не следует. Ощущаемое в рулевом колесе постукивание может быть вызвано всего-навсего изношенностью шаровых на рулевой тяге. А вот если рулевой механизм начинает производить трансмиссионные маслянистые пятна на фоне ставшего тугим руля и тонкого постукивания, то возникает реальная угроза замены рулевой рейки Мазды.
Замена стекла
Более сложной операцией в техническом плане является замена треснувшего или разбитого стекла.
- демонтаж корпуса самой ПТФ;
- его разборка;
- установка нового стекла;
- сборка;
- монтаж на автомобиль;
- последующая регулировка противотуманных фар Мазда 3.
Обратите внимание!
В свободной продаже стекло для противотуманной фары Мазда 3 не всегда можно найти, зато его легко найти на авторазборках.
При покупке обращайте внимание на состояние отражателя – его плохое состояние свидетельствует о трещинах в стекле.
Демонтаж фары
Чтобы добраться до крепления ПТФ на Мазда 3, лучше всего сделать это через нишу передних колес:
- Вывешиваем автомобиль с одной стороны с помощью домкрата;
- Снимаем переднее колесо;
- Если есть пластиковая защита (подкрылок) – извлекаем пистоны и отводим ее в сторону;
- Получаем доступ к точкам крепления.
На Мазда 3 противотуманки имеют 3 три точки крепления (указаны цифрами 1,2,3 на фото ниже).
С помощью крестообразной отвертки:
- выворачиваем саморезы;
- вытягиваем корпус фары на себя;
- осторожно извлекаем ее из бампера;
- если автомобиль на подъемнике – то достаем корпус фары из-под машины;
- если автомобиль поднят на домкрате – через нишу колеса.
Разборка-сборка
Теперь предстоит работа по замене старого стекла.
Этим процессом придется заниматься самому, поскольку:
- Официальные СТО не осуществляют такую работу. Они предлагают заменять старую ПТФ новой. Цена фары – более 2000 рублей, не считая работ по ее установке;
- Самостоятельный процесс несложен, занимает полчаса на механические операции и сутки – на сушку клея. Все расходы минимальны (покупка бу фары и тюбика клея не превысит 400 рублей).
Инструкция по замене стекла:
- С помощью острого ножа поддеваем старое стекло;
- Счищаем остатки герметика по контуру фары;
- Обезжириваем корпус и устанавливаемое стекло бензином;
- Наносим герметик на фару и на посадочный ободок корпуса;
- Аккуратно прижимаем стекло на противотуманную фару Мазда 3;
- Остатки герметика счищаем;
- Оставляем фару сохнуть на сутки;
- На следующий день собираем и устанавливаем фару на автомобиль.
Второе поколение 2009-2013 год
Блок сигнализации удобно расположить за центральным воздуховодом.
с CAN-шины берем сигналы и управляем:
- концовки
- центральный замок
- повороты
- контроль работы двигателя
Как разобрать панель приборов описано тут
Точки подключения Мазда 3 2009-2013г.
Фото и схемы:
Место размещения блока сигнализации в Мазда 3
Блок BCM
Разъем BCM и белый провод управления поворотниками
Как выбрать омыватель
Перед походом в магазин, необходимо сначала ознакомиться с конструкцией оптики автомобиля. Комплекты омывателей выпускаются отдельно для каждой модели, они разнятся между собой строением форсунок, которое соответствует форме бампера. Можно подобрать и универсальные наборы (они будут стоить значительно дешевле).
Покупайте продукцию известных брендов у проверенных торговых представителей, т. к. они гарантируют высокое качество изделий!
Снимаем дроссельную заслонку
Итак, если вы пришли к выводу, что для качественной очистки заслонки на вашей мазде с двигателем объемом 2.0, ее придется снять, то действовать необходимо следующим образом:
- Для начала снимаем воздушный фильтр и откручиваем его корпус. Для этого вам придется отыскать четыре болта на «10», которые располагаются вокруг корпуса.
- После необходимо отсоединить привод газа. Снимается элемент достаточно туго, поэтому придется приложить некоторые усилия.
- Далее, отключите все датчики (один располагается непосредственно перед заслонкой, другой с обратной стороны).
- Теперь можно приступить к снятию креплений дроссельной заслонки, после этого можно демонтировать сам механизм.
Скорее всего, если вы снимаете заслонку в первый раз у вас уйдет на это довольного много времени. У человека опытного эта же процедура занимает от 3 до 20 минут, в зависимости от состояния деталей.
Чистим заслонку
Скорее всего, внутри дроссельная заслонка будет представлять довольно неприятное зрелище. Механизм наверняка будет покрыт налетом масла и грязи. Все это вам придется отчистить собственными руками. Хотя на самом деле все гораздо проще чем, кажется.
Итак, раз уж мы демонтировали деталь, очищать будет не только саму заслонку, но и ее корпус и датчики. Начинать стоит именно с датчика холостого хода. Снимайте его и чистите с помощью жидкости для очистки инжекторов и карбюраторов. Желательно довести деталь, что называется, до блеска. После нужно отогнуть клапан и промывать струей очищающей жидкости саму дроссельную заслонку. Мыть, следует тщательно не жалея химического очистителя. В случае с маздой 3, особенно с двигателем 2.0 возможны сильные загрязнения, которые не так просто вычистить.
Фактически у опытных автомехаников уходит 3 минуты на то, чтобы снять заслонку и еще около 20 на ее очистку. Обычно после выполнения всех вышеперечисленных процедур холостой ход должен стать идеально ровным, а все остальные неисправности также должны исчезнуть. Если проблема сохраняются, скорее всего, неисправен датчик холостого хода или сама дроссельная заслонка. Хоть с автомобилем мазда 3 с двигателем 2.0 такое бывает редко, рассмотреть стоит и эти варианты.
Правильная замена предохранителей
При перегорании плавкой вставки предохранителя Мазда 3 БМ возникает задача его замены. Цена за защитный элемент электрической цепи достаточно низкая, что позволяет автолюбителю приобрести набор с различными номинальными токами.
Но стоимость защищаемого электрооборудования значительно выше. При этом не стоит сразу начинать переживать при перегорании предохранителя, так как проблема может крыться в элементарных скачках тока и напряжения. От них не застрахована бортовая сеть ни абсолютно нового, ни поддержанного автомобиля.
Тревожным звоночком является неоднократное перегорание плавкой вставки после осуществления замены.
В этом случае требуется в кратчайшие сроки протестировать электрическое оборудование и проводку Mazda 3 BM. С целью определения и устранения повреждения.
Для самостоятельного выявления неисправности производятся следующие операции:
- Устанавливается зона защиты проблемного предохранителя Мазда 3 БМ, используя ранее представленные схемы или техническую документацию для Mazda 3 BM.
- Затем включается электрическое оборудование, которое получает питание через постоянно перегорающий предохранитель.
- При помощи отвертки с изолированной ручкой выполняется прикосновение металлическим жалом к контактной части защитного элемента в силовом блоке Mazda 3 BM или за его пределами, если не позволяет компоновка.
- Наличие неисправности в электрической цепи характеризуется образованием искры в момент прикосновения.
- Затем поочередно обесточиваются ранее включенные электрические приборы, и повторяются действия из третьего пункта.
- Фиксация поврежденного прибора ведется по факту исчезновения искрообразования в контактной части после его отключения.
- В дальнейшем потребуется выполнить ремонт или замену поврежденного электрического оборудования и его проводки. При отсутствии опыта рекомендуется воспользоваться услугами специализированных сервисов. После устранения выявленного повреждения производится смена перегоревшей плавкой вставки.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.