Регулировка сцепления логан 1 6 8 клапанов
Замена сцепления на Рено Логан своими руками
Одним из самых важных элементов любого автомобиля, у которого в паре с силовым агрегатом работает механическая КПП, является сцепление. Не редко владельцы таких транспортных средств упускают момент, когда данная деталь трансмиссии изнашивается и требует ремонта. Попробуем разобраться, как самостоятельно произвести замену сцепления на Рено Логан и не упустить момент, когда можно обойтись небольшими силами и финансовыми затратами.
ВМТ первого цилиндра
Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.
Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.
Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.
Необходимые инструменты и знания
- пассатижи;
- комплект щупов;
- ключ рожковый на «13»;
- ключ баллонный на «10»;
- отвертка.
Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.
Нормы зазоров находятся в пределах:
- впускные – 0,10-0,15 мм;
- выпускные – 0,25-30 мм.
При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.
Регулировка педали сцепления Lada Granta
К моменту замены масла стал замечать, что у педали сцепления появился «люфт» или свободный ход около 40 мм. Может в этом причина неудовлетворительного включения передач? – подумал я. Сцепление не выжимается до конца (немного «ведет»), поэтому и передачи включаются с трудом. Объяснение казалось логичным и я приступил к регулировке.
Снимаем корпус воздушного фильтра
Первый шаг: Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра с резиновых держателей. Можно плоскогубцами оттянуть каждую резинку, одновременно толкая корпус в противоположную сторону.
Второй шаг: Отсоединяем шланг впускной трубы воздушного фильтра
Третий шаг: Снимаем патрубок воздухозаборника
Четвертый шаг: С правой стороны корпуса воздушного фильтра отсоединяем пучок проводов в гофре
Пятый шаг: На задней стенке корпуса воздушного фильтра (слева) расположен клапан продувки адсорбера — его нужно снять с корпуса. Для этого отсоедините разъем от клапана (на всякий случай, чтобы провода не повредить). Затем аккуратно потяните клапан вверх относительно корпуса. Он должен сняться с небольшим натягом.
Шестой шаг: Приподнимаем корпус воздушного фильтра и справа внизу отсоединяем патрубок
Седьмой шаг: Сняв корпус воздушного фильтра, вы освободите доступ к регулировке тросика сцепления.
Регулировка троса привода сцепления Lada Granta
Восьмой шаг: Оттягиваем трос сцепления до упора и проверяем зазор между поводком наконечника троса (белый пластиковый «барашек») и вилкой сцепления. Нормальный зазор равен 27 мм. Зазор регулируется путем закручивания или откручивания поводка (пластиковый «барашек»). На фото видно между какими именно плоскостями нужно измерять зазор.
Девятый шаг: Подтянул гайку троса привода сцепления (расположена непосредственно под педалью сцепления в салоне авто). До подтягивания гайки торс в этом месте просто болтался, гайка была ослаблена.
На этом регулировка окончена. Свободный ход педали значительно сократился.
По ощущениям, скорости стали переключаться немного лучше, но кардинально это проблему не решило. Забегая вперед, скажу, что коробка более или менее адекватно начала работать только после 10 000 км. Сейчас на машине пробег 14 000 км. То, как скорости переключались, когда только выехал из салона и сейчас — это небо и земля. Может я просто привык? А что вы думаете по этому поводу?
Снятие, проверка и установка сцепления
Момент затяжки
Болты крепления корзины сцепления. 20 Нм
Снятие сцепления :
Осмотрите контактные поверхности ведомого диска сцепления на отсутствие признаков износа,
повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените ведомый диск (Рис. 4.3). Перед установкой устраните источник замасливания фрикционных накладок – это может быть или сальник коленчатого вала, или сальник первичного вала коробки передач.
Установка сцепления :
После установки КПП подсоедините к вилке выжимного подшипника трос управления, отрегулируйте трос.
Проверьте ход выключения сцепления: ход X должен быть равен 27.5 — 30.9 мм.
Примечание:
При установленной КПП никогда не поднимайте вику выжимного подшипника во избежание выхода из зацепления вилки из прорезей (А) подшипника.
Маховик
Специальный инструмент
Фиксатор маховика . Mot. 582 или 582-01
Момент затяжки
Болты крепления маховика. 20 Нм + 60°
Замена
1. Снимите сцепление.
2. Отверните и выбросите болты крепления маховика.
Примечание:
— Болты крепления маховика повторно не устанавливайте.
— Восстановление поверхности маховика механической обработкой не допускается.
3. Прочистите резьбовые отверстия под установку болтов маховика в коленчатом валу.
4. Удалите смазку с поверхности подшипника в коленчатом валу.
5. Установите маховик. От руки затяните болты крепления.
6. Заблокируйте маховик фиксатором Mot. 582.
7. В диагональной последовательности затяните болты моментом 20 Нм и доверните их на угол 60°.
Примечание: Болты крепления маховика должны периодически заменяться.
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА
Специальные замечания
Сектор компенсации износа приводится пальцем храповика.
Храповик должен возвращаться в нулевое положение свободно.
Трос у вилки выключения сцепления имеет слабину около 2 см.
Полный ход вилки выключения сцепления X равен 27 — 30 мм.
Ход вилки выключения сцепления проверяйте перед вмешательством в систему сцепления.
Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M
Для обоих моторов регулировка полагается раз в 30-40 тысяч километров . При условии, что автомобиль эксплуатируется на бензине.
Если двигатель Рено Логан эксплуатируется по большей части на газе, регулировка клапанов производится раз в 15-20 тысяч километров.
Регулировать клапана рекомендуется также в следующих случаях:
- При разборке и сборке двигателя.
- Замена распредвала на моторах K7J и K7M.
- Перегрев двигателя, падение мощности, тяжелый пуск.
- В двигателе прослушиваются посторонние стуки на горячую.
Стук клапанов на холодную считается нормальным явлением. Однако если не отрегулировать тепловые зазоры клапанов вовремя, ко всем неприятностям может добавиться прогар клапана или днища поршня, что уже попахивает капремонтом.
Измерение компрессии
Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить — является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах. Для проверки в цилиндры вводится небольшое количество масла. Если после этого компрессия восстановится, значит, клапаны в порядке, а цилиндры изношены. Но в нашем случае, как и следовало ожидать, изношены были оба элемента.